1. Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку на 2021/22 учебный год для обучающихся 11-го класса разработана и реализуется на основе УМК « Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой,И.В. Михеевой. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся. Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной. Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции. видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. В 2021-2022учебном году на курс «Английский язык» в 11 классе в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год. 2.Планируемые результаты освоения курса « Английский язык » в 11 классе. Реализация программы по английскому языку в 11-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных. Личностные результаты - формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом. -развитие внимания, трудолюбия и дисциплинированности. -ответственность перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде. -способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию Метапредметные результаты -умение планировать свое речевое поведение - умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли - развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией - развитие смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. -формирование проектных умений и осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки Предметные результаты • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); • особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; • культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. в области говорения • начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; • запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; • выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; • высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; • излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст; • высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; • делать сообщения по результатам проведенной проектной работы; в области аудирования • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное; • выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; в области чтения • читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно- популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах); • читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом; • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов); в области письма и письменной речи • делать выписки из текста; • составлять план текста; • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес); • заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах). Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; • создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные); • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. 3.Содержание учебного предмета 1.«Шаги к вашей карьере» (26 часов ) Шаги к вашей карьере. Конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений. Образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. Употребления слов «neither, either» в речи и на письме. Использования союзов « if whether» в английских предложениях. Неопределѐнные местоимения «никто, ни один». Образование в Англии.Фразовый глагол «сall» и его основные значения. Слова-связки в английском языке. 2 .«Шаги к пониманию культуры» (26 часов ) Шаги к пониманию культуры. Множественное число имѐн существительных (исключения). Притяжательный падеж. Исчисляемые и неисчисляемые существительные с неопределѐнным артиклем. Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем. Фразовый глагол «говорить». Английские идиомы с «цветочным компонентом». Объявления в английском языке. Артикли с именами собственными. Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей , животных, вещей. 3.«Шаги к эффективному общению» (26 часов ) Шаги к эффективному общению. Наречие. Степени сравнения наречий. Употребления слова «badly» в устной речи и на письме. Фразовый глагол «собирать». Некоторые факты о числах. Английские синонимы. 4.«Шаги к будущему» (27часов ) Шаги к будущему. Английские идиомы с инфинитивом и герундием. Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. Глаголы « get, gain, win» в речи и на письме. Глаголы « to offer, to suggest» в речи и на письме. Сложное дополнение. Сослагательное наклонение. Речевые обороты в разговоре о будущем. 4. Тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 10 класса к учебнику О.В. Афнасьевой, Михеевой (102 часа) Разделы / темы Количество Задачи воспитания, решаемые через часов использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета с учетом рабочей программы воспитания Создание благоприятных условий для Тема I. Шаги к вашей 26 развития у старших подростков карьере социально значимых ценностных отношений человека к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. Способствование толерантному восприятию мировоззрений, отличных от собственных. Знакомство школьников с Тема II. Шаги к 26 культурным наследием России и пониманию культуры англоговорящих стран, способствование осознанию своей этической принадлежности и получение представления об особенностях языка, о развитии искусства, музыки, литературы, традиций, обычаев и норм поведения, присущих носителям языка. Создание благоприятных Тема III. Шаги к 26 условий для совместной деятельности эффективному общению учащихся в процессе выполнения проектных заданий. Развитие культуры межличностных общений, способность к учебному сотрудничеству. Тема IV. Шаги к будущему 27 Создание комфортных условий для построения собственной образовательной траектории. Выявление проблемы и продумывание пути ее решения, а также развитие навыков самообучения, самоконтроля, самоанализа. 5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 10 класса к УМК О.В.Афанасьевой « Rainbow English» № Тема урока урока 1 Unit 1. Шаги к вашей курьере (26) Популярные профессии. 1 1 Структура to have smth done. 1 2 Словообразовательные суф-фиксы –er, -or, -ist 3 3 4 Необходимые качества для различной 4 профессиональной деятельности. Выбор профессии. Местоимения neither, either. 5 5 Союз whether. Входная контрольная работа. 6 6 7 Анализ контрольной работы. Государственное 6 образование в Великобритании. Стартовая контрольная работа 8 8 9 9Новые факты о настоящем простом и настоящем длительном временах. 10 1 Фразы для описания человеческих эмоций. Развитие навыков говорения. 