Технология девочки, 8 класс

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию на 2021/22 учебный год для обучающихся 8-го
класса разработана и реализуется на основе УМК под редакцией В.Д.Симоненко, А.А.
Электов, Б.А. Гончаров, Н.В. Синица по технологии для 8-х классов. Для реализации
программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение технологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного представления о техносфере.
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими
объектами, опыта познания и самообразования.
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории
последующего профессионального образования и своего места в мире профессий.
- воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
В 2021-2022учебном году на курс «Технологии» в 8 классе в учебном плане школы
отводится 1час в неделю, что составляет 34 часа в год.
2.Планируемые результаты освоения учебного курса «Технологии».
Реализация программы по технологии в 8-х классах нацелена на достижение учащимися
трех групп результатов: личностных, метапредметных, предметных.
Личностные:
 проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной
технологической деятельности;
 выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
 развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
 овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
 самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных
сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
 становление профессионального самоопределения в выбранной сфере
профессиональной деятельности;
 оценка жизненных ситуаций с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных
и этических ценностей гражданина России;
 планирование образовательной и профессиональной карьеры;
 бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
 готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
 проявление технико-технологического и экономического мышления при
организации своей деятельности;
 самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере
обслуживающего труда.
Метапредметные:
 планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
 определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи
на основе заданных алгоритмов.
 комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из
них;
 проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в
процессе моделирования изделия или технологического процесса;


мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск
новых решений возникшей технической или организационной проблемы;



















самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию технических изделий;
виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов
объектов;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных
выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и
другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании
объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную
стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с
другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в
решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям.
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»
являются:
В познавательной сфере:
 рациональное использование учебной и дополнительной технической и
технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
 оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
 ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях
создания объектов труда;
 владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
 классификация видов и назначения методов получения и преобразования
материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а
также соответствующих технологий промышленного производства;
 распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в техническом труде;
 владение кодами и методами чтения и способами графического представления
технической и технологической информации;
 применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического
цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования
и аргументации рациональности деятельности;


владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;




































применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и
проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и
проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и
материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты
работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных
результатов труда;
выбор и использование кодов и средств представления технической и
технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж,
эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей,
сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных
инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на
рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере.
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней
школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего
специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками
познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении
работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда;
разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда;

опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
 формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом
общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
 выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в
процессе коммуникации;
 оформление коммуникационной и технологической документации с учетом
требований действующих стандартов;
 публичная презентация и защита проекта технического изделия;
 разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
 потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В психофизической сфере
 развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с
ручными инструментами и выполнении станочных операций;
 достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
 соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с
учетом технологических требований;
 сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
3. Содержание учебного предмета "Технология"
Раздел1. Семейная экономика и основы предпринимательства, использование
информационных технологий. (6ч)
Домашняя экономика. Функции семьи. Ресурсы семьи. Предпринимательская


деятельность. Потребности семьи. Пирамида потребностей. Бюджет семьи. Доходная и
расходная части семейного бюджета. Накопления. Сбережения. Трудовые отношения в
семье. Права и обязанности членов семьи.
Раздел 2. Художественные ремёсла. (8ч)
Вышивка как вид народного изобразительного искусства славянского населения. Из
истории русской вышивки
и западноевропейской вышивки. Вышивка в одежде.
Развитие новой региональной этнокультуры. Вышивка в одежде. Развитие новой
региональной этнокультуры. Вышивка в технике владимирского шитья. Вышивка в
технике белая гладь. Вышивка в технике атласная и штриховая гладь. Вышивка в технике
двусторонняя гладь. Вышивка в технике художественная гладь.
Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства. (2ч)
Экология жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилья.
Экологические проблемы связанные с утилизацией сточных вод. Водоснабжение и
канализация в доме.
Раздел 4. Электротехника. (6ч.)
Бытовые электроприборы. Применение электрической энергии в промышленности, на
транспорте и в быту. Электронагревательные приборы их характеристики по мощности и
рабочему напряжению. Отопительные приборы. Электрические вытяжные устройства.
Электронные приборы телевизоры, плееры, музыкальные центры. Электромонтажные
работы. Электротехнические устройства с элементами автоматики.
Раздел 5. Современное производство и профессиональное самоопределение. (6ч.)

