Литературное чтение 3 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению на 2022/23 учебный год для
обучающихся 3-го класса разработана и реализуется на основе УМК «Школа России» под
редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. по литературному
чтению для 3-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для
педагога и обучающихся.
Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих
целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым умением в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской
деятельности;
-развитие
художественно-творческих
и
познавательных
способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование
эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой
деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,
импровизировать;
- обогащение нравственного
опыта младших
школьников средствами
художественной литературы;
-воспитание эстетического отношения к искусству слова,
-формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной литературы;
-обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование
представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие
нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других
стран.
В 2021-2022 учебном году на курс «Литературное чтение» в 3 классе в учебном
плане школы отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часов в год.
2. Планируемые результаты освоения курса «Литературное чтение» в 3
классе
Реализация программы по литературному чтению в 3-х классах нацелена на
достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных,
личностных.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, еѐ историю, российский народ,
становление
гуманистических
и
демократических
ценностных
ориентаций
многофункционального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений
художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным
и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию
являются целостные представления в следующих сферах:
Познавательная:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приѐмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на
части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом
уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста
по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика
героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
Ценностномотивационная:
- осознание значимости чтения для личного развития;

- формирование представлений о Родине и еѐ людях, окружающем мире, культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
Коммуникативная:
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников,
иллюстраций, на основе личного опыта.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о
книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки
зрения и право каждого иметь и излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей еѐ
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов
сторон и сотрудничества.
3. Содержание курса «Литературное чтение» в 3 классе
Тема I. Самое великое чудо на свете (2часа).
Знакомство с названием раздела.
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Урок-путешествиие в
прошлое. Оценка достижений.
Тема II. Устное народное творчество (9 часов).
Знакомство с произведениями
устного народного творчества
Тема III. Поэтическая тетрадь 1 (7 часов).
Знакомство с произведениями Ф. И.
Тютчева, А.А. Фета, И. С. Никитина, И.З. Сурикова

ТемаIV. Великие русские писатели (15 часов).
Знакомство с творчеством русских
писателей: А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого.
Тема V. Поэтическая тетрадь 2 (6 часов). Знакомство с поэзией Н. Некрасова, К.
Бальмонта, И. Бунина.
Тема VI. Литературные сказки (8 часов).
Знакомство с произведениями Д.
МаминСибиряка, В. Гаршина, В. Одоевского.
Тема VII. Были и небылицы (10 часов).
Знакомство с произведениями М. Горького,
К. Паустовского, А. Куприна.
Тема VIII. Поэтическая тетрадь 2 (6 часов). Знакомство с поэзией С. Чѐрного, А.
Блока, С. Есенина,
Тема IX. Люби живое (15 часов). Знакомство с произведениями М. Пришвина, И.
Соколов-Микитова, В. Белова, В. Бианки, Б. Житкова, В. Дурова, В. Астафьева, В.
Драгунского
Тема X. Поэтическая тетрадь 3 (7 часов).

Знакомство с поэзией С. Маршака, А. Барто,

С. Михалкова, Е. Благининой,
Тема XI. Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 часов).
Знакомство с
произведениями Б. Шергина, А. Платонова, М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского.
Тема XII (3 часа). По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые
картинки». Знакомство с названием раздела, Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»,
Ю. Ермолаев «Проговорился», Ю. Ермолаев «Воспитатели», Г. Остер «Вредные советы»,
Г. Остер «Как получаются легенды». Р. Сеф «Весѐлые стихи», Читательская конференция
«По страницам детских журналов» (обобщающий урок).
Тема XIII (2 часа). Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела. Мифы
Древней Греции, Мифы Древней Греции, Г.Х. Андерсен «Гадкий утѐнок», Г.Х. Андерсен
«Гадкий утѐнок», «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

4. Тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению
под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. для 3
класса
(102 часа)
Разделы /
темы

Количеств Задачи воспитания, Использование
электронных
о часов
решаемые
через (цифровых) образовательных ресурсов
использование
воспитательных
возможностей
содержания учебного
предмета с учетом
рабочей программы
воспитания

