Программа развития школы на 2017-2022 гг.pdf

Раздел I. Паспорт программы
Программа определяет цели, задачи, стратегические направления и
предполагаемые результаты развития МОУ «Турунтаевская СОШ №1» на
период 2017-2022 годы.
1
2

3

4

5

Наименование
программы
Законодательная база для
разработки
Программы
развития:

«Успешная школа»

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
Федеральная
целевая
программа
развития
образования на 2016-2020 годы,
Профессиональный
стандарт
«педагога
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего
образования)
(воспитатель,
учитель)»
(утвержден приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от
18.10.2013 № 544н),
- Федеральные государственные образовательные
стандарты.
Цель программы.
создание в школе образовательного пространства,
которое
обеспечит
получение
обучающимися
качественного образования в соответствии с их
индивидуальными возможностями и потребностями, а
также в соответствии с современными требованиями
развития общества.
Основные
задачи 1.Обеспечить соответствующий уровень качества
программы.
образования, отвечающий современным
требованиям к условиям осуществления
образовательного процесса в рамках внедрения
ФГОС и формировать готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и высокой
социальной активности.
2. Разработать учебно-методическое, технологическое
обеспечение выявления и оказания педагогической
поддержки учащихся с разными социальноодобряемыми признаками одаренности.
3. Разработать учебно-методическое, технологическое
обеспечение получения качественного образования
учащимися с низкими образовательными
результатами, обучающимися с ОВЗ в соответствии с
их индивидуальными возможностями и
потребностями, а также в соответствии с требованиями
ФГОС, ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
4. Активизировать профессионально-творческое
саморазвитие педагогов школы через включение
педагогического коллектива в инновационную
деятельность.
Целевые
направления  Формирование, развитие УУД у учащихся школы в
реализации
Программы
урочной и
внеурочной
деятельности
как

развития.

6

7

реализация требований ФГОС.

Поддержка и сопровождение одаренных учащихся.

Обеспечение
условий
для
получения
качественного
образования
учащимися
с
академическими
трудностями,
низкими
образовательными
результатами,
а
также
учащимися с ОВЗ.

Инновационная деятельность школы как условие
активизации
профессионально-творческого
саморазвития педагогов школы.

Учебные,
исследовательские,
социальные
Инновационные
практики,
творческие
пробы,
учебномеханизмы
целевых
профессиональные
пробы,
метапредметные
направлений Программы
миникурсы, конкурсы проектов, проектные дни –
развития.
для реализации направления «Формирование,
развитие УУД у учащихся школы в урочной и
внеурочной
деятельности
как
реализация
требований ФГОС».

Креативно-образовательная
среда
(тренинги
креативности,
ТРИЗ-технология,
технология
эвристического обучения, Креатив-бои, технология
КТД) – для реализации направления «Поддержка и
сопровождение одаренных учащихся».

Психолого-педагогическая
поддержка
детей,
испытывающих
трудности
в
обучении
(технологические приемы нейропсихологического
подхода в работе с учащимися, испытывающими
трудности
в
обучении,
индивидуальная
образовательная траектория, индивидуальный
учебный план) – для реализации направления
«Обеспечение
условий
для
получения
качественного
образования
учащимися
с
академическими
трудностями,
низкими
образовательными
результатами,
а
также
учащимися с ОВЗ».

Методическая
система
творческих
отчетов
педагогов в формах мастер-класс, презентация,
публикация, электронное портфолио – для
реализации
направления
«Инновационная
деятельность школы как условие активизации
профессионально-творческого
саморазвития
педагогов школы».
Сроки
и
этапы - первый этап подготовительный (2017-2018 уч.год):
реализации программы
определение целевых направлений Программы
развития, разработка инновационных механизмов
реализации целевых направлений Программы
развития;
- второй этап основной (2018-2021 уч.год)
реализация инновационных механизмов целевых
направлений Программы развития в практике работы
школы;
- третий этап заключительный (2021-2020 уч.год)

8

9
10

11

Разработчики программы
(с указанием
руководителя группы
разработчиков в
соответствии с
локальным актом).
Исполнители программы.
Дата экспертизы,
общественнопрофессионального
обсуждения программы.
Система индикаторов
оценки полноты и
качества реализации
Программы развития.

подведение итогов работы, обобщенный анализ
реализации программы развития, определение
новых перспектив.
Группа педагогических и руководящих работников
МОУ «Турунтаевская СОШ№1»

Педагогический коллектив МОУ «Турунтаевской
СОШ №1»
Рассмотрена и принята Педагогическим Советом
школы ( протокол № 1 от 30.09.2017 г)
Утверждена приказом директора школы
Рациональная
организация
учебновоспитательного процесса за счет отработки новых
организационных форм и методов осуществления
обучения и воспитания учащихся.

Наличие учебно-методического обеспечения
работы школы по направлениям реализации
Программы.

