Самообследование 2023

Муниципальноеобщеобразовательноеучреждение
«Турунтаевскаясредняяобщеобразовательнаяшкола№1»
(МОУ ТСОШ№1)
СОГЛАСОВАНО
Начальник

СОГЛАСОВАНО

МУ
Управляющим
УОПрибай советомМОУТСОШ
кальского
№1
протокол
№3
районаЕ.Г.Сунгатова
от18апреля2
022 г.

УТВЕРЖДАЮ
ДиректорМОУТСОШ№1Л.
Л.Карбаинова
Приказ№26от
18
апреля2022г.

ОТЧЕТОРЕЗУЛЬТАТАХСАМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципальногообщеобразовательногоучреждения
«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №
1»за2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учрежд
ение «Турунтаевская
средняя
общеобразовательная школа № 1»
(МОУ ТСОШ № 1)

Руководитель

Карбаинова Лариса Леонидовна

Адрес организации

671260, Прибайкальский р-н, с.Турунтаево,
ул.50 лет Октября,9

Телефон, факс

8(3014) 45-12-39

Адрес электронной почты

school_1_turuntaevo@govrb.ru

Учредитель

МУ УО Прибайкальского района

Дата создания

1974 год

Лицензия

От 15.06.2015 № 13459, серия 66 ЛО №
0003587

Свидетельство
государственной аккредитации

о От 15.04.2015 № 8270, серия 66 АО №
0001585;
срок действия: до 15 апреля 2027 года

МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – Школа)
расположена в центре села Турунтаево. Большинство семей обучающихся проживают в
деревянных домах, а также в двух-трех-этажных домах типовой застройки: 21 процент −
рядом со школой, 79 процентов − в близлежащих районах села и других поселках.
Основным видом деятельности ТСОШ№1 является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
школа реализует образовательную программу дошкольного образования.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» издан приказ №17 от
02.03.2021 «О проведении самообследования по итогам 2022 года». Для проведения
самообследования и подготовки отчета по его итогам утверждена комиссия в составе 6
человек. Утвержден график проведения самообследования за 2022 год:
Мероприятие

Срок

Сбор информации для аналитической части отчета
по направлениям, указанным в пункте 6 Порядка,
утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 №
462:
-оценка образовательной деятельности,
-система управления организации,
-содержание и качество подготовки обучающихся,
-организация учебного процесса,
-востребованность выпускников,

18.03.2023

Ответственный
Заместители
директора по УВР,
ВР, АХЧ

-качество кадрового обеспечения,
- качество учебно-методического обеспечения,
- качество библиотечно-информационного обеспечения,
-материально-техническая база,
-функционирование внутренней системы оценки
качества образования,
Сбор информации для статистической части отчета по
показателям, указанным в приложении 2 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324
-анализ показателей деятельности организации

01.04.2023

Подготовка отчета

13.04.2023

Рассмотрение отчета на заседании Управляющего совета 15.04.2023

Председатель
Управляющего
совета

Утверждение отчета директором

18.04.2023

Директор

20.04.2023

Администратор
сайта

Направление отчета учредителю
Размещение отчета на официальном сайте школы

Приказом №26 от 18.04.2023 Отчет о результатах самообследования МОУ
«Турунтаевская СОШ№1» утвержден.
I.













ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и(или) без вредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социально йинфраструктур ыдля детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
локальными нормативными актами Школы;
расписанием занятий.

Учебный процесс. Оценка организации учебного процесса.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоенияосновной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательнойпрограммы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Промежуточная аттестация на уровнях начального общего и основного общего
образования проводится по четвертям, на уровне среднего общего образования—по
полугодиям.
Форма обучения: очная
Язык обучения:
русский.
Начало учебных занятий – 8ч30мин.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в МОУ«ТурунтаевскаяСОШ№1» осуществляется
по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов, по шестидневной учебной неделе –
для 8–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в
одну смену– для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
Таблица2.Режимобразовательнойдеятельности
Класс
ы

Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатыйрежим:
35минут(сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

2-4

2

45

5

34

5-11

1

45

5

34

8«а»
9«в»,
10-11

1

45

6

34

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих
образовательные программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся (на
Конец 2022 г.)

Основная образовательная программа начального общего
образования

334

Основная образовательная программа основного общего
образования

440

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

Всего в 2022 году
843 обучающихся.

в

образовательной

организации

69

получали образование

Об антикоронавирусных мерах
Школа в течение 2022года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия
всоответствиисСП3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
работы образовательных организаций Республики Бурятия.
Внеурочнаядеятельность
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС НОО, ООО, СОО
понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ НОО, ООО, СОО.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в соответствии с выбором обучающихся и их
родителей (законных представителей).
План внеурочной деятельности Школы (наряду с учебным планом) является одним
из организационных механизмов реализации основных образовательных программ
начального общего и основного общего, среднего общего образования.
Организация внеурочной деятельности в Школе соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Благодаря открытию в 2021 году на базе Школы образовательного центра «Точка
роста» дети с удовольствием посещают кружки цифрового направления; выстроено
сетевое взаимодействие с детским технопарком «Кванториум» РеспубликиБурятия.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь. Особой популярностью пользовались спортивные секции,
кружки «Юныйстоляр», казачий клуб «Истоки Прибайкалья».
Воспитательная работа
Цель организации воспитательной работы в Школе – личностное развитие учащихся,
проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
В 2022 году ограничительные меры по пандемии коронавируса были сняты и
окончание 2021-2022 учебного года проходило без ограничений по мероприятиям. В новый
2022-2023 учебный год вошли без ограничений.
Для решения задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2022 год
учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, их