Тема I.
Самое
великое
чудо на
свете

2 часа

Тема II.
Устное
народное
творчество

9 часов

Тема III.
Поэтическа
я
тетрадь 1

7 часов

Создание
благоприятных
условий для развития у
младших школьников
социально
значимых
ценностных отношений
к труду как основному
способу
достижения
жизненного
благополучия
человека, а также к
самим
себе
как
хозяевам своей судьбы,
самоопределяющимся
и самореализующимся
личностям,
отвечающим за свое
собственное будущее.
Создание
благоприятных
условий для развития у
младших школьников
социально
значимых
ценностных отношений
к окружающим людям
как безусловной и
абсолютной ценности,
как
равноправным
социальным
партнерам, с которыми
необходимо
выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающи
е отношения.
Создание
благоприятных
условий для развития у
младших школьников
социально
значимых
ценностных отношений
к окружающим людям
как безусловной и
абсолютной ценности,
как
равноправным
социальным
партнерам, с которыми
необходимо

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie/2017/10/08/prezentatsiya-k-urokuliteraturnoe-chtenie-tema-ustnoe-narodnoe
https://www.youtube.com/watch?v=QIop-qciPwA

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomuchteniyu-na-temu-lyublyu-prirodu-russkuyu-osenklass-2146702.html
https://www.youtube.com/watch?v=l1Hr3TOE5xg

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomuchteniyu-na-temu-lyublyu-prirodu-russkuyu-osenklass-2146702.html
https://www.youtube.com/watch?v=l1Hr3TOE5xg

выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающи
е отношения.
Тема IV.
Великие
русские
писатели

15 часа

ТемаV.
Поэтическа
я тетрадь 2

6 часов

Тема VI
Литературные
сказки

8 часов

Создание
благоприятных
условий для развития у
младших школьников
социально
значимых
ценностных отношений
к окружающим людям
как безусловной и
абсолютной ценности,
как
равноправным
социальным
партнерам, с которыми
необходимо
выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающи
е отношения.
Создание
благоприятных
условий для развития у
младших школьников
социально
значимых
ценностных отношений
к окружающим людям
как безусловной и
абсолютной ценности,
как
равноправным
социальным
партнерам.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokuliteraturnogo-chteniya-klass-russkie-pisateliobobschenie-878932.html
https://www.youtube.com/watch?v=xbr9m7x3FY4

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie/2018/12/07/obobshchenie-porazdelu-o-bratyah-nashih-menshih-shkola-rossii
https://www.youtube.com/watch?v=WWDMoweW
GzE

Создание
благоприятных условий
для развития у младших
школьников социально
значимых ценностных
отношений
к
окружающим людям как
безусловной
и
абсолютной ценности,
как
равноправным
социальным партнерам,
с которыми необходимо

https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokuliteraturnogo-chteniya-na-temu-iz-detskih-zhurnalovklass-umk-shkola-rossii-2371525.html
https://www.youtube.com/watch?v=wP4v4SNleJw

выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающие
отношения.
Тема VII.
Были и
небылицы

10 часов

Тема VIII.
Поэтическая
тетрадь 3

6 часов

Тема IX.
Люби живое

15 часов

Создание
благоприятных условий
для развития у младших
школьников социально
значимых ценностных
отношений
к
окружающим людям как
безусловной
и
абсолютной ценности,
как
равноправным
социальным партнерам,
с которыми необходимо
выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающие
отношения.
Создание
благоприятных условий
для развития у младших
школьников социально
значимых ценностных
отношений
к
окружающим людям как
безусловной
и
абсолютной ценности,
как
равноправным
социальным партнерам,
с которыми необходимо
выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающие
отношения.
Создание
благоприятных условий
для развития у младших
школьников социально
значимых ценностных
отношений
к
окружающим людям как
безусловной
и
абсолютной ценности,
как
равноправным

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie/2016/02/03/prezentatsiya-kobobshchayushchemu-uroku-literaturnogo-chteniya
https://www.youtube.com/watch?v=2Ar1cJPaQaY

Рэш

Рэш

Тема X.
Поэтическая
тетрадь 4

7 часов

Тема XI.
Собирай по
ягодке —
наберешь
кузовок

12 часов

Тема XII.
По
страницам
детских
журналов
«Мурзилка» и
«Веселые
картинки»

