Музыка, 7 класс

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке на 2021/22 учебный год для
обучающихся 7-го класса разработана и реализуется на основе
Государственного образовательного стандарта общего образования по
искусству, примерной программы по музыки и содержания программы
«Музыка. 5-8 классы» авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.
Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и
обучающихся.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного
изучения учебного предмета «Музыка», всего – 35 часа, в том числе один
обобщающий урок в конце года.
Изучение музыки в 7 классе направлено на достижение следующих цели и
решения следующих задач:
Цель: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части
духовной культуры.
Задачи курса:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,
музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве
отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на
человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе
с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,
музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого
интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов
мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному
общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному
самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
2. Планируемые результаты освоения курса «Музыка» в 7 классе.
Реализация программы по музыке в 7-х классах нацелена на
достижение
учащимися
трех
групп
результатов:
предметных,
метапредметных, личностных.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и
специфики содержания предметных областей, включающих конкретные
учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
обучающимися в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях, а
также на успешное обучение на следующем уровне общего образования и
должны обеспечивать:
Музыка:
 знание специфики музыки как вида искусства;
 понимание значения музыки в художественной культуре и ее
роль в синтетических видах творчества;
 умение
представлять личностную позицию в
рассуждении
о
 возможности музыкального искусства в отражении вечных
проблем жизни;
 знание основных жанров народной и профессиональной музыки;
 сформированность представления о богатстве музыкальных
образов и способов их развития;
 знание основных форм музыки;
 знание характерных черт
и
образцов творчества
 крупнейших русских и зарубежных композиторов;
 знание о видах оркестров, знание названий наиболее известных
инструментов;
 знание имен выдающихся композиторов и музыкантовисполнителей;
 умение эмоционально, образно воспринимать и характеризовать
музыкальные произведения;
 умение узнавать на слух изученные произведения русской и
зарубежной классики, образцы народного музыкального
творчества, произведения современных композиторов;
 умение выразительно исполнять соло (с сопровождением и без
сопровождения) несколько народных песен, песен композиторовклассиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
 умение исполнять свою партию в хоре в простейших
двухголосных произведениях;
 умение выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных
произведений на основе полученных знаний об интонационной
природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях,
образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
 умение
распознавать
на слух и воспроизводить знакомые
 мелодии изученных произведений инструментальных и
вокальных жанров;

 умение выявлять особенности интерпретации одной и той же
художественной идеи, сюжета в творчестве различных
композиторов;
 умение
различать звучание отдельных музыкальных
 инструментов, виды хора и оркестра;
 умение
устанавливать взаимосвязи между разными видами
 искусства на уровне общности идей, тем, художественных
образов;
 умение
использовать
приобретенные знания и умения в
 практической деятельности и повседневной жизни для
певческого и инструментального музицирования дома, в кругу
друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных
музыкальных занятиях, школьных праздниках;
 умение размышлять о музыке, анализировать музыкальное
произведение и его исполнение; умение выражать собственное
отношение к музыкальным явлениям действительности;
 развитие интереса к музыкальному самообразованию: знакомству
с литературой о музыке, слушанию музыки в свободное от
уроков время (посещение концертов,
музыкальных
спектаклей,
 прослушивание музыкальных радио- и телепередач);
 выражению своих личных музыкальных впечатлений в форме
устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях
во внеурочной деятельности, в эссе и рецензиях.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета
«Музыка», выносимым на промежуточную итоговую аттестацию.
В результате освоения предмета «Музыка» обучающиеся формируют
представления о специфике музыки как вида искусства, значении музыки в
художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества, об
основных жанрах народной и профессиональной музыки, о формах музыки,
характерных чертах и образцах творчества крупнейших русских и
зарубежных композиторов, видах оркестров, известных инструментах,
выдающихся композиторах и музыкантах-исполнителях, приобретают
навыки эмоционально-образного восприятия музыкальных произведений,
определения на слух произведений русской и зарубежной классики, образцов
народного
музыкального
творчества,
произведений
современных
композиторов, выразительного исполнения соло (с сопровождением и без
сопровождения) народных песен, песен композиторов-классиков и
современных композиторов (по выбору учащихся), исполнения партии в хоре
в простейших двухголосных произведениях, выявления общего и особенного
при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об
интонационной
природе
музыки,
музыкальных
жанрах,
стилевыхнаправлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии,

