Музыка, 5 класс

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке на 2021/22 учебный год для
обучающихся 5-го класса разработана и реализуется на основе
Государственного образовательного стандарта общего образования по
искусству, примерной программы по музыки и содержания программы
«Музыка. 5-8 классы» авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.
Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и
обучающихся.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного
изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа, в том числе один
обобщающий урок в конце года.
Изучение музыки в 5 классе направлено на достижение следующих цели и
решения следующих задач:
Цель: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части
духовной культуры.
Задачи курса:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,
музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве
отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на
человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе
с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,
музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого
интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов
мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному
общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному
самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
2. Планируемые результаты освоения курса «Музыка» в 5 классе.
Реализация программы по музыке в 5-х классах нацелена на
достижение
учащимися
трех
групп
результатов:
предметных,
метапредметных, личностных.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и
специфики содержания предметных областей, включающих конкретные
учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
обучающимися в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях, а
также на успешное обучение на следующем уровне общего образования и
должны обеспечивать:
Музыка:
 знание специфики музыки как вида искусства;
 понимание значения музыки в художественной культуре и ее
роль в синтетических видах творчества;
 умение
представлять личностную позицию в
рассуждении
о
 возможности музыкального искусства в отражении вечных
проблем жизни;
 знание основных жанров народной и профессиональной музыки;
 сформированность представления о богатстве музыкальных
образов и способов их развития;
 знание основных форм музыки;
 знание характерных черт
и
образцов творчества
 крупнейших русских и зарубежных композиторов;
 знание о видах оркестров, знание названий наиболее известных
инструментов;
 знание имен выдающихся композиторов и музыкантовисполнителей;
 умение эмоционально, образно воспринимать и характеризовать
музыкальные произведения;
 умение узнавать на слух изученные произведения русской и
зарубежной классики, образцы народного музыкального
творчества, произведения современных композиторов;
 умение выразительно исполнять соло (с сопровождением и без
сопровождения) несколько народных песен, песен композиторовклассиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
 умение исполнять свою партию в хоре в простейших
двухголосных произведениях;
 умение выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных
произведений на основе полученных знаний об интонационной
природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях,
образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
 умение
распознавать
на слух и воспроизводить знакомые
 мелодии изученных произведений инструментальных и
вокальных жанров;

 умение выявлять особенности интерпретации одной и той же
художественной идеи, сюжета в творчестве различных
композиторов;
 умение
различать звучание отдельных музыкальных
 инструментов, виды хора и оркестра;
 умение
устанавливать взаимосвязи между разными видами
 искусства на уровне общности идей, тем, художественных
образов;
 умение
использовать
приобретенные знания и умения в
 практической деятельности и повседневной жизни для
певческого и инструментального музицирования дома, в кругу
друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных
музыкальных занятиях, школьных праздниках;
 умение размышлять о музыке, анализировать музыкальное
произведение и его исполнение; умение выражать собственное
отношение к музыкальным явлениям действительности;
 развитие интереса к музыкальному самообразованию: знакомству
с литературой о музыке, слушанию музыки в свободное от
уроков время (посещение концертов,
музыкальных
спектаклей,
 прослушивание музыкальных радио- и телепередач);
 выражению своих личных музыкальных впечатлений в форме
устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях
во внеурочной деятельности, в эссе и рецензиях.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета
«Музыка», выносимым на промежуточную итоговую аттестацию.
В результате освоения предмета «Музыка» обучающиеся формируют
представления о специфике музыки как вида искусства, значении музыки в
художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества, об
основных жанрах народной и профессиональной музыки, о формах музыки,
характерных чертах и образцах творчества крупнейших русских и
зарубежных композиторов, видах оркестров, известных инструментах,
выдающихся композиторах и музыкантах-исполнителях, приобретают
навыки эмоционально-образного восприятия музыкальных произведений,
определения на слух произведений русской и зарубежной классики, образцов
народного
музыкального
творчества,
произведений
современных
композиторов, выразительного исполнения соло (с сопровождением и без
сопровождения) народных песен, песен композиторов-классиков и
современных композиторов (по выбору учащихся), исполнения партии в хоре
в простейших двухголосных произведениях, выявления общего и особенного
при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об
интонационной
природе
музыки,
музыкальных
жанрах,
стилевыхнаправлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии,

