Технология. 2 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии на 2021/22 учебный год для
обучающихся 2-го класса разработана и реализуется на основе УМК под
редакцией Е.А.Лутцева и Т.П. Зуева по технологии для 2-х классов. Для
реализации программы используются пособия из УМК для педагога и
обучающихся.
Изучение технологии о 2 классе направлено на достижение следующих
целей:
- изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных
качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность,
инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и
творческой деятельности в процессе формирования элементарных
конструкторско-технологических знаний и умений и проектной
деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического
опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих
задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике,
потребности познавать культурные традиции своего региона, России и
других государств;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной
культуры как продукта творческой предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой
самореализации на основе организации предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и
умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и
оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной
отработки предметно- преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на
основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их
социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В 2021-2022учебном году на курс «Технология» во 2 классе в учебном
плане школы отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения курса «Технология» во 2
классе
Реализация программы по технологии во 2-х классах нацелена на
достижение учащимися трех групп результатов: предметных,
метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов,
иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
-Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к
людям ремесленных профессий.
Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
- Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- Гармонии предметов и окружающей среды;
- Профессиях мастеров родного края;
- Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного
искусства.
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или
другое, высказанное в ходе обсуждения;
- Применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- Формулировать цель деятельности на уроке;
- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа
предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Планировать практическую деятельность на уроке;

- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы
выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных
поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа
освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать
необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с
помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные
- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего
мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и
осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать
особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для
рукотворной деятельности материалы;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические
упражнения для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных
учителем словарях и энциклопедиях;
- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные
особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее
целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
3. Содержание курса «Технология» во 2 классе
Тема 1. Художественная мастерская 10 ч.
Что ты уже знаешь?
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
Какова роль цвета в композиции?
Какие бывают цветочные композиции?
Какие бывают цветочные композиции?
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Наши проекты. Африканская саванна
Как плоское превратить в объёмное?
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя
Формы организации учебных занятий: комбинированный
урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок
изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего
повторения; урок-практикум.

Основные виды учебной деятельности: работа с текстом
учебника, комментирование, составление таблиц, схем, опорных
конспектов; практическая работа, направленная на анализ,
сравнение, классификацию изучаемых явлений, выполнение
репродуктивных и творческих заданий.
Тема 2. Чертёжная мастерская 7 ч.
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя
Что такое линейка и что она умеет?
Что такое чертёж и как его прочитать?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя
Формы организации учебных занятий: комбинированный
урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок
изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего
повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом
учебника, комментирование, составление таблиц, схем, опорных
конспектов; практическая работа, направленная на анализ,
сравнение, классификацию изучаемых явлений, выполнение
репродуктивных и творческих заданий.
Тема 3 Конструкторская мастерская 9 ч.
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
Что заставляет вращаться винт - пропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек.
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя
Формы организации учебных занятий: комбинированный
урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок
изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего
повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: мозговой штурм,
работа с текстом учебника, комментирование, составление
таблиц, схем, опорных конспектов; практическая работа,

направленная на анализ, сравнение, классификацию изучаемых
явлений, выполнение проектов, написание эссе и докладов
выполнение проектов, написание эссе и докладов..
Тема 4. Рукодельная мастерская 8 ч.
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки? Как они используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Что узнали? Чему научились?
Формы организации учебных занятий: комбинированный
урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок
изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего
повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом
учебника, комментирование, составление таблиц, схем, опорных
конспектов; практическая работа, направленная на анализ,
сравнение, классификацию изучаемых явлений, выполнение
репродуктивных и творческих заданий.
4. Тематическое планирование
к рабочей программе по технолоии для 2 класса
к учебнику под редакцией Е.А.Лутцева и Т.П. Зуева
(34 часа)
Темы

Количество
часов

Тема 1. Художественная
мастерская

10

Тема 2. Чертёжная мастерская

7

Задачи воспитания, решаемые через
использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета с учетом рабочей
программы воспитания
Уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу. организация
работы учащихся с получаемой на
уроке социально значимой
информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
Включение в урок игровых процедур,

Тема 3 Конструкторская
мастерская

9

Тема 4. Рукодельная мастерская

8

которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока
- групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
быть уверенным в себе, открытым и
общительным, не стесняться быть в
чём-то непохожим на других ребят;
Побуждение школьников соблюдать
на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 2 класса к учебнику Е.А.Лутцева и Т.П. Зуева
(34 часа)
№

Тема урока

урока
Тема 1. Художественная мастерская 10 ч.
1

Что ты уже знаешь?

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

3

Какова роль цвета в композиции?

4

Какие бывают цветочные композиции?

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

6
7

Что такое симметрия? Как получить
симметричные детали?
Можно ли сгибать картон? Как?

8

Наши проекты. Африканская саванна

9

Как плоское превратить в объёмное?

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим
себя
Тема 2. Чертёжная мастерская 7 ч.

11

Что такое технологические операции и способы?

12

Что такое линейка и что она умеет?

План.сроки

Скоррект.сроки

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

14
15

Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников?
Можно ли без шаблона разметить круг?

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

17

Проверим себя
Тема 3 Конструкторская мастерская 9 ч.

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

19
20

Как из неподвижной игрушки сделать
подвижную?
Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

21

Что заставляет вращаться винт -пропеллер?

22

24

Можно ли соединить детали без соедини-тельных
материалов?
День защитника Отечества. Изменяется ли
вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?

25

Поздравляем женщин и девочек.

26

Что интересного в работе архитектора? Наши
проекты. Проверим себя
Тема 4. Рукодельная мастерская 8 ч.

27

Какие бывают ткани?

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

29
30

Что такое натуральные ткани? Каковы их
свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

34

Что узнали? Чему научились?

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».