различения звучания отдельных музыкальных инструментов, видов хора и
оркестра.
Личностные результаты:
– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; знание культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур
и религий;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре
других народов; готовность и способность вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические
чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание
им;
– компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к
собственным поступкам;
– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
– участие в общественной жизни школы в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных и этнокультурных
особенностей;
– признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
– принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
– эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое
сознание как результат освоения художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности музыкальноэстетического характера.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе
развития познавательных мотивов и интересов;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
– умение анализировать собственную учебную деятельность,
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить
необходимые коррективы для достижения запланированных
результатов;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
– умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации; умение устанавливать причинноследственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
– смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, например в
художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
– сформированность основ музыкальной культуры школьника как
неотъемлемой части его общей духовной культуры;
– сформированность потребности в общении с музыкой для
дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,
самообразования, организации содержательного культурного
досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного
человека и общества, в развитии мировой культуры;
– развитие общих музыкальных способностей школьников
(музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,
эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и
искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
– сформированность
мотивационной
направленности
на
продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание
музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация
музыкальных произведений,
импровизация,
музыкальнопластическое движение и др.);

– воспитание эстетического отношения к миру, критического
восприятия музыкальной информации, развитие творческих
способностей в многообразных видах музыкальной деятельности,
связанной с театром, кино, литературой, живописью;
– расширение музыкального и общего культурного кругозора;
воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке
своего народа и других народов мира, классическому и
современному музыкальному наследию;
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью
эмоционально воспринимать музыку как живое образное
искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,
элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
– сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих
проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
3. Содержание курса
Тема года: «Классика и современность» (35 часов).
Цель курса Всестороннее развитие личностного творческого потенциала
школьника и на этой основе формирование его эстетической культуры.
I раздел: Особенности музыкальной драматургии сценической музыки
(18ч)
№
п/п

Тема

Кол-во
часов
1

4

Стиль, как отражение эпохи, национального характера.
Индивидуальности композитора: Россия—Запад.
В музыкальном театре. Опера: увертюра, ария, речитатив.
Ансамбль, хор, сцена..
В музыкальном театре. Балет: сольные и массовые танцы,
музыкально-хореографические сцены
Героическая тема в русской музыке

5

Сюжеты и образы духовной музыки

2

6

Рок-опера

1

1
2
3

8
4
1

7

Музыка в драматическом спектакле

1

Задачи:
Активизация и развитие творческой познавательной активности и
мыслительной деятельности.
Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания.
Формирование навыков восприятия и анализа произведений разных
видов искусства (живописи, литературы, скульптуры и др.), принципов
их взаимодействия





II раздел: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки
(17ч)
Задачи



Выработка необходимых знаний, умений и навыков в постижении
специфического языка разных видов искусства.
Активизация способности художественного общения как основы для
целостного восприятия искусства.

№

Тема

Кол-во часов

п/п
11

Музыкальная драматургия

2

12

Камерная музыка

3

13

Соната. Сонатная форма.

2

14

Симфоническая музыка

5

15

Инструментальный концерт

2

16

Музыка народов мира

1

17

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

1

Урок обобщения

1

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Обучение музыкального искусству в 7классе. основной школы должно
обеспечить учащимся возможность:
 знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и
современной музыки;
 совершенствовать представление о триединстве музыкальной
деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);
 понимать особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в
произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рое-опере,
симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории,
мессе и др.);
 эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные
сочинения различных жанров и стилей;
 творчески интерпретировать содержание музыкального произведения,
используя приёмы пластического интонирования, музыкальноритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной
записи как средстве музыкальной речи;
 осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;
 выявлять особенности построения музыкально-драматического
спектакля на основе взаимодействия иузыки с другими видами
искусства;
 использовать различные формы индивидуального, группового и
коллективного музицирования, выполнять творческие задания,
участвовать в исследовательских проектах;
 совершенствовать умения и навыки самообразования.
Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на
стандартный уровень знаний, умений и навыков.
4.Поурочно-тематическое планирование

7 класс

№
п.
п

Тема урока

Кол
-во
час

Содержание

Требования к
уровню
подготовки

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки (18 часов)
Первая четверть – 9 часов
1

Классика и
современность

2

В музыкальном
театре. Опера «Иван
Сусанин»
М.И.Глинки.

1

2

Значение слова
«классика». Понятия
классическая музыка,
классика жанра, стиль.
Разновидности стилей.
Интерпретация и
обработка классической
музыки прошлого.
Песня «Родина моя»
Д.Тухманова
Музыкальная драматургия.
Конфликт. Этапы
сценического действия.
Опера и её составляющие.
Виды опер. Либретто. Роль
оркестра в опере.

