МХК, 11 класс

Министерство образования и науки республики Бурятия
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа№1»
Прибайкальского района
Республика Бурятия

«Рассмотрено»
руководитель ШМЦ
1 Г. А, Аносов /
Протокол № / ____
от «
»
O f i
2021 г.

«Согласовано»
заместитель руководителя по
УВР МОУ «Турунтаевская
СОШ№1 »ЛJ Z W . Родионова /
«30» 08 “ 2021 г.

«Утверждено»
Директор МОУ «Турунтаевская
СО Ш № 1»
.' / Р

«30»

08

/ Л. Л. Карбаинова /
2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Курбатовой Натальи Николаевны, первой категории
(Ф.И.О., категория)

Мировая Художественная Культура, 11 класс
(предмет, класс)

2021 - 2022 учебный год
е. Турунтаево

Рабочая программа по МХК
«Вариации прекрасного»
для учащихся 11 класса
на 2021-2022 учебный год
учитель Курбатова Н.Н..

Пояснительная записка
Рабочая программа по МХК на 2021/22 учебный год для обучающихся 11-го класса разработана
и реализуется на основе УМК под редакцией Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная
культура» 10-11 класс.
Программа по Мировой художественной культуре составлена на основе Государственного
стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень) с учетом рекомендаций примерной
программы Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура» 10-11 класс // Программы
общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура «Академический
школьный учебник». 10- 11 классы. - М.: «АКАДЕМИЯ», 2018.
Опираясь на обязательную часть учебного курса, зафиксированного в стандарте и раскрытого в
примерной программе, программа, соблюдая преемственность, предлагает свой подход в
раскрытии содержания, свою последовательность изучения тем и разделов предмета.
Изучение МХК направлено на достижение следующих целей и задач:
- формирование у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях
художественной культуры народов мира.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические
эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художниковтворцов;
- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении,
понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического
развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового
искусства;
- воспитание художественного вкуса и эстетики;
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих
способностей.

- Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность
изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный

набор практических работ, выполняемых учащимися. Учебный предмет «Мировая
художественная культура» традиционно включает три вида искусства — литературу, музыку,
изобразительное искусство.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
2 Планируемые результаты:
Л ичност ные : изучения искусства в основной школе подразумевают:

• обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
• обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений
разных видов искусства;
• инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
• наличие предпочтений, художественно-эстетического
отзывчивости и заинтересованного отношения кискусству;

вкуса,

эмпатии,

эмоциональной

• умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о
художественных явлениях социума;
• соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его
видов, основных форм и жанров;
• сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно­
творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в
постановке творческих задач;
• активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;
М ет апредмет ны е : изучения искусства в основной школе отражают:

• понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом
развитии современного социума;
• общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг
и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной
внеурочной и внешкольной деятельности;
• самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;
• соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально­
волевой сферы;
• оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных
проблем;
• расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое
развитие;

• усвоение культурных традиций, нравственных эталонов инорм социального поведения;
• эстетическое отношение к окружающему миру
привнесение красоты в человеческие отношения и др.).

(преобразование

действительности,

П редмет ные : изучения искусства в основной школе включают:

• постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания
произведений искусства;
• обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
• общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его
видов;
• освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;
• овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих
идей в разных видах искусства;
• осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения
в отношении проблем искусства и жизни;
• многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
• участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;
3 Содержание курса МХК 11 класс
1.Первые художники Земли.
Особенности первобытного искусства; основные виды и жанры. Особенности языка различных
видов искусств первобытной культуры.
2-3.Архитектура страны фараонов.
Архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта.
Особенности языка архитектуры Древнего Египта.
4. Изобразительное искусство и музыка Египта.
Понятие «канон». Особенности изобразительного искусства Древнего Египта.
Особенности языка изобразительного искусства Древнего Египта.
5. Художественная культура Древней Передней Азии.
Произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии. Особенности
и шедевры художественной культуры Древней Передней Азии.
6. Искусство доколумбовой Америки.
Шедевры искусства ацтеков и майя. Шедевры искусства доколумбовой Америки.

