Математика 1 кл

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике на 2021/22 учебный год для обучающихся 1-го
класса разработана и реализуется на основе УМК под редакциейМ. И. Моропо
математикедля 1-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК
для педагога и обучающихся.
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
-Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и
объяснять
количественные
и
пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
В 2021-2022учебном году на курс «Математика» в 1 классе в учебном плане
школы отводится 4 часа в неделю, что составляет 132 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения курса «Математика» в 1 классе
Реализация программы по математике в 1-х классах нацелена на достижение
учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности
в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной
мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла
учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для
решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в
школе и дома;

Предметными
результатами
освоения
содержания
программы
по
обществознанию являются целостные представления в следующих сферах:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова
и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном
порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины
«равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как
образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что
обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;
устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел
(увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10
см.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах
обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной
форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя
математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических
понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для
передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и
пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать
существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения
задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение
объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина,
геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник,
справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию,
дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи
с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Коммуникативные
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания,
оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие
цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной
деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством
учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять
доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению
одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную
помощь.
3. Содержание курса «Математика» в 1 классе
Тема I. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные
представления (8 ч)
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости
(литр).
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию
изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и творческих заданий.
Тема II. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 ч)
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов
арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий
(сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Свойства сложения.
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию
изучаемых явлений выполнение проектов.
Тема III. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (25 ч)

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на..,
меньше на... Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического
чертежа, краткой записи.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ и сравнение, выполнение
проектов.
Тема IV. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения
построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических
тел: куб, шар.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ и сравнение, выполнение
проектов.
Тема V. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр,
дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов.
Практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию.
Тема VI. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.

Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов.
Практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию.
Тема VII. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (10 ч)
Повторение пройденного материала по темам: Нумерация чисел от 1 до 20,
Сложение и вычитание в пределах 20, Решение задач изученных видов.
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов.
Практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию.
4. Тематическое планирование
к рабочей программе по математике для 1 класса
к учебнику под редакцией М. И. Моро
(132 часа)
Темы

Тема 1. Подготовка к
изучению чисел.
Пространственные и
временные представления
Тема 2. Числа от 1 до 10.
Число 0. Нумерация

Количество
часов

8

27

Тема 3. Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание
Тема 4.Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание
(продолжение)
Тема 5.Числа от 1 до 20.
Нумерация

25

Тема 6. Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание

22

Тема 7. Итоговое повторение

10

28

12

Задачи воспитания, решаемые через
использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
Уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу.
Уважительно относиться к людям иной
национальной
или
религиозной
принадлежности, иного имущественного
положения,
людям
с
ограниченными
возможностями здоровья;
Быть вежливым и опрятным, скромным и
приветливым;
Уметь прощать обиды, защищать слабых, по
мере возможности помогать нуждающимся в
этом людям;
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время
урока;
Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
Привлечение внимания школьников к

«Что узнали, чему научились
в 1 классе»

ценностному аспекту изучаемых на уроках
знаний.

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по математике для 1 классак учебнику под редакциейМ. И. Моро (132ч)
№
урока

Тема урока

План Скоррект.
сроки сроки

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
1
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и
общества.
2
Счет предметов.
3
Пространственные представления «вверху, внизу, слева,
справа».
4
Временные представления: раньше, позже, сначала,
потом.
5
Отношения «столько же», «больше», «меньше».
6
На сколько больше? На сколько меньше?
7
На сколько больше? На сколько меньше?
8
Странички для любознательных. Проверочная работа
№1. «Пространственные и временные представления».
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 ч)
9
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1
10
Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2
11
Число и цифра 3
12
Знаки: +, -, =. «Прибавить». «Вычесть». «Получится»
13
Число и цифра 4
14
Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
15
Число и цифра 5
16
Числа от 1 до 5. Состав числа 5
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Странички для любознательных
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
Ломаная линия
Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до
5. Состав чисел 2-5»
Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)
«Равенство», «неравенство»
Многоугольник
Числа 6, 7. Письмо цифры 6
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7
Числа 8, 9. Письмо цифры 8
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9
Число 10
Повторение изученного материала по теме: «Числа от 1 до
10». Проект №1. «Числа в загадках, пословицах и
поговорках»

Единица длины – сантиметр.
Увеличить на …Уменьшить на …
Число 0
Сложение и вычитание с числом 0
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №2.
«Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (25 ч)
36
Сложение и вычитание вида: □+1, -1
37
Сложение и вычитание вида: □ +1+1, □-1-1
30
31
32
33
34
35

