Технология мальчики, 8 класс

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии на 2021/22 учебный год для обучающихся 8-го класса
разработана и реализуется на основе УМК под редакцией А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко по
технологии для 8-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для
педагога и обучающихся.
Изучение технологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых
знаниях, умениях и способах деятельности;
•
формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности
технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека,
общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к
технологии как возможной области будущей практической деятельности;
•
становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание
трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
•
приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими
объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей,
творческой деятельности;
•
формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории
последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного
производства;
•
становление у школьников целостного представления о современном мире и роли
техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей
действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для
этого технико-технологические знания.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и
механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и
машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
•
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
•
приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и
самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих
универсальное значение для различных видов деятельности.

В учебном плане МОУ «Турунтаевская СОШ №1» на 2021-2022 учебный год на изучение
предмета «Технология» в 8 классе выделено 1 час в неделю, из часов для обязательного
изучения, всего 34 часа в год.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В ходе реализации рабочей программы по технологии у учащихся будут сформированы
следующие планируемые результаты:
Личностные:

•
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
•
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях,
знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа
жизни;
•
сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств;
•
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
•
участие в общественной жизни на уровне школы и социума.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
•
умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и
находить рациональные способы их устранения;
•
формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;
•
умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
по способу действия.
Познавательные УУД
•
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
•
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая,
восполняя недостающие компоненты;
•
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов,
самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций;
•
умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
•
умение обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых
признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим
объемом;
•
умение работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и
употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении
слов.
Коммуникативные УУД:
•
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими формами родного языка;
•
умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов способом;
•
способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);
•
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации.
Предметные:
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология»
являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической
информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических
задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также
соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в
процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и
аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и
проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и
ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии
и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов
труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и
технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной
задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда:
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на
рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или
профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального
обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование
работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и
научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и
возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе
коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований
действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и зашита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого - психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических
операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Средством достижения предметных результатов служит содержание учебного материала, и
прежде всего продуктивные практические задания и работы, проектная и учебноисследовательская деятельность учащихся, интерактивные формы проведения занятий.

3. Содержание изучаемого курса.
Тема 1. Творческая и проектная деятельность – 7ч.
Проектирование как сфера профессиональной деятельности
Тема 2. Семейная экономика. Технология домашнего хозяйства- 7 ч.
Бюджет семьи. Технология совершения покупок. Технология ведения бизнеса. Инженерные
коммуникации в доме. Водопровод и канализация: типичные неисправности, простейший
ремонт.
Современные тенденции развития бытовой техники. Современные ручные
электроинструменты.
Тема 3. Основы электротехники и радиоэлектроники – 15 ч.
Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электрические
схемы.
Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Правила
безопасности при электротехнических работах. Электрические провода. Монтаж
электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы.
Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми
электроприборами. Двигатели постоянного тока. Электроэнергетика будущего.
Электромагнитные волны и передача информации. Цифровые приборы.
Тема 4. Профессиональное самоопределение – 5 ч.
Сферы производства и разделение труда. Технология профессионального выбора.
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Возможности построения
карьеры в профессиональной деятельности. Пример творческого проекта «Мой
профессиональный выбор».

4. Тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 8 класса к учебнику А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко (34
часа)
Разделы / темы

Количество
часов

Задачи
воспитания,
решаемые
через
использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
с учетом рабочей программы
воспитания
Создание благоприятных условий для развития
у подростков социально значимых ценностных
отношений к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне.

Тема 1. Творческая и
проектная
деятельность

7

Тема 2. Семейная
экономика. Технология
домашнего хозяйства

7

Создание благоприятных условий для развития
у подростков социально значимых ценностных
отношений к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне.

Тема 3. Основы
электротехники и
радиоэлектроники

15

Тема 4.
Профессиональное
самоопределение

5

Создание благоприятных условий для развития
у подростков социально значимых ценностных
отношений к труду как основному способу
достижения
жизненного
благополучия
человека, а также к самим себе как хозяевам
своей
судьбы,
самоопределяющимся
и
самореализующимся личностям, отвечающим
за свое собственное будущее.
Организация работы учащихся с получаемой на
уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 7 класса к учебнику А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко (34 часа)

№
урока

Тема урока

План.сроки

Скоррект. сроки

Творческая и проектная деятельность – 1 ч.
1

Проектирование как сфера
профессиональной
деятельности
Семейная экономика. Технология домашнего хозяйства- 7 ч.

2

Бюджет семьи.

3

Технология совершения
покупок.

4

Технология ведения бизнеса.

5

Инженерные коммуникации в
доме.

6

Водопровод и канализация:
типичные неисправности,
простейший ремонт.
Современные тенденции
развития бытовой техники.

7

8

Современные ручные
электроинструменты.
Основы электротехники и радиоэлектроники – 15 ч.

9

Электрический ток и его
использование.

10

Принципиальные и
монтажные электрические
схемы.

11

Потребители и источники
электроэнергии

12

14

Электроизмерительные
приборы.
Правила безопасности при
электротехнических работах.
Электрические провода.

15

Монтаж электрической цепи.

13

16

Электромагниты и их
применение

17

Электроосветительные
приборы.

18

Бытовые
электронагревательные
приборы.

19

Техника безопасности при
работе с бытовыми
электроприборами.

20

Двигатели постоянного тока.

21

Электроэнергетика будущего.

22

Электромагнитные волны и
передача информации

23

Цифровые приборы
Профессиональное самоопределение – 5 ч.

24

Сферы производства и
разделение труда.

25

Технология
профессионального выбора.
Внутренний мир человека и
профессиональное
самоопределение.
Возможности построения
карьеры в профессиональной
деятельности.
Пример творческого проекта
«Мой профессиональный
выбор»

26

27

28

Творческая проектная деятельность – 6 ч.
29

Знакомство с банком объектов
творческих проектов.

30

Выбор темы собственного
проекта. Консультация по
выбранной теме.

31

Подготовка презентации
проекта

32-34 Защита проекта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».