Технология. 4 класс

1

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса на 2021/22 учебный
год разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, УМК
«Школа России» для 4 классов. Для реализации программы используются пособия из
УМК «Школа России» для педагога и обучающихся.
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и
исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение
и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и
творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение
личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной
деятельности человека;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов,
схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и
развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
В 2021-2022 учебном году на предмет «Технология» в 4 классе в учебном плане
школы отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 4 классе
Реализация программы по технологии в 4 классе нацелена на достижение учащимися трех
групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Предметные результаты:
2.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
2

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать
разрывы по шву).
2.2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы
изготовления изделий;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и
использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из
сети Интернет).
2.3. Конструирование и моделирование:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции.
2.4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере):
- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на
экране компьютера;
- оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
Метапредметые результаты:
Регулятивные УУД
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и
неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои
действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с
помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов)
итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в
учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях,
справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
3

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения.;
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении
проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Личностные результаты:
–
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и
ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные
поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий
декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда
мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания
и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
3.

Содержание учебного предмета «Технология» в 4 классе

Информационная мастерская (4 ч)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание
презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 ч)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама» (3ч)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для
сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (6 ч)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки.
Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.
Проверим себя.
Новогодняя студия (3 ч)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.
Проверим себя.
Студия «Мода» (8 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов
России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары
одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 ч)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (4 ч)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка
«Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

4

4.
Тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 4 класса
к учебнику Е. А. Лутцевой (34 часа)
Разделы/темы

Кол-во
часов

Информационная
мастерская

4

Задачи воспитания, решаемые через использование
воспитательных возможностей содержания учебного
предмета с учетом рабочей программы воспитания
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений; организация работы
учащихся с получаемой на уроке социально значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения.

Проект «Дружный 3
класс»

Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или
работы в парах, которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими детьми.

Студия «Реклама»

Создание благоприятных условий для усвоения младшими
школьниками социально значимых знаний – знаний
основных норм и традиций: быть любящим, отзывчивым.
Создание благоприятных условий для усвоения младшими
школьниками сбыть трудолюбивым, следуя принципу
«делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так
и в домашних делах, доводить начатое дело до конца.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной
атмосферы во время урока.
Создание благоприятных условий для усвоения младшими
школьниками социально значимых знаний – знаний
основных норм и традиций: быть любящим, отзывчивым.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной
атмосферы во время урока.

3

Студия
«Декор 6
интерьера»
Новогодняя
3
студия
Студия «Мода»
8

Студия
«Подарки»

3

Студия
«Игрушки»

4

Итого: 34 ч.

5

5.
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе программе по
технологии для 4 класса к учебнику Е. А. Лутцевой (34 часа)
№
урока

Тема урока

План.
сроки

Скорректир.
сроки

Информационная мастерская (4ч)
1
Вспомним и обсудим
2
Информация. Интернет
3
Создание текста на компьютере
4
Создание презентации
Проект «Дружный класс» (3 ч)
5
Презентация класса
6
Эмблема класса
7
Папка «Мои достижения»
Студия «Реклама» (3ч)
8
Реклама. Упаковка для мелочей
9
Коробка для подарка
10
Упаковка для сюрприза
Студия «Декор интерьера (6 ч.)
11
Интерьеры разных времен
12
Художественная техника «декупаж»
13
Плетение салфетки
14
Цветы из креповой бумаги
15
Сувениры из проволочных колец
16
Изделия из полимеров
Новогодняя студия (3 ч.)
17
Новогодние традиции
18
Игрушки из зубочисток
19
Игрушки из трубочек для коктейля
Студия «Мода» (8ч)
20
История одежды и текстильных материалов.
21
Исторический костюм
22
Одежда народов России
23
Синтетические ткани
24
Твоя школьная форма
25
Объемные рамки
26
Аксессуары одежды. Вышивка лентами
27
Плетеная открытка
Студия «Подарки» (3ч)
28
Мягкая игрушка
29
Лабиринт
30
Весенние цветы
Студия «Игрушки» (4ч)
31
История игрушек
32
Подвижная игрушка
33
Подготовка портфолио
34
Резерв
Итого 34 часа
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».