Положительная
динамика
формирования,
развития УУД у учащихся школы.

Преодоление детьми категории ДАТ трудностей
в обучении, школьной и социальной дезадаптации.

Повышение по школе показателей: %
успеваемости, уровень обученности, результаты
итоговой аттестации.

Повышение доли обучающихся, участвующих в
олимпиадах в спортивных соревнованиях и конкурсах
различного уровня.

Рост количества детей, имеющих достижения в
олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях,
конкурсах.

Повышение доли педагогов, участвующих в
конференциях, методических семинарах, мастерклассах,
творческих
отчетах,
конкурсах
профессионального мастерства.

Повышение показателя «охват педагогов
инновационно-творческой деятельностью школы».

Рост
количества
педагогов,
имеющих
публикации, отражающие их участие в проектной
инновационной деятельности школы.
Удовлетворенность органов образования, родителей,
учащихся деятельностью школы.


Раздел II. Информационная справка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турунтаевская
средняя общеобразовательная школа №1 находится в Прибайкальском
районе. Учредителем Учреждения является муниципальное образование
«Прибайкальский район» республики Бурятия. Органом, осуществляющим
функции и полномочия учредителя Учреждения, является Администрация
муниципального образования «Прибайкальский район».
Миссия МОУ «Турунтаевская СОШ №1» определена как создание
образовательного
пространства,
которое
обеспечит
получение
обучающимися качественного образования в соответствии с их
индивидуальными возможностями и потребностями, а также в соответствии
с современными требованиями развития общества.
В школе обучается 746 учащихся, образовательную деятельность
осуществляют 45 педагога, организован учебно-воспитательный процесс в 30
классах-комплектах.
Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) –
406 учащихся;
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) –317
учащихся;
- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2
года) –33учащихся.
Разработанные и реализуемые ООП НОО, ООП ООО соответствуют
требованиям ФГОС, ООП СОО – требованиям ГОС, а также виду, миссии
школы.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического
коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной
защите является создание в образовательном учреждении комфортных
условий для успешной образовательной деятельности. Педагоги школы
обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи
школы, активны в повышении уровня квалификации.
Созданы
условия
наибольшего
благоприятствования
для
инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую
деятельность максимально широкого круга учителей. На базе школы
регулярно
проводятся
районные,
республиканские
мероприятия,
межрегиональные семинары.
Материально-техническое обеспечение организации образовательной
деятельности в МОУ «Турунтаевская СОШ №1» соответствует современным
требованиям, требованиям ФГОС.

Раздел III. Социальный заказ образовательному учреждению
Социальный заказ современного общества к общему образованию
требует, чтобы школа могла обеспечить учащимся возможность личностного
развития,
творческой
самореализации,
подготовит
учащихся
к
профессиональному самоопределению и непрерывному самообразованию.
С целью изучения образовательных потребностей микро и макро среды
школы были проведены следующие мероприятия: анкетирование учащихся,
родителей, родительское собрание, педагогический совет, методические
семинары, встречи с представителями социальных институтов.
Исследование
выявило
достаточно
высокую
степень
удовлетворенности родителей состоянием учебно-воспитательной работы в
школе. Школа, с их точки зрения является основным источником знаний для
ребенка. В числе несомненных достижений школы называются достаточно
комфортные условия для обучения, забота о здоровье учащихся. Вместе с
тем, участники опроса назвали те направления деятельности школы, которые,
по их мнению, требуют совершенствования, а именно: учитывать
индивидуальные возможности ребенка, его интересы, склонности.
Также было проведено анкетирование педагогов. В качестве
приоритетных
направлений
совершенствования
организации
образовательного процесса в школе педагоги называют «работа с детьми,
испытывающими трудности в обучении», «работа с одаренными
обучающимися», «работа по развитию у обучающихся УУД».
Таким образом, социальный заказ школе в обобщенном виде может
быть выражен в следующей системе требований к качеству образования в
школе:
школа должна дать детям качественное образование,
позволяющее им продолжить их дальнейшее обучение в средних
специальных и высших учебных заведениях;
образовательный процесс в школе должен строиться с учетом
индивидуальных возможностей, потребностей и интересов ребенка, должен
предоставлять ему максимум возможностей для самореализации и
творческого развития.

Раздел IV. Проблемный анализ работы образовательного
учреждения
В течение 2016-2017 учебного года проводился социальнопедагогический мониторинг, с целью изучения, аналитического обобщения,
корректировки результатов образовательной деятельности школы.
SWOT- АНАЛИЗ оценки факторов развития школы

Факторы развития школы
Образовательные
программы, реализуемые в
учреждении.

Сильная сторона фактора
Преемственность
образовательных программ
начального
общего
и
основного
общего
образования
на
основе
соблюдения
требований
ФГОС. Развитая система
дополнительного
образования.
Методическая готовность Все педагоги школы прошли
педагогов
школы
к курсовую подготовку по
реализации ФГОС.
тематике ФГОС.
Контингент учащихся.