7. Золотой век Афин.
Истоки крито-микенской культуры и её значение, произведения эгейского искусства, острова
Крит, вазопись и основные принципы изобразительной культуры.
8. Архитектура Древнего Рима.
Архитектурные сооружения Древнего Рима. Особенности архитектуры и изобразительного
искусства Древнего Рима.
9. Театральное и музыкальное искусство Античности.
Имена и биография великих трагиков и комедиографов греческого театра. Музыкальное
искусство Античности.
10. Мир византийской культуры.
Достижения византийской архитектуры. Особенности языка византийской архитектуры.
11. Архитектурный облик Древней Руси.
Особенности и архитектурного облика Древней Руси.
12. Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.
Архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимиро­
Суздальского.
13. Архитектура Московского княжества.
Особенности архитектуры Московского княжества. Основные архитектурные памятники.
14-15. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
Особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников и
музыкантов Древней Руси. Имена и произведения художников различных школ живописи
Древней Руси.
16-17. Архитектура западноевропейского Средневековья.
Основные
стили
и
особенности
Средневековья; шедевры архитектуры.

языка

архитектуры

западноевропейского

18. Изобразительное искусство Средних веков.
Особенности скульптуры романского и готического стиля. Особенности языка изобразительного
искусства Средних веков.
19. Театральное искусство и музыка Средних веков.
Особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры.
Особенности языка театрального искусства и музыки Средних веков.
20-21. Индия - «страна чудес».

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Отражение религиозно­
мифологической картины мира в духовной культуре Востока. Шедевры индийского зодчества.
22-23. Художественная культура Китая.
Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Космологизм - основа
китайской культуры. Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества,
его органическая связь с окружающей средой.
24. Искусство Страны восходящего солнца (Япония).
Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Следование
китайским традициям зодчества, выработка собственного стиля архитектуры.
25. Художественная культура ислама.
Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.
26. Флоренция -колыбель итальянского Возрождения.
Эстетика
итальянского
Возрождения.
Воплощение
идеалов
Ренессанса
в
архитектуре Флоренции. Идеалы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения. Мастера
проторенессанса: Джотто, Паоло Учелло. Обращение к сюжетам античной мифологии, жанр
портрета.
27. Золотой век Возрождения.
Художественный мир Леонардо да Винчи. Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его
творческой деятельности. Прославленные шедевры художника.
28. Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.
Судьба Микеланджело и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры
художника.
29. Золотой век Возрождения. Рафаэль - «первый среди равных».
Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты.
Портретное творчество художника.
30. Возрождение в Венеции.
Архитектурный облик Венеции. Основные
Мифологическая и библейская тематика.

вехи

творческой

биографии

Тициана.

31-32. Северное Возрождение.
Живопись нидерландских и немецких мастеров. Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в
архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества.
33-34. Музыка и театр эпохи Возрождения.

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых
музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.
4 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п

Наименование разделов,
тем

Всего

1.

ДРЕВНИЕ
ЦИВИЛИЗАЦИИ

9

2.

КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ

5

3

СРЕДНИЕ ВЕКА

8

4.

КУЛЬТУРА ВОСТОКА

7

5.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

6

Задачи воспитания, решаемые через
использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта
осуществления социально значимых дел опыт
самостоятельного приобретения новых знаний,
проведения научных исследований, опыт
проектной деятельности
создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта
осуществления социально значимых дел опыт
изучения, защиты и восстановления
культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры
создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта
осуществления социально значимых дел опыт
творческого самовыражения
создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта
осуществления социально значимых дел опыт
самопознания и самоанализа, опыт социально
приемлемого самовыражения и
самореализации
создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта
осуществления социально значимых дел опыт
изучения, защиты и восстановления
культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры

5 Календарно-тематическое планирование к рабочей программе МХК
№ п.п
1
2-3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16- 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29- 30
31
32-33
34

Тема урока
Дата по плану
1 Первые художники Земли
3 Архитектура страны фараонов
Изобразительное искусство и музыка Древнего
Египта
Художественная культура Древней и Передней Азии
Искусство доколумбовой Америки
Эгейское искусство
Обобщающий урок по теме «Древние цивилизации
Золотой век Афин
Выдающиеся скульпторы Древней Эллады
Архитектура императорского Рима
Изобразительное искусство Римской империи
Театральное и музыкальное искусство античности
Мир византийской культуры
Архитектурный облик Древней Руси
Изобразительное искусство Древней Руси
- Древнерусская литература. Устное
народное творчество. Музыка
Изобразительное искусство и архитектура средних
веков
Театральное искусство и музыка средних веков
Обобщающий урок по теме «Культура Средних
веков
Индия — «страна чудес»
Художественная культура Китая
Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
Художественная культура ислама
Флоренция - «колыбель» итальянского Возрождения
Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения
«Золотой век» Возрождения
Возрождение в Венеции
Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи
Возрождения
Повторение. Итоговый урок

Дата по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».