различения звучания отдельных музыкальных инструментов, видов хора и
оркестра.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета «Музыка»:
– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
– готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания; этические чувства
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание
им;
– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
– участие в общественной жизни школы в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных и этнокультурных
особенностей;
– признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
– принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
– эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое
сознание как результат освоения художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности музыкальноэстетического характера.
Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности учащихся:
– умение анализировать собственную учебную деятельность,
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить
необходимые коррективы для достижения запланированных
результатов;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на
следующей ступени общего образования и отражают:
– сформированность потребности в общении с музыкой для
дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,
самообразования, организации содержательного культурного
досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного
человека и общества;
– развитие общих музыкальных способностей школьников
(музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,
эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и
искусства;
– сформированность
мотивационной
направленности
на
продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание
музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация
музыкальных произведений,
импровизация,
музыкальнопластическое движение и др.);
– воспитание эстетического отношения к миру, критического
восприятия музыкальной информации, развитие творческих
способностей в многообразных видах музыкальной деятельности,
связанной с театром, кино, литературой, живописью;
– расширение музыкального и общего культурного кругозора;
воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке
своего народа, классическому и современному музыкальному
наследию;
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью
эмоционально воспринимать музыку как живое образное
искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;
– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.
3. Содержание курса «Музыка» в 5 классе
Тема года «Музыка и другие виды искусства.»(5 кл.)
Программа состоит из двух разделов
Раздел 1. «Музыка и литература» (16 часов)
Задачи:
 Повторение изученного материала в начальной школе.

 Дать представление о существовании неразрывных связей музыки с
другими сферами искусства: литературой и изобразительным
творчеством.
 Воспитание слушателя.
№
п\п

Тема

Кол-во
часов

1

Родство музыки и литературы. Сюжеты, темы, образы.

1

2

Вокальная музыка

3

3

Фольклор в музыке русских композиторов.

2

4

3

5

Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Вторая жизнь песни

6

Всю жизнь мою несу Родину в душе

1

7

Путешествие в музыкальный театр опера, балет,
мюзикл.

3

8

Музыка в кино, театре, телевидении

1

2

2. «Музыка и изобразительное искусство» (19 часов)
Задачи:
 Дать представление о существовании тесной взаимосвязи между
музыкой и изобразительным искусством.
 Привитие интереса к миру творчества.
 Учить вдумчивому отношению к произведениям искусства.
Воспитание зрителя и слушателя

№п\п

Тема

Кол-во
часов

9

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством.

1

10

Темы, сюжеты, образы в разных видах искусства.

3

11

Звать через прошлое к настоящему

2

12

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

2

13

Характеры и портреты в музыке и изобразительном
искусстве.

1

14

Волшебная палочка дирижера.

1

15

Образы борьбы и победы в искусстве.

16

Архитектура - застывшая музыка. Полифония в музыке и 2
живописи.

17

Импрессионизм в музыке и живописи.

2

18

О подвигах, о доблести, о славе.

1

19

Творческая мастерская композитора, художника,
писателя.

2

Урок обобщения

1

1

4.Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса заключаются
-понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе
осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы,
изобразительного искусства, театра, кино и др.);
-находить ассоциативные связи между художественными образами
музыки и других видов искусства;
-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать
суждения об основной идее, средствах и формах её воплощения;
-различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной,
сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и
другими видами искусства;
-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в
пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове,
изобразительной деятельности;
-участвовать в коллективной исполнительской деятельности(пении,
пластическом интонировании, игре на инструментах);
-передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной
форме;
-развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования;
-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической
жизни класса, школы.
Обучение музыкальному искусству в 5 классе должно вывести учащихся на
стандартный уровень знаний, умений и навыков.
5.Тематическое планирование
5 класс

№
п
.
п

Тема урока

Кол
-во
час

Содержание

дат
а

Требования
к уровню
подготовки

Музыка и литература
Первая четверть – 9 часов

1 Что роднит
музыку с
литературой?