Кадровое обеспечение.

Инновационный потенциал
педагогического
коллектива школы.
Сетевое взаимодействие с
социальными партнерами

Слабая сторона фактора
Сложности
согласования
образовательных программ
начального и основного
общего образования.

Педагоги
школы
испытывают трудности в
практическом
решении
проблемы формирования и
развития у учащихся УУД.
Контингент
учащихся Наличие рядом со школой
формируется без отбора.
гимназии приводит к тому,
что дети, мотивированные
на учебу, уходят из школы в
гимназию.
Стабильный
Высокая доля педагогов
высококвалифицированный
старше 55 лет.
педагогический коллектив.
Отсутствие
вакансий.
Высокая
доля
учителей
высшей и первой категорий.
Позитивный опыт работы Дополнительная нагрузка на
школы
в
статусе администрацию
школы,
республиканской
педагогический коллектив
экспериментальной
школы.
площадки.
Положительный
опыт Трудности
реализации
договорных отношений с организационносоциальными партнерами в технологического
организации интерактивных обеспечения
форм
внеурочной взаимодействия
с
деятельности.
партнерами.

SWOT- АНАЛИЗ оценки факторов развития школы позволил выявить
ключевые противоречия, проблемы, стоящие перед школой и требующие
своего решения.
Так, педагоги, родители учащихся обращают внимание на следующие
ключевые противоречиями в организации образовательного процесса в
школе: противоречия между требованием овладеть единым уровнем

среднего образования и необходимостью учитывать уровень общей
подготовки
учащихся,
а
также
необходимостью
удовлетворять
индивидуальным запросам и интересам обучающихся.
К значимым проблемам, с которыми столкнулась Турунтаевская школа
№1, педагоги относят следующие:
- отнесенность школы к категории «школа с низкими
образовательными результатами»;
- отсутствие разработанной в школе системы формирования и развития
у обучающихся УУД;
отсутствие разработанной в школе системы психологопедагогической поддержки учащихся с низкими образовательными
результатами, а также одаренных учащихся.

Раздел
V.
Концепцептуально-теоретические
Программы развития школы

положения

Теоретическое основание реализации инновационного содержания
образовательной деятельности школы представляют идеи

личностно-ориентированного,
системно-деятельностного,
метапредметного подходов, направленных на развитие личности
учащегося в качестве субъекта учебной деятельности;

теорий
и
технологий
проблемного,
исследовательского,
эвристического обучения, направленного на формирование
познавательной самостоятельности учащихся, развитие их
логического, рационального, критического и творческого мышления
и познавательных способностей;

идеи педагогической поддержки учащихся в их образовательной
деятельности, под которой понимается оказание оперативной
помощи школьникам в решении их индивидуальных проблем,
связанных с успешным продвижение в обучении, в принятии
школьных правил; с эффективной деловой и межличностной
коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим
выбором (самоопределением).
Раздел VI. Целевые направления Программы развития школы
В соответствии с требованиями современной социокультурной
ситуации, социальным заказом школе, результатами проблемного анализа
были выделены следующие приоритетные направления инновационной
деятельности школы:

Формирование, развитие УУД у учащихся школы в урочной и внеурочной
деятельности как реализация требований ФГОС.

Поддержка и сопровождение одаренных учащихся.

Обеспечение условий для получения качественного образования
учащимися с академическими трудностями, низкими образовательными
результатами, а также учащимися с ОВЗ.

Инновационная деятельность школы как условие активизации
профессионально-творческого саморазвития педагогов школы.

