1. Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку на 2021/22 учебный год для обучающихся 6–го класса разработана и реализуется на основе УМК «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой . «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия ―Rainbow English‖. «Английский язык» (5-9 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс: www. drofa.ru) В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция— готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи). Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические,лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым посравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция— готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума. Учебно-познавательная компетенция— готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательнаяцели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования. В 2021-2022 учебном году на предмет « Английский язык» в 6 классе в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 6 классе Реализация программы по английскому языку в 6-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных. метапредметных, личностных. Личностные результаты: Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов: —формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; —осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; —формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; —стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; —готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты: С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов: —развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; —развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; —развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; —развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; —осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; —формирование проектных умений: _ генерировать идеи; _ находить не одно, а несколько вариантов решения; _ выбирать наиболее рациональное решение; _ прогнозировать последствия того или иного решения; _ видеть новую проблему; _ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; _ работать с различными источниками информации; _ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; _ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; _ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура,планшета и т. п.); _ сделать электронную презентацию. Предметные результаты: Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка. Речевая компетенция Говорение _ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; _ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; _ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; _ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; _ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; Аудирование _ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; _ понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; _ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; _ использовать переспрос, просьбу повторить; Чтение _ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; _ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); _ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; _ читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; Письмо и письменная речь _ заполнять анкеты и формуляры; _ писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы. В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать: _ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; _ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; _ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); _ основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники получат возможность научиться: _ применять правила написания слов, изученных в основной школе; _ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется: _ иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка; _ владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; _ иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы; _ понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 6 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики. Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений. Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее: _ научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; _ научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию; _ научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; _ научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета; _ овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами. Специальные учебные умения включают в себя способность: _ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; _ освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; _ пользоваться ключевыми словами; _ вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; _ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; _ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; _ при необходимости использовать перевод. В ценностно-ориентационной сфере: _ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; _ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; _ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; _ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. 