3 часа

социальным партнерам,
с которыми необходимо
выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающие
отношения.
Создание
благоприятных условий
для развития у младших
школьников социально
значимых ценностных
отношений
к
окружающим людям как
безусловной
и
абсолютной ценности,
как
равноправным
социальным партнерам,
с которыми необходимо
выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающие
отношения.
Создание
благоприятных условий
для развития у младших
школьников социально
значимых ценностных
отношений
к
окружающим людям как
безусловной
и
абсолютной ценности,
как
равноправным
социальным партнерам,
с которыми необходимо
выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающие
отношения.
Создание
благоприятных условий
для развития у младших
школьников социально
значимых ценностных
отношений
к
окружающим людям как
безусловной
и
абсолютной ценности,
как
равноправным

Рэш

https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokuliteraturnogo-chteniya-na-temu-ya-i-moi-druzya-3klass-5062084.html
https://www.youtube.com/watch?v=za81Z0mZ8uY

https://www.youtube.com/watch?v=99i1IEKR
NPI
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomuchteniyu-3-klass-po-razdelu-i-v-shutku-i-v-serez4285689.html

социальным партнерам,
с которыми необходимо
выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающие
отношения.

Тема XIII.
Зарубежная
литература

2 часа

Создание
Рэш
благоприятных условий
для развития у младших
школьников социально
значимых ценностных
отношений
к
окружающим людям как
безусловной
и
абсолютной ценности,
как
равноправным
социальным партнерам,
с
которыми
необходимо выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающие
отношения.

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по
литературному чтению к учебнику под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г.
Горецкого, М.В. Головановой и др. для 3 класса (102 часа)
№

Тема урока

урока
1 Введение. Знакомство с учебником
Раздел I. Самое великое чудо на свете
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров
3 Урок-путешествие в прошлое.
Оценка достижений.
Раздел II. Устное народное творчество
2

4 Знакомство с названием раздела
5 Русские народные песни. Докучные сказки.
Сочинение докучных сказок.

План.сроки

Скоррект.сроки

6 Произведения прикладного искусства:
гжельская и хохломская посуда,
дымковская и богородская игрушка
7 Русская народная сказка «Сестрица
Алѐнушка и братец Иванушка».
8 Русская народная сказка «Иван-царевич и
Серый Волк»
9 Русская народная сказка «Сивка-бурка».
Художники-иллюстраторы В. Васнецов и
И. Билибин.
11 КВН (обобщающий урок по разделу
«Устное народное творчество»).
12 Проект «Сочиняем волшебную сказку.
Оценка достижений.
Раздел III. Поэтическая тетрадь 1
10

13

Знакомство с названием раздела

14

Проект «Как научиться читать стихи» (на
основе научно-популярной статьи
Я. Смоленского)
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»
Сочинение-миниатюра «О чѐм расскажут
осенние листья»
А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»,
«Зреет рожь над жаркой нивой...»
И. С.Никитин. «Полно, степь моя, спать
беспробудно...», «Встреча зимы»
И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Сравнение как средство создания картины

15

16
17
18

природы в лирическом стихотворении.
Путешествие в Литературную страну
(обобщающий урок по разделу
«Поэтическая тетрадь 1»). Оценка
достижений
Раздел IV. Великие русские писатели
19

20

Знакомство с названием раздела

21 А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что
интересного я узнал о жизни А.С.
Пушкина». Лирические стихотворения
22 А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний
вечер»
23 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
24 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

25 И. А. Крылов. Подготовка сообщения о
И.А. Крылове на основе статьи учебника,
книг о Крылове. И. А. Крылов «Мартышка
и очки»
26 И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»,
«Ворона и Лисица»
27 М. Ю. Лермонтов. Статья В.
Воскобойникова. Подготовка сообщения на
основе статьи.
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…»,
«На севере диком стоит одиноко…»
28 М.Ю. Лермонтов «Утѐс», «Осень»
29 Л. Н. Толстой «Детство» (из воспоминаний
писателя). Подготовка сообщения
30 Л. Н. Толстой «Акула»
31 Л. Н. Толстой «Прыжок»
32 Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
33 Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на
траве», «Куда девается вода из моря?».
Сравнение текстов
34 Литературный праздник (обобщающий
урок по разделу Великие русские
писатели).
Оценка достижений
Раздел V. Поэтическая тетрадь 2
35 Знакомство с названием раздела
36 Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не
ветер бушует над бором…»
37 Н. А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
38 К.Д.Бальмонт «Золотое слово»
И.А.Бунин. Выразительное чтение
стихотворение
40 Развивающий час (урок-обобщение по
разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка
достижений
Раздел VI. Литературные сказки
39

41 Знакомство с названием раздела
42 Д.Н.
Мамин-Сибиряк
сказки» (присказка).