интересы, а так же нормативные акты СанПин.
В 2021-2022 учебном году велась Программа Воспитания в МОУ «Турунтаевская СОШ
№1». Практическая реализация поставленных целей и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.
Возраст
обучающихся
Модуль Программы ВР
1-4 кл
5-11 кл
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
+
+
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного
+
+
образования»
Модуль «Детские общественные объединения»
+
+
Модуль «Экскурсии, походы»
+
+
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
+
+
Модуль «Работа с родителями»
+
+
Модуль «Наша безопасность в наших руках»
+
+
Модуль «Профилактика правонарушений и психологическое
+
+
сопровождение»
Модуль «Классное руководство и наставничество»
+
+
Модуль «Школьный урок»
+
+
Модуль «Самоуправление»
+
Модуль «Профориентация»
+
Модуль «Школьные и социальные медиа»
+
Модуль «Волонтерство»
+
Летом 2022 года решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22) одобрена обновленная
Примерная программа воспитания для общеобразовательных организаций. Все ОО внесли
изменения в свои Программы воспитания. После переработки Программы изменились
модули Программы.
Модуль Программы ВР
Модуль «Основные школьные дела»
Модуль «Внеурочная деятельность»
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Модуль
«Взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Урочная деятельность»
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Социальное партнерство»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Профориентация»
Модуль «Школьные медиа»

Возраст
обучающихся
1-4 кл
5-11 кл
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+

2022 год был объявлен в России Годом культурного наследия, где упор по
мероприятиям был сделан на традиции народов России и народов малой родины –
Республики Бурятии.
Анализируя работу самоуправления, можно сказать, что роль ученического
самоуправления в 2022 г. повысилась, так как снова появилась возможность реализовывать

свои планы. Ребята работали во всех направлениях. Учащиеся знают свои обязанности,
стараются выполнять все обязанности и поручения с полной ответственностью. Работаем
над усовершенствованием системы работы актива Совета Старшеклассников.
5-е классы, перешедшие в среднее звено, и в 2022 году подтвердили свою активность и
творчество, классы имеют навыки ученического самоуправления. Все это говорит о том, что
классные руководители владеют методикой личностно-ориентированного воспитания детей,
формируют коллектив с высокой степенью мотивации к общению и учению. Оценка
результатов методической деятельности классного руководителя, также позволяют
отследить динамику изменений.
С января 2021 года, в школы России был внедрен Всероссийский проект «Киноуроки в
школах России». Целью проекта является создание киноуроков – детских короткометражных
художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для
проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому
воспитанию с целью распространения традиционных гражданских, культурных и семейных
ценностей в школах России. Обучение на основе игровых фильмов и методических
разработок к ним способствует формированию моральных принципов у детей и подростков,
знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи
нравственного воспитания личности. Эти киноуроки мы продолжали просматривать и
обсуждать и в 2022 г.
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах
масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Теперь во всех
школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном»,
посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы
«Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое
просвещение, нравственность, экология и др.
С 1 сентября 2022 года учебная неделя в российских школах начинается с поднятия
флага и исполнения гимна. Данное мероприятие способствует сформировать у обучающихся
чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества, к закону, старшему
поколению, традициям и окружающей среде.
В работе библиотеки, в связи с годом Культурного наследия, просматривается тесная
связь духовно-нравственного воспитания с патриотическим, учебно-познавательное с
интеллектуальным. Одним из приоритетных направлений библиотеки является
формирование у учащихся любви к Отечеству, своей истории, к малой родине, личной
ответственности за происходящее вокруг, чёткой гражданской позиции. Библиотекарь МОУ
«Турунтаевская СОШ №1» Чумакова И.Л. применяет в своей работе различные формы
проведения мероприятий с детьми, согласно плана работы школьной библиотеки.
Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания является
формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в
социальных и гражданских акциях милосердия и разнообразных творческих конкурсах.
Для сохранения традиций школы и своей малой Родины, в школе создан казачий клуб
«Истоки Прибайкалья» под руководством Арефьева Р.П. Задачами клуба является: обучение
основам православной веры; воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине, к
России; сохранение традиций казачества в Забайкалье; укрепление физического здоровья;
обучение детей к поведению в экстремальных ситуациях; подготовка к службе в рядах
Российской армии.
Существует еще одна традиция в школьном пространстве для воспитания в
подрастающем поколении любви к малой Родине, к природе родного края – это конкурс
чтецов «Родничок» (для начальной школы) и «Живой родник» (для основной и старшей
школы). На этом конкурсе представляются произведения поэтов 20 в. и поэтов Бурятии.
Ежегодно составляется социальный паспорт класса, на основании полученных данных
составляется социальный паспорт школы, где можно проследить слабые социальные места и
скорректировать работу с родителями и законными представителями школьников.
Данные соц паспорта

2021

2022

в%
Всего учащихся в школе
Всего родителей учащихся

849
1436

872
1479

3,5 %
41,2 %
42,8 %
3,4 %
25,4 %
Менее 1 %

3,7
41,6
43,6
3
25,7
1

34 %
19 %
27 %
2,6 %
1,9 %

43
21
31
3
3

Менее 1 %
12 %
29 %
35,3 %
16 %

0,5
14
22
42
20

Дети из
Неблагоп. семьи
Многодет. Семьи
Малообесп. Семьи
Приемная и попечит. Семья
Неполные семьи
Приюта
Социальное положение родителей
Рабочие
Служащие
Безработные
Пенсионеры, инвалиды
Частные предприн.
Образовательный уровень родителей
Нет 9 кл
9 кл
11 кл
Ср. спец. Образование
Высшее образование