Формирование, развитие УУД у учащихся школы
в урочной и внеурочной деятельности
как реализация требований ФГОС
Обоснование актуальности выбора направления Программы развития.
Приоритетным направлением образования XXI века
является
целостное развитие личности на основе освоения способов деятельности,
формирования универсальных учебных действий, которые выступают
инвариантной основой образовательного процесса, создают возможность
самостоятельного успешного присвоения новых знаний, умений и
компетентностей в урочной и внеурочной деятельности.
Поэтому основным показателем реализации ФГОС второго поколения
в образовательном пространстве современной школы признается работа
педагогического коллектива по формированию, развитию у учащихся школы
универсальных учебных действий.
Данные диагностических исследований, проведенных в школе,
свидетельствуют о том, что
Большинство подростков демонстрируют средний уровень развития
УУД. Эту группу учащихся характеризует осознание важности учебной
деятельности. Однако их внутренняя учебная мотивация имеет неустойчивый
характер. Обучающиеся этой категории нередко не доходят до достижения
учебной цели, боятся преодоления трудностей. Умеют участвовать диалоге;
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,
поступки, однако не всегда могут донести свою позицию до других.
Нуждаются в консультационной поддержке при выборе стратегии поиска
информации, допускают незначительные ошибки в выполнении логических
операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Вызывает обеспокоенность достаточно высокий процент обучающих
(до 36% от общего числа учащихся 7 классов), демонстрирующих низкий
уровень развития УУД. Для этой группы учащихся характерен низкий
уровень учебной мотивации, отсутствие инициативы и любознательности. На
уроке обучающиеся этой категории предпочитают отмалчиваться, не
выражают и не отстаивают свою позицию. Не адекватно себя оценивают. Не
умеют извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной
задачей. Не умеют участвовать в диалоге. Испытывают значительные
трудности в выполнении логических действий: абстрагирования, сравнения,
нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза. Не умеют
самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу)
заданий, планировать алгоритм его выполнения.
Данные диагностических исследований, проведенных в школе
обусловили выбор направления «Формирование, развитие УУД учащихся
школы в урочной и внеурочной деятельности» как приоритетное.
Цель реализации направления Программы развития: организационнометодически, технологически обеспечить формирование, развитие у
учащихся школы УУД в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи направления Программы развития:
- реализация основных подходов (системно-деятельностного,
метапредметного), обусловливающих эффективное освоение обучающимися
УУД;
- обеспечение взаимосвязи методов, форм организации урочной и
внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД;
- обеспечение преемственности и особенностей программ развития
универсальных учебных действий при переходе от начального к основному
общему образованию, от основного к среднему общему образованию;
- повышение профессиональной компетентности педагогов при
организации работы по формированию, развитию УУД у учащихся школы.
Механизмы реализации направления Программы развития:
№
1

2

Механизмы реализации
направления
Программы развития
Системно-комплексная
диагностика
уровня
развития у учащихся
УУД.

Технологическое
обеспечение
организации урочной,
внеурочной
деятельности учащихся
школы, направленной
на
развитие
у
обучающихся УУД.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подбор диагностического
инструментария.
Проведение
диагностических
срезов
дважды в год.
Определение учителямипредметниками
общих
подходов в диагностике
развития
у
учащихся
школы УУД.
Проведение
диагностических
срезов
дважды в год.
Использование
интерактивных
методов,
технологий обучения в
организации
урочной
деятельности:
проекты,
деловые игры, тренинги,
дискуссии, КТД.
Использование
интерактивных форм в
организации внеурочной
деятельности
обучающихся: творческие
пробы (начальная школа),
учебные,
социальные,
исследовательские
практики
(основная,
средняя школа).
Проектирование,
организация и проведение

Начало
уч.года,
ежегодно

Психолог
Т.И.Данилова

Начало
уч.года,
ежегодно

Зам директора
по
УВР
С.Л.Родионова,
зам директора
по
НМР
Н.И.Голавская

Дважды в
год.
В течение
учебного
года.

Учителяпредметники

В течение
учебного
года.

Зам директора
по
УВР
С.Л.Родионова,
зам директора
по
НМР
Н.И.Голавская.
Учителяпредметники.

2017-2018
уч.год

Зам
по

директора
УВР

3

Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов

метапредметных
уроков,
занятий
внеурочной
деятельности,
метапрдметных
миникурсов,
метапредметных конкурсов
проектов.
Проведение методических
семинаров:
«Технологическое
обеспечение
развития
УУД»
«Использование на уроках
ИКТ как фактор развития
УУД»;
«Использование на уроках
технологии
развития
критического
мышления
как фактор формирования
УУД»;
«Использование на уроках
технологии
развития
творческого мышления»;

В течение
учебного
года.

С.Л.Родионова,
зам директора
по
НМР
Н.И.Голавская

зам директора
по
НМР
Н.И.Голавская
2017-2018
уч.год
2018-2019
уч.год
2018-2019
уч.год

2019-2020
уч.год

Планируемые результаты реализации направления Программы:
- Положительная динамика формирования, развития УУД у учащихся
школы.
- Повышение показателя «охват обучающихся (в процентах от общего
количества) проектно-исследовательской деятельностью».
- Наличие банка диагностических методик, определяющих уровень
развития у учащихся УУД.
- Наличие банка программ учебных, социальных, исследовательских
практик, творческих проб.
- Наличие банка методических разработок метапредметных занятий,
программ метапредметных миникурсов.
- Наличие методической системы работы по формированию и развитию
УУД у учащихся школы.
- Высокий уровень методической готовности педагогов в развитии у
учащихся УУД.

