28.01.2022
ü Установите с ребенком заботливые отношения.
ü Не предлагайте неоправданных утешений.
ü Предлагайте конструктивные подходы решения проблем.
ü Выясните, как ребенок решал похожие проблемы в
прошлом.
ü Вселяйте надежду!
ü Постоянно общайтесь с ребенком, не оставляйте
ребенка наедине со своими мыслями.
ü Вселяйте уверенность в свои силы и возможности.
ü Проявляйте сочувствие, окружайте ребенка теплом и
пониманием.
ü Анализируйте его отношения со сверстниками.
ü Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
ü Не сравнивайте ребенка с окружающими.
ü Повышайте самооценку ребенка, чаще хвалите его, но
так, чтобы он знал, за что именно.
ü Ребенок должен быть уверен, что его любят независимо
от успехов и неудач.
ü Наказание должно соответствовать тяжести проступка и
не причинять физический вред.
ü В случае несправедливого порицания родители должны
иметь мужество извиниться перед ребенком.
ü Безусловное принятие ребенка, которое проявляется в
понимании и позитивном отношении.
ü Относиться к ребенку нужно как к взрослому,
советоваться с ним, прислушиваться к его
мнению, особенно если речь идет о его потребностях и его
будущем.
28.01.2022
В первую очередь следует сохранить и поддерживать для
себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования,
время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения
режима дня могут снизить адаптивные возможности ребенка и привести к излишнему
напряжению и стрессу.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться
сохранять спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.
Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого
(родителей, близких). Важно знать, что потребуется некоторое время на адаптацию
к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
При общении с близкими старайтесь не центрироваться на
темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу. Ведите
себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе, но и
не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку
важно оставаться в контакте с близким социальным окружением, но необходимо
снизить общий информационный поток. Достаточно выбрать один новостной источник
и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не
позже, чем за 2 часа до сна). Это поможет снизить уровень тревоги.
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности
ребенка (не надо его все время развлекать и занимать), совместные со взрослыми дела, которые давно
откладывались.
Можно предложить подросткам начать вести собственные
видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария и т.п.).
Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки,
ВК, групповые чаты).
Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не
«наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний для новых
интересных дел. Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов
(например, позитивных мемов и пр.). Для ребенка – это возможность повысить
мотивацию, а для родителей – лучше узнать и понять своих детей.
Родители могут повысить привлекательность
дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с
ребенком. Например, можно задавать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии,
и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие.
Если в школе объявили о
необходимости перевести учеников на дистанционное обучение, родителям нужно
сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс.
1. Важен
диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение,
что он будет выполнять задания учителя. Необходимо настроить
детей на то, что дистанционное обучение – это такое же серьезное обучение, как
и в классе. Обсудите с ним, что ему поможет и что может
помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение,
зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к
которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней
системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.
2. Помогите ребенку выстроить режим дня и соблюдать дисциплину. Именно от
режима дня будет зависеть распределение времени ребенка на занятия, выполнения
заданий от учителя, и отдых в течение суток. При правильной организации режима
дня, вы обеспечите ребенку высокую работоспособность на протяжении всего
периода бодрствования. Важно помнить, что дисциплина вырабатывается и
формируется у ребенка поэтапно, дисциплинируя и укрепляя здоровье! Резкие
изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных
возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Вместе с детьми составьте режим дня, список дел в виде плана на каждый
день. Вечером подробно его проговорите и мысленно прокрутите «видеофильм»
завтрашнего дня.
Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который
фиксировал бы окончание запланированного периода. Вам в этом может
помочь различные напоминания, а также можно использовать приложение-органайзер
на смартфоне.
3.
Нужно организовать для ребенка рабочее
пространство — место, где он сможет заниматься учебной деятельностью и его не
будут отвлекать.
Продуманное рабочее
место, состоит из:
¾
удобного кресла,
¾
хорошего освещения рабочего места,
¾
достаточной площади для размещения
школьных принадлежностей.
Расскажите детям правила работы за компьютером. Обязательно контролируйте
время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку
ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.
В связи с тем, что время обучения за компьютером увеличивается,
посоветуйте ребёнку по возможности сократить другие зрительные активности
— компьютерные игры, просмотр видео, использование соцсетей.
Обратите внимание ребёнка на то, что регламентировать необходимо не только
непрерывную длительность работы с экраном монитора, но и суммарную ее
продолжительность в течение дня и недели.
Приучите ребёнка к зрительной гимнастике, т.к. она помогает снять
физическую напряженность, тренировать вестибулярный аппарат, развивать
зрительную координацию, укреплять глазные мышцы, развивать зоркость и
внимательность, и улучшить зрение
4. В
конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока
нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные
к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это
получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую
положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите
радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.
5. Большинство
школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку
составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно
прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами
были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода.
Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10
минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем
угодно. Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись.
6. Родители
и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков,
если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно
задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в
увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность
повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
7.
Если педагог устраивает урок в
видеоконференции, проговорите с ребенком о правилах поведения и культуре на
уроке. Неуважением к учителю и одноклассникам будет, если ребёнок сидеть в
развалку в пижаме или в майке. Ребёнок должен быть опрятно одет, причесан, с
правильной посадкой за столом.
¾
Приведите в порядок задний фон.
¾
Заранее предупредите родственников, чтобы
те не шумели и не отвлекали ребёнка во время урока.
¾
В комнате должен быть выключен телевизор,
обеспечена тишина и рабочая обстановка. Все это поможет избежать неловких
ситуаций.
8. Надо
предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка и совместные со
взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что
пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков,
получения знаний, для новых интересных дел. Находясь дома, ребенок может
продолжать общаться с классом, друзьями.
9.
Обязательно при любых Ваших вопросах,
проблемах обращайтесь к учителю и классному руководителю. Но во время
проведения уроков не звоните педагогу, т.к. в это время он ведёт урок и не
сможет ответить на ваш звонок.
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы
получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь
только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя
и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот
процесс.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться
сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.
Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.
Чек-лист
родителя: ü Постоянно держите связь с учителем (классным
руководителем) ü Подведите ребенка к тому, чтобы он сам принял
решение, что он будет выполнять задания учителей. ü В конце каждого дня подробно расспрашивайте
школьника о том, что у него получилось, а что пока нет. ü Помогите вечером распланировать завтрашний день,
разбив его на отдельные отрезки, оставляя промежутки для свободного времени. ü Проявите интерес к тому, что изучается на уроке,
попробуйте освоить материал вместе с ним. ü Сделайте вместе дела, которые давно откладывали,
научитесь вместе чему-то новому, прочитайте или посмотрите то, что давно
хотели. |
Комментарии0
Новый комментарий