ИВТ 9 кл

1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Информатика. 7-9 классы: примерная рабочая
программа. / И.Г. Семакин и др. – М.: Бином. Лаборатория знаний. – 2016. – 38 с. /
Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы. Составитель: М. Н.
Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 576 с. – (Программы и планирование).
Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия
учебников И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русаковой, Л. В. Шестаковой «Информатика.
7-9 классы» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к
результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и
психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.
В 2021-2022учебном году на курс «Инфрматика» в 9 классе в учебном плане школы
отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения курса
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие личностные результаты:
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности.
 Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие метапредметные результаты:
 Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач
 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения
 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы
 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, мо дели и
схемы для решения учебных и познавательных задач
 Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТкомпетенции)
Предметные результаты освоения информатики:

Сформированность информационной и алгоритмической культуры
 Сформированность представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации
 Владение основными навыками и умениями использования компьютерных устройств
 Сформированность представления о понятии алгоритма и его свойствах
 Умение составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя
 Сформированность знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.







Сформированность знаний о логических значениях и операциях
Сформированность базовых навыков и умений по работе с одним из языков
программирования
Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете.
Сформированность навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
3. Содержание курса

Раздел 1. Управление и алгоритмы (12 ч.)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда
исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык).
Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации.
Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление
линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление
алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур,
подпрограмм).
Раздел 2.Введение в программирование (17 ч.)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и
вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура
программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных
операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных –
массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация,
алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль;
ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных,
ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Раздел 3. Информационные технологии и общество (4 ч.)
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие
информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об
информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые
нормы в информационной сфере.
Раздел 4. Итоговое повторение (1 ч.)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).
Технологии создания текстовых документов.
4.Тематическое планирование
№
п/п

Тема (раздел) программы

Количес
тво
часов

Задачи воспитания, решаемые через
использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета с учетом рабочей программы
воспитания

1.

Управление и алгоритмы

12

Организация работы учащихся с
получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения

2.

Введение в программирование

17

Организация групповой работы или работы
в парах, которые учат командной работе и
взаимодействию с другими учащимися.

3.

Информационные технологии 4
и общество

Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений

4.

Итоговое повторение

1

Применение на уроках интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников.

ВСЕГО:

34

5. Календарное-тематическое планирование курса Информатики в
9 классе
Учебник: И.Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русаковой, Л.В. Шестаковой «Информатика» 9
класс
34 часа - 1 час в неделю
№
п/п

Дата проведения
план

Тема урока

факт

Количество
часов

Контроль

Вводное повторение. (2 ч)
1

05.09

2

12.09

Техника безопасности на уроках
информатики.
Вводное
повторение.
Контрольная работа (входной
контроль).

1
1

КР

Глава I. Управление и алгоритмы. (10 ч)

3

19.09

4

26.09

Кибернетическая
модель
управления. Управление без
обратной связи и с обратной
связью.
Понятие
алгоритма
и
его
свойства.
Исполнитель
алгоритмов. ПР № 1 «Работа с
учебным
исполнителем
алгоритмов». Инструктаж по ТБ.

1

1

ПР

5

03.10

6

10.10

7

17.10

8

24.10

9

31.10

10

14.11

11

21.11

Графический
учебный
исполнитель.
ПР
№
2
«Составление
линейных
алгоритмов
управления
исполнителем». Инструктаж по
ТБ.
Вспомогательные
алгоритмы.
Метод
последовательной
детализации и сборочный метод.
Работа с учебным исполнителем
алгоритмов.
ПР
№
3
«Использование
вспомогательных алгоритмов».
Инструктаж по ТБ.
Язык блок-схем. Использование
циклов с предусловием.
Разработка
циклических
алгоритмов.
ПР
№
4
«Составление
циклических
алгоритмов
управления
исполнителем». Инструктаж по
ТБ.
Ветвления.
Использование
двухшаговой детализации. ПР №
5
«Составление
ветвящихся
алгоритмов
управления
исполнителем». Инструктаж по
ТБ.
Использование
метода
последовательной
детализации
для построения алгоритма. ПР №
6 «Составление алгоритмов со
сложной
структурой».
Инструктаж по ТБ.

1

1

1

12

28.11

13

05.12

14

12.12

15

19.12

ПР

1

1

ПР

1

ПР

1

ПР

Глава II. Введение в программирование. (17ч)
Понятие о программировании.
Алгоритмы
работы
с
величинами:
константы,
переменные, основные типы,
присваивание, ввод и вывод
данных.
Линейные
вычислительные
алгоритмы.
Построение блок-схем линейных
вычислительных алгоритмов.
Возникновение и назначение
языка
Паскаль.
Структура
программы на языке Паскаль.
Операторы
ввода,
вывода,
присваивания.

ПР

1

1
1

1

16

26.12

17

16.01

18

23.01

19

30.01

20

06.02

21

13.02

22

20.02

23

27.02

24

05.03

25

12.03

26

19. 03

27

02.04

28

09.04

29

16.04

Контрольная
работа
за
1
полугодие.
Работа с готовыми программами
на языке Паскаль: отладка,
выполнение, тестирование. ПР №
7 «Программирование на Паскале
линейных
алгоритмов».
Инструктаж по ТБ.
Алгоритмы
с
ветвящейся
структурой. Оператор ветвления.
Логические операции на Паскале.
ПР № 8 «Разработка программы
на
языке
Паскаль
с
использованием
оператора
ветвления
и
логических
операций». Инструктаж по ТБ.
Циклы на языке Паскаль.
ПР № 9 «Разработка программ c
использованием
цикла
с
предусловием». Инструктаж по
ТБ.
Сочетание циклов и ветвлений.
Алгоритм
Евклида.
Использование
алгоритма
Евклида при решении задач.
Одномерные массивы в Паскале.
ПР № 10 «Разработка программ
обработки
одномерных
массивов». Инструктаж по ТБ.
Понятие
случайного
числа.
Датчик случайных чисел в
Паскале. Поиск чисел в массиве.
ПР № 11 «Разработка программы
поиска
числа
в
случайно
сформированном
массиве».
Инструктаж по ТБ.
Поиск
наибольшего
и
наименьшего элементов массива.
Составление программы
на Паскале поиска минимального
и максимального элементов.
Сортировка массива. ПР № 12
«Составление программы на
Паскале сортировки массива».
Инструктаж по ТБ.
Контрольная работа по теме
«Программное
управление
работой компьютера».

1

КР

1

ПР

1

1

ПР

1
1

ПР

1
1
1

ПР

1

1

ПР

1

1

ПР

1

КР

Глава III. Информационные технологии и общество. (4 ч)

30

23.04

31

30.04

32

07.05

33

14.05

Предыстория
информатики.
История
ЭВМ.
История
программного обеспечения и
ИКТ.
Социальная
информатика:
информационные
ресурсы
информационного
общества.
Проблемы
формирования
информационного общества.
Социальная
информатика:
информационная безопасность.
Итоговая контрольная работа.

1

1

1
1

Итоговое повторение курса информатики 9 класса. (1 ч)

34

21.05

Повторение. Информационные
технологии
и
общество.
Управление
и
алгоритмы.
Программирование на Паскале.

1

КР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».