Основная образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
Цели и задачи реализации основной
образовательной программы среднего общего образования
Целями реализации
основной образовательной программы среднего общего образования являются:
становление и развитие личности обучающегося в ее
самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление
жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов:
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его
развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной
образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
формирование российской гражданской идентичности
обучающихся;
сохранение и развитие культурного разнообразия и
языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация
права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой
многонационального народа России;
обеспечение равных возможностей получения качественного
среднего общего образования;
обеспечение достижения обучающимися образовательных
результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее –
ФГОС СОО);
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне
среднего общего образования в объеме основной образовательной программы,
предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный
план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,
дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все
учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также
внеурочную деятельность;
установление требований к воспитанию и социализации
обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой
деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора
профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и
общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в
основную образовательную программу;
обеспечение преемственности основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего,
профессионального образования;
развитие государственно-общественного управления в
образовании;
формирование основ оценки результатов освоения
обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических
работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создание условий для развития
и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни обучающихся.