Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий
для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации
Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих
основных задач:
• формирование
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с
ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и
социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и
укрепление здоровья обучающихся;
• достижение
планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
• создание
благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР;
• минимизация
негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР
для освоения ими АООП НОО;
•
обеспечение доступности получения начального
общего образования;
•
обеспечение преемственности начального общего и
основного общего образования;
• использование
в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа;
• выявление
и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их
общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы,
организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов,
секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• участие
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей)
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.