Знать понятия:
классика,
классическая
музыка,
классика
жанра, стиль,
обработка
Уметь
приводить
примеры
Знать понятия:
опера, виды
опер, либретто,
составляющие
оперы (ария,
песня,
каватина, дуэт,
трио,
речитатив,
картина)
Уметь:
-приводить
примеры
оперных
жанров
-называть
имена
известных

дат
а

3

В музыкальном
театре. Опера «Иван
Сусанин»
М.И.Глинки.

1

4

Опера А.П.Бородина
«Князь Игорь»

1

5

Опера А.П.Бородина
«Князь Игорь»

1

певцов,
дирижёров,
режиссёров.
-определять
роль оркестра в
опере
Новая эпоха в русском
Знать
музыкальном жанре. Более -драматургию
глубокое изучение оперы. развития оперы
Драматургия оперы –
-то, что
конфликтное
музыкальные
противостояние двух сил
образы могут
(русской и польской)
стать
Музыкальные образы
воплощением
оперных героев.
каких-либо
Песня «Дорога добра»
исторических
М.Минкова, Ю.Энтина
событий.
Уметь
проводить
интонационнообразный и
сравнительный
анализ музыки
Знакомство с русской
Уметь называть
эпической оперой «Князь
полные имена
Игорь». Драматургия
композиторов
оперы – конфликтное
М.И.Глинка и
противостояние двух сил
А.П.Бородин
(русской и половецкой).
Знать их
Песня «Небо в глазах»
произведения
С.Смирнова, В.Смирнова
Музыкальные образы
Знать
оперных героев оперы
особенности
«Князь Игорь», «Плач
претворения
Ярославны»
вечных тем
Песня «Небо в глазах»
искусства и
С.Смирнова, В.Смирнова
жизни в
произведения
разных жанров

6

В музыкальном
1
театре. Балет.
Динамическое и
оркестровое развитие
музыки.

Балет и его составляющие.
Типы танца в балетном
спектакле. Роль
балетмейстера и дирижёра
в балете.
-песня «Ты у меня одна»
Ю.Визбор
-песня «За туманом»
Ю.Кукин

7

Балет «Ярославна»
Б.Тищенко

1

Знакомство с балетом
Б.И.Тищенко «Ярославна»
Песня «Только ты»
Г.Васильева

8

Балет «Ярославна»
Б.Тищенко. Молитва

1

Драматургия балета. Роль
хора, тембров
инструментов оркестра
Песня «Только ты»
Г.Васильева

Уметь
выявлять
особенности
взаимодействия
музыки с
различными
видами
искусства
Знать
составляющие
балета:
пантомима, паде-де, па-детруа, гран-па,
адажио
Уметь
приводить
примеры
балетов, полные
имена артистов
и
балетмейстеров
Знать
драматургию
развития балета
Уметь
определять
тембры
музыкальных
инструментов
Знать
драматургию
развития балета
Уметь
определять
тембры
музыкальных
инструментов

9

Героическая тема в
музыке

1

Бессмертные произведения
русской музыки, в которых
отражена героическая тема
защиты Родины и
народного патриотизма

Уметь
приводить
примеры
музыкальных
произведений, в
которых
отражена
героическая
тема,
рассуждать на
поставленные
проблемные
вопросы

Вторая четверть 7 часов.

10 В музыкальном
театре. Опера
«Порги и Бесс»
Дж.Гершвина

1

Знакомство с жизнью и
творчеством
Дж.Гершвина.
Дж.Гершвин – создатель
американской
национальной классики
ХХв., первооткрыватель
симфоджаза
Песня «Только ты»
Г.Васильева

11 В музыкальном
театре. Опера
«Порги и Бесс»
Дж.Гершвина

1

«Порги и Бесс» - первая
американская
национальная опера
Песня «Синие сугробы»
А.Якушевой

Знать:
-жизнь и
творчество
Дж.Гершвина
-драматургию
развития оперы
Уметь
проводить
интонационнообразный и
сравнительный
анализ музыки
Знать: то, что
музыкальные
образы могут
стать
воплощением
каких-либо
жизненных
событий
Уметь
проводить
интонационно-

12 Опера «Кармен»
Ж.Бизе

1

Знакомство с оперой
Ж.Бизе «Кармен».
«Кармен» - самая
популярная опера в мире.
Музыкальные образы
оперных героев. Песня
«Синие сугробы»
А.Якушевой

