1
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку на 2021/22 учебный год для обучающихся 9-го
класса разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Т.А., Ладыженской,
С.Г.Бархударова по русскому языку для 5-9-х классов. Для реализации программы
используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым
чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою
родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению
культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения
знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических
норм, принятых в обществе.
-Овладение системной знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие
готовности способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в
речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования.
-Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального
словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств,
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умении
стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка.
-Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой
культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами
речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание
эстетической ценности родного языка.
-Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы
В 2021-2022 учебном году на предмет «Русский язык» в 9 классе в учебном плане школы
отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 ч. в год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 9
классе
Реализация программы по русскому языку в 9-х классах нацелена на достижение учащимися
трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных.
творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения
школьного Образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
2
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения
основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного
русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в
процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,
применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,
обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового
стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание,
3
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных
высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
3. Содержание курса «Русский язык» в 9 классе
Глава I. Общие сведения о языке (1 час)
Международное значение русского языка. Русский язык – один из развитых языков мира, язык
международного общения. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Глава II. Повторение изученного в V – VIII классах (10 часов)
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Лексикология и фразеология. Морфемика и
словообразование. Орфография. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи.
Служебные части речи.
Сочинение по картине В. Васнецова «Баян». Синтаксис
словосочетания и простого предложения. Пунктуация в простом предложении. Текст. Анализ
текста, его стиля, средств связи его частей. Изобразительно-выразительные средства
языка. Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Контрольная работа по теме
«Повторение изученного в V – VIII классах».
Глава III. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Основные виды сложных
предложений (3 часа)
Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений. Р/р Способы
сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект
Глава IV. Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения
(8 часов)
Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения и его особенности.
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Пунктуация в сложносочинённом предложении. Пунктуация в сложносочинённых
предложениях с общим второстепенным членом. Синтаксический и пунктуационный разбор
4
сложносочинённого предложения. Р/р Изложение. Р/р Рецензия. Обобщение по теме
"Сложносочиненные предложения".
Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение» и её анализ.
Глава V. Сложноподчиненные предложения (23 часа)
Строение сложноподчиненного предложения и его особенности. Главное и придаточное
предложения. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении
как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в
сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения по отношению к
главному.
Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Р/р Изложение с
элементами
сочинения. Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
изъяснительными. Обобщение
материала
и
проверочная
работа
по
теме
«Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными
и
изъяснительными».
Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени. Придаточные
предложения места. Придаточные предложения времени. Р/р Сочинение-рассуждение о
природе родного края. Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины. Сложноподчинённые
предложения с придаточными цели. Сложноподчинённые предложения с придаточными
сравнительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. Сложноподчинённые
предложения с придаточными присоединительными. Обобщение материала по теме
«Сложноподчинённые предложения». Урок-зачёт по теме «Сложноподчинённые
предложения».
Глава VI. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (5 часов)
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Пунктуация в
сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Синтаксический и
пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. Обобщение и повторение
материала по теме «Сложноподчинённые предложения с одним и несколькими
придаточными». Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»
Р/р Деловые бумаги.
Глава VII. Бессоюзные сложные предложения (6 часов)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Смысловые взаимоотношения между частями
бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в БСП.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Обобщение материала по
теме «Бессоюзные сложные предложения». Р/р Реферат.
Глава VIII. Сложные предложения с различными видами связи (5 часов)
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Пунктуация в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи
5
Синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами
союзной и бессоюзной связи. Авторские знаки препинания. Контрольная работа по теме
«Сложные предложения с разными видами связи».
Глава IX. Общие сведения о языке (3 часа)
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский
литературный язык. Русский литературный язык и культура речи
Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. РЛЯ и его стили. Богатство,
красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского
народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка
среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди
славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение
письменности; русская письменность. Наука о русском языке и её разделы. Учёные-русисты,
исследовавшие русский язык.
Глава X. Повторение и систематизация изученного (5 часов)
Фонетика. Графика. Орфография. Лексикология. Фразеология. Орфография. Морфемика.