1

Слушание, анализ:
П. Чайковский Симфония
№4
Э. Григ сюита «Пер Гюнт»
М. Глинка «Жаворонок»

2 Вокальная
музыка
«Россия, Россия,
нет слова
красивей…»

1

Вокально-хоровая работа
Песня «Красно солнышко»
П. Аедоницкого
Песня «Родина» Н.
Хрисаниди

3 Вокальная
музыка
«Песня русская в
березах, песня
русская в
хлебах…»

1

Русские народные песни
Песня «Красно солнышко»
П. Аедоницкого

Понимать
взаимодействие
музыки и
литературы на
основе
осознания
специфики
языка каждого
из них.
Уметь выявлять
ассоциативные
связи музыки и
литературы
Уметь:
высказывать
суждения об
основной идее, о
средствах и
формах её
воплощения;
-проявлять
навыки
вокальнохоровой работы.
Уметь:
высказывать
суждения об
основной идее, о
средствах и
формах её
воплощения;

-участвовать в
коллективной
исполнительско
й деятельности.
4 Вокальная
музыка
«Здесь мало
услышать, здесь
вслушаться
нужно…»

1

Слушание, анализ:
-романс «Горные вершины»
А Варламова
- романс «Горные вершины»
А Рубинштейна
-Песня «Красно солнышко»
П. Аедоницкого

5 Фольклор в
музыке
русских
композиторов
«Стучит, гремит
Кикимора…»

1

Слушание, анализ: сказание
для симфонического
оркестра «Кикимора» А.
Лядова
-Пение: песня «Красно
солнышко» П. Аедоницкого

6 Фольклор в
музыке
русских
композиторов
«Что за прелесть
эти сказки…»

1

Произведения программной
инструментальной музыки и
вокальные сочинения,
созданные на основе
различных литературных
источников

Уметь:
Размышлять о
знакомом
музыкальном
произведении,
высказывать
суждения об
основной идее, о
средствах и
формах её
воплощения;
Знать понятие
программная
музыка
Уметь
анализировать
составляющие
средств
выразительности
: мелодию,
ритм, темп,
динамику, лад
Знать понятие
программная
музыка
Уметь
анализировать
составляющие
средств
выразительности
: мелодию,
ритм, темп,
динамику, лад

1
7 Жанры
инструментально
й и вокальной
музыки.
«Мелодией одной
звучат печаль и
радость…»
«Песнь моя летит
с мольбою…»
жизнь 1
8 Вторая
песни.
Живительный
родник
творчества.

Инструментальная и
вокальная музыка.
Особенности жанра.
Вокализ, баркарола, романс
Песня «Родная земля»
Я. Дубравина

9 «Всю жизнь мою
несу родину в
душе…»
Хоровая
симфония
В.Гаврилова
«Перезвоны».

Колокольные звоны в
музыке. Звучащие картины.

10

«Всю жизнь
мою
несу родину в
душе…»

1

1

Широкое отражение
народной песни в русской
профессиональной музыке.
Связи между
композиторским и народным
музыкальном искусством.
Песня «Родная земля»
Я. Дубравина

2 четверть – 7 часов
Слушание, анализ: Кантата
«Снег идет» Г. Свиридова на
стихи
Б. Пастернака

Знать понятия
вокальная и
инструментальн
ая музыка
Уметь называть
основные жанры
вокальной и
инструментальн
ой музыки
Знать основные
черты и
характеристики
авторского и
народного
музыкального
творчества
Уметь
определять
связи между
композиторской
и народной
музыкой
Знать значение
колокольного
звона.
Уметь
выявлять
родственные
средства
выразительности
музыки и
живописи

Уметь
проявлять
навыки
вокально-

«Скажи откуда
ты приходишь
красота?»

Песня «Родная земля»
Я. Дубравина

11

Писатели и
поэты о музыке
и музыкантах
«Гармонии
задумчивый
поэт».

1

Значимость музыки в
творчестве писателей и
поэтов
Расширение представлений о
творчестве
западноевропейских
композиторов – Ф. Шопена
Песня «Запевка» Г.
Свиридов.
И. Северянин

12

Писатели и
поэты о музыке
и музыкантах
«Ты, Моцарт,
бог, и сам того
не знаешь…»

1

Слушание, анализ: В.-А.
Моцарт «Реквием»
Песня «Запевка» Г.
Свиридов.
И. Северянин

13

Первое
путешествие в
музыкальный
театр. Опера.

1

История развития оперного
искусства. Основные понятия
жанра. Синтез искусств
(музыкального,
драматического и
изобразительного) в опере.

хоровой
деятельности;
выделять
средства
музыкальной
выразительности
Знать, что
благодаря
музыке
появились
многие
произведения
литературы;
основные
события из
жизни и
творчества
композиторов
Знать, что
благодаря
музыке
появились
многие
произведения
литературы;
основные
события из
жизни и
творчества
композиторов
Знать
-историю
развития
оперного
искусства
-понятия: опера,
либретто,
увертюра,
речитатив, хор,

14

Второе
путешествие в
музыкальный
театр. Балет.

