1 - обеспечить преемственность содержания образования по учебному предмету; - определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач организации учебно-воспитательного процесса, а также особенностей контингента обучающихся; - создать условия для реализации системно-деятельностного подхода; - обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы каждой ступени общего образования обучающимися в результате изучения конкретного учебного предмета, курса. 2.3. Функции рабочей программы: - нормативная: рабочая программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания: рабочая программа определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; - информативная: рабочая программа фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению; - процессуальная: рабочая программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; - оценочная: рабочая программа выявляет уровни усвоения элементов содержания. 3. Структура Рабочей программы 1. Пояснительная записка; 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 3. Содержание учебного предмета, курса; 4. Календарно-тематическое планирование; 5. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 4. Разработка рабочей программы 4.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. 4.2 Рабочая программа разрабатывается учителем или группой учителей методического центра по данному предмету в данной параллели. 4.3 Количество учебных часов по предмету в Рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. 4.4 При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: - требованиям ФГОС НОО и ООО; - планируемым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; 2 - санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189); - учебному плану Турунтаевской СОШ №1; - примерным программам основного общего образования по учебным предметам, курсам, утвержденным Министерством образования и науки РФ (или авторским программам, прошедшим экспертизу и апробацию); - программе формирования универсальных учебных действий; - основной образовательной программе каждого этапа общего образования; 4.6 При составлении Рабочей программы учитываются следующие факторы: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности Турунтаевской СОШ №1; состояние здоровья учащихся, уровень их общей подготовки по предмету; характер учебной мотивации учащихся; качество учебных достижений учащихся; образовательные потребности учащихся; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения. 4.7 Составитель рабочей программы может самостоятельно: раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте, опираясь на учебные пособия из федерального перечня; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости; разрабатывать перечень практических занятий; конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся; включать материал регионального содержания в объеме выделенных на данный предмет учебных часов; выбирать технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету. 4.8 Изменения (корректировка) рабочей программы в течение учебного года производится в случае потери 2-х и более часов (карантин, больничный лист учителя и т.д.). При коррекции рекомендуется изменять количество часов, отводимое на изучение раздела. Не следует уменьшать объем часов за счет полного исключения раздела из программы. В результате коррекции должно быть обеспечено прохождение программы, и выполнение ее практической части в полном объеме. 4.8 При осуществлении коррекции учебного материала учителю запрещается: 3 исключение тем, ориентированных на достижение требований содержания ФГОС; исключение тематических регламентированных контрольных работ. 4.9 Корректировка программы осуществляется на отдельном листе и прикладывается к рабочей программе учителя. 4.10 Учитель представляет Рабочую программу на заседание методического центра учителей-предметников для экспертизы соответствия установленным требованиям. 4.11 Прошедшую экспертизу Рабочую программу председатели методического центра учителей-предметников представляют на согласование заместителю директора по УВР и на утверждение директору школы. 5. Контроль за реализацией Рабочих программ Контроль за реализацией Рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)