Словообразование. Орфография. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
Употребление знаков препинания.
4. Тематическое планирование к рабочей программе по русского языка для 9 класса к
учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова и др. (68 часов)
Разделы / темы
Количест
во часов
Задачи воспитания, решаемые
через использование
воспитательных возможностей
содержания учебного предмета с
учетом рабочей программы
воспитания
Раздел I. Общие сведения о языке (1ч.)
Тема 1. Международное значение
русского языка.
1
Организация работы учащихся с
получаемой на уроке социально
значимой
информацией
–
инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения.
Раздел II. Повторение изученного в V – VIII классах (10 ч.)
Тема 2. Фонетика. Орфоэпия.
Орфография
Тема 3. Лексикология и фразеология
1
Тема 4. Морфемика и
словообразование. Орфография
Тема 5. Морфология и орфография.
Служебные части речи
1
1
1
Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
через
демонстрацию детям примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
6
Тема 6. Р/р. Сочинение по картине
человеколюбия
и
1
В.Васнецова «Баян»
добросердечности;
через подбор соответствующих
Тема 7. Синтаксис словосочетания и
1
текстов для чтения, задач для
простого предложения
решения, проблемных ситуаций
Тема 8. Пунктуация в простом
1
для обсуждения в классе.
предложении
Тема 9. Текст. Изобразительно1
выразительные средства языка
Тема 10. Р/р. Сочинение-рассуждение
1
на лингвистическую тему
Тема 11. Контрольная работа по
1
разделу «Повторение изученного
в V – VIII классах»
Глава III. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Основные виды
сложных предложений (3 ч.)
Тема 12. Понятие о сложном
предложении
Тема 13. Основные виды сложных
предложений
Тема 14. Р/р Способы сжатого
изложения текста. Тезисы. Конспект
1
1
1
Использование
текстов
упражнений, демонстрирующих
подростком
примеры
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности.
Глава IV. Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (8 ч.)
Тема 15. Союзные сложные
предложения. Сложносочинённые
предложения
Тема 16. Основные группы
сложносочинённых предложений по
значению и союзам
Тема 17. Пунктуация в
сложносочинённом предложении.
Пунктуация в ССП с общим
второстепенным членом
Тема 18. Р/р Изложение
1
Тема 19. Р/р Рецензия
1
Тема 20. Обобщение по теме:
«Сложносочинённые предложения»
Тема 21. Контрольная работа по
теме «Сложносочинённое
предложение»
Тема 22. Анализ контрольной работы
1
1
1
Создание благоприятных условий
для развития у подростков
социально значимых ценностных
отношений (к знаниям
как
интеллектуальному
ресурсу,
обеспечивающему
будущее
человека,
как
результату
кропотливого, но увлекательного
учебного труда).
1
1
1
Глава V. Сложноподчинённые предложения (23 ч.)
Тема 23.Строение
сложноподчинённого предложения.
Подчинительные союзы в
сложноподчинённом предложении
1
Организация групповой работы
или работы в парах, которые учат
7
Тема 24. Указательные слова в
сложноподчинённом предложении
Тема 25. Место придаточного
предложения
Тема 26. Основные группы
сложноподчинённых предложений по
их значению. СПП с придаточными
определительными
Тема 27. СПП с придаточными
определительными
Тема 28. Р/р Изложение с
элементами сочинения
Тема 29. СПП с придаточными
изъяснительными
Тема 30. Обобщение материала и
проверочная работа по теме «СПП с
придаточными определительными и
изъяснительными»
Тема 31. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
обстоятельственными
Тема 32. Придаточные предложения
образа действия и степени
Тема 33. Придаточные предложения
места
Тема 34. Придаточные предложения
времени
Тема 35. Р/р Сочинениерассуждение о природе родного края
Тема 36. Р/р Сочинениерассуждение о природе родного края
Тема 37. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
условными
Тема 38. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
причины
Тема 39. Сложноподчинённые
предложения с придаточными цели
Тема 40. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
сравнительными
Тема 41. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
уступительными
Тема 42. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
следствия
Тема 43. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
присоединительными
1
подростков командной работе и
взаимодействию с другими детьми.