Работа с родителями
В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно плану
родительского всеобуча. В школе успешно внедрена программа родительского просвещения
«Родительская школа», где очень познавательно и интересно для родителей организована
тематика собраний. Анализ протоколов показал, что процент очной посещаемости собраний
родителями во всех классах невысокий (51-66%), это в большей степени связано с
занятостью родителей и прочих причин. Некоторые классные руководители успешно
освоили платформы для онлайн-конференции и проводят свои собрания онлайн, где
присутствуют практически все родители класса.
В каждом классе ежегодно действует родительский комитет, члены которого
оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к
работе с асоциальными семьями (например, присутствие членов родительского комитета при
посещении семей по просьбе классного руководителя). Появляются и спорные вопросы,
которые успешно решаются в совместной деятельности классного руководителя, родителей
и администрацией школы. Деятельность родительских комитетов направлена на сплочение
классных коллективов.
С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное
взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.
Особое место в воспитательном процессе занимала работа с детьми,
воспитывающимися в условиях приёмной и опекаемой семьи. Постоянно велось наблюдение
за процессом социализации таких детей. В 2022 г. негативных случаев приемной семьи не
выявлено. Один раз в квартал заполняется анкета на опекаемых детей.
Организация внеурочной работы с учащимися – это сеть внеурочных занятий,
основной задачей которых является расширение образования школьников.
В 2022 году - 25 объединений следующих направлений: спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, в которых
занимаются 67% учащихся школы. Особой популярностью пользовались спортивные
секции, кружки цифровой направленности, «Юный столяр», казачий клуб «Истоки
Прибайкалья», кружки дополнительного образования при МОУ ДОД «Турунтаевский ДДТ».
Благодаря открытию образовательного центра «Точка роста» дети с удовольствие посещают

кружки цифрового направления; создано взаимодействие с детским технопарком
«Кванториум» Республики Бурятия.
Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию
творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи
требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих
способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только
руководителей внеурочной деятельности, но и классных руководителей, которые занимались
диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в работу.
Профилактическая работа.
Профилактика ДДТТ проводится по плану работы в этом направлении, включена
модулем «Профилактика и безопасность» в Программу Воспитания. Школа тесно
сотрудничает с ГИБДД ОМВД по Прибайкальскому району, принимает участие в
совместных мероприятиях, акциях, направленных на профилактику ДТП с участием детей. В
2022 г команда ЮИД «Светофорики» заняла 1 место в районном конкурсе «Безопасное
колесо», в 2021 г. была четвертой. В течение года с учащимися постоянно проводятся
минутки безопасности, между классами устраиваются различные соревнования-конкурсы по
ношению фликеров (светоотражающих повязок или элементов в верхней одежде) и др.
Обучающиеся приняли участие во Всероссийской онлайн олимпиаде «Безопасные
дороги» на платформе Учи.ру. Учащиеся ежегодно принимают участие в акциях «Письмо
водителю», «Мамочка водитель, ангел мой хранитель» под руководством инспектора по
пропаганде ГИБДД ОМВД Очировой О.А. и руководителя отряда ЮИД Курбатовой А.К.,
проведены родительских собраний, где одним из вопросов был вопрос о детском дорожнотранспортном травматизме.
В соответствии с Федеральным законом №120-ФЗ «Об основах профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Порядком межведомственного
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, в МОУ «Турунтаевская
СОШ №1» осуществляется работа с ПДН О МВД по Прибайкальскому району.
Так, в течение 2022 года проводились беседы с учащимися МОУ «Турунтаевская СОШ
№1» инспектором ПДН ОУУП и инспектором ПДН ОМВД России по Прибайкальскому
району (Мелентьевой Т.В. и Горковенко О.Н.) на темы: «Понятие и признаки преступлений,
административных правонарушений», «Уголовная и административная ответственность»;
инспектор ПДН ОМВД Горковенко О.Н., а также участковый УУОП Балаганский А.П.
участвовали в заседаниях школьного Совета профилактики; проводились индивидуальные
беседы с несовершеннолетними по профилактике самовольных уходов из дома, по мерам
ответственности за преступление по ст. 158, ст. 139 УК РФ, по мерам ответственности за
административные правонарушения. По сравнению с 2021 г. работа сотрудников ПДН
ОМВД в данном направлении находится на соответствующем уровне.
Осуществлялись совместные выезды в семьи, где выявлялись признаки
неблагополучия по отношению к несовершеннолетним обучающимся МОУ ТСОШ №1,
проведены беседы с их законными представителями по недопущению повторных
нарушений. Администрация школы обращалась в ОМВД по привлечению родителей
(законных представителей) по ст. 5.35. КОАП РФ о невыполнении родительских
обязанностей. На особом контроле находятся дети из семей СОП.
С детьми учета ведется индивидуально-профилактическая работа, на каждого ребенка
учета составляется план ИПР с включением работы педагога-психолога. По сравнению с
2021 годом в 2022 году, выросло количество детей из семей социально-опасного положения
(с 10 до 18 детей), детей учета ВШУ изменилось (10 чел), но при этом с учета было снято
двое несовершеннолетних и поставлено также двое.
Здоровьесбережение
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни
учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического
коллектива и носит системный характер. Работа в данном направлении проходит по плану
здоровьесбережения в школе.
Ежегодно, в течение учебного года, было организовано горячее питание учащихся. В

2020 г. внесены изменения в ФЗ «Об образовании» и все школьники начального звена
питаются бесплатно (в 2022 г – 337 чел), а для обучающихся 5-11 классов, находящихся в
ТЖС, организовано льготное питание (в 2021 г. на льготном питании 5-11 кл было 380 чел, а
в 2022 г. стало 382 чел); обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях,
осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной
безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
II.
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и
развитию
материальной базы
Служба медиации

Служба примирения является структурным подразделением
образовательного учреждения, которое объединяет учащихся
(воспитанников), педагогов и других участников образовательного
процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии
практики восстановительной медиации в образовательном
учреждении, в том числе:
- планировать и проводить примирительные встречи по модели
учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-ученик-родитель;
- изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт

работы
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников и Совет
родителей.
Совет
старшеклассников

Является главным исполнительным и координирующим органом
ученического
самоуправления.
Самоуправление
–
целенаправленная, систематическая, организованная деятельность
обучающихся, в процессе которой они учатся управлять собой и
коллективом, решая задачи школьной жизни
В функции Совета входит:
- включение в общие КТД всех коллективов;
- организация массовых мероприятий;
- стимулирование детских коллективов

Совет родителей

Постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения,
куда входят председатели родительских комитетов классов,
действующий
в
целях
развития
и
совершенствования
образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия
родительской общественности и Учреждения.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять школьных
методических объединений:
- центр гуманитарных наук;
- центр иностранных языков;
- центр точных наук;
- центр «Детство»;
- центр универсальных наук.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III.

