1
- обеспечить преемственность содержания образования по учебному
предмету;
- определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета,
курса с учетом целей, задач организации учебно-воспитательного процесса, а
также особенностей контингента обучающихся;
- создать условия для реализации системно-деятельностного подхода;
- обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы каждой ступени общего образования
обучающимися в результате изучения конкретного учебного предмета, курса.
2.3. Функции рабочей программы:
- нормативная: рабочая программа
является документом,
обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания: рабочая программа определяет ценности и цели, ради
достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- информативная: рабочая программа фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению;
- процессуальная: рабочая программа
определяет логическую
последовательность усвоения элементов содержания, организационные
формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная: рабочая программа выявляет уровни усвоения элементов
содержания.
3. Структура Рабочей программы
1. Пояснительная записка;
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
3. Содержание учебного предмета, курса;
4. Календарно-тематическое планирование;
5. Описание
материально-технического, учебно-методического и
информационного обеспечения образовательного процесса.
4. Разработка рабочей программы
4.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к
компетенции
образовательного
учреждения
и
реализуется
им
самостоятельно.
4.2 Рабочая программа разрабатывается учителем или группой
учителей методического центра по данному предмету в данной параллели.
4.3 Количество учебных часов по предмету в Рабочей программе
должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному
плану школы на текущий учебный год.
4.4 При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы
должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
- требованиям ФГОС НОО и ООО;
- планируемым результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы;
2
- санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и
организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
- учебному плану Турунтаевской СОШ №1;
- примерным программам основного общего образования по учебным
предметам, курсам, утвержденным Министерством образования и науки РФ
(или авторским программам, прошедшим экспертизу и апробацию);
- программе формирования универсальных учебных действий;
- основной образовательной программе каждого этапа общего
образования;
4.6 При составлении Рабочей программы учитываются следующие
факторы:
целевые ориентиры и ценностные основания деятельности
Турунтаевской СОШ №1;
состояние здоровья учащихся, уровень их общей подготовки по
предмету;
характер учебной мотивации учащихся;
качество учебных достижений учащихся;
образовательные потребности учащихся;
состояние учебно-методического и материально-технического
обеспечения.
4.7 Составитель рабочей программы может самостоятельно:
раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Федеральном
государственном образовательном стандарте, опираясь на учебные
пособия из федерального перечня;
устанавливать последовательность изучения учебного материала;
распределять время, отведенное на изучение курса, между
разделами и темами по их значимости;
разрабатывать перечень практических занятий;
конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся;
включать материал регионального содержания в объеме
выделенных на данный предмет учебных часов;
выбирать технологии обучения и контроля подготовленности
обучающихся по предмету.
4.8 Изменения (корректировка) рабочей программы в течение учебного
года производится в случае потери 2-х и более часов (карантин, больничный
лист учителя и т.д.). При коррекции рекомендуется изменять количество
часов, отводимое на изучение раздела. Не следует уменьшать объем часов за
счет полного исключения раздела из программы. В результате коррекции
должно быть обеспечено прохождение программы, и выполнение ее
практической части в полном объеме.
4.8 При осуществлении коррекции учебного материала учителю
запрещается:
3
исключение тем, ориентированных на достижение требований
содержания ФГОС;
исключение тематических регламентированных контрольных работ.
4.9 Корректировка программы осуществляется на отдельном листе и
прикладывается к рабочей программе учителя.
4.10 Учитель представляет Рабочую программу на заседание
методического центра учителей-предметников для экспертизы соответствия
установленным требованиям.
4.11 Прошедшую экспертизу Рабочую программу председатели
методического центра учителей-предметников представляют на согласование
заместителю директора по УВР и на утверждение директору школы.
5. Контроль за реализацией Рабочих программ
Контроль за реализацией Рабочих программ осуществляется в
соответствии с планом внутришкольного контроля заместителем директора
по учебно-воспитательной работе.
4
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)