Сферы производства и разделение труда. Понятие о профессии, специальности .
Квалификации и компетентности работников. Профессиональное образование.
Профессиональная карьера. Региональный рынок труда и его конъюнктура
Раздел 6. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (6ч.)
Проектирование изделий с использованием информационных технологий.
Выбор темы проекта . Особенности системы выполнения проекта. Составление
технологической последовательности. Составление звездочки обдумывания.
Разработка логотипов. Оценка материальных и профессиональных возможностей в
разработке и реализации проекта. Подготовка и защита проекта
4. Тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 8 класса к учебнику В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров,
Н.В. Синица.(34 часа)
Разделы / темы
Количество Задачи воспитания, решаемые через
часов
использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
Организация работы учащихся с получаемой
6ч.
Раздел1. «Семейная
на уроке социально значимой информацией
экономика и основы
–
инициирование
ее
обсуждения,
предпринимательства,
высказывания учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к ней
использование
отношения
информационных
технологий»
Раздел2.
Художественные ремесла

8ч.

Раздел3.Технологии
домашнего хозяйства

2ч.

Раздел 4.
Электротехника

6ч.

Раздел 5. Современное
производство и
профессиональное

6ч.

Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений к труду как
основному способу достижения жизненного
благополучия человека, а также к самим себе
как
хозяевам
своей
судьбы,
самоопределяющимся
и
самореализующимся
личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений к окружающим
людям как безусловной и абсолютной
ценности, как равноправным социальным
партнерам,
с
которыми
необходимо
выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающие отношения.
Организация работы учащихся с получаемой
на уроке социально значимой информацией
–
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к ней
отношения
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений к труду как

самоопределение

Раздел6. Технологии
исследовательской и
опытнической
деятельности

6ч.

основному способу достижения жизненного
благополучия
человека,
залогу
его
успешного
профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне
Инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других
исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.

4. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 8 класса к учебнику В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров,
Н.В. Синица (34 часа)
№
урока

Раздел, тема урока

План.

Скоррект.

сроки

сроки

Раздел 6. Исследовательская и созидательная деятельность
1
Вводный инструктаж по технике безопасности.
2
Творческий проект. Этапы выполнения творческого
проекта
Раздел 1: «Семейная экономика и основы предпринимательства, использование
информационных технологий»
3

Домашняя экономика. Функции семьи.

4

Ресурсы семьи. Предпринимательская деятельность.

5

Потребности семьи. Пирамида потребностей.

6

Бюджет семьи. Доходная и расходная части
семейного бюджета.

7

Накопления. Сбережения.

Трудовые отношения в семье. Права и обязанности
членов семьи.
Раздел 6. Исследовательская и созидательная деятельность
8

Творческий проект «Снижение затрат на коммунальные
услуги».
Раздел 2. Художественные ремесла
10
Вышивка как вид народного изобразительного искусства
9

славянского населения
11

Из истории русской вышивки и западноевропейской
вышивки.

12

Вышивка в одежде. Развитие новой региональной
этнокультуры

13

Вышивка в технике владимирского шитья

14

Вышивка в технике белая гладь

15

Вышивка в технике атласная и штриховая гладь

16

Вышивка в технике двусторонняя гладь

17
Вышивка в технике художественная гладь
Раздел 6. Исследовательская и созидательная деятельность
18

Творческий проект «Панно в технике ручной вышивки».

Раздел 3.Технологии домашнего хозяйства
19

Экология жилища. Современные системы фильтрации
воды. Система безопасности жилья.
Приточно-вытяжная система вентиляции в помещении

Экологические проблемы связанные с утилизацией
сточных вод. Водоснабжение и канализация в доме.
Раздел 4. Электротехника
20

21

Бытовые электроприборы. Применение электрической
энергии в промышленности, на транспорте и в быту

22

Электронагревательные приборы их характеристики по
мощности и рабочему напряжению. Отопительные
приборы

23

Электрические вытяжные устройства

24

Электронные
приборы
музыкальные центры.

25

Электромонтажные работы.

телевизоры,

плееры,

Электротехнические устройства с элементами
автоматики.
Раздел 6. Исследовательская и созидательная деятельность
26

27
Творческий проект «Дом будущего».
Раздел 5. Современное производство и профессиональное самоопределение
28
Сферы производства и разделение труда
29

Понятие о профессии, специальности .

30

Квалификации и компетентности работников

31

Профессиональное образование.

32

Профессиональная карьера

33

Региональный рынок труда и его конъюнктура
Исследовательская и созидательная деятельность
34
Творческий проект «Мой профессиональный выбор»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».