13 Опера «Кармен»
Ж.Бизе

1

Драматургия оперы –
конфликтное
противостояние.
Музыкальные образы
оперных героев.
Песня «Ночная дорога»
С.Никитина, Ю Визбора

14 Балет «Карменсюита» Р.Щедрина

1

Знакомство с балетом
Р.К.Щедрина «Карменсюита». Новое прочтение
оперы Ж.Бизе.
Драматургия балета.
Музыкальные образы
героев балета.
Песня «Ночная дорога»
С.Никитина, Ю Визбора

образный и
сравнительный
анализ музыки
Знать
драматургию
развития оперы;
Уметь
проводить
интонационнообразный и
сравнительный
анализ музыки
Понимать роль
музыки в жизни
человека
Уметь
выявлять
особенности
взаимодействия
музыки с
различными
видами
искусств
Знать:
-драматургию
развития балета
-понятие
транскрипция
Уметь
проводить
интонационнообразный и
сравнительный
анализ музыки;
выявлять
средства
музыкальной
выразительност
и

15 Сюжеты и образы
духовной музыки

1

16 Сюжеты и образы
духовной музыки.
Музыкальное
«зодчество» России

1

Музыка И.С.Баха – язык
всех времён и народов.
Современные
интерпретации сочинений
Баха. «Высокая месса» вокально-драматический
жанр

Знать понятие
месса
Уметь
проводить
интонационнообразный и
сравнительный
анализ музыки;
выявлять
средства
музыкальной
выразительност
и
Знакомство с «Всенощным Уметь:
бдением»
-эмоциональноС.В.Рахманинова.
образно
Музыкальная драматургия воспринимать и
произведения
оценивать
Песня «Тишь» А.Заготы,
музыкальные
К.Натансона
произведения
различных
жанров

Третья четверть 10 часов

17 Рок-опера

1

Углубление знакомства с
рок-оперой Э.Л.Уэббера
«Иисус Христос –
суперзвезда». Вечные
темы в искусстве.
Драматургия рок-оперы –
конфликтное
противостояние.
Музыкальные образы
главных героев.
Песня «Спасибо, музыка»
М.Минков, Д.Иванов

Знать
драматургию
развития рокоперы
Уметь
проводить
интонационнообразный
анализ музыки;
-выявлять
средства
музыкальной
выразительност

и

18 Музыка к
драматическому
спектаклю

1

Знакомство с музыкой
А.Г.Шнитке к спектаклю
«Ревизская сказка» по
произведениям
Н.В.Гоголя. Музыкальные
образы героев оркестровой
сюиты. Полистилистика.
«Песенка на память»
М.Минкова, П.Синявского

Знать понятия:
сюита,
полистилистик
а
Уметь
проводить
интонационнообразный
анализ музыки;
-выявлять
способы и
приёмы
развития
музыкальных
образов

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.(17ч)

19 Музыкальная
драматургия –
развитие музыки

1

Музыкальная драматургия
в инструментальносимфонической музыке.
Главное в музыке –
развитие. Принципы
(способы) музыкального
развития: повтор,
варьирование, разработка,
секвенция, имитация.
Песня «Родина моя»
Д.Тухманова

Знать основные
принципы
развития
музыки
Уметь
приводить
примеры

20 Два направления
музыкальной
культуры: светская и
духовная музыка

1

Развитие музыкальной
культуры во
взаимодействии двух
направлений: светского и

Знать
-понятия:
духовная и
светская

духовного. Музыкальные
образы духовной музыки.
Музыкальные истоки
восточной (православной)
и западной (католической)
церквей: знаменный распев
и хорал. Инструментальная
и вокальная светская
музыка, камерная музыка.
Песня «Родина моя»
Д.Тухманова

музыка,
вокальная,
инструменталь
ная, камерная
музыка
Уметь
приводить
музыкальные
примеры

21 Камерная
инструментальная
музыка. Этюд.

1

Углубление знаний о
музыкальном жанре –
этюде. Жанр концертного
этюда в творчестве
романтиков Ф.Шопена и
Ф.Листа
Песня «Родина моя»
Д.Тухманова

Знать понятие
этюд
Уметь
проводить
интонационнообразный
анализ музыки;

22 Транскрипция

1

Транскрипция –
переложение музыкальных
произведений.
Транскрипции – наиболее
популярный жанр
концертно-виртуозных
произведений
Песн «Дорога добра»
М.Минкова

Знать понятие
транскрипция
Уметь
выявлять
средства
музыкальной
выразительност
и и определять
форму
музыкальных
произведений

23 Циклические формы
инструментальной
музыки

1

Углубление знакомства с
циклическими формами
музыки:
инструментальным
концертом и сюитой на
примере творчества