2. Содержание учебного предмета «Английский язык» в 6 классе Тема 1. Путешествие по России и за рубежом. (Travelling in Russia and Abroad.) ( 16часов) Посещение разных стран и городов. Достопримечательности посещаемых мест. Воспоминания о путешествиях. Отдых летом. Занятия во время отдыха. Путешествуя по Британии. Путешествуя по России. Причины путешествий Формы организации учебных занятий: Урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок , урок применения знаний и умений. Тема 2. Страны изучаемого языка: Великобритания (Visiting Britain) (16 часов) Поездка за границу. Крупные города. Англии географическое положение Великобритании. Объекты городской структуры. Достопримечательности и история Лондона. Как найти дорогу. Объекты культуры мирового значения. Формы организации учебных занятий: Урок проверки и коррекции знаний и умений, урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок , урок применения знаний и умений. Тема 3. Праздники и традиции. (Traditions, Holidays, Festivals). (15 часов) Праздники, отмечаемые в Великобритании. Рождество, Новый год, Пасха в Британии и России Формы организации учебных занятий: Урок проверки и коррекции знаний и умений, урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок , урок применения знаний и умений. Тема 4. Страны изучаемого языка: США (Visiting the USA). (18 часов) Летние каникулы в США. Новый свет. Земля иммигрантов. НьюЙорк. Штаты США. Географическое положение страны. Вашингтон— столица США Формы организации учебных занятий: Урок проверки и коррекции знаний и умений, урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок , урок применения знаний и умений. Тема 5. Любимое времяпрепровождение (Favourite pastimes) (19 часов) Мое свободное время. Интересы подростков. Обычный уик-энд. История развлечений. Популярные мюзиклы. Почему одежда так важна. Знакомство с творчеством Эн Коммонс Формы организации учебных занятий: Урок обобщения и систематизации знаний Тема 6. Внешность(What we are like). (15 часов) Возраст человека и его увлечения. Части тела человека. Описание внешности. Черты характера. Предметы одежды. Человек и его одежда. Формы организации учебных занятий: Урок проверки и коррекции знаний и умений, урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок , урок применения знаний и умений. Тема 7. Проверочные работы. (6 часов) Контроль и анализ знаний, умений, навыков. Формы организации учебных занятий: Урок проверки и коррекции знаний и умений, урок применения знаний и умений, 3. Тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (105 часов) № Разделы/темы Количество часов 1. Путешествие по России и за рубежом. (Travelling in Russia and Abroad.) Страны изучаемого языка: Великобритания (Visiting Britain) Праздники и традиции. (Traditions, Holidays, 16 2. 3. Задачи воспитания ,решаемые через использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета с учетом рабочей программы воспитания Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся (групповые работы) , создание благоприятных условий для развития у подростков социально значимых ценностных отношений ( к культуре как духовному богатству общества как важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни 16 Создание благоприятных условий для развития у подростков социально значимых ценностных отношений ( к культуре как духовному богатству общества как важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни 18 Создание благоприятных условий для развития у подростков социально значимых ценностных отношений ( к культуре как духовному богатству общества как важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни 4. Festivals). Страны изучаемого языка: США (Visiting the USA). 15 5. Любимое времяпрепровож дение (Favourite pastimes) 19 6. Внешность(What we are like). 15 7. Проверочные работы 6 Создание благоприятных условий для развития у подростков социально значимых ценностных отношений ( к культуре как духовному богатству общества как важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими ( учителями) и сверстниками (школьниками), применение на уроке интерактивных форм работы учащихся ( групповые работы, работы в парах), включение в урок игровых процедур,которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний Создание благоприятных условий для развития у подростков социально значимых ценностных отношений ( к культуре как духовному богатству общества как важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими ( учителями) и сверстниками (школьниками), применение на уроке интерактивных форм работы учащихся ( групповые работы, работы в парах), включение в урок игровых процедур,которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний Создание благоприятных условий для развития у подростков социально значимых ценностных отношений ( к культуре как духовному богатству общества как важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни 4. Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (105 часов) № п/п 1 2 3 Тема урока План.сроки Путешествие по России и за рубежом. (Travelling in Russia and Abroad.) Повторение. Две столицы России Неопределенные местоимения Достопримечательности СанктПетербурга. Монологическая речь. Скоррект.сроки 4 Неопределенные местоимения в вопросах. Аудирование 5 Навыки написания письма другу. 