Музыка. 2 класс

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке на 2021/22 учебный год для обучающихся
2-го класса разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Е.Д
Критской по музыке для 2-х классов. Для реализации программы используются
пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение музыки во 2 классе направлено на достижение следующих
целей:
Цель массового музыкального образования и воспитания —
формированиемузыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного
общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к
музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения
к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе
постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его
форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и
слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия
лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационнообразного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование
опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития
певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности.
Место предмета в учебном плане Программа
рассчитана на 34 часа год (1 часа в неделю)
2.Планируемые результаты освоения курса «Музыка» в 1 классе
Реализация программы по музыке во 2-х классах нацелена на достижение
учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
- отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся,которые они должны приобрести в процессе освоения учебного
предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе
изучения лучших образцов

фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов,
музыки Русской православной церкви, различных направлений современного
музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе
сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран,
народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в
учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение
ориентироваться в культурном многообразии окружающей
действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в
эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций
в жизни человека и общества.
Предметные резултаты:
-отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его
духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере
изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и
интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или
какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных
направлений:фольклору, музыке религиозной традиции, классической и
современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл
произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в
импровизациях.

Метапредметные результаты:
- характеризуют уровень сформированности универсальных
учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в
процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее
эффективные способы достижения результата в исполнительской и
творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих
возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов»
различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений
разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами
коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты,
связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания,
в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и
жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов
музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые
образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с
интерактивной доской и т. п.).
3. Содержание курса «Музыка» во 2 классе
Тема I. Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки.
Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера
человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных
сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня,
танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.
Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные
народные музыкальные традиции. Народное творчество России.
Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды,
скороговорки, загадки, Игры-драматизации. Историческое прошлое в
музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения
отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве
композиторов.
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок;
урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения
нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения;
урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение,
классификацию изучаемых явлений выполнение проектов,
написание эссе и докладов..
Тема II. Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное
состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые.
Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные
средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика,
тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми,
ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее
выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной
речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и
столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем,
художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор
и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение
художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные,
двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
ее
Формы организации учебных занятий: комбинированный
урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок
изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего
повторения; урок-практикум.
ее
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом
учебника, комментирование, составление таблиц, схем, опорных
конспектов; практическая работа, направленная на анализ,
сравнение, классификацию изучаемых явлений выполнение
проектов, написание эссе и докладов..

Тема III. Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о
музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные
коллективы, ансамбли песни и
танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые,
симфонические).
Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей:
радио и
телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды
музыки: вокальная,
инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.
Музыкальные
инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и
профессиональное
музыкальное
творчество разных
стран
мира.
Многообразие
этнокультурных,
исторически сложившихся
традиций.
Региональные
музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок;
урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения
нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения;
урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение,
классификацию изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и
творческих заданий.

4. Тематическое планирование
к рабочей программе по Музыке для 2 класса
к учебнику «Музыка» Е.Д. Критской
(34 часа)
Разделы

Количество
часов

Раздел I.

3 ч.

Россия-Родина моя

Раздел II. День, полный событий
(6 часов)

Раздел III. Основные
закономерности музыкального
искусства.
Раздел IV. «Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»

6 ч.

7 ч.
3 ч.

Раздел V. В музыкальном театре
(5 часов)

5 ч.

Раздел VI. В концертном зале (5
часов)

5 ч.

Задачи воспитания, решаемые через
использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета с учетом рабочей
программы воспитания
Воспитание интереса, эмоциональноценностного отношения и любви к
музыкальному искусству,
художественного вкуса, нравственных
и эстетических чувств: любви к
ближнему, своему народу, Родине;
уважения к истории, традициям,
музыкальной культуре разных народов
мира на основе постижения
учащимися музыкального искусства во
всём многообразии его форм и жанров
воспитание чувства музыки как
основы музыкальной грамотности;
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока
Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений.
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока;
Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений.
Побуждение школьников соблюдать
на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной

Раздел VII. Чтоб музыкантом
быть, так надобно уменье (5
часов)

5 ч.

дисциплины и самоорганизации;
Уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности
помогать нуждающимся в этом людям;

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по музыке для 2 класса к учебнику Е.Д. Критской (34 часа)
№ Разделы. Темы
п/п

План.сроки

Скоррект. сроки

Раздел 1. Россия-Родина моя (3 часа)
1
2

Мелодия.
Здравствуй, Родина моя! Моя
Россия. Музыкальные образы
родного края.
3
Гимн России.
Раздел II. День, полный событий (6 часов)
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Музыкальные инструменты
(фортепиано).
Природа и музыка. Прогулка.
Танцы, танцы, танцы…
Эти разные марши. Звучащие
картины.
Расскажи сказку. Колыбельные.
Мама.
Обобщение по теме: День, полный
событий.
Раздел III. Основные закономерности музыкального искусства.( 7 часов.)
Великий колокольный звон.
Звучащие картины.
Русские народные инструменты.
Звучащие картины.
Святые земли русской. Князь
Александр Невский. Сергий
Радонежский.
Молитва.
С Рождеством Христовым!
Музыка на Новогоднем празднике.
Обобщение по теме: О России петь что стремиться в храм.
Раздел IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)
Плясовые наигрыши. Разыграй
песню.
Музыка в народном стиле. Сочини
песенку.
Проводы зимы. Встреча весны…
Вороний праздник.
Раздел V. В музыкальном театре (5 часов)
Детский музыкальный театр.
Опера.
Балет.
Театр оперы и балета. Волшебная
палочка дирижера.
Опера «Руслан и Людмила». Сцены

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

из оперы.
Увертюра. Финал.
Раздел VI. В концертном зале (5 часов)
Симфоническая сказка. С.
Прокофьев «Петя и волк». Сюжет,
тема, тембр.
Инструменты симфонического
оркестра.
Картинки с выставки. Музыкальное
впечатление.
«Звучит нестареющий Моцарт».
Симфония № 40. Увертюра.
Раздел VII. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов)
Волшебный цветик-семи-цветик.
Музыкальные инструменты (орган).
И все это– Бах.
Все в движении. Попутная песня.
Музыка учит людей понимать друг
друга.
Два лада. Легенда. Природа и
музыка. Печаль моя светла.
Мир композитора. (П.Чайковский,
С.Прокофьев).
Итоговый урок «Мелодия - душа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».