1
Применение
на
уроках
интеллектуальных
игр,
стимулирующих познавательную
мотивацию школьников.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
Тема 44. Обобщение материала по
1
теме «Сложноподчинённые
предложения»
Тема 45. Урок-зачёт по теме
1
«Сложноподчинённые предложения»
Раздел VI. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (5 ч.)
Тема 46. Сложноподчинённые
предложения с несколькими
придаточными. Пунктуация в СПП с
несколькими придаточными
Тема 47. Синтаксический и
пунктуационный разборы
сложноподчинённого предложения
Тема 48. Обобщение и повторение
материала по теме
«Сложноподчинённые предложения с
одним и несколькими придаточными»
Тема 49. Контрольная работа по теме
«Сложноподчинённые предложения»
Тема 50. Р/р Деловые бумаги
1
1
Создание благоприятных условий
для приобретения школьниками
опыта осуществления социально
значимых дел (опыт
самостоятельного приобретения
новых знаний; опыт проектной
деятельности).
1
1
1
Раздел VII. Бессоюзные сложные предложения (6 ч.)
Тема 51. Понятие о бессоюзном
сложном предложении
Тема 52. Запятая и точка с запятой в
бессоюзном сложном предложении
Тема 53. Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении
Тема 54. Тире в бессоюзном сложном
предложении
Тема 55. Обобщение материала по теме
«Бессоюзные сложные предложения»
Тема 56. Р/р Реферат
1
1
1
1
Использование
текстов
упражнений, демонстрирующих
подростком
примеры
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности.
1
1
Раздел VIII. Сложные предложения с различными видами связи (5 ч.)
Тема 57. Сложные предложения с
различными видами союзной и
бессоюзной связи
Тема 58. Пунктуация в сложных
предложениях с различными видами
союзной и бессоюзной связи
Тема 59. Синтаксический и
пунктуационный разборы сложных
предложений с различными видами
союзной и бессоюзной связи
Тема 60. Авторские знаки препинания
1
1
1
Создание благоприятных условий
для приобретения школьниками
опыта осуществления социально
значимых дел (опыт творческого
самовыражения;
опыт
самопознания и самоанализа, опыт
социально
приемлемого
самовыражения
и
самореализации).
1
9
Тема 61. Контрольная работа по теме
1
«Сложные предложения с разными
видами связи»
Раздел IX. Общие сведения о языке (2 ч.)
Тема 62. Язык как исторически
развивающееся явление. Роль языка в
жизни общества.
Тема 63. Русский литературный язык и
культура речи
1
1
Создание благоприятных условий
для приобретения школьниками
опыта осуществления социально
значимых дел (опыт изучения,
защиты
и
восстановления
культурного
наследия
человечества,
опыт
создания
собственных
произведений
культуры).
Раздел X. Повторение и систематизация изученного (5 ч.)
Тема 64. Фонетика. Графика.
Орфография.
Тема 65. Лексикология. Фразеология.
Орфография.
Тема 66. Морфемика.
Словообразование. Орфография.
Тема 67. Морфология. Орфография.
1
Тема 68. Синтаксис. Пунктуация.
Употребление знаков препинания.
1
1
1
1
Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета:
- через демонстрацию детям
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности,
- через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе.
5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по русскому языку для 9 класса к учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова,
Л.Ю. Максимова и др. (68 часов)
№
Тема урока
План. сроки
урока
Скоррект.с
роки
Раздел I. Общие сведения о языке (1ч.)
1.
2.
Международное значение русского
языка.
Раздел II. Повторение изученного в V – VIII классах (10 ч.)
Фонетика. Орфоэпия. Орфография
10
3.
Лексикология и фразеология
4.
Морфемика и словообразование.
Орфография
Морфология и орфография. Служебные
части речи
Р/р. Сочинение по картине В.Васнецова
«Баян»
Синтаксис словосочетания и простого
предложения
Пунктуация в простом предложении
5.
6.
7.
8.