1

История развития балетного
искусства. Основные понятия
жанра. Балеты П.
Чайковского «Щелкунчик»,
«Спящая красавица».
С.Прокофьев «Золушка»
Песня «Песенка о словах» С.
Старобинский, С. Вайнин

15

Музыка в театре, 1
кино, на
телевидении

Роль литературного сценария
и значение музыки в
синтетических видах
искусства: в театре, кино, на
телевидении
Песня «Песенка о словах» С.
Старобинский, С. Вайнин

16

Третье
путешествие в
музыкальный
театр. Мюзикл.

Расширение представлений о
жанре мюзикла. История
возникновения. Основные
отличия от оперы. Наиболее
известные мюзиклы

Темы, сюжеты,
образы в разных
видах искусства.

1

ансамбль.
Знать
-историю
развития
балетного
искусства
-понятия: балет,
солист-танцор,
кордебалет.
Уметь
анализировать
составляющие
средства
музыкальной
выразительности
Уметь
определять
значение
литературы и
музыки в
синтетических
видах искусства
Знать историю
возникновения
мюзикла, чем
мюзикл
отличается от
оперы
Уметь называть
наиболее
известные
мюзиклы и их
авторов

17

Мир
композитора

1

18

Что роднит
музыку с
изобразительны
м искусством?

1

19

«Небесное и
1
земное» в звуках
и красках. «Три
вечные струны:
молитва, песнь,
любовь…»

3 четверть – 10 часов
Слушание, анализ:
Г.Гендель, В-А Моцарт,
Дж.Гершвин
Песня «Птица-музыка»
В.Синенко М. Пляцковский
Образы природы в творчестве
музыкантов
Музыкальная живопись и
живописная музыка.

Жизнь – единый источник
всех художественных
произведений. Живописная
музыка и музыкальная
живопись. Общее в средствах
выразительности музыки и
изобразительного искусства
Картина «Книги и часы
неизвестного художника
Песня «Птица-музыка»
В.Синенко М. Пляцковский
Отношение композиторов и
художников к родной
природе, духовным образам
древнерусского и
западноевропейского
искусства

Уметь
передавать свои
музыкальные
впечатления
-размышлять о
знакомом
музыкальном
произведении
-проявлять
навыки
вокальнохоровой работы
Знать, что
роднит музыку и
изобразительное
искусство
Уметь выявлять
связи и общие
черты в
средствах
выразительности
музыки и
изобразительног
о искусства
Знать в чём
выражается
общность языка
различных видов
искусства
Уметь выявлять
общие черты в
художественных
и музыкальных
образах

20

21

22

Звать через
1
прошлое к
настоящему.
Опера
«Александр
Невский» С.
Прокофьева –
«За отчий дом,
за русский край»
Звать через
1
прошлое к
настоящему.
Опера
«Александр
Невский» С.
Прокофьева –
«Ледовое
побоище»

Более глубокое изучение
кантаты С. Прокофьева
«Александр Невский»:
сопоставление героических
образов музыки с образами
изобразительного искусства
Песня «Баллада о солдате»
В.Соловьёва-Седого

Уметь выявлять
общие черты в
художественных
и музыкальных
образах
-определять на
слух основные
части кантаты

Более глубокое изучение
кантаты С. Прокофьева
«Александр Невский»:
сопоставление героических
образов музыки с образами
изобразительного искусства
Песня «Баллада о солдате»
В.Соловьёва-Седого

Музыкальная
живопись и
живописная
музыка. «Мои
помыслы –
краски, мои
краски –
напевы…»

Общность музыки и
живописи. Выразительные
возможности музыки и
живописи.
Песня «Музыка» Г. Струве

Уметь выявлять
общие черты в
художественных
и музыкальных
образах
-размышлять о
знакомом
музыкальном
произведении,
высказывать
суждение об
основной идее
Уметь выявлять
связи и общее в
выразительных
возможностях
музыки и
живописи
-анализировать
составляющие
средств
выразительности
: мелодию,
ритм, темп,
динамику, лад

1

Музыкальная
1
живопись и
живописная
музыка. Ф.
Шуберт
«Форелленквинтет».
Дыхание
русской песни
Колокольность в 1
музыке и
изобразительном
искусстве

Слушание, анализ: баркарола
«Форель» Ф. Шуберта,
прелюдии С. Рахманинова
Песня «Музыка» Г. Струве

25

Портрет в
1
музыке и
изобразительном
искусстве.
«Звуки скрипки
дивно
звучали…»

Выразительные возможности
скрипки, её создатели и
исполнители. Музыка и
живопись. Портрет Н.
Паганини в музыке и
изобразительном искусстве.
Песня «Музыка» Г. Струве

26

Волшебная
1
палочка
дирижёра.
Дирижёры мира.