«Алѐнушкины

43 Д. Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго
Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза,
Короткий Хвост».
44 В. М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
45 В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
46 В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».
47 В. Ф.Одоевский «Мороз Иванович».
48 Оценка достижений. Контрольная работа.
КВН (обобщающий урок по I части
учебника).
Раздел VII. Были и небылицы
49 Знакомство с названием раздела
50 М. Горький «Случай с Евсейкой»
51 М. Горький «Случай с Евсейкой»
52 К.Г.Паустовской «Растрѐпанный воробей»
53 К.Г.Паустовской «Растрѐпанный воробей»
54 К. Г.Паустовской «Растрѐпанный воробей»
55 А. И.Куприн «Слон»
56 А.И. Куприн «Слон»
57 А. И.Куприн «Слон»
58 Урок-путешествие по разделу
«Былинебылицы». Оценка достижений
Раздел VIII. Поэтическая тетрадь 3
59 Знакомство с названием раздела. С. Чѐрный
«Что ты тискаешь утѐнка?..»
60 С. Чѐрный «Воробей», «Слон»
61 А. Блок «Ветхая избушка»
62 А. Блок «Сны», «Ворона»
63 С. А. Есенин «Черѐмуха»
64 Урок-викторина по разделу «Поэтическая
тетрадь 1». Оценка достижений
Раздел IX. Люби живое
65 Знакомство с названием раздела
66 М.М.Пришвин «Моя Родина».
Заголовок«входная дверь» в текст.
Сочинение на основе художественного

текста
67 И. С.Соколов-Микитов «Листопадничек»
68 И. С.Соколов-Микитов «Листопадничек»
69 В.И.Белов «Малька провинилась»
70 В.И.Белов «Ещѐ раз про Мальку»
71 В. В.Бианки «Мышонок Пик»
72 В. В.Бианки «Мышонок Пик»
73 Б.С.Житков «Про обезьянку»
74 Б.С.Житков «Про обезьянку»
75 Б.С.Житков «Про обезьянку»
76 В.Л.Дуров «Наша Жучка»
77 В.П.Астафьев «Капалуха»
78 В. Ю.Драгунский «Он живой и светится»
79 Урок-конференция «Земля-наш дом
родной» (обобщающий урок по разделу
«Люби живое»). Оценка достижений
Раздел X. Поэтическая тетрадь 4
80 Знакомство с названием раздела
81 С.Я. Маршак «Гроза днѐм», «В лесу над
росистой поляной…»
82 А. Л. Барто «Разлука»
83 А. Л. Барто «В театре»
84 С.В.Михалков «Если»? «Рисунок»
85 Е. А. Благинина «Кукушка», «Котѐнок»
86 «Крестики-нолики» (обобщающий урок по
разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка
достижений
Раздел XI. Собирай по ягодке — наберешь кузовок
87 Знакомство с названием раздела.
Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберѐшь
кузовок». Особенность заголовка
произведения.
88 А.П.Платонов «Цветок на земле».
89 А.П.Платонов «Цветок на земле».
90 А.П.Платонов «Ещѐ мама».

91 А.П.Платонов «Ещѐ мама».
92 М.М.Зощенко «Золотые слова».
93 М.М.Зощенко «Великие
путешественники».
94 Н. Н.Носов «Федина задача».
95 Н.Н.Носов «Телефон».
96 В. Ю.Драгунский «Друг детства».
97 Урок-конкурс по разделу «Собирай по
ягодке-наберѐшь кузовок». Оценка
достижений.
Раздел XII. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»
98 Знакомство с названием раздела
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
99 Ю.И.Ермолаев «Проговорился»,
«Воспитатели»
100 Г.Б. Остер «Вредные советы»,
«Как получаются легенды»
Раздел XIII. Зарубежная литература
101 Знакомство с названием раздела. Мифы
Древней Греции
102 Г.Х. Андерсен «Гадкий утѐнок»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».