Поддержка и сопровождение одаренных учащихся
Обоснование актуальности выбора направления Программы развития.
Школьный возраст - период становления способностей и личности
ребенка. Большая часть детей имеют определенные психические
возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде
деятельности (потенциально одаренные), или же имеют яркие, очевидные,
иногда выдающиеся достижения в конкретной области по сравнению с
возрастной и социальной нормами (одаренные).
Поэтому одной из основных задач современной школы является
создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая
детей, чья одаренность на настоящий момент еще не проявилась
Данные диагностических исследований, проведенных в школе,
свидетельствуют о том, что
- 7% учащихся серьёзно занимается учебно-исследовательской
деятельностью, принимают участие ученических научно-практических
конференциях;
- 23% учащихся занимаются проектной деятельностью (в школе два
года проводится школьный фестиваль ученических проектов);
- 10% учащихся результативно участвуют в спортивных соревнованиях
(32% учащихся занимаются в спортивных секциях);
- 62% учащихся занимаются в объединениях дополнительного
образования, в том числе 7% являются победителями и призерами различных
конкурсов художественно-эстетической направленности;
- 70% педагогов вовлечены в организацию проектной деятельности с
учащимися.
Исходя из возможностей ученического и педагогического коллектива
школы, запроса родителей на предоставление образовательных услуг,
обеспечивающих детям реализацию их интеллектуального, физического и
творческого потенциала, возникла необходимость в создании системы
работы с одаренными детьми.
Цель реализации направления Программы: создание условий,
обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей.
Задачи реализации направления Программы:
- обеспечение условий по организации образовательного пространства,
расширяющего возможности развития обучающихся;
- расширение вовлеченности детей в систему дополнительного
образования;
- развитие и совершенствование интеллектуальных, творческих и
спортивных состязаний;
- оказание адресной индивидуальной поддержки одаренным учащимся;
- повышение профессиональной компетентности педагогов при
организации работы с одарёнными детьми.

Механизмы реализации направления Программы развития:
№
1.

Механизмы реализации
направления
Программы развития
Системно-комплексная
диагностика
одаренности учащихся.
Создание
информационного банка
об
одаренности
учащихся школы.

2.

Разработка
методического
обеспечения
по
оказанию
адресной
индивидуальной
поддержки одаренным
учащимся.

3.

Создание креативной,
вариативной,
обогащенной
образовательной среды
школы.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подбор
психологопедагогического
диагностического
инструментария.
Разработка
анкет,
опросных
листов
для
педагогов, учащихся и их
родителей.
Разработка
карты
одаренного ребенка.
Проведение
диагностических
исследований.
Оптимизация
обработки
собранного материала.
Разработка макета, модели,
отражающей
индивидуальную
образовательную
траекторию
ученика,
траекторию
его
творческого развития.
Апробация, формулировка
рекомендаций
для
педагогов по оказанию
педагогической поддержки
в построении учеником
индивидуальной
траектории
творческого
развития.
Проектирование
и
организация
системы
образовательных событий:
конкурс
проектов,
Проектный день, День
погружения в предмет,
День
погружения
в
проблему,
школьная
научно-практическая
конференция, День науки и
творчества, годовой круг
спортивных мероприятий,
художественно-творческих
мероприятий.
Активизация
участия
интеллектуально

1-ое
полугодие
2018-2019
уч года.

Психолог,
зам.директора
по
УВР,
руководители
методических
центров,
учителяпредметники.

1-ое
зам.директора
полугодие по НМР, УВР.
2018-2019
уч года.

В течение
уч.года.

Зам.директор по
ВР
С.В.Семенова,
зам директор по
УВР
С.Л.Родионова.

В течение
уч.года.

зам директор по
УВР

4

одаренных учащихся в
дистанционных
курсах,
олимпиадах, конкурсах.
Реализация в урочной,
внеурочной деятельности
технологий,
технологических приемов,
направленных на развитие
творческой
одаренности
учащихся школы: тренинги
развития
креативности,
технология
КТД,
технология
исследовательского
обучения,
технология
проектноисследовательской
деятельности, технология
проблемно-диалогического
обучения,
технология
творческого саморазвития,
технология эвристического
обучения.
Повышение
Проведение методических
профессиональной
семинаров:
компетентности
«Творческая одаренность
проблемы
педагогов
при ребенка:
и
организации работы с диагностики
определения»;
одарёнными детьми.
«Развитие
творческой
одаренности
ребенка:
факторы,
возрастная
периодизация»;
«Развитие
творческой
одаренности
ребенка:
современные
педагогические подходы и
технологии»;
Разработка и реализация
образовательных проектов:
Проект
о
развитии
интеллектуальной
одаренности учащихся.
Проект
о
развитии
спортивного творчества.
Проект о развитии у
пятиклассников
художественнотворческого потенциала.
Проект по активизации
участия школьников в
дистанционных

С.Н.Родионова.
В течение
уч.года.

2018-2019
уч.год

Зам.директор по
ВР
С.В.Семенова,
зам директор по
УВР
С.Л.Родионова,
учителяпредметники.

Зам.директора
по
НМР
Н.И.Голавская

2019-2020
уч.год

2018-2019
уч.год

Зам.директора
по
НМР
Н.И.Голавская

олимпиадах,
конференциях, школах.

