Технология. 1 класс.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии на 2021/22 учебный год для обучающихся 1-го
класса разработана и реализуется на основе УМК под редакциейЕ.А. Лутцевойпо
технологиидля 1-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК
для педагога и обучающихся.
Изучение технологии в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать
неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и
самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и
творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение
личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной
деятельности человека.
Задачи:
 стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
 формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на
основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской
деятельности;
 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и
умений;
 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения; творческого мышления;
 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения
и развития;
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В 2021-2022учебном году на курс «Технология» в 1 классе в учебном плане
школы отводится 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.
2. Планируемые результатыосвоения курса «Технология» в 1 классе
Реализация программы по технологии в 1-х классах нацелена на достижение
учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
 положительно относиться к учению;
 проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
 принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и
сверстников;
 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые
простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей);
 чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для
родных, друзей, других людей, себя;
 осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и
негативные последствия деятельности человека;
 с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
 под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и
образец.
Предметными результатами освоения содержания программы по технологии
являются:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Учащийся будет знать (на уровне представлений):
– о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой
деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
– отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о
разнообразных предметах рукотворного мира;
– профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
– обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте,
ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
– соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Учащийся будет знать:
– общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий
картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
– последовательность изготовления несложных изделий, формообразование
сгибанием, складыванием, вытягиванием;
– клеевой способ соединения;
– способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
– названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений
(шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
– различать материалы и инструменты по их назначению;
– качественно выполнять операции и использовать верные приемы при
изготовлении несложных изделий:
• экономно размечать по шаблону, сгибанием;
• точно резать ножницами;
• соединять изделия с помощью клея;
• эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией,
прямой строчкой;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать инструментами (ножницы, иглы) и правильно хранить их;
•
с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять
самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:

– о детали как составной части изделия;
– конструкциях разборных и неразборных;
– неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
– различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,
рисунку.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД.
– Принимать цель деятельности на уроке;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
– объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов;
– готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания
материалы и инструменты;
– выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на
образцы, рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей
деятельности на уроке.
Познавательные УУД.
– наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир
ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и
окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные
особенности предлагаемых изделий;
– сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых
изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему
признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
– ориентироваться в материале на страницах учебника;
– находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– делать выводы о результате совместной работы всего класса;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия,
художественные образы.
Коммуникативные УУД.
– слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать
предложенную или выявленную проблему.

3. Содержание курса «Технология» в 1 классе
Тема I. Природная мастерская (8часов). Рукотворный и природный мир города. На
земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и
фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое
орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем; практическая работа,
выполнение репродуктивных и творческих заданий.
Тема II. Пластилиновая мастерская (4 часа). Материалы для лепки. Что может
пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у
морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем; практическая работа,
выполнение репродуктивных и творческих заданий.
Тема III. Бумажная мастерская (16 часов). Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон.
Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда.
Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать
подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие
краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны.
Какие они?
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем; практическая работа,
выполнение репродуктивных и творческих заданий.
Тема IV. Текстильная мастерская (5 часов). Мир тканей. Для чего нужны ткани? Иглатруженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы.
Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем; практическая работа,
выполнение репродуктивных и творческих заданий.
4. Тематическое планирование
к рабочей программе по технологии для 1 класса
к учебнику Е.А. Лутцевой
(33 часа)
Темы

Колич
ество
часов

Задачи воспитания, решаемые через
использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета с учетом рабочей
программы воспитания

Тема 1. Природная
мастерская

8

Тема 2. Пластилиновая
мастерская
Тема 3. Бумажная
мастерская

4

Тема 4.Текстильная
мастерская

5

16

Побуждение учащихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации.
Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений.
Организация работы учащихся с получаемой на
уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения.
Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во
время урока;

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 1 классак учебнику Е.А. Лутцевой(33 часа)
N п/п
1
2.
3
4
5.
6
7.
8
9
10
11
12

13
14
15
16

Темы
Природная мастерская. (8ч)
Рукотворный и природный мир города и села. (c. 6-7)
На земле, на воде и в воздухе. (с.8)
Природа и творчество. Природные материалы. (с.9)
Листья и фантазии.(с.10)
Семена и фантазии. (с.11-13)
Композиция из листьев. Что такое композиция? (с.14-15)
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? (с. 16-17)
Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская. (4ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин? (с.22-23)
В мастерской кондитера. Как работает мастер? (с. 24-25)
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? ( с.26-27)
Проект. Аквариум. (с.28-30)
Бумажная мастерская. (16ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
(с.32-33)
Проект. Скоро Новый год!
(с.34-35)
Бумага. Какие у неё есть секреты?
(с.36-37)
Бумага и картон. Какие секреты у картона? (с.38-39)

План
сроки

Скоррект.
сроки

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31
32
33

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? (с.40-41)
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? (с.42-43)
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? (с. 4445)
Наша родная армия.(с.47-48)
Ножницы. Что ты о них знаешь?
(с.48-49)
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?
Проект «Портрет-подарок маме». (с.50-51)
Шаблон. Для чего он нужен? (с.52-53)
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? (с.54-55)
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? (с.56-57)
Весна. Какие краски у весны? (с. 58-59)
Настроение весны. Что такое колорит?
(С.60-61)
Праздники и традиции весны. Какие они? (С.62-63)
Текстильная мастерская. (5ч)
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
( С.66-67)
Игла-труженица. Что умеет игла?
( С. 68-69)
Вышивка. Для чего она нужна?
( С.70-71)
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? ( С.72-73)
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».