русский язык, 9 в класс

1

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку на 2021/22 учебный год для обучающихся 9-го
класса разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Т.А., Ладыженской,
С.Г.Бархударова по русскому языку для 5-9-х классов. Для реализации программы
используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым
чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою
родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению
культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения
знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических
норм, принятых в обществе.
-Овладение системной знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие
готовности способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в
речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования.
-Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального
словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств,
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умении
стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка.
-Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой
культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами
речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание
эстетической ценности родного языка.
-Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы
В 2021-2022 учебном году на предмет «Русский язык» в 9 классе в учебном плане школы
отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 ч. в год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 9
классе
Реализация программы по русскому языку в 9-х классах нацелена на достижение учащимися
трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных.
творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения
школьного Образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
2

1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения
основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного
русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в
процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,
применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,
обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового
стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание,
3

рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных
высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
3. Содержание курса «Русский язык» в 9 классе
Глава I. Общие сведения о языке (1 час)
Международное значение русского языка. Русский язык – один из развитых языков мира, язык
международного общения. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Глава II. Повторение изученного в V – VIII классах (10 часов)
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Лексикология и фразеология. Морфемика и
словообразование. Орфография. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи.
Служебные части речи.
Сочинение по картине В. Васнецова «Баян». Синтаксис
словосочетания и простого предложения. Пунктуация в простом предложении. Текст. Анализ
текста, его стиля, средств связи его частей. Изобразительно-выразительные средства
языка. Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Контрольная работа по теме
«Повторение изученного в V – VIII классах».

Глава III. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Основные виды сложных
предложений (3 часа)
Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений. Р/р Способы
сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект

Глава IV. Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения
(8 часов)
Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения и его особенности.
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Пунктуация в сложносочинённом предложении. Пунктуация в сложносочинённых
предложениях с общим второстепенным членом. Синтаксический и пунктуационный разбор
4

сложносочинённого предложения. Р/р Изложение. Р/р Рецензия. Обобщение по теме
"Сложносочиненные предложения".
Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение» и её анализ.

Глава V. Сложноподчиненные предложения (23 часа)
Строение сложноподчиненного предложения и его особенности. Главное и придаточное
предложения. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении
как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в
сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения по отношению к
главному.
Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Р/р Изложение с
элементами
сочинения. Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
изъяснительными. Обобщение
материала
и
проверочная
работа
по
теме
«Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными
и
изъяснительными».
Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени. Придаточные
предложения места. Придаточные предложения времени. Р/р Сочинение-рассуждение о
природе родного края. Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины. Сложноподчинённые
предложения с придаточными цели. Сложноподчинённые предложения с придаточными
сравнительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. Сложноподчинённые
предложения с придаточными присоединительными. Обобщение материала по теме
«Сложноподчинённые предложения». Урок-зачёт по теме «Сложноподчинённые
предложения».

Глава VI. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (5 часов)
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Пунктуация в
сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Синтаксический и
пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. Обобщение и повторение
материала по теме «Сложноподчинённые предложения с одним и несколькими
придаточными». Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»