Планируемые результаты реализации направления Программы:
- Повышение доли обучающихся, участвующих в олимпиадах в
спортивных соревнованиях и конкурсах различного уровня.
- Повышение показателя «охват обучающихся (в процентах от общего
количества) занятиями в кружках, секциях спортивной направленности».
- Рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах,
фестивалях, спортивных соревнованиях, конкурсах.
- Наличие методической системы работы с одаренными учащимися.
- Высокий уровень методической готовности педагогов в оказании
психолого-педагогической поддержки одаренным учащимся.

Обеспечение условий для получения качественного образования
учащимися с академическими трудностями,
низкими образовательными результатами,
а также обучающимся с ОВЗ
Обоснование актуальности выбора направления Программы развития.
Одним из приоритетных направлений модернизации российского
образования является обеспечение качества образовательных услуг.
«Трудные дети», «учащиеся с низкими образовательными результатами», их
дальнейшая устойчиво позитивная социализация определяют острую
социальную проблему, решение которой требует постоянного внимания
школы.
В ходе проведенного в МОУ «Турунтаевская СОШ №1»
самообследования собрана информация о детях с академическими
трудностями, низкими образовательными результатами, обучающихся в
школе. Общее число таких детей в Турунтаевской СОШ №1 125 человек, что
составляет 18 % от общего числа учащихся. 87 % учащихся от общего числа
детей с низкими образовательными результатами воспитываются в
социально-неблагополучных условиях.
Количество детей, испытывающих академические трудности,
трудности при изучении математики (51,7 %), больше чем при изучении
русского языка (48,8%). Наибольшее количество учащихся с трудностями в
обучении – это учащиеся подростковых 5-9 классов. 15 % учащихся от
общего числа учащихся школы, 83 % учащихся от общего числа детей с
трудностями в обучении испытывают проблемы в изучении двух предметов:
и русского языка, и математики.
В МОУ «Турунтаевская СОШ №1» обучаются дети-инвалиды (6
учащихся), дети с ограниченными возможностями здоровья (3, ученика),
дети, состоящие на разных видах учета (КДН и ЗП – 10 учащихся, ОДН – 2
учащихся, ВШУ – 20 учащихся). Эта категория детей составляет особый
предмет внимания педагогов-предметников, классных руководителей,
психолога и нуждается в психолого-педагогической поддержки в
преодолении трудностей обучения и социализации.
Цель реализации направления Программы: создание условий для
получения
качественного
образования
учащимися
с
низкими
образовательными результатами в соответствии с их индивидуальными
возможностями и потребностями, а также в соответствии с требованиями
ФГОС.
Задачи реализации направления Программы:

Повышение уровня учебной мотивации, познавательной активности
учащихся с трудностями обучения, учащихся с ОВЗ.









Целенаправленная работа педагогов по развитию у учащихся
познавательных процессов (памяти, внимания, речи, мышления,
воображения) на уроке и во внеурочное время.
Психолого-педагогическая коррекция школьной и социальной
дезадаптации.
Организация свободного времени, творческого досуга учащихся с
трудностями обучения.
Повышение квалификации педагогов по проблемам организации
образовательного процесса с детьми, испытывающими трудности в
обучении, с детьми с ОВЗ, школьной и социальной дезадапитацией.

Механизмы реализации направления Программы развития:
№

1

2.

Механизмы
реализации
направления
Программы
развития
Разработка
нормативного
обеспечения

Разработка
методического
обеспечения и его

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

- Положение об
индивидульной
образовательной программе
учащегося категории ДАТ,
- Положение о педагоге,
работающем с учащимися
категории ДАТ,
- Приказ по школе о
проведении самообследования
детей категории ДАТ,
включающий в себя график
проведения в течение года
самообследования детей
категории ДАТ.
- Утверждение комплекса
мероприятий, способствующих
созданию условий для
преодоления академических
трудностей обучающимися.
- Внесение изменений в
Положение о распределении
стимулирующей части ФОТ.
Эти изменения учитывают при
оценивании деятельности
педагога положительную
динамику индивидуальных
достижений по каждому его
ученику категории ДАТ.

1-ое
полугодие
2017-2018
уч. года.

Зам.директора по
УВР
С.Л.Родионова,
Зам.директора по
НМР
Н.И.Голавская

Составление ранжированного 1-ое
Руководители
списка
основных полугодие методических
академических
трудностей, 2017-2018 центров.

реализация.

3.