ОЦЕНКА
СОДЕРЖАНИЯ
И
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КАЧЕСТВА

Статистика показателей за 2019–2022годы
№
п/п

Параметры
статистики

1

Количество
детей, 834
обучавшихся
наконец
учебного
года,втомчисле:
–начальнаяшкола

2

2021-2022
Учебный год

Наконец
2022 года

832

843

864

385

376

337

334

–основнаяшкола

405

413

450

461

–средняя школа

44

43

56

69

3

4

6

2019–2020
2020-2021
Учебный год Учебный год

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:
–начальнаяшкола

–основнаяшкола
–средняя школа
3

2

-

–

-

-

–

-

Не
получили
аттестата:

–
обосновномобщемоб
разовании
– среднем общем –
образовании
4

-

-

-

Окончили школу с
аттестатом
Особого образца:
–в основной школе

5

1

-

–среднейшколе

1

1

4

Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года в
сравнении с успеваемостью и качеством знаний по итогам предыдущих трех лет.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Произошло увеличение количества учащихся, оставленных на повторное обучение в
начальной школе. Из 6 обучающихся 4 – обучаются по АОП, из них же 1 ученик ребенокинвалид с аутистическим спектром.
Данные таблицы также показывают увеличение количества учащихся в школе:
увеличение наблюдается за счет количества учащихся основной
школы.

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году.
Класс

Количество
ОВЗ

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

2
4
14

1

уч-ся Количество
Дети-инвалиды
2
1
2
2
1
2
1
2
1

Обучаютсянадому
2
1
1
2
2

2

1

Статус ОВЗ имеют 20 учащихся начального общего образования,1ученик основного
общего образования, обучение ведется по АОП. В школе обучаются учащиеся ОВЗ с
диагнозом ЗПР, РАС, НОДА, УО.
Детей инвалидов в школе – 14. Из них обучаются в школе 5 учащихся, 9 учащихся
получают образование на дому.
Реализация рабочих программ «Второй иностранный язык:«французский»,
«Родной язык русский», «Родная литература русская»
Количество учащихся, изучающих второй иностранный язык (французский)

Количество
учащихся

Учебныегода
2019-2020

2020-2021

2021-2022

211

261

276

Количество учащихся, изучающих предметы «Родной русский язык», «Родная
русская литература»

5 класс
6 класс
7 класс
8класс
9класс
10 класс
11 класс

Учебныегода
2019-2020

2020-2021

75
70

67
75

145

142

2021-2022
108
83
95
94
70
36
20
505

Произошло значительное увеличение обучающихся, изучающих предметы «Родной
русский язык», «Родная русская литература» в 5-11 классах.
В
10-11
классах
изучается
предмет
«Родной
русский
язык».

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году.
Класс
ы

Всег Из
Окончили год
о
них
успевают
обуч
-ся
Кол- %
С
%
во
отметка
ми«4»и
«5»

Окончили
год

2

77

77

7

3

90

88

4

90

86

Итого

257

251

100 % 29
98 %

37 %

Не успевают

С
%
отмет
ками
«5»

Переведе
ны

Всего

Из

Ко %
лво

нихн/ условно
а
Кол %
Ко %
-во
л
-во

9%

0

0

2

2

33

37,5 % 2

2% 2

1% 0

0

2

1%

96 %

36

26 %

0% 4

3% 4

3%

0

0

98 %

98

33 %

5,5
%

2%

4

3%

2

1%

9

6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4»
и«5»,увеличился на 1 процентов (в 2020 был 32 %), процент учащихся, окончивших на
«5», также уменьшился процента (в 2021–12%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022году
Из них

Окончили

успевают год

Окончили

Не успевают
Из

Всего

год

н/а
Всего
Клас
сы
обучся
Ко
лво

Переведен
ы
них условно

С

%

отм
етк
ами %
«4»
и
«5»

С
отметк
%
ами

Кол-

Кол%

во

%

Колво

%

во

«5»

5

108

108 100

23

21 %

6

83

83

100

15

18 %

7

95

95

100

17

18 %

3
1

3%

0

0

0

0

0

0

1%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

8

94

94

100

7

7%

9

70

70

100

11

16 %

450 100

73

16 %

Итог
450
о

2%

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1,5 % 0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 0,2%
процента (в 2021 был 15,8 %, в 2022–16 %),процент учащихся, окончивших на «5», также
увеличился (в 2022 – 1,5%, в 2021 – 0,4 %).
В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
обучающиеся ( 70 учеников 9 – го класса) получили «зачет» за итоговое собеседование.
Государственную итоговую аттестацию успешно прошли 70 выпускников –100%.
Результативность обучения в 9 классах за 2021/2022 учебный год

2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021- 2022

Колвовыпускниковнаконец
года

Получилиаттестат Получили
(чел./%) без учета аттестат
сентябрьских
особого
сроков
образца

55
70
75
70

54/ 99%
70 /100%
73/100 %
70 /100 %

1/ 2%
5/ 7 %
4 /6 %
0/0%

Анализ результативности обучения за период основного общего образования
показывает стабильность успешного освоения ООП ООО.
Результаты ОГЭ 2022
Предмет

Кол-во
Участник
ов
5
28

История
Информати
ка
Английский 2
язык
География
10
Физика
Биология
Химия
Обществозн
ание
Русский
язык
Математика

Колво
«5»
2

Колво
«4»
2
3

Колво
«3»
3
23

Колво
«2»

