Технология мальчики, 6 класс

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии на 2021/22 учебный год для обучающихся 5-го класса
разработана и реализуется на основе УМК под редакцией А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко
по технологии для 5-х классов. Для реализации программы используются пособия из
УМК для педагога и обучающихся.
Изучение технологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:


освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или
общественно значимых изделий;



овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска
и использования технологической информации, проектирования и создания
продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного
определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными
приемами труда;



развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;



воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;



получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.

В учебном плане МОУ «Турунтаевская СОШ №1» на 2021-2022 учебный год на изучение
предмета «Технология» в 6 классе выделено 2 часа в неделю, из часов для
обязательного изучения, всего 68 часов в год.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В ходе реализации рабочей программы по технологии в 6 классе у учащихся будут
сформированы следующие планируемые результаты: личностные, метапредметные,
предметные.
Личностные:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными:

• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой
деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и
механизированного труда с использованием распространенных инструментов и
механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту
техники;
•
умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении
основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов
труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию
технико-технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с
другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в
решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
Предметные:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной информации для
проектирования и создания объектов труда;
• распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений,
применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии
обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
• владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и
выполнении работ;
• стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при
обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса;
• подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и
технологической последовательности;
• соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
• контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных
ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация
работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела
«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов

3. Содержание учебного предмета «Технология»
Тема 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (24 часа)
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому
проекту. Заготовка древесины, пороки древесины. Свойства древесины. Чертежи деталей
из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.
Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Технология
соединения брусков из древесины. Технология изготовления цилиндрических и
конических деталей ручным инструментом. Устройство токарного станка по обработке
древесины. Технология обработки древесины на токарном станке. Технология
окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (6 часов)
Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и
технология их выполнения. Элементы машиноведения. Составные части машин.
Тема 3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных
материалов. (18 часов)
Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.
Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. Измерение размеров деталей с
помощью штангенциркуля. Технология изготовления изделий из сортового проката.
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла. Опиливание заготовок
из металла и пластмассы. Отделка изделий из металла и пластмассы.
Тема 4. Технология домашнего хозяйства. (8 часов)
Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.
Основные технологии штукатурных работ. Основные технологии оклейки помещений
обоями. Простейший ремонт сантехнического оборудования.
Тема 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (12 часов)
Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. Применение ПК при
проектировании изделия. Технические и технологические задачи при проектировании
изделия, возможные пути их решения. Основные виды проектной документации.
Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

4. Тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 6 класса к учебнику А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко (68 часов)
Разделы / темы

Количество
часов

Тема 1. Технологии ручной
обработки древесины и
древесных материалов

24

Тема 2. Технологии
художественно-прикладной
обработки материалов

6

Тема 3. Технологии ручной
и машинной обработки
металлов и искусственных
материалов

18

Тема 4. Технологии
домашнего хозяйства

8ч

Тема 5. Технологии
исследовательской и
опытнической
деятельности

12ч

Задачи воспитания, решаемые через
использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально
значимых ценностных отношений к
труду как основному способу достижения
жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне.
Организация
работы
учащихся
с
получаемой
на
уроке
социально
значимой информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально
значимых ценностных отношений к
труду
как
основному
способу
достижения жизненного благополучия
человека, а также к самим себе как
хозяевам
своей
судьбы,
самоопределяющимся
и
самореализующимся
личностям,
отвечающим
за
свое
собственное
будущее.
Организация
работы
учащихся
с
получаемой
на
уроке
социально
значимой информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально
значимых ценностных отношений к
труду как основному способу достижения
жизненного благополучия человека, к
культуре как духовному богатству
общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни,
которое дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое

самовыражение.

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 6 класса к учебнику А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко (68 часов)
№ урока

Тема урока

План.сроки

Скоррект.срок
и

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.
1-2

3-4
5-6

Вводное занятие. Правила техники
безопасности. Требования к
творческому проекту.
Заготовка древесины, пороки
древесины.
Свойства древесины.

Чертежи деталей из древесины.
Сборочный чертёж. Спецификация
составных частей изделия.
9-10
Технологическая карта - основной
документ для изготовления деталей.
11-12
Технология соединения брусков из
древесины.
13-16
Технология изготовления
цилиндрических и конических
деталей ручным инструментом.
17-18
Устройство токарного станка по
обработке древесины.
19-22
Технология обработки древесины
на токарном станке.
23-24
Технология окрашивания изделий
из древесины красками и эмалями.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов.
7-8

25-26
27-28
29-30

Художественная обработка
древесины. Резьба по дереву.
Виды резьбы по дереву и
технология их выполнения.
Элементы машиноведения.
Составные части машин.

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.
31-32

33-34

Свойство чёрных и цветных
металлов. Свойства искусственных
материалов.
Сортовой прокат.

35-36
37-38
39-40
41-42
43-44

Чертежи деталей из сортового
проката.
Измерение размеров деталей с
помощью штангенциркуля.
Технология изготовления изделий
из сортового проката.
Резание металла и пластмассы
слесарной ножовкой.
Рубка металла.

Опиливание заготовок из металла и
пластмассы.
47-48
Отделка изделий из металла и
пластмассы.
Технология домашнего хозяйства.
45-46

Закрепление настенных предметов.
Установка форточек, оконных и
дверных петель.
51-52
Основные технологии штукатурных
работ.
53-54
Основные технологии оклейки
помещений обоями.
55-56
Простейший ремонт
сантехнического оборудования.
Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
49-50

57-58
59-60
61-62

63-64
65-68

Творческий проект. Понятие о
техническом проектировании.
Применение ПК при
проектировании изделия.
Технические и технологические
задачи при проектировании
изделия, возможные пути их
решения.
Основные виды проектной
документации.
Правила безопасности труда при
выполнении творческого проекта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».