11 Повторение прошедшего простого и 1 прошедшего длительного времен План. сроки Скоррект.срок и 12 Чтение отрывка из романа Луизы МэйОлкотт 1 «Четыре сестры». Введение новой лексики. 13 Новые факты о прошедшем простом и 1 прошедшем продолженном временах. 14 Хобби и увлечения. Образование сложных 1 прилагательных. 15 Образование слов на основе звукоподражания. 1 Повторение простого будущего времени и основные случаи его употребления 16 Образование сложных прилагательных. 1 Введение новых ЛЕ. 17 1Образование и употребление времени «будущее в прошедшем» 18 В 1 здоровом теле – здоровый дух. Счастье. Фразовый глагол «beat» 19 20 21 Способы образования и основные случаи 1 использования настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времѐн. Практика диалогической речи. Медицинская 2 помощь. Способы выражения сочувствия. Образование и случаи употребления 2 прошедшего совершенного и прошедшего совершенного продолженного времѐн. 22 Контроль чтения по теме: «В гармонии с 2 собой» 23 Контроль говорения по теме: «В гармонии с 2 собой». Работа в группах. 24 Контрольная работа №1 по теме: «В гармонии 2 с собой» 25 2 Контроль аудирования 26 Проект по теме: «В гармонии с собой» (Учебник 2 с. 56) 27 Повторение материала по теме «В гармонии с 2 собой» 2 Шаги к пониманию культуры (26) 28 2Друзья и их роль в нашей жизни. Введение ЛЕ по теме « В гармонии с другими» 29 3 Дружба. Образование новых слов с помощью изменения места ударения. 3 Наша семья и мы. Введение ЛЕ. 30 31 3 Наша семья и мы. Работа с текстом «Мы обе обычные девочки – подростки» (с.66, №5) 3Взаимоотношения между людьми. Введение ЛЕ. 32 32 3 Необходимые качества хорошего ребѐнка. Формы пассивного залога. 3 33 34 Родственные отношения. Политически корректные слова. 3 Родственные взаимоотношения. Повторение пассивного залога. 3Домашние обязанности. Введение ЛЕ по теме. 35 3 Домашние обязанности. Длительные формы пассивного залога. 36 37 3Чтение «Рождественские подарки». Повторение лексики по теме. 38 3 Как просить прощение. Совершенные формы пассивного залога. 39 3 Семейный бюджет. Закрепление лексики по теме: «Посуда». 40 4 Семейный бюджет. Выражения, говорящие о финансовом состоянии человека. 41 4Королевская семья. Введение лексики по теме. Фразовый глагол «sign». 4 Контроль чтения. Королевская семья 4 Викторианские времена в Британии. 42 43 44 45 4647 4 Контроль аудирования и говорения. Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с другими» 4Контрольная работа №2 по теме «В гармонии с другими» 4 Проект: «В гармонии с другими» (с.108) Шаги к эффективному общению (27) 48 4 Дикая природа. Введение лексики по теме. Пассивные структуры с инфинитивом. 4 49 Дикая природа. Артикли. Употребление неопределѐнного и определѐнного артикля с именами существительными. 50 5 Жизнь в городе и селе. Введение лексики. Работа над текстом: «За и против» 5 51 Употребление неопределѐнного и определѐнного артикля. Пассивныеструктурытипа: Jamesissaid… The delegation is reported… They are known… 52 5 Развитие диалогической речи «Возможное место для жизни». 53 5Практика чтения «Дневники принцессы». Слова, которые легко спутать. 54 55 5 Экологические проблемы. Загрязнение воды. Образование имѐн прилагательных, обозначающих части света. 5 Экология России. Определѐнный артикль и географические названия. 5 Защита животных. Введение лексики по теме. 56 57 5 Национальные фонды защиты природы в Британии. Употребление определѐнного артикля с некоторыми именами собственными. 58 5 Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке. 59 5 Особенности использования неопределѐнного артикля с именами существительными. 60 6Защита окружающей среды. Введение лексики по теме. 61 6 Защита окружающей среды. Уточнение об употреблении определѐнного артикля. 62 6 Экологические проблемы. Фразовый глагол «cut» 63 64 6 Экологические проблемы. Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу. 6 Практика диалогической речи. Редкие виды животных. Введение лексики по теме. 6 Слова ободрения. Защита животных. 65 66 6Природные стихии. Введение лексики по теме. Развитие навыков чтения. 67 Природные стихии. Развитие навыков говорения 6 по теме. 6 Синонимы 68 6Наша среда обитания. Правила написания эссе. 69 70 Повторение по теме «В гармонии с природой».Выполнение заданий формата ЕГЭ 71 7 Контроль говорения по теме «В гармонии с природой» 72 7Контрольная работа №3 по теме «В гармонии с природой» 73 7Контроль аудирования. по теме «В гармонии с природой» 7 7 Контроль чтения 7 Проектная работа по теме «В гармонии с природой» (с.163) 7 Проектная работа по теме «В гармонии с природой» (с.163) 74 75 76 77 7 Повторение материала по теме «В гармонии с природой» Шаги к будущему (27) 7 Почему люди путешествуют. Книги о путешествиях. 7 79 Почему люди путешествуют. Слова – синонимы: trip, journey, travel, voyage. 80 8Красивые места мира. Введение лексики. Слова – синонимы: ill, sick. 78 81 Выражение: «И я тоже». Закрепление 8 пройденного материала по теме: «В гармонии с миром» 82 8 Как люди путешествуют. Развитие навыков чтения. Текст «Безбилетник» 83 8 Как люди путешествуют. Развитие навыков говорения. 8 Путешествие на поезде. Введение лексики. 84 85 8 Особенности употребления некоторых имѐн прилагательных. 86 8 Путешествие на самолѐте. Развитие навыков говорения по теме: «Путешествия» 8 87 Модальные глаголы, особенности их употребления. 8 Куда люди путешествуют и где останавливаются. Посещаем Британию. 8 Куда люди путешествуют и где останавливаются. Особенности употребления модальных глаголов. 9 Что люди делают во время путешествия. Особенности употребления модальных глаголов. 88 89 90 91 9Употребление модальных глаголов. Обобщение материала. 9 Путешествия и покупки. Введение новой лексики. 9 Фразовый глагол «set». Использование модальных глаголов для выражения просьбы или предложения. 92 93 94 9Контроль чтения. Работа над текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь» 9 Идиомы. Модальные глаголы. 95 9 Что нужно помнить во время путешествия. 96 9 Использование модальных глаголов. 9 Контроль аудирования. Впечатления от путешествий. 9 Впечатления от путешествий. Контроль говорения. 97 98 99 100 1 Обобщение знаний по теме: «В гармонии с миром». Выполнение заданий формата ЕГЭ 101 1Контрольная работа №4 по теме «В гармонии с миром» 102 1 Написание сочинения по теме «Моѐ лучшее путешествие»