Математика 2 кл

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике на 2021/22 учебный год для
обучающихся 2-го класса разработана и реализуется на основе УМК под
редакциейМ. И. Моро,Бантовой М.А., Бельтюковой Г. В, Волковой С.И.,
Степановой С.В.для 2-х классов. Для реализации программы используются
пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение математики во 2 классе направлено на достижение следующей цели
и задачи:
-формирование у учащихся способностей к организации своей учебной
деятельности
посредством
освоения
личностных,
познавательных,
регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
-приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению;
-формирование специфических для математики качеств мышления,
необходимых человеку для полноценного функционирования в современном
обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического
мышления;
-духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом
специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных
установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской
российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
-формирование математического языка и математического аппарата как
средства описания и исследования окружающего мира и как основы
компьютерной грамотности;
-реализация возможностей математики в формировании научного
мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом
возрастных особенностей учащихся;
-овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых
для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
-создание здоровьесберегающей, информационно-образовательной среды.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Срок
реализации
программы 1 год.
2. Планируемые результаты освоения курса
«Математика» во 2 классе
Реализация программы по математике во 2-х классах нацелена на
достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных,
личностных
Личностные:
-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех
людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические
нормы).

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор,
какой поступок совершить.
Метапредметные :
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность
на уроке.
-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по
предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,
простейшие приборы и инструменты).
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна
дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной
задачи.
-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике,
так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-слушать и понимать речь других.
-вступать в беседу на уроке и в жизни.
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
иследовать им.
Предметные:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел
от 1
до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев
сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в
пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и
обозначения операций умножения и деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со
скобками
и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр,
дециметр, сантиметр, килограмм;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и
вычитания чисел в пределах 100;
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
-раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и
деления;
-использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на
разностное и кратное сравнение;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из
множества четырёхугольников прямоугольники, из множества
прямоугольников – квадраты;
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

3. Содержание курса «Математика» во 2 классе
ТемаI.Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч).
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели
двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их
последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд
единиц, их место в записи чисел.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урокпрактикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение,
классификацию изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и
творческих заданий.
ТемаII.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 45 ч.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и
вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от
изменения
компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных
вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урокпрактикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение,
классификацию изучаемых явленийвыполнение проектов,
написание эссе и докладов..
ТемаIII.Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 26 ч.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и
представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция
умножения. Переместительное свойство умножения.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового

материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урокпрактикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение,
классификацию изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и
творческих заданий.
Тема IV. Умножение и деление
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.
Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между
единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и
превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и
прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых
используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на
части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений
выражений вида
а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий.
Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со
скобками и без них.
Решение уравнений видаа±х=b;х – а=b;а – х=b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры,
математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(9ч)

4. Тематическое планирование к рабочей программе по математике
для 2 класса к учебникуМ. И. Моро (136 часов)
Разделы/ темы

Количество Задачи воспитания, решаемые через использование
часов
воспитательных возможностей содержания учебного
предмета с учетом рабочей программы воспитания
Тема I. Числа от
создание благоприятных условий для усвоения
1 до 100.
18
младшими школьниками социально значимых знаний –
Нумерация.
знаний основных норм и традиций(- стремиться
узнавать что-то новое, проявлять любознательность,
ценить знания;)
Тема II. Числа от
ответственное отношение к учёбе, умение трудиться в
1 до 100.
45
коллективе, чувство товарищества, привычку к
Сложение и
точности и аккуратности, развитие логического
вычитание.
мышления, развитие речи, творческие способности
учащихся. Уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу
ТемаIII.
Воспитывать у учащихся логическую культуру
Сложение и
26
мышления, строгость и стройность в умозаключениях;
вычитание чисел
Расширять кругозор учащихся, поднимать общий
от 1 до 100
культурный уровень.
Тема IV.
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознат
Умножение и
ельность, ценить знания;)
деление
38
- выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу,
помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время,
потехе — час» как в учебных занятиях, так и в
домашних делах, доводить начатое дело до конца;
Тема V.
Воспитывать у учащихся ответственное отношение к
Итоговое
9
учебному труду, волевые качества.
повторение.(9ч)
Стремиться узнавать что-то новое, проявлять
любознательность, ценить знания;)

7

5. Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по
математике для 3 класса к учебникуМ. И. Моро (136 часов)
№у
рок
а

Тема урока

План.
сроки

Скоррект.
сроки

Тема I. Числа от 1 до 100. Нумерация. 18 ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Числа от 1 до 20.
Числа от 1 до 20.
Десяток. Счёт десятками до 100.
Устная нумерация чисел от 11 до 100.
Письменная нумерация чисел до 100.
Однозначные и двузначные числа.
Единицы измерения длины: миллиметр.
Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.
Работа над ошибками. Математический диктант № 1.
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Метр. Таблица единиц длины.
Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном
составе слагаемых.
Единицы стоимости: рубль, копейка.Математический
диктант № 2.
Контрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел» от1 до
100».
Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.