2
2

Качество
знаний

СУО

40 %
18 %

100 % 3,4
100 % 3,1

100%

100%

80 %

100 % 4

6

2
6
1
1
15

3

21 %
60%
87 %
55 %

70 %
100%
75 %
100%

Средний
балл

4

13
3
8
32

3
1

4
2
4
16

3
3,7
4,3
3,5

70

17

21

32

1

53 %

100 % 3,6

70

1

20

51

2

28 %

97,3% 3,3

Литература

5

1

1

3

41 %

100 % 3,3

В Государственной итоговой аттестации приняли участие 70 обучающихся 9-х
классов.
Результаты по предмету русский язык снизились на 0,3 ( 2021 – 3,9, 2022 – 3,6), по
математике остались на том же уровне ( 2021- 3,3; 2022 – 3,3), по истории средний балл
остался на том же уровне ( 2021- 3,4; 2022 – 3,4 ), по информатике стабильный уровень (
2021- 3,3; 2022 – 3,3),по английскому языку средний балл увеличился на 0,7 ( 2021- 3,3;
2022 – 4), по географии средний балл увеличился значительно ( 2021- 3; 2022 – 4),
средний балл остался на том же уровне ( 2021 - 3; 2022 – 3,0), по химии увеличился на 0, 8
( 2021- 3,5; 2022 – 4,3), по биологии остается стабильным ( 2021 - 3,7;
2022 – 3,7), по
обществознанию средний балл остается стабильным ( 2021- 3,5; 2022 – 3,5).
Средний балл по предметам ОГЭ

70
Результаты ОГЭ 2022
Кол-во Участник ов

60
50

Результаты ОГЭ 2022
Кол- во «5»

40

Результаты ОГЭ 2022
Кол- во «4»

30
20

Результаты ОГЭ 2022
Кол- во «3»

10

История
Информати ка
Английский
язык
География
Физика
Биология
Химия
Обществозн
ание
Русский
язык
Математика
Литература

0

Результаты ОГЭ 2022
Кол- во «2»
Результаты ОГЭ 2022
Средний
балл

Качество знаний по предметам ОГЭ

70
60
50
40
Кол-во Участник ов

30

Качество знаний

20

СУО

10

Средний

История
Информати ка
Английский
язык
География
Физика
Биология
Химия
Обществозн
ание
Русский
язык
Математика
Литература

0

балл

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022году
Неуспевают
Изних

Окончили

Всего успевают
Класс
обу
ы
ч-ся

полугодие

Окончили
год

Всего

Из
н/а

Колво

С
%

отм
е
тка
ми

С
%

отмет

%

Переведе
ны

Ко
л- % Колво
во

них условно

%

Кол
%
-во

Сменил
и
форму
обучени
я
Кол%

во

ками
«5»

«4»
и
«5»
10

100 %
41

41

11

7

17 %

1

2% 0

0

0

0 0

0

0

0

11

55 %

4

20
%

0

0

0

0 0

0

0

0

21

46 % 5

6% 0

0

0

0 0

0

0

0

100 %
20

20

43

43

Итого

100 %

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году остается стабильным (в 2021 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4»и«5», было 46 %, в 2021–52%),
Процент учащихся, окончивших на «5» значительно вырос (в 2019, 2020 - 4,5%, в 2021–
5,5%, в 2022 – 6 %).
Итоговое сочинение (изложение) в 2021 году успешно прошли все обучающиеся
11класса– 100%. В том числе ученица со справкой МСЭ.
Результативность обучения в 11классах за 2021/2022 учебный год

2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022

Кол-вовыпускниковнаконецгода

Получилиаттестат Получилиаттестат
(чел./%)без учета
особого
сентябрьских
образца
сроков

12
24
19
20

12/ 99%
24 /100%
19 /100%
20 /100 %

1/ 8 %
1/ 4 %
1 /5 %
4 /20 %

Выбор предметов на ЕГЭ, безусловно, связан с выбором будущей специальности
учащихся. На протяжении трех лет выше обозначенный перечень предметов по выбору
стабильно сохраняется. Но приоритетными из данного списка остаются обществознание,
физика. В 2022 году к ранее сдаваемым предметам добавились география, история,
литература. В 2022 году 1 ученица сдавала экзамены в форме ГВЭ. Государственная
итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГВЭ прошла успешно.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали
всего

Сколько
обучающихся

человек

получили
баллов

Русскийязык

20

0

4

73

Математика
Базовая
Математика
профиль
Физика

10

0

0

4

10

0

0

55,4

5

0

0

51

2

0

0

50

Биология

3

0

0

25

Литература

2

0

1

86,5

Обществознание

7

0

0

59

Химия

4

0

0

66,8

История

1

0

0

67

Информатика

Сколькообуч
ающихся
100 получили
баллов

Средний
балл
80–98

и
ИКТ

Средний балл по ЕГЭ 2022
90
80
70
60

Результаты сдачи ЕГЭ в
2022 году Сдаваливсего

50
40
30
20
10
0

Результаты сдачи ЕГЭ в
2022 году Сколько
обучающихся
Результаты сдачи ЕГЭ в
2022 году
Сколькообучающихся
Результаты сдачи ЕГЭ в
2022 году Среднийбалл

С учетом особенностей проведения ГИА в 2022 году 100% выпускников получили
аттестаты о среднем общем образовании, из них 4 учащийся получили аттестат с отличием
и медаль «За успехи в учении». В целом, можно говорить о том, что результаты ГИА
подтверждают уровень освоения учащимися образовательных программ по результатам
текущей успеваемости и промежуточного контроля. По сравнению с ГИА-2021 уровень
результатов остается стабильным. Отмечается повышение уровня качества знаний по всем
предметам, значительное повышение по русскому языку и литературе. .Это может
объясняться мотивированным выбором учащихся предметов для сдачи в форме ЕГЭ и, как
следствие, высоким уровнем мотивации при подготовке; а также эффективной
индивидуальной работой учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ.

