1. Пояснительная записка Рабочая программа по технологии на 2021/22 учебный год для обучающихся 2-го класса разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Е.А.Лутцева и Т.П. Зуева по технологии для 2-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся. Изучение технологии о 2 классе направлено на достижение следующих целей: - изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; - формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития; - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. В 2021-2022учебном году на курс «Технология» во 2 классе в учебном плане школы отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. 2. Планируемые результаты освоения курса «Технология» во 2 классе Реализация программы по технологии во 2-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных. Личностные результаты: - Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера; - Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; -Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий. Предметные Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. - Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия); - Гармонии предметов и окружающей среды; - Профессиях мастеров родного края; - Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства. - Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; - Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; - Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; - Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; - Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные - Формулировать цель деятельности на уроке; - Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); - Планировать практическую деятельность на уроке; - Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); - Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Познавательные - Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; - Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; - Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; - Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; - Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. 3. Содержание курса «Технология» во 2 классе Тема 1. Художественная мастерская 10 ч. Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Какие бывают цветочные композиции? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Наши проекты. Африканская саванна Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум. Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов; практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и творческих заданий. Тема 2. Чертёжная мастерская 7 ч. Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум. Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов; практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и творческих заданий. Тема 3 Конструкторская мастерская 9 ч. Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт - пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум. Основные виды учебной деятельности: мозговой штурм, работа с текстом учебника, комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов; практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию изучаемых явлений, выполнение проектов, написание эссе и докладов выполнение проектов, написание эссе и докладов.. Тема 4. Рукодельная мастерская 8 ч. Какие бывают ткани? Какие бывают нитки? Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали? Чему научились? Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум. Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов; практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и творческих заданий. 4. Тематическое планирование к рабочей программе по технолоии для 2 класса к учебнику под редакцией Е.А.Лутцева и Т.П. Зуева (34 часа) Темы Количество часов Тема 1. Художественная мастерская 10 Тема 2. Чертёжная мастерская 7 Задачи воспитания, решаемые через использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета с учетом рабочей программы воспитания Уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу. организация работы учащихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; Включение в урок игровых процедур, Тема 3 Конструкторская мастерская 9 Тема 4. Рукодельная мастерская 8 которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока - групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; 5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 2 класса к учебнику Е.А.Лутцева и Т.П. Зуева (34 часа) № Тема урока урока Тема 1. Художественная мастерская 10 ч. 1 Что ты уже знаешь? 2 Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? 3 Какова роль цвета в композиции? 4 Какие бывают цветочные композиции? 5 Как увидеть белое изображение на белом фоне? 6 7 Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? 8 Наши проекты. Африканская саванна 9 Как плоское превратить в объёмное? 10 Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя Тема 2. Чертёжная мастерская 7 ч. 11 Что такое технологические операции и способы? 12 Что такое линейка и что она умеет? План.сроки Скоррект.сроки 13 Что такое чертёж и как его прочитать? 14 15 Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли без шаблона разметить круг? 16 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. 17 Проверим себя Тема 3 Конструкторская мастерская 9 ч. 18 Какой секрет у подвижных игрушек? 19 20 Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Ещё один способ сделать игрушку подвижной. 21 Что заставляет вращаться винт -пропеллер? 22 24 Можно ли соединить детали без соедини-тельных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? 25 Поздравляем женщин и девочек. 26 Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя Тема 4. Рукодельная мастерская 8 ч. 27 Какие бывают ткани? 28 Какие бывают нитки? Как они используются? 29 30 Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? 31 Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? 32 Как ткань превращается в изделие? Лекало. 33 Как ткань превращается в изделие? Лекало. 34 Что узнали? Чему научились? 23