трудностей
в
обучении
учителями-предметниками.
Разработка ИУП учащегося на
учебную четверть,
Составление ИОП учащегося
на четверть, включающую в
себя ИУП по математике, ИУП
по русскому языку, программу
социализации.
Разработка
и
реализация
коррекционно-развивающих
курсов
коррекционноразвивающей области.
Разработка
и
реализация
комплексной
программы
занятости
детей,
испытывающих трудности в
обучении, в свободноевремя.
Повышение
Проведение
методических
квалификации
семинаров:
педагогов
по «Дети
с
академическими
обеспечению
трудностями: содержание и
качества
направление работы»,
образования детей, «Развивающая
функция
в
испытывающих
профессиональной
трудности
в деятельности учителя»,
обучении.
«Технологические
приемы
нейропсихологического
подхода в работе с детьми,
испытывающими трудности в
обучении»,
«Технологические
приемы
активизации
познавательной
деятельности
учащихся
с
трудностями в обучении»,
«Технологические
приемы
повышения уровня учебной
мотивации
учащихся
с
трудностями в обучении»,
«Педагогическая
поддержка
ребенка
в
построении
индивидуальной
образовательной
траектории
учащегося с трудностями в
обучении».

уч. года.
В течение
уч. года.

Учителяпредметники

Начало
Педагог2017-2018 психолог,
уч. года.
зам.директора по
УВР.
В течение Зам.директора по
уч.года.
ВР С.В.Семенова

Зам.директора по
НМР
2017-2018 Н.И.Голавская
уч.год

2018-2019
уч.год

Планируемые результаты реализации направления Программы:
- Преодоление детьми категории ДАТ трудностей в обучении.
- Преодоление учащимися, испытывающими трудности в обучении
школьной и социальной дезадаптации.

- Повышение по школе показателей: % успеваемости, уровень
обученности, результаты итоговой аттестации.
- Наличие методической системы работы с детьми, испытывающими
трудности в обучении.
- Высокий уровень методической готовности педагогов в оказании
психолого-педагогической поддержки детям, испытывающим трудности в
обучении.

Инновационная деятельность школы как условие активизации
профессионально-творческого саморазвития педагогов школы
Обоснование актуальности выбора направления Программы развития.
На современном этапе развития российской школы возрос объем и
качество инновационной составляющей. Предъявляются новые требования
не только к уровню образованности выпускника школы, но и к уровню
профессиональной квалификации и компетентности современного учителя.
Создать в школе атмосферу,
способствующую
саморазвитию
личности учащегося, может только тот педагог, который сам встал на путь
систематического
профессионально-творческого
саморазвития,
предполагающего управление личностью своим профессиональным
развитием.
Механизмом, запускающим профессионально-творческое саморазвитие
педагога, является инновационная деятельность школы.
Готовность к участию в инновационной деятельности высказало более
60 % педагогического коллектива школы.
В качестве приоритетных направлений организации инновационнопедагогической деятельности в школе определены следующие:
- реализация метапредметного подхода в образовательной практике
школы;
- создание креативной, вариативной, обогащенной образовательной
среды школы.
Цель
направления
Программы
развития:
активизировать
профессионально-творческое саморазвитие педагогов школы через
включение педагогического коллектива в инновационно-педагогическую
деятельность.
Задачи:
Активизация профессионального самообразования педагогов школы.
Активизация участия педагогов школы в конкурсах педагогического
мастерства, в работе сетевых педагогических сообществ.
Обобщение и тиражирование педагогического опыта учителей школы
по направлениям инновационно-педагогической деятельности школы.
№
1.

Механизмы реализации
направления
Программы развития
Мотивация педагогов
участвовать
в
инновационной
деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организация
и Ежегодно, в Зам директора
проведение
конкурсов течение
по
УВР
профессионального
уч.года
С.Л.Родионова,
мастерства:
зам директора
«Конкурс педагогических
по
НМР
находок»,
«Лучший
Н.И.Голавская
творческий
урок»,

«Лучший
исследовательский урок»,
«Лучший
урок
с
использованием
ИКТ»,
«Ярмарка педагогических
находок».
Обеспечение
Организация проблемных Один в год
Зам директора
целенаправленной
педсоветов;
по
УВР
в С.Л.Родионова,
методической
мастер-классов по обмену Один
четверть
подготовки учителей к педагогическим опытом.
С.Н.Родионова,
отбору,
оценке
и
зам директора
применению в своей
по
НМР
деятельности
опыта
Н.И.Голавская
коллег
или
предлагаемых наукой
новых идей, методик и
технологий обучения.
Практика
творческих Ежегодно, в Зам директора
Актуализация
публичных
отчетов течение
рефлексивных
по
УВР
учителей на сайте школы, уч.года
С.Л.Родионова,
процессов
конкурс
электронных
зам директора
профессиональной
портфолио
учителей
по
НМР
деятельности
школы
Н.И.Голавская
преподавателя.
Стимулирование
Организация проблемных Ежегодно, в Зам директора
исследовательской
творческих
групп
по течение
по
УВР
деятельности
инновационным
уч.года
С.Л.Родионова,
педагогического
направлениям
работы
зам директора
коллектива.
школы;
Участие
по
НМР
педагогов
школы
в
Н.И.Голавская
проектной деятельности.
Создание
ситуации Подготовка к публикации 2019-2020
Зам директора
успеха, позволяющей разработанных
по
УВР
учителю
пережить педагогами
учебноС.Л.Родионова,
радость
достижения, методических продуктов.
зам директора
осознания
своих
по
НМР
способностей, веры в
Н.И.Голавская
себя, в свои творческие
возможности

Планируемые результаты реализации направления Программы:
- Повышение доли педагогов, участвующих в конференциях,
методических семинарах, мастер-классах, творческих отчетах, конкурсах
профессионального мастерства.
- Повышение показателя «охват педагогов инновационно-творческой
деятельностью школы».
- Рост количества педагогов, имеющих публикации, отражающие их
участие в проектной инновационной деятельности школы.

