ОБЖ, 8 класс

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по ОБЖ на 2021/22 учебный год для обучающихся 8-го класса
разработана и реализуется на основе УМК под редакцией М.П. Фролова, М.В. Юрьевой и
др. по ОБЖ для 8-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК
для педагога и обучающихся.
Изучение ОБЖ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
•воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, ответственности перед Родиной;
•формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
•усвоение правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
•формирование основ экологической культуры;
•осознание значения и ценности семьи в жизни человека и общества;
•воспитание уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи.
В 2021-2022учебном году на курс «ОБЖ» в 8 классе в учебном плане школы
отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

2. Планируемые результаты освоения курса «ОБЖ» в 8 классе.
Реализация программы по ОБЖ в 8-х классах нацелена на достижение учащимися
трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
- Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на
безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения
защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к
действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об
оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и
обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
- Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам
их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из
различных источников;
- Умения применять полученные теоретические знания на практике принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- Умения анализировать явления и события природного, техногенного и
социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения.
В коммуникативной сфере:
- Умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных
ситуациях.
В эстетической сфере:
- Умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту
окружающего мира; умение сохранять его.
В трудовой сфере:
Знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных
опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их
эксплуатации; Умения оказывать первую медицинскую помощь.
В сфере физической культуры:
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
- Развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые
умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при
занятиях физической культурой и спортом.
Метапредметные результаты:
Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и
сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинноследственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности
человека;
Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по
безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты
своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной
безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и
новых информационных технологий;
Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Личностные результаты:
Развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

3. Содержание курса «ОБЖ» в 8 классе
Вводные уроки.
Дорожная безопасность. (1 ч.)
Пожарная безопасность (1 ч.)
Раздел №1 Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного
Безопасность и защита человека

характера.

Глава №1 Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного
характера (4 ч)
Неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь за собой
человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные
материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей. Краткая характеристика
основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.
Основные причины техногенных аварий и катастрофы.
Глава №2. Пожары и взрывы (5 ч)
Условия возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов.
Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе
взрывов.
Глава №3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 ч)
Химические вещества и опасные объекты. Правила поведения и действия населения при
авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.
Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 ч).
Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующие излучение: природа,
единицы измерения, биологические эффекты. Правила населения и действия населения
при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.
Глава № 5. Гидродинамические аварии (3 ч)
Причины и виды гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий
гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время
гидродинамических аварий.
Глава №6. Нарушение экологического равновесия.(6 ч)
Экология и экологическая безопасность. Понятие о предельно допустимых концентрациях
загрязняющих веществ ПДКА. Краткая характеристика обстановки в России
Раздел №2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила
безопасного поведения
Глава №7. Безопасное поведение на улицах и дорогах. (5 ч).
Правила для велосипедистов. Основные понятия об уголовной ответственности
несовершеннолетних. Самозащита в общественном транспорте. Экстремальные ситуации
аварийного характера.

4. Тематическое планирование к рабочей программе
по ОБЖ для 8 класса к учебнику М. П. Фролова (34 часа)
Разделы / темы

Вводные уроки
Дорожная безопасность.
Пожарная безопасность
Глава 1. Основные виды и причины
опасных
ситуаций
техногенного
характера
Глава 2. Пожары и взрывы

Кол
-во
час.

1
1
4
5

Глава 3. Аварии с выбросом опасных
химических веществ
Глава 4. Аварии с выбросом
радиоактивных веществ
Глава 5. Гидродинамические аварии

5

Глава 6. Нарушение экологического
равновесия
Глава 7. Безопасное поведение на
улицах и дорогах

6

4
3

5

Задачи воспитания, решаемые через
использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
Побуждение
школьников
соблюдать
общепринятые нормы поведения, правила,
принципы дисциплины и самоорганизации;
Организация
работы
учащихся
с
получаемой на уроке социально значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения
создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений (к природе как
источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека)
создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений (- к самим себе как
хозяевам
своей
судьбы,
самоопределяющимся
и
самореализующимся
личностям,
отвечающим за свое собственное будущее)

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по ОБЖ для 8 класса к учебнику М. П. Фролова (34 часа)
№

Тема урока

План.сроки

Скоррект.сроки

урока
1

Вводные уроки.
Дорожная безопасность.

2

Пожарная безопасность

Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера
3
4
5

6

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации
техногенного характера
Источники чрезвычайных ситуаций техногенного
характера и их источники
Основные причины и стадии развития техногенных
происшествий.
Обобщающий урок.

Глава 2. Пожары и взрывы
7

Пожары

8

Взрывы

9

Условия и причины возникновения пожаров и
взрывов
Последствия пожаров и взрывов

10
11

Правила безопасного поведения при пожарах и
угрозе взрывов

Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ
12

Опасные химические вещества и объекты

13

Характеристика ахов и их поражающих факторов

14

Причины и последствия аварий на химически
опасных объектах
Правила поведения и защитные меры при авариях
на ХОО
Первая помощь пострадавшим от АХОВ

15
16

Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ
17

Радиоактивность и радиационные опасные объекты

18

Ионизирующее излучение: природа, единицы
измерения, биологические эффекты
Характеристика очагов поражения при
радиационных авариях и принципы защиты

19

Правила поведения и действия населения при
радиационных авариях и радиоактивном
загрязнении местности
Глава 5. Гидродинамические аварии
20

21
22
23

Гидродинамические аварии и гидродинамические
сооружения
Последствия гидродинамических аварий
Меры по защите населения от последствий
гидродинамических аварий. Правила поведения
при угрозе и во время гидродинамических аварий

Глава 6. Нарушение экологического равновесия
24

Экология и экологическая безопасность

25

Биосфера и человек

26

Загрязнение атмосферы

27

Загрязнения почв

28

Загрязнения природных вод

Предельно допустимые концентрации
загрязняющих веществ. Характеристика
экологической обстановки в России
Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах

29

30

Правила для велосипедистов.

31
32

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила
пользования и движения.
Водитель – главный участник дорожного движения

33

Проезд перекрёстка

34

Экстремальные ситуации аварийного характера


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».