Симфонический оркестр.
Значение дирижёра в
исполнении симфонической
музыки оркестром. Группы
инструментов оркестра, их
выразительная роль.

23

24

В основе профессиональной
музыки лежат народные
истоки (на примере
произведений С.Рахманинова
и В. Кикты)
Песня «Музыка» Г. Струве

Понимать
взаимодействие
музыки
живописи на
основе
осознания
специфики
языка каждого
их них.
Знать место и
значение
колокольных
звонов в жизни
человека
Уметь
проводить
интонационнообразный анализ
музыки
Знать историю
создания
скрипки, её
мастерахизготовителях и
исполнителях.
Уметь
сопоставлять
скрипичную
музыку с
живописью,
анализировать,
сравнивать
произведения
Знать понятия:
оркестр,
дирижёр
-состав групп
инструментов
оркестра.

Известные дирижёры мира.
Песня «Парус алый» А.
Пахмутова
4 четверть – 9 часов
Жизнь и творчество Людвига
ван Бетховена. Образный
строй симфонии №5.
Творческий процесс
сочинения музыки
композитором.
Песня «Парус алый» А.
Пахмутова
Гармония в синтезе искусств:
архитектуры, музыки,
изобразительного искусства.
Архитектура – застывшая
музыка
Песня «Парус алый» А.
Пахмутова

27

Образы борьбы
и победы в
искусстве.
«О, душа моя,
ныне – Бетховен
с тобой!»

28

Застывшая
1
музыка «Храм,
как корабль
огромный
несётся в пучине
веков…»

29

Полифония в
музыке и
живописи «В
музыке Баха
слышатся
мелодии
космоса…»

1

Продолжение знакомства с
творчеством И.С. Баха.
Освоение понятий
полифония, фуга. Любимый
инструмент Баха – орган

30

Музыка на
мольберте

1

Знакомство с творчеством
литовского художника и
композитора М.К.
Чюрлениса. Расширение
представлений о взаимосвязи
и взаимодействии музыки,
изобразительного искусства и
литературы.
Песня «Тишина» Е. Адлер, Е
Руженцева

1

Уметь называть
имена известных
дирижёров

Уметь делать
предположения
о том, что
предстоит
услышать
(образный
строй)
Знать отличия
католической и
православной
музыкальной
культуры
-понятие: а
капелла
Знать понятия
полифония,
орган, фуга
- основные
события из
жизни и
творчества
И.С. Баха
Знать, что
роднит музыку и
изобразительное
искусство
Уметь выявлять
связи и общие
черты в
средствах
выразительности
музыки и

живописи

31

Импрессионизм
в музыке и
живописи

1

32

« О подвигах, о
доблести, о
славе…»

1

33

«В каждой
мимолётности
вижу я миры».
«Прокофьев!
Музыка и
молодость в
расцвете…»

1

34

Мир
1
композитора. «С
веком наравне»

Особенности импрессионизма
как художественного стиля,
взаимодействие и
взаимообусловленность в
музыке и живописи
Песня «Тишина» Е. Адлер, Е
Руженцева
Тема защиты Родины в
произведениях различных
видов искусства.
Продолжение знакомства с
жанром реквием
Песня «Тишина» Е. Адлер, Е
Руженцева

Знать понятия:
импрессионизм,
интерпретация,
джаз

Образный мир в
произведениях С.Прокофьева
и М. Мусоргского.
Своеобразие их творчества.

Знать понятие
интерпретация
Уметь выявлять
связи и общие
черты в
средствах
выразительности
музыки и
изобразительног
о искусства

Песня «Семь моих цветных
карандашей»
В.Серебренникова, В.
Степанова

Обобщение представлений о
взаимодействии музыки,
литературы и
изобразительного искусства.
Их стилевое сходство и
различие на примере

Знать понятие
реквием
Уметь
проводить
интонационнообразный анализ
музыки

Знать, что
роднит музыку,
литературу и
изобразительное
искусство.
Уметь выявлять

творчества русских и
зарубежных композиторов.
Песня «Семь моих цветных
карандашей»
В.Серебренникова, В.
Степанова
35

Обобщение
музыкальных
впечатлений

1

связи и общие
черты в
средствах
выразительности
этих трёх
искусств


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».