Раздел VI. План основных мероприятий в рамках реализации
программы развития школы
Подготовительный этап (2017-2019)
Выявление
перспективных
направлений
развития
школы
и
моделирование ее нового качественного состояния в условиях
модернизации образования, разработка программы развития школы
Разработка нормативной документации по реализации Программы развития.
Заключение договоров о сотрудничестве, методической поддержке,
спонсорской помощи с организациями.
Повышение квалификации педагогов. Стимулирование труда учителей,
принимающих участие в реализации стратегические направления
инновационной деятельности школы.
Создание творческих групп по реализации стратегических направлений
программы развития школы. Утверждение плана работы творческих групп.
Проведение социологических и психологических исследований для
формирования
рационального
инновационного
образовательного
пространства школы.
Подготовка учебно-методического обеспечения
по реализации
стратегических направлений Программы развития школы.
Экспертиза программ индивидуальной образовательной деятельности
учащихся, программ профессионального роста педагогов школы.
Основной этап (2020-2022)
Этап реализации программы
Внедрение активных форм и методов образования, современных
образовательных технологий в школе.
Создание банков идей по применению новых образовательных технологий и
активных методов преподавания.
Апробация и корректировка учебно-методичеких материалов.
Организация и проведение педагогических чтений, совещаний, смотров
конкурсов по вопросам реализации стратегических направлений Программы
развития школы.
Вовлечение родителей в совестную с педагогами и детьми творческую
деятельность, деятельность самоуправления.
Заключительный этап (2022-2023)
Анализ и обобщение достигнутых результатов, выявление перспектив
дальнейшего развития
Рефлексивный анализ проделанной работы. Внутренняя экспертиза
результатов инновационной деятельности.
Обобщение накопленного опыта.
Издание рекомендаций по использованию разработанной модели в других
образовательных учреждениях.
Организация и проведение семинаров, круглых столов.
Проектирование дальнейшего развития школы.

Раздел VII. ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

И

КАЧЕСТВА

РЕАЛИЗАЦИИ

Ключевые задачи при организации оценки полноты и качества
реализации принятой Программы развития:
- определение критериев качества ее реализации,
- отбор способов диагностики достижения ожидаемых результатов.
Система индикаторов оценки полноты и качества реализации
Программы развития включает следующие их группы:






















Рациональная организация учебно-воспитательного процесса за
счет отработки новых организационных форм и методов
осуществления обучения и воспитания учащихся.
Наличие учебно-методического обеспечения работы школы по
направлениям реализации Программы.
Положительная динамика формирования, развития УУД у
учащихся школы.
Преодоление детьми категории ДАТ трудностей в обучении,
школьной и социальной дезадаптации.
Повышение по школе показателей: % успеваемости, уровень
обученности, результаты итоговой аттестации.
Повышение доли обучающихся, участвующих в олимпиадах в
спортивных соревнованиях и конкурсах различного уровня.
Рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах,
фестивалях, спортивных соревнованиях, конкурсах.
Повышение доли педагогов, участвующих в конференциях,
методических семинарах, мастер-классах, творческих отчетах,
конкурсах профессионального мастерства.
Повышение показателя «охват педагогов инновационнотворческой деятельностью школы».
Рост количества педагогов, имеющих публикации, отражающие
их участие в проектной инновационной деятельности школы.
Удовлетворенность органов образования, родителей, учащихся
деятельностью школы.

В данном перечне представлены как процессуальные, так и
результирующие индикаторы качества реализации программы развития
школы.
Эффективность реализации программы определяется путем
- анкетирования учащихся и опроса родителей по выявлению степени
удовлетворения их запросов по организации учебно-воспитательного
процесса школы;

- изучение динамики уровня обученности;
- самоконтроля педагогического коллектива школы, контроля
районным управлением образования качества учебно-методического
обеспечения работы;
- психолого-педагогической диагностики уровня развития УУД,
интеллектуального развития, познавательных интересов и мотивации
учащихся; уровня развития у учащихся исследовательской; оценки
портфолио учеников;
- изучения комфортности учащихся и учителей в школе; их
физического и психического состояния;
- творческих отчетов учителей (портфолио учителя, его участие в
конференциях, открытые уроки).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».