1 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре на 2021/22 учебный год для обучающихся 3-го класса разработана и реализуется на основе УМК примерной и авторской программы для начальной школы в образовательной системе «Школа России» «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2019 год. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся. Изучение физической культуры в 3 классе направлено на достижение следующих целей: - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; В 2021-2022 учебном году на курс «Физическая культура» в 3 классе в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часов в год. 2. Планируемые результаты освоения курса «Физическая культура» в 3 классе Реализация программы по физической культуре в 3-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных. Предметные результаты: - планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; - изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; - оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения; - организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; - бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности; - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; - характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; - подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости; 2 - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. Личностные результаты: - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: - характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; - анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; - видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; - оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; - управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность. 3. Содержание курса «Физическая культура» в 3 классе Тема I. Знания о физической культуре Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Тема II. Знания о ВФСК «ГТО» (II ступень, возраст 9-10 лет) ВФСК «ГТО» у народов России. Связь физических упражнений с комплексом «Готов к труду и обороне». Виды испытаний (тестов). Правила выполнения тестовых заданий. Тема III. Способы физкультурной деятельности Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. 3 Тема IV. Физическое совершенствование Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Лёгкая атлетика( 21 час) Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Кроссовая подготовка (21 час) 1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км. 2. Равномерный медленный бег до 5 мин. 3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.) 4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой. б) остановка мяча ногой, отбор мяча. в) тактические действия в защите и нападении. г) отбор мяча. 5. Бег по пересеченной местности. 6. Равномерный бег до 6 мин. 7. Кросс до 1 км. 8.Бег с преодолением препятствий. 9.Бег по пересеченной местности. Подвижные и спортивные игры (42 часа) На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками впередвверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 4 4. Тематическое планирование к рабочей программе по физической культуре под редакцией В.И. Ляха для 3 класса (102 часа) Разделы / Колич Задачи воспитания, решаемые через использование темы ество воспитательных возможностей содержания учебного предмета с часов учетом рабочей программы воспитания Создание благоприятных условий для развития у младших школь Тема I. 21 час ников социально значимых ценностных отношений к труду как осно Лёгкая вному способу достижения жизненного благополучия человека; атлетика стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; Создание благоприятных условий для развития у младших школь ников социально значимых ценностных отношений к труду как осно вному способу достижения жизненного благополучия человека; стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; ТемаII. Кроссовая подготовка 21 час Тема III. Гимнастика с элементами акробатики Создание благоприятных условий для развития у младших 18 часов школьников социально значимых ценностных отношений к Тема IV. Подвижные и спортивные игры 42 часа окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения. Создание благоприятных условий для развития у младших школь ников социально значимых ценностных отношений к окружающим л юдям как безусловной и абсолютной ценности;стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; 5 5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению к учебнику под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. для 3 класса (102 часа) № Тема урока уро ка Тема I. Легкая атлетика - 11 часов План.сроки Скоррект. сроки Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. 2. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной 3. скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения 4. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения 5. Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» Прыжки -3 часа Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок 6. с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростносиловых качеств. Влияние бега на здоровье 7. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростносиловых качеств 8. Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках Метание мяча -3 часа Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 9. 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 10. 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Метание малого мяча с места на заданное расстояние. 11. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение 1. 6 Тема II. Кроссовая подготовка -14 часов Бег по пересеченной местности -14 часа Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 12. ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 13. ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 14. ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 15. ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений 16. Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений 17. Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 18. ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 19. ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 20. ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы 21. Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью 22. Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью 23. Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 24. ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игра «Гуси-лебеди». 7 Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. 25. Выявление работающих групп мышц Тема III. Гимнастика Строевые упражнения-6 часов 26. Инструктаж по ТБ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!» ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. 27. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей 28. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», 29. «На первый-второй рассчитайся!». Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей 30. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». 31. Развитие координационных способностей Висы. Строевые упражнения -6 часов 32. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей 33. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей 34. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. 35. ОРУ. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей 36. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». 8 Развитие силовых способностей. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей 37. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей Лазание, упражнения в равновесии -6 часов Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. 38. Ходьба приставными шагами по скамейке (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 39. ОРУ. Ходьба приставными шагами по скамейке (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 40. ОРУ. Ходьба приставными шагами по скамейке (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей 41. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей 42. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. 43. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей Тема IV. Подвижные игры 44. ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей 45. ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей 46. ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых 9 способностей 47. ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». 48. Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей 49. ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». 50. Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей 51. ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей 52. ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно- силовых способностей 53. ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей 54. ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей 55. ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты. 56. ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно- силовых способностей 57. ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей 58. ОРУ. Игры «Мышеловка», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей 59. ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. 60. ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно- силовых способностей 61. ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Западня». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей 62. ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных способностей Подвижные игры на основе баскетбола 63. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом, с высоким отскоком. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей 64. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом, с высоким отскоком. 10 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу» Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу» Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу» Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от 11 груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей 77. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра « Школа мяча». Развитие координационных способностей 78. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра « Школа мяча». Развитие координационных способностей 79. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра « Школа мяча». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой 80. (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра « мяч- ловцу». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой 81. (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра « не дай мяч водящему». Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой 82. (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра « не дай мяч водящему». Развитие координационных способностей Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками 83. от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками 84. от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой 85. (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра « мяч- ловцу». Развитие координационных способностей Тема 2. Кроссовая подготовка Инструктаж по ТБ. Бег (5 мин). Преодоление препятствий. 86. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 87. ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 88. ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 89. ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости 12 Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -80 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости Бег (10 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и 91. ходьбы (бег - 100 м, ходьба -80 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. 92. Выявление работающих групп мышц Тема 1. Легкая атлетика 90. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей 94. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей 95. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных 96. способностей. Игра «Смена сторон» Прыжки -3часа 97. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростносиловых качеств 98. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростносиловых качеств Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. 99. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств Метание мяча- 3 часа 100. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств 101. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств 102. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств 93. 13