6 Диалогическая речь. Достопримечательности С.Петербурга 7 Введение и активизация новой лексики по теме «С.-Петербург». 8 Особенности употребления прилагательного «высокий» 9 Навыки чтения. Великие города России. 10 Аудирование. Красная площадь. Фразовые глаголы. 11 Употребление местоимений «много», «немного» в речи. 12 Создание производных слов с помощью конверсии 13 Монологическая речь «Москва» 14 Семантика слов. Навыки монологической речи «Москва- столица России» 15 Семантика слов. Навыки монологической речи «Москва- столица России» 16 Обобщение изученного лексического и грамматического материала 17 Навыки написания лексического диктанта 18 Контроль лексикограмматических навыков Анализ контроля. Знакомство с английской поэзией. 19 20 Проектная работа «Там, где я живу…» Страны изучаемого языка: Великобритания (Visiting Britain) 21 Правильные и неправильные глаголы 22 Монологическая речь «Как я провел каникулы…» 23 Навыки письменной речи. Письмо другу «Как я провел лето…» 24 Сравнительный анализ настоящего и прошедшего простого времен 25 Введения и активизация новой лексики по теме «Курорт» 26 Жанр дневниковых записей. 27 Навыки письменной речи. Речевые модели оценивания событий, людей, фактов. 28 Словообразование имен прилагательных 29 Великобритания: географическое положение, природа, правительство Аудирование. Река Темза 30 31 Числительные «сто, тысяча, миллион» 32 Синонимы слова «тоже» в английском языке 33 Введение и активизация лексики по теме «Достопримечательности Лондона» 34 Введение и активизация лексики по теме «Достопримечательности Лондона» 35 Навыки чтения «Достопримечательности Лондона» 36 Обобщение и систематизация полученных знаний 37 Монологическая и диалогическая речь по теме «Достопримечательности Великобритании» 38 Контроль лексикограмматических навыков 39 Анализ контроля. Чтение текста «Оксфорд» 40 Проектная работа «Лохнесское чудовище» Праздники и традиции. (Traditions, Holidays, Festivals). 41 Вопросительные слова в роли союзов 42 Употребление относительных местоимений в речи. 43 Введение и активизация новой лексики по теме «Праздники» 44 Праздники и фестивали в Великобритании 45 Праздники и фестивали в Великобритании 46 Междометия в устной речи 47 Навыки монологической речи «Мой любимый праздник» Навыки диалогической речи Пасха и Хелоуин в Великобритании. 48 49 50 Умение составлять рассказ о к.- либо празднике 51 Навыки перевода прямой речи в косвенную 52 Практикум на закрепление навыка перевода прямой речи в косвенную 53 Употребление в речи предлогов времени 54 Рождество в Великобритании 55 Употребление существительного «деньги» в речи 56 Обобщение и систематизация полученных знаний 57 Контроль лексикограмматических навыков 58 Анализ контроля. Знакомство с рождественскими поэзией и песнями 59 Проектная работа «Ночь костров» 60 Введение и активизация новой лексики по теме «Суша и океаны» 61 Совершенствование навыков Страны изучаемого языка: США (Visiting the USA). чтения по теме «Открытие Америки» 62 Спорт в Америке. Навыки составления рассказа по плану. 63 64 Будущее простое время Речевые модели для выражения уверенности/неуверенности 65 Вспомогательные глаголы будущего простого времени в вопросах. Употребление предлогов с глаголом «прибывать» 66 67 Случаи замены будущего простого времени настоящим простым. 68 Навыки аудирования. Коренные жители Америки. 69 Навыки монологической речи по теме «Жители Америки» 70 Союзные слова в сложноподчиненных предложениях 71 Введение и активизация новой лексики по теме «Природа Америки» Новая лексика по теме «Штаты Америки». Ориентирование по карте. 72 73 Навыки составления рассказа «Что я знаю о США» 74 Словообразование прилагательных от существительных. 75 76 77 78 Навыки чтения. Достопримечательности НьюЙорка. Выражение «собираться что-то сделать» в речи. Навыки диалогической речи по теме «Путешествие по НьюЙорку» Контроль лексикограмматических навыков 79 Анализ контроля. Скороговорки и лимерики 80 Проектная работа «Интересные факты из истории одного из штатов Америки» Любимое времяпрепровождение (Favourite pastimes) 81 Монологическая речь по теме «Времяпрепровождение» 82 Введение и активизация по теме «Погода» 83 Диалогическая речь по теме «Чем ты займешься в выходные » Речевые модели для выражения 84 переспроса/уточнения 85 Навыки чтения текста «Письмо из Европы» 86 Введение и активизация новой лексики по теме «Одежда» 87 Существительные множественного числа 88 Навыки составления диалога 89 Навыки аудирования. Новая лексика по теме «Одежда» Обобщение и систематизация полученных знаний 90 91 Контроль лексикограмматических навыков. 92 Анализ контроля. Чтение текста «Шерлок Холмс». 93 Проектная работа «Моѐ любимое занятие» 94 Слова-антонимы. Модальные глаголы. 95 Модальный глагол «мочь, уметь» и его эквивалент 96 Введение и активизация новой лексики по теме «Части тела» Внешность(What we are like). 97 Речевые модели для выражения удивления/интереса. 98 Модальный глагол «должен» и его эквиваленты 99 Качественные прилагательные 100 Навыки описания человека. Модальный глагол «следует» 101 Этикет за столом. Модальный глагол «мочь» 102 Обобщение и систематизация полученных знаний Контроль лексикограмматических навыков 103 . 104 Анализ контроля. Английская поэзия и песни. 105 Комплексное обобщение и систематизация изученного материала.