Текст. Изобразительно-выразительные
средства языка
10.
Р/р. Сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему
11.
Контрольная работа по разделу
«Повторение изученного
в V – VIII классах»
Глава III. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Основные виды
сложных предложений (3 ч.)
9.
12.
Понятие о сложном предложении
13.
Основные виды сложных предложений
Р/р Способы сжатого изложения
текста. Тезисы. Конспект
Глава IV. Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (8 ч.)
14.
18.
Союзные сложные предложения.
Сложносочинённые предложения
Основные группы сложносочинённых
предложений по значению и союзам
Пунктуация в сложносочинённом
предложении. Пунктуация в ССП с
общим второстепенным членом
Р/р Изложение
19.
Р/р Рецензия
20.
Обобщение по теме:
«Сложносочинённые предложения»
Контрольная работа по теме
«Сложносочинённое предложение»
Анализ контрольной работы
15.
16.
17.
21.
22.
Глава V. Сложноподчинённые предложения (23 ч.)
23.
24.
25.
Строение сложноподчинённого
предложения. Подчинительные союзы
в сложноподчинённом предложении
Указательные слова в
сложноподчинённом предложении
Место придаточного предложения
11
33.
Основные группы сложноподчинённых
предложений по их значению. СПП с
придаточными определительными
СПП с придаточными
определительными
Р/р Изложение с элементами
сочинения
СПП с придаточными
изъяснительными
Обобщение материала и проверочная
работа по теме «СПП с придаточными
определительными и
изъяснительными»
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными
Придаточные предложения образа
действия и степени
Придаточные предложения места
34.
Придаточные предложения времени
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Р/р Сочинение-рассуждение о природе
родного края
36.
Р/р Сочинение-рассуждение о природе
родного края
Сложноподчинённые предложения с
37.
придаточными условными
Сложноподчинённые предложения с
38.
придаточными причины
Сложноподчинённые предложения с
39.
придаточными цели
Сложноподчинённые предложения с
40.
придаточными сравнительными
Сложноподчинённые предложения с
41.
придаточными уступительными
Сложноподчинённые предложения с
42.
придаточными следствия
Сложноподчинённые предложения с
43.
придаточными присоединительными
Обобщение материала по теме
44.
«Сложноподчинённые предложения»
Урок-зачёт по теме
45.
«Сложноподчинённые предложения»
Раздел VI. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (5 ч.)
35.
46.
47.
Сложноподчинённые предложения с
несколькими придаточными.
Пунктуация в СПП с несколькими
придаточными
Синтаксический и пунктуационный
разборы сложноподчинённого
предложения
12
48.
49.
50.
Обобщение и повторение материала по
теме «Сложноподчинённые
предложения с одним и несколькими
придаточными»
Контрольная работа по теме
«Сложноподчинённые предложения»
Р/р Деловые бумаги
Раздел VII. Бессоюзные сложные предложения (6 ч.)
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Понятие о бессоюзном сложном
предложении
Запятая и точка с запятой в бессоюзном
сложном предложении
Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении
Тире в бессоюзном сложном предложении
Обобщение материала по теме
«Бессоюзные сложные предложения»
Р/р Реферат
Раздел VIII. Сложные предложения с различными видами связи (5 ч.)
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
Сложные предложения с различными
видами союзной и бессоюзной связи
Пунктуация в сложных предложениях с
различными видами союзной и
бессоюзной связи
Синтаксический и пунктуационный
разборы сложных предложений с
различными видами союзной и
бессоюзной связи
Авторские знаки препинания
Контрольная работа по теме «Сложные
предложения с разными видами связи»
Раздел IX. Общие сведения о языке (2ч.)
Язык как исторически развивающееся
явление. Роль языка в жизни общества.
Русский литературный язык и культура
речи
Раздел X. Повторение и систематизация изученного (5 ч.)
64.
Фонетика. Графика. Орфография.
65.
Лексикология. Фразеология.
Орфография.
Морфемика. Словообразование.
Орфография.
66.
13
67.
Морфология. Орфография.
68.
Синтаксис. Пунктуация. Употребление
знаков препинания.
14