ИВТ 8 кл

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих
нормативных документов и методических рекомендаций:
• федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного общего образования;
• примерная
программа основного общего образования по
информатике;
• авторская программа по информатике И.Г. Семакина;
• федеральный
перечень
учебников,
рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях;
• учебный план Турунтаевской средней общеобразовательной
школы №1.
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекса:
• Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова
Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012.
• Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (в 4-х частях)
/Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013.
• Электронное приложение к учебнику 8 класса в авторской
мастерской
И.Г.Семакина
на
сайте
Бином:
http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/3/
В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР
(school- collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
Изучение информатики в 8 классе направлено на достижение
следующих целей:
• обновление требований к уровню подготовки школьников в
системе информационного образования, отражающее важнейшую
особенность
педагогической
концепции
государственного
стандарта-переход от суммы «предметных результатов» к
«метапредметным результатам»
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об
информации, информационных процессах, системах, технологиях
и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с

помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных
технологий
(ИКТ).
организовывать
собственную информационную деятельность и планировать ее
результаты;
• развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом
правовых
и
этических
аспектов
ее
распространения;
избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной
жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных
проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении
профессий, востребованных на рынке труда.
В 2021-2022учебном году на курс «Информатика» в 8 классе в
учебном плане школы отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа
в год.
2. Планируемые результаты освоения курса «Информатика» в 8
классе.
В ходе реализации рабочей программы у учащихся буду сформированы
следующие планируемые результаты:
Личностными результатами обучения информатике в основной школе
являются:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
•
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
• формирование
коммуникативной компетентности в процессе
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности.
Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе
являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
ИКТкомпетенции).
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач.
Предметными результатами обучения информатике в основной школе
являются:
• умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде
изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блоксхем)
• умение создавать информационные объекты, в том числе для
оформления результатов учебной работы
• умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные»,
«кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между
употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками
символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих
объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
• умение
оперировать информационными объектами, используя
графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты,
архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и
окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной
безопасности;
• умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и
сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями
•

программ и сервисами;
• навыки выбора способа представления данных в зависимости от
постановленной задачи.
• умение искать информацию с применением правил поиска (построения
запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных
источниках информации (справочниках и словарях, каталогах,
библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным
учебным дисциплинам;
• умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным
оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным
проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать
требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами
• информационных и коммуникационных технологий;
3. Содержание учебного предмета
Тема 1. Техника безопасности. Передача информации в
компьютерных сетях (6 ч).
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования,
технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,
телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW - Всемирная
паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование
файлов.
Тема 2. Информационное моделирование (5 ч)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и
свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные,
графические, математические, имитационные. Табличная организация
информации. Области применения компьютерного информационного
моделирования.Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых
случаев.
Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных (9 ч)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия
БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и
принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.
Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Тема 4. Табличные вычисления на компьютере (11 ч)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной
таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и
абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными
таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных
таблиц.
Тема 5. Резерв (3 ч).
4. Тематическое планирование к рабочей программе
по информатики для 8 класса к учебнику И.Г Семакин (34 часа).
Разделы / темы

Количество
часов

6
Тема 1. Ведение. Техника
безопасности. Передача
информации в компьютерных
сетях.

Задачи
воспитания,
решаемые
через
использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета
с учетом
рабочей программы воспитания
использование воспитательных возможностей
содержания
учебного
предмета
через
демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и добросердечности.

5

применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию
школьников.

Тема 3. Хранение и обработка 9
информации в базах данных.

Организация работы учащихся с получаемой на
уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения.
применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся:
дискуссий, которые дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного
диалога.

Тема 2.
Информационное
моделирование.

Тема4.Табличные
вычисления на компьютере.

11

Тема 5. Резерв

3

включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во
время урока.

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по информатики для 8 класса к учебнику И.Г. Семакин(34 часа).
№

Тема урока

урока

План.
сроки

Скоррект.
сроки

Тема 1. Ведение. Техника безопасности. Передача информации в компьютерных сетях
Введение.
Техника
безопасности.
Как
устроена
компьютерная сеть.
2
Электронная почта и другие услуги сетей.
Аппаратное и программное обеспечение сети. Входная
3
контрольная работа
Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы.
4
Формирование простых запросов.
5
Способы поиска в Интернете.
6
Контрольное тестирование.
Тема 2. Информационное моделирование.
7
Что такое моделирование.
8
Графические информационные модели.
9
Табличные модели.
10
Информационное моделирование на компьютере.
Работа с информационной моделью. Контрольное
11
тестирование.
Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных.
12
Основные понятия.
13
Что такое система управления базами данных.
14
Создание и заполнение баз данных.
Знакомство с СУБД. Создание и редактирован ие базы
15
данных.
Основы
16
логики: логические величины и
формулы.
17
Условия выбора и простые логические выражения.
18
Условия выбора и сложные логические выражения.
19
Сортировка, удаление и добавление записей.
20
Контрольное тестирование.
Тема 4.Табличные вычисления на компьютере
21
История чисел и систем счисления.
22
Перевод чисел и двоичная арифметика.
23
Числа в памяти компьютера.
24
Что такое электронная таблица.
25
Правила заполнения таблицы.
26
Работа с диапазонами. Относительна я адресация.
27
Деловая графика. Условная функция.
28
Логические функции и абсолютные адреса.
29
Электронные таблицы и математическое моделирование.
30
Пример имитационно й модели.
31
Контрольное тестирование.
Тема 5. Резерв
32-34
Резерв (Повторение).
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».