IV.

ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Основнаяшкола
Пере
шлив1
выпу Все 0-й
го класс
ска
Школ
ы
Год

Средняя школа

Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

Поступи
ли в
Поступ
професс Все
или
иональн го
В ВУЗ
ую
ОО

Поступили
в
профессио
нальную
ОО

Устро
ились
на
работ
у

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

2019

55

16

1

35

12

9

2

1

0

2020

70

25

2

41

24

15

5

2

0

2021

73

44

29

19

15

3

2022

70

38

28

20

10

8

2

1
2

Количество учащихся 9-х и11–х классов из года в год увеличивается. Стабильным
остается процент учащихся (45-50%),поступивших в10 класс. На протяжении трех лет
стабильно возрастает процент поступления выпускников 9-х классов в СУЗ и выпускников
11-х классов в ВУЗы.
В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в общеобразовательных организациях других регионов.
VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в МОУ«Турунтаевская СОШ№1» работают 46
педагогических работников, из них 9 – внутренних совместителей, 3 - внешних. Из них 5
педагогов имеют среднее специальное образование. В 2022 году аттестацию прошли 4
педагога,1– на первую квалификационную категорию, 3- на соответствие с занимаемой
должностью.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
Педагоги школы системно и ежегодно проходят курсовую подготовку.
В2022году:
- 19 педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам введения
ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- 9 педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам формирования
функциональной грамотностии ее компонентов.
- 15 педагогов ГБУ «РЦОИ и ОКО» «Теория и практика специального и
инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
- В 2022 году в ГБУ «РЦОИ и ОКО»3 педагога Школы прошли курсы повышения
квалификации по теме «Методические вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ».
В ФГБНУ ФИПИ 1 педагог–по теме «Подготовка экспертов для работы в
региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным
программам ООО по предмету «Обществознание».
В ООО МИПКиПК при Президиуме ФРО «Методика организации научной
деятельности школьников и ранняя профориентация в рамках содействия Десятилетию
науки и технологий»
В Академии Министерства просвещения РФ - 1 педагог прошел курсы повышенияк
валификации по теме «Современные образовательные технологии в начальной школе»
заместитель директора по УВР прошла КПК «Внутренняя система оценки качества
образования: развитие в соответствии с обновленными ФГОС».
В2022 году педагоги школы приняли активное участие в форумах, конференциях,
конкурсах:
 Августовская конференция работников образования Прибайкальскогорайона
 Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования.
Муниципалитет»
 Международная НПК «Современное Российское образование за рубежом:
опыт, инновации, развитие» г.Улан-Батор
 X МНПК «Шаг в будущее» Улан-Баторский филиал РЭУ им.Плеханова в
качестве экспертов
 Республиканская научно-практическая конференция «Функциональная
грамотность: проблемы, идеи, перспективы.
 I Республиканский форум учителей математики
 III Республиканский слёт молодых педагогов дошкольного и начального
образования «Точки профессионального роста»
 I Республиканский форум учителей математики
 Республиканская НПК « ФГОС НОО, ООО: изменения, проблемы внедрения,
методические решения» ГАУ ДПО БРИОП
 «Школамолодогопедагога»
 В течении года педагоги школы делились своим опытом на он-лайн
площадках районных методических обьединений
 2 педагога стали победителями Республиканского профессионального



конкурса проектов образовательных организаций, реализующих программы
дошкольного и начального общего образования «Лучший образовательный
проект года»
1 педагог стал победителем Республиканского конкурса образовательных
программ «Основы финансовой грамотности».

VII. ОЦЕНКА
КАЧЕСТВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ИБИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГООБЕСПЕЧЕНИЯ
Общаяхарактеристикаучебно-методическогоибиблиотечноинформационногообеспечения:

Объем библиотечного фонда в 2022 году увеличился до 14544 единиц;

книгообеспеченность –100процентов;

обращаемость –7926 единиц в год;

объем учебного фонда–11778 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение,
литературоведение
6 Естественно-научная
7 Техническая
8 Общественно-политическая
1
2
3
4
5

Количество единиц в
фонде
11778
138
2145
382
44

Сколько экземпляров
Выдавалось за 2022 год
11433
1
889
9
2

28
17
12

19
3
1

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень,утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 21
сентября 2022 г. № 858 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников”
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы -(диски);
Мультимедийные средства - (презентации). Библиотека подключена к
республиканскомусводномукаталогушкольныхбиблиотекhttp://irbis.school/ru/catalog
Средний уровень посещаемости библиотеки–17человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых
мероприятиях
библиотеки
МОУ«ТурунтаевскаяСОШ№1»
https://turunt1.buryatschool.ru/?section_id=37
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий. Небольшое обновление
фонда художественной литературы было в 2021 году.

VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Общая площадь здания Школы:4115,7кв.м.
На первом этаже школы расположены 2 раздевалки площадью 53,3 кв.м, оборудован
спортивный зал площадью 277,9 кв.м, тренажерный зал площадью 115,7 кв.м, кабинет
технологии для девочек площадью 80 кв.м, расположено 9 кабинетов для начальной
школы общая площадь 426,2,
На втором этаже расположен актовый зал площадью 233,9 кв. м. Оснащенная
необходимым оборудованием столовая на 168 посадочных мест, расположено 10 учебных
кабинетов общей площадью –473,5кв.м.,укомплектованы(компьютерами, мебелью).
На третьем этаже расположено 9 учебных кабинетов общей площадью 569 кв.м.
Помимо учебных кабинетов в школе расположен кабинет директора, кабинет учебновоспитательной работы, методический кабинет, кабинет психолога, учительская,
лаборатории физики и химии.
Мастерская для мальчиков оборудована 10-ю верстаками, и всеми необходимыми
слесарными инструментами для практической работы;
мастерская для девочек оборудована швейными машинами, оверлогом, столами для
кройки;
оборудована кухня для уроков технологии: электроплита, стол для приготовления
пищи, столовые принадлежности, чайник, холодильник, микроволновая печь;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная
среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для
двух кабинетов «Точка роста»
1. Стол для шахмат
2. Стул для шахматной зоны
3. Стол для проектной деятельности
4. Квадрокоптер,тип1
5. Квадрокоптер,тип2
6. Фотоаппарат с объективом
7. 3D принтер тип2
8. Многофункциональное устройство (МФУ)
9. Ноутбук-13шт.
10. Шлем виртуальной реальности
11. Смартфон
12. Тренажѐр-манекен для отработки приемов сердечно-лѐгочной реанимации
13. Тренажѐр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних
дыхательных путей
14. Набор имитаторов травм и поражений
15. Набор имитаторов травм и поражений
16. Шина складная
17. Воротник шейный
18. Табельные средства для оказания первой медицинской помощи
На средства гранта из республиканского бюджета по Соглашению №378 от 23 сентября
2020г. было приобретено:
Шашка кадетская с кованным клинком -10шт
Шашка облегченная Джигитка -3 шт
Подвес для шашки кожаный-13шт
Винтовка пневм. Hatsan 70 TR (переломка, пластик) кал 4,5 - 1 шт
Винтовка пневм МР - 60 с пласт муфтой кнопкой предохр. Кал.4,5 .- 1шт
ММГавтомата КалашниковаАК-74 -1шт
Костюм ОЗК-3шт

В рамка реализации гранта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере
формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие
результаты в преподавании предметны областей «Математика», «Информатика» и
«Технология»врамкахфедеральногопроекта«Кадрыдляцифровойэкономики»национальной
программы
«Цифровая
экономика
Российской
Федерации»
государственнойпрограммыРоссийскойФедерации«Развитиеобразования»былоприобретен
ооборудование:
1. Мобильный компьютерный класс(7планшетов)
2. Цифровыелаборатории:
a. Датчик углекислого газа
b. Датчик мутности воды
c. Цифровая лаборатория базовая
d. Цифровая лаборатория по физике-2
e. Цифровая лаборатория биология, химия
3. МФУ-6штук
4. Видеостудия:
a. Фотоаппарат
b. Петличная радиосистема
c. Телевизор
d. Микрофонная радиосистема
e. Прожекторы
Техническийресурсшколы
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Наименование
Интерактивнаядоска
Мультимедиа
Телевизор
Компьютервкомплекте
Принтер,МФУ
Ноутбук
Станок токарный
Теннисныйстол
Столдля армрестлинга
Конькифигурные
Коньки хоккейные
Матгимнастический
Тренажеры
Козелгимнастический
Вытяжка
Стол обеденный
Скамейка
Холодильник
ШкафвитринаБирюса
Ларьморозильный
Плитаэлектрическая
Овощерезкапротирочная
Жарочныйшкаф
Морозильнаякамера
Микроволноваяпечь
Ламинатор
Переплетная машина
Винтовка пневматическая
Автомат КалашниковаММГ

количество
8
16
3
42
14
72
10
1
1
55
99
8
10
1
2
28
56
5
1
1
3
1
2
1
1
2
1
4
1

30
31

Принтер
Кулер для воды

22
1

IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙСИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В
Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2021.
Цель ВСОКО–установление соответствия имеющегося качества образования требованиям
ФГОС общего образования, запросам потребителей образовательных услуг.
Внутренняя система оценки качества образования образовательной
Школы
осуществляется через реализацию следующих процедур: внутренний контроль качества
образования, внутренние мониторинги качества образования, социологические опросы
участников образовательных отношений с целью установления степени удовлетворенности
деятельностью образовательной организации, проведение самообследования.
Организационная
структура,
занимающаяся
внутришкольной
оценкой,
экспертизойкачестваобразованияиинтерпретациейполученныхрезультатов,включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические
объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум,
комиссии и др.), родительскую общественность, Совет старшеклассников.
На сегодняшний день в школе выстроена система оценки качества образования,
включающая целый комплекс процедур оценки качества образования, при
осуществлениикоторыхиспользуютсякакфедеральныеинструментыобъективнойоценкикачес
тваобразования (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО), так и внутришкольные инструменты
объективнойоценкикачестваобразования(общешкольныестартовые,промежуточные,итоговы
едиагностическиеработы, результаты промежуточной аттестации).
Результатыпроведенногомониторингаобъективностиоцениваниякачестваобразовательн
ых результатов обучающихся Школы свидетельствуют о согласованности результатов
процедур внешней системы оценки качества образования (ВПР,ОГЭ, ЕГЭ)
срезультатамивнутреннейсистемыоценкикачестваобразования(текущийконтрольуспеваемос
ти,промежуточная аттестация) у одних и тех же обучающихся.
Респондентами социологического опроса при проведении проверок являются:
обучающие 9, 11 классов и их родители (законные представители). Основными параметрами
социологического опроса являются удовлетворенность респондентов: качеством
образовательной подготовки (образовательными результатами), качеством условий
получения образования, качеством процесса получения образования. По результатам
анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены
общим качеством образования в Школе, – 63 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень предметных
образовательных результатов – средний, однако отмечается его снижение в начальной и
основной школе по сравнению с прошлым годом; уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему, сформированность личностных результатов высокая.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

864

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

334

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

461

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

69

Численность(удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек(п
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей роцент)
численности обучающихся

194 (22 %)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл

3,6(100%)

Средний балл ГИА выпускников 9класса по математике

балл

3,3(100%)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

73

Средний балл ЕГЭ выпускников11класса по математике

балл

55

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек(п
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по роцент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек(п
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по роцент)
математике, от общей численности выпускников 9 класса

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11класса, человек(п
которые получили результаты ниже установленного роцент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11класса

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11класса, человек(п
которые получили результаты ниже установленного роцент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11класса