Закрепление
17
Обратные задачи.
18
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.
Тема II. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (45ч)
19
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
20
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
21
Решение задач. Закрепление изученного.
22
Час. Минута. Определение времени по часам.
23
Длина ломаной.
24
Закрепление изученного материала.
25
Тест № 2 по теме«Задача».
26
Порядок действий в выражениях со скобками.
27
Числовые выражения.
28
Сравнение числовых выражений.
29
Периметр многоугольника.
30
Свойства сложения.Математический диктант № 3.
31
Контрольная работа № 2 за1 четверть.
32
Работа над ошибками.
33
Свойства сложения.
34
Свойства сложения. Закрепление.
35
Закрепление
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и
36
вычитания.
8

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.
Приёмы вычислений для случаев 30-7.
Приёмы вычислений для случаев 60-24.
Решение задач.
Решение задач
Решение задач
Приём сложения вида 26+7.
Приёмы вычитания вида35-7.
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.
Закрепление изученного. Математический диктант № 4.
Контрольная работа № 3по теме «Устное сложение и
вычитание в пределах 100».
51
Работа над ошибками.
52
Буквенные выражения.
53
Закрепление изученного.
54
Закрепление изученного.
55
Уравнение.
56
Уравнение.
57
Контрольная работа № 4 за1 полугодие.
58
Промежуточная диагностика. Тест №3.
59
Закрепление изученного.Математический диктант №5.
60
Проверка сложения.
61
Проверка вычитания.
62
Закрепление изученного.
63
Закрепление изученного
Тема III. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 26ч
64
Письменный приём сложения вида 45+23.
65
Письменный приём вычитания вида57-26.
66
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
67
Решение задач.
68
Прямой угол.
69
Решение задач.
70
Письменный приём сложения вида 37+48.
71
Письменный приём сложения вида 37+53
72
Прямоугольник.
73
Прямоугольник.
74
Письменный приём сложения вида 87+13.
75
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
76
Письменный приём вычитания вида 40-8.
77
Письменный приём вычитания вида 50-24.
Закрепление приёмов вычитания и сложения.
78
Математический диктант №6.
Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы
79
сложения и вычитания».
80
Работа над ошибками.
81
Письменный приём вычитания вида52-24.
82
83

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
ЗакреплениеВычитание вида 40-8, 50-24
9

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127

Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Квадрат.
Квадрат.
Закрепление пройденного материала. Математический
диктант №7.
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание
чисел от 1 до 100».
Работа над ошибками
Тема IV.Умножение и деление38 ч.
Конкретный смысл действия умножения.
Конкретный смысл действия умножения.
Конкретный смысл действия умножения.
Решение задач.
Периметр прямоугольника
Умножение на 1 и на 0.
Название компонентов умножения.
Контрольная работа №7 за3 четверть.
Работа над ошибками. Тест№4.
Название компонентов умножения. Математически й диктант
№8.
Переместительное свойство умножения.
Переместительное свойство умножения.
Закрепление изученного материала.
Закрепление
Конкретный смысл деления.
Решение задач на деление.
Решение задач на деление.
Название компонентов деления.
Взаимосвязь между компонентами умножения.
Взаимосвязь между компонентами умножения.
Приёмы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Контрольная работа №8 по теме«Умножение и деление».
Работа над ошибками.
Умножение числа 2. Умножение на 2.
Умножение числа 2. Умножение на 2.
Приёмы умножения числа 2.
Деление на 2.
Деление на 2.
Закрепление таблицы умножения и деления на 2.
Умножение числа 3. Умножение на 3.
Умножение на 3.
Деление на 3.
Деление на 3.
Контрольная работа №9 по теме«Умножение и деление на 2
и3».
Работа над ошибками.
Закрепление
Тема V. Итоговое повторение.(9ч)

10

128
129
130
131
132

Нумерация чисел от 1 до100.
Решение задач
Контрольная работа № 10 за год.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения.
Неравенства.

133

Единицы времени, массы, длины.

134
135

Повторение и обобщение.
Повторение и обобщение.

136

Повторение и обобщение.

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».