Сложение и вычитание вида: □+2, □-2
Слагаемые. Сумма
Задача
Составление задач по рисунку
Таблицы сложения и вычитания с числом 2
Присчитывание и отсчитывание по 2
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
Странички для любознательных
Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и
вычитание с числами 1, 2. Задача»
47
Что узнали, чему научились
48
Сложение и вычитание вида: □ +3, - 3
49
Прибавление и вычитание числа 3
50
Прибавление и вычитание числа 3. Сравнение длин
отрезков
51
Таблицы сложения и вычитания с числом 3
52
Присчитывание и отсчитывание по 3
53
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц
54
Решение задач, раскрывающих смысл арифметических
действий сложение и вычитание
55
Странички для любознательных
56
Что узнали. Чему научились
57
Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и
вычитание вида: □±1, □±2,□±3»
58
Проверочная работа № 3. «Сложение и вычитание
вида: □ +1, 2, 3; □- 1, 2, 3». Анализ результатов
59
Повторение изученного материала по теме: «Сложение и
вычитание вида: □±1, □±2,□±3 »
60
Обобщение изученного материала по теме: «Сложение и
вычитание вида: □±1, □±2,□±3 »
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)
61
Сложение и вычитание чисел первого десятка (+ - 1, 2, 3).
Состав чисел 7, 8, 9.
62
Задачи на увеличение числа на несколько единиц
(с 2 множествами предметов)
63
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
(с двумя множествами предметов)
38
39
40
41
42
43
44
45
46

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

Сложение и вычитание вида: □ + 4, - 4.
Сложение и вычитание вида: □+ 4, - 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел
Таблицы сложения и вычитания с числом 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Перестановка слагаемых
Применение переместительного свойства сложения для
случаев вида: □ +5,6,7,8,9.
Таблицы для случаев вида: □+ 5,6,7,8,9.
Состав чисел в пределах 10
Состав чисел в пределах 10
Закрепление изученного материала по теме: «Случаи
сложения вида: □ +5,6,7,8,9. Решение задач»
Странички для любознательных
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Вычитание вида 6 - □, 7 - □.
Закрепление приема вычислений вида 6 -□, 7 - □. Решение
задач.
82
Вычитание вида 8 -□ , 9 -□.
83
Закрепление приема вычислений вида 8 -□, 9 - □. Решение
задач.
84
Вычитание вида 10 -□.
85
Закрепление приема вычислений вида 10-□.
86
Килограмм
87
Литр
88
Проверочная работа №4. «Сложение и вычитание в
пределах 10». Анализ результатов
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
89
Названия и последовательность чисел от 11 до 20
90
Образование чисел второго десятка
91
Запись и чтение чисел второго десятка
92
Дециметр
93
Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10.
94
Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10.
95
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 5.
«Числа от 1 до 20. Нумерация»
96
Работа над ошибками. Странички для любознательных
97
Подготовка к введению задач в два действия
98
Подготовка к решению задач в два действия
99
Составная задача
80
81

100
Составная задача
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом
через десяток.
102
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида: □+ 2, + 3.
103
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида: □+ 4.
104
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида: □+ 5.
105
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида: □+ 6.
106
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида: □+ 7.
107
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида: □ + 8, + 9.
108
Таблица сложения
109
Таблица сложения
110
Странички для любознательных
111
Что узнали. Чему научились
112
Общие приемы табличного вычитания с переходом через
десяток
113
Вычитание вида 11 - □.
114
Вычитание вида 12 - □.
115
Вычитание вида 13 - □.
116
Вычитание вида 14 - □.
117
Вычитание вида 15 - □.
118
Вычитание вида 16 - □.
119
Вычитание вида 17 - □, 18 - □.
120
Странички для любознательных. Что узнали. Чему
научились
121
Проверочная работа №6. «Сложение и вычитание в
пределах 20». Анализ результатов
122
Проект №2. «Математика вокруг нас. Форма, размер,
цвет. Узоры и орнаменты».
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (10 ч)
123-124 Повторение пройденного материала по теме:
«Нумерации чисел от 1 до 20»
125Повторение пройденного материала по теме: «Сложения и
126
вычитание в пределах 20»
127Решение задач изученных видов
128
129
Проверочная работа №7. «Что узнали, чему научились
в 1 классе»
130
Работа над ошибками.
Повторение пройденного
материала по теме: «Геометрические фигуры»
131
Контрольная работа
132
Подведение итогов
101


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».