2(2%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек(п
которыене получили аттестаты, от общей численности роцент)
выпускников9класса

0(0%)

Численность (удельный
вес) выпускников11класса, человек(п
которые не получили аттестаты, от общей численности роцент)
выпускников11 класса

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек(п
получили аттестаты с отличием, от общей численности роцент)
выпускников 9 класса

0(0%)

Численность(удельный вес) выпускников 11класса, которые человек(п
получили аттестаты с отличием, от общей численности роцент)
выпускников 11 класса

1(5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек(п
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей роцент)
численности обучающихся

420(47 %)

Численность(удельный вес) учащихся–победителей и человек(п
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей роцент)
численности обучающихся, в том числе:
−региональногоуровня

3(0,4%)

−федерального уровня

0(0%)

−международного уровня

3 (0,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек(п
углубленным изучением отдельных учебных предметов от роцент)
общей численности обучающихся

10(1,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек(п
профильного обучения от общей численности обучающихся роцент)

10(1,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек(п
применением дистанционных образовательных технологий, роцент)
электронного
обучения
от
общей
численности
обучающихся

10(1,5%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек(п
формы реализации образовательных программ от общей роцент)
численности обучающихся

10(1,5%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
−с высшим образованием

46

−высшим педагогическим образованием

41

−средним профессиональным образованием

5

−
средним
образованием

профессиональным

педагогическим

5

Численность
(удельныйвес)
педработников
с человек(п
квалификационной категорией от общей численности таких роцент)
работников, в том числе:
−с высшей

12(26%)

−первой

15(32%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек(п
численности таких работников с педагогическим стажем:
роцент)

−до 5 лет

4(8,6%)

−больше30 лет

18(39%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек(п
численности таких работников в возрасте:
роцент)

−до 30 лет
1(2%)
18(39%)

−от 55 лет
Численность
(удельныйвес)
педагогических
и человек(п
административно-хозяйственных работников, которые за роцент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

45(98%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек(п
административно-хозяйственных
работников,
которые роцент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

31(63%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,072

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

6,14

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

−рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

−медиатеки

да

−средств сканирования и распознавания текста

да

−выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

−системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек(п
пользоваться
широкополосным
интернетом
не роцент)
менее2Мб/с, отобщей численности обучающихся

850(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв.м
в расчете на одного обучающегося

3,13

Показатели деятельности дошкольной группы
№п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников,
осваивающихобразовательнуюпрограммудошкольногообразо
вания,втомчисле:

22человек

1.1.1

В режиме полного дня(8-12часов)

0человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5часов)

19человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0человек

1.2

Общаячисленностьвоспитанниковввозрастедо3лет

0человек

1.3

Общаячисленностьвоспитанниковввозрастеот3до8лет

22человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня(8-12часов)

Человек
0/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14часов)

Человек
0/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Человек
0/%

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающихуслуги:

Человек
0/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и(или) психическом
развитии

Человек
0/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

Человек
100/%

1.5

По присмотру и уходу

Человек
100/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

3,5 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Человек
100/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

Человек
100/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднеепрофессиональное образование

Человек
0/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

Человек
0/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

Человек
0/%

1.8.2

Первая

Человек
0/%
человек/%

1.9.1

Численность/удельный вес численности
педагогическихработников в общей численности
педагогических
работников,педагогическийстажработыкоторыхсоставляет:
До5лет

1.9.2

Свыше30лет

человек/
0%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогическихработников в общей численности
педагогических работников ввозрастедо 30 лет

человек/
0%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогическихработников в общей численности
педагогических работников ввозрастеот 55 лет

человек/
0%

1.5.3

1.8

1.9

Человек
100/%

1.12

1.13

1.14

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических
иадминистративно-хозяйственных работников, прошедших
запоследние 5 лет повышение
квалификации/профессиональнуюпереподготовкупопрофилю
педагогическойдеятельностиилииной осуществляемой в
образовательной организациидеятельности, в общей
численности педагогических иадминистративнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
иадминистративно-хозяйственных работников,
прошедшихповышениеквалификациипоприменениювобразов
ательномпроцессе федеральных государственных
образовательныхстандартов в общей численности
педагогических иадминистративно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

человек/10
0%

человек/10
0%

1
человек/22
человек

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

46,2кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

115,7кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

Анализ результатов самообследования Муниципального
общеобразовательного
учреждения «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа № 1» за 2022 год
свидетельствует о том, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных

работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать качественную организацию урочной,
внеурочной деятельности обучающиеся, а также прохождение школьниками в соответствие
с их индивидуальными образовательными потребностями и возможностями
дополнительных общеобразовательных программ.
В Школе организуется система мероприятий и процедур, необходимых для
осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности, а также
результатах освоения программ обучающимися, что свидетельствует о функционировании
внутренней системы оценки качества образования. Приведенные в отчете о результатах
самообследования статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
учащимися Школы основных образовательных программ, о стабильных качественных
образовательных
результатах, а также успешном прохождении выпускниками
государственной итоговой аттестации; стабильным остается процент учащихся (45 -50 %),
поступающих в 10 класс; возрастает процент поступления выпускников 9-х классов в СУЗы
и выпускников 11-х классов в ВУЗы.
Торжественное открытие центра «Точка роста», проведение мероприятий, для
демонстрации возможностей полученного оборудования; семинары, телемосты, съемки
видеоуроков,
роликов для телерадиокомпаний в рамках реализации проекта
«Прибайкальская цифровая школа»: эта работа позволила комплексно подойти к
следующему этапу цифровизации – использованию новых технологий в образовательном
процессе Школы.
Система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Участие педагогов в научно-практических конференциях, методических семинарах,
профессиональных стажировках, в реализации мероприятий гранта ФЦПРО
свидетельствует о результативности организации инновационной деятельности в Школе, а
также динамичном развитии самой Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».