Знать понятия:
циклическая
форма музыки,
полистилистик
а
Уметь

А.Шнитке
Песня «Весеннее танго»
В.Миляев

24 Соната. Сонатная
форма

1

Углубленное знакомство с
музыкальным жанром
соната. Сонатная форма:
экспозиция, разработка
реприза, кода
Песня «Весеннее танго»
В.Миляев

25 Соната. Принципы
музыкального
развития

1

26 Симфоническая
музыка

1

Соната в творчестве
великих композиторов:
Л.ван Бетховена,
С.С.Прокофьева,
В-А.Моцарта
Песня «Весеннее танго»
В.Миляев
Углубление знакомства с
музыкальным жанром –
симфонией. Строение
симфонического
произведения. Симфонии
Гайдна и Моцарта
Песня «Весеннее танго»
В.Миляев

Четвертая четверть 9 ч

-приводить
музыкальные
примеры
-определять
тембры
инструментов
Знать понятия:
соната,
сонатная
форма
Уметь
проводить
интонационнообразный
анализ музыки;
Уметь
определять
приёмы
музыкального
развития,
приводить
примеры
Знать понятие
симфония
-особенности
строения
симфонии
Уметь
проводить
интонационнообразный
анализ музыки;

27 Симфоническая
музыка

1

Строение симфонического
произведения: четыре
части, воплощающие
разные стороны жизни
человека. Симфонии
С.С.Прокофьева,
Л.Бетховена
Песня «Посвящение
друзьям» Б.Окуджавы

28 Симфоническая
музыка

1

29 Симфоническая
музыка

1

Симфония в творчестве
великих композиторов
Ф.Шуберта,
В.Калинникова
Песня «Посвящение
друзьям» Б.Окуджавы
Симфония в творчестве
великих композиторов П
Чайковского,
Д.Шостаковича
Песня «Посвящение
друзьям» Б.Окуджавы

30 Симфоническая
картина

1

Знать
особенности
строения
симфонии
Уметь
определять
тембры
музыкальных
инструментов

Уметь
определять
приёмы
музыкального
развития и
жанры
Знать
характерные
черты и образы
творчества
композиторов
Уметь
творчески
интерпретирова
ть содержание
музыкальных
произведений
Знакомство с
Знать понятия:
симфонической картиной
импрессионизм,
«Празднества» К.Дебюсси. программная
Живописность
музыка,
музыкальных образов
симфоническая
симфонической картины
картина
Песня «Я бы сказал
Уметь:
тебе…»
-анализировать
В. Вихарева
составляющие
средств
выразительност
и

31 Инструментальный
концерт

1

Углубление знакомства с
жанром
инструментальный
концерт. Сонатносимфонический цикл.
Знакомство с Концертом
для скрипки с оркестром
А.Хачатуряна
Песня «Я бы сказал
тебе…»
В. Вихарева

32 Инструментальный
концерт

1

Углубление знакомства с
творчеством
американского
композитора Дж.Гершвина
на примере «Рапсодии в
стиле блюз» Симфоджаз.
Песня «Фантастика –
романтика» Ю.Кима

33 Музыка народов
мира

1

Образцы музыкального
фольклора разных

-определять
форму пьесы
- проводить
интонационнообразный
анализ музыки;
Знать :
-понятие
инструменталь
ный концерт
-строение
инструменталь
ного концерта
Уметь
определять
принципы
музыкального
развития
- проводить
интонационнообразный
анализ музыки;
Знать понятия:
джаз,
симфоджаз и
их
отличительные
черты
Уметь:
-выявлять
жанровую
принадлежност
ь
- проводить
интонационнообразный
анализ музыки;
Знать:
-характерные

регионов мира (кантри,
фольк-джаз, рок-джаз)
Песня «Фантастика –
романтика» Ю.Кима

34 Пусть музыка
звучит!

1

35 Обобщение
музыкальных
впечатлений

1

черты и образы
творчества
композиторов
-многообразие
музыкальных
образов и
способов их
развития
Уметь
проводить
интонационнообразный
анализ музыки;
Углубление и расширение Знать понятия:
знаний об использовании
этномузыка,
музыкального фольклора
хит, мюзикл,
профессиональными
рок-опера
музыкантами. Этномузыка. Уметь
Популярные хиты из
проводить
мюзиклов и рок-опер.
интонационно«Аллилуя любви» из рокобразный
оперы «Юнона и Авось»
анализ музыки;
А.Рыбникова
определять
тембры
музыкальных
инструментов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».