Английский язык, 11 класс

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку на 2021/22 учебный год для
обучающихся 11-го класса разработана и реализуется на основе УМК
« Rainbow
English»
авторов О.В. Афанасьевой,И.В. Михеевой. Для реализации программы
используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной. Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной
компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе
усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных
умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности
изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание
качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям иной культуры.
В 2021-2022учебном году на курс «Английский язык» в 11 классе в учебном плане
школы отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.
2.Планируемые результаты освоения курса « Английский язык » в 11 классе.
Реализация программы по английскому языку в 11-х классах нацелена на
достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных,
личностных.
Личностные результаты
- формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в
изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им
иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной
профессией, для самореализации в целом.
-развитие внимания, трудолюбия и дисциплинированности.

-ответственность перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной
команде.
-способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию
Метапредметные результаты
-умение планировать свое речевое поведение
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли
- развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией
- развитие смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание
текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали,
устанавливать логическую последовательность основных фактов.
-формирование проектных умений и осуществление регулятивных действий
самонаблюдения, самоконтроля и самооценки
Предметные результаты
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в
соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого
этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и
сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных
типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники,
всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые
культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
в области говорения
• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать
общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать
благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
• запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?»,
«куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего;
• обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и
принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не
соглашаться принять в нем участие;
• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера;
высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование,
сообщение, описание;
• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
• высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
• делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и
факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская
второстепенное;
• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения

• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-

популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в
тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять
факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на
предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной
догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать
содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую
учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или
расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая
адрес);
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах,
выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных
странах).
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного
языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации
(в том числе мультимедийные);
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
3.Содержание учебного предмета
1.«Шаги к вашей карьере» (26 часов )
Шаги к вашей карьере. Конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений.
Образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. Употребления
слов «neither, either» в речи и на письме. Использования союзов « if whether» в английских
предложениях. Неопределѐнные местоимения «никто, ни один». Образование в
Англии.Фразовый глагол «сall» и его основные значения. Слова-связки в английском
языке.
2 .«Шаги к пониманию культуры» (26 часов )
Шаги к пониманию культуры. Множественное число имѐн существительных
(исключения). Притяжательный падеж. Исчисляемые и неисчисляемые существительные
с неопределѐнным артиклем. Неисчисляемые имена существительные с нулевым
артиклем. Фразовый глагол «говорить». Английские идиомы с «цветочным
компонентом». Объявления в английском языке. Артикли с именами собственными.
Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей , животных,
вещей.
3.«Шаги к эффективному общению» (26 часов )

Шаги к эффективному общению. Наречие. Степени сравнения наречий. Употребления
слова «badly» в устной речи и на письме. Фразовый глагол «собирать». Некоторые факты
о числах. Английские синонимы.
4.«Шаги к будущему» (27часов )
Шаги к будущему. Английские идиомы с инфинитивом и герундием. Правила
использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. Глаголы « get, gain,
win» в речи и на письме. Глаголы « to offer, to suggest» в речи и на письме. Сложное
дополнение. Сослагательное наклонение. Речевые обороты в разговоре о будущем.
4. Тематическое планирование к рабочей программе
по английскому языку для 10 класса к учебнику О.В. Афнасьевой, Михеевой
(102 часа)
Разделы / темы
Количество Задачи воспитания, решаемые через
часов
использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета
с учетом рабочей
программы воспитания
Создание благоприятных условий для
Тема I. Шаги к вашей
26
развития у старших подростков
карьере
социально значимых
ценностных
отношений человека к самим себе как
хозяевам
своей
судьбы,
самоопределяющимся
и
самореализующимся
личностям,
отвечающим за свое собственное
будущее.
Способствование
толерантному
восприятию
мировоззрений,
отличных
от
собственных.
Знакомство
школьников
с
Тема
II.
Шаги
к
26
культурным наследием России и
пониманию культуры
англоговорящих
стран,
способствование
осознанию своей
этической
принадлежности
и
получение
представления
об
особенностях языка, о развитии
искусства,
музыки,
литературы,
традиций, обычаев и норм поведения,
присущих носителям языка.
Создание
благоприятных
Тема
III.
Шаги
к
26
условий для совместной деятельности
эффективному общению
учащихся в процессе выполнения
проектных
заданий.
Развитие
культуры межличностных общений,
способность
к
учебному
сотрудничеству.

Тема IV. Шаги к будущему

27

Создание комфортных условий для
построения
собственной
образовательной
траектории.
Выявление проблемы и продумывание
пути ее решения, а также развитие
навыков самообучения, самоконтроля,
самоанализа.

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по английскому языку для 10 класса к УМК О.В.Афанасьевой « Rainbow English»
№

Тема урока

урока
1
Unit
1. Шаги к вашей курьере (26)
Популярные
профессии.
1
1
Структура
to have smth done.
1
2
Словообразовательные
суф-фиксы –er, -or, -ist
3
3
4

Необходимые
качества для различной
4
профессиональной деятельности.
Выбор
профессии. Местоимения neither, either.
5

5
Союз
whether. Входная контрольная работа.
6
6
7

Анализ
контрольной работы. Государственное
6
образование в Великобритании.
Стартовая контрольная работа
8

8
9

9Новые факты о настоящем простом и настоящем
длительном временах.

10

1 Фразы для описания человеческих эмоций.
Развитие навыков говорения.

11

Повторение
прошедшего простого и
1
прошедшего длительного времен

План. сроки Скоррект.срок
и

12

Чтение
отрывка из романа Луизы МэйОлкотт
1
«Четыре сестры». Введение новой лексики.

13

Новые
факты о прошедшем простом и
1
прошедшем продолженном временах.

14

Хобби
и увлечения. Образование сложных
1
прилагательных.

15

Образование
слов на основе звукоподражания.
1
Повторение простого будущего времени и
основные случаи его употребления

16

Образование
сложных прилагательных.
1
Введение новых ЛЕ.

17

1Образование и употребление времени «будущее
в прошедшем»

18

В
1 здоровом теле – здоровый дух. Счастье.
Фразовый глагол «beat»

19

20
21

Способы
образования и основные случаи
1
использования настоящего совершенного и
настоящего совершенного продолженного
времѐн.
Практика
диалогической речи. Медицинская
2
помощь. Способы выражения сочувствия.
Образование
и случаи употребления
2
прошедшего совершенного и прошедшего
совершенного продолженного времѐн.

22

Контроль
чтения по теме: «В гармонии с
2
собой»

23

Контроль
говорения по теме: «В гармонии с
2
собой». Работа в группах.

24

Контрольная
работа №1 по теме: «В гармонии
2
с собой»

25

2
Контроль
аудирования

26

Проект
по теме: «В гармонии с собой» (Учебник
2
с. 56)

27

Повторение
материала по теме «В гармонии с
2
собой»
2

Шаги к пониманию культуры (26)

28

2Друзья и их роль в нашей жизни. Введение ЛЕ
по теме « В гармонии с другими»

29

3 Дружба. Образование новых слов с помощью
изменения места ударения.

3

Наша семья и мы. Введение ЛЕ.

30
31

3 Наша семья и мы. Работа с текстом «Мы обе
обычные девочки – подростки» (с.66, №5)
3Взаимоотношения между людьми. Введение ЛЕ.

32
32

3 Необходимые качества хорошего ребѐнка.
Формы пассивного залога.
3

33
34

Родственные отношения. Политически
корректные слова.

3 Родственные взаимоотношения. Повторение
пассивного залога.
3Домашние обязанности. Введение ЛЕ по теме.

35
3

Домашние обязанности. Длительные формы
пассивного залога.

36
37

3Чтение «Рождественские подарки». Повторение
лексики по теме.

38

3 Как просить прощение. Совершенные формы
пассивного залога.

39

3 Семейный бюджет. Закрепление лексики по
теме: «Посуда».

40

4 Семейный бюджет. Выражения, говорящие о
финансовом состоянии человека.

41

4Королевская семья. Введение лексики по теме.
Фразовый глагол «sign».
4

Контроль чтения. Королевская семья

4

Викторианские времена в Британии.

42
43
44

45
4647

4
Контроль аудирования и
говорения. Закрепление пройденного материала
по теме: «В гармонии с другими»
4Контрольная работа №2 по теме «В гармонии
с другими»
4
Проект: «В гармонии с другими» (с.108)
Шаги к эффективному общению (27)

48

4 Дикая природа. Введение лексики по теме.
Пассивные структуры с инфинитивом.
4

49

Дикая природа. Артикли. Употребление
неопределѐнного и определѐнного артикля с

именами существительными.

50

5 Жизнь в городе и селе. Введение лексики.
Работа над текстом: «За и против»
5

51

Употребление неопределѐнного и
определѐнного артикля.
Пассивныеструктурытипа: Jamesissaid… The
delegation is reported… They are known…

52

5 Развитие диалогической речи «Возможное
место для жизни».

53

5Практика чтения «Дневники принцессы». Слова,
которые легко спутать.

54

55

5 Экологические проблемы. Загрязнение воды.
Образование имѐн прилагательных,
обозначающих части света.
5 Экология России. Определѐнный артикль и
географические названия.
5 Защита животных. Введение лексики по теме.

56
57

5 Национальные фонды защиты природы в
Британии. Употребление определѐнного артикля
с некоторыми именами собственными.

58

5 Загрязнение окружающей среды. Способы
сравнения в английском языке.

59

5 Особенности использования неопределѐнного
артикля с именами существительными.

60

6Защита окружающей среды. Введение лексики
по теме.

61

6 Защита окружающей среды. Уточнение об
употреблении определѐнного артикля.

62

6 Экологические проблемы. Фразовый глагол
«cut»

63

64

6 Экологические проблемы. Употребление
артикля с существительными, обозначающими
трапезу.
6 Практика диалогической речи. Редкие виды
животных. Введение лексики по теме.
6

Слова ободрения. Защита животных.

65
66

6Природные стихии. Введение лексики по теме.
Развитие навыков чтения.

67

Природные
стихии. Развитие навыков говорения
6
по теме.

6

Синонимы

68
6Наша среда обитания. Правила написания эссе.
69
70

Повторение по теме «В гармонии с
природой».Выполнение заданий формата ЕГЭ

71

7 Контроль говорения по теме «В гармонии с
природой»

72

7Контрольная работа №3 по теме «В гармонии
с природой»

73

7Контроль аудирования. по теме «В гармонии с
природой»

7

7

Контроль чтения

7

Проектная работа по теме «В гармонии с
природой» (с.163)

7

Проектная работа по теме «В гармонии с
природой» (с.163)

74
75
76
77

7 Повторение материала по теме «В гармонии с
природой»
Шаги к будущему (27)
7

Почему люди путешествуют. Книги о
путешествиях.

7
79

Почему люди путешествуют. Слова –
синонимы: trip, journey, travel, voyage.

80

8Красивые места мира. Введение лексики. Слова
– синонимы: ill, sick.

78

81

Выражение: «И я тоже». Закрепление
8
пройденного материала по теме: «В гармонии с
миром»

82

8 Как люди путешествуют. Развитие навыков
чтения. Текст «Безбилетник»

83

8 Как люди путешествуют. Развитие навыков
говорения.
8 Путешествие на поезде. Введение лексики.

84
85

8 Особенности употребления некоторых имѐн
прилагательных.

86

8 Путешествие на самолѐте. Развитие навыков
говорения по теме: «Путешествия»
8

87

Модальные глаголы, особенности их
употребления.

8

Куда люди путешествуют и где
останавливаются. Посещаем Британию.

8

Куда люди путешествуют и где
останавливаются. Особенности употребления
модальных глаголов.

9

Что люди делают во время путешествия.
Особенности употребления модальных
глаголов.

88
89

90

91

9Употребление модальных глаголов. Обобщение
материала.
9

Путешествия и покупки. Введение новой
лексики.

9

Фразовый глагол «set». Использование
модальных глаголов для выражения просьбы
или предложения.

92
93

94

9Контроль чтения. Работа над текстом «Марко
Поло – путешественник и исследователь»
9

Идиомы. Модальные глаголы.

95
9 Что нужно помнить во время путешествия.
96
9

Использование модальных глаголов.

9

Контроль аудирования. Впечатления от
путешествий.

9

Впечатления от путешествий. Контроль
говорения.

97
98
99
100

1 Обобщение знаний по теме: «В гармонии с
миром». Выполнение заданий формата ЕГЭ

101

1Контрольная работа №4 по теме «В гармонии
с миром»

102

1 Написание сочинения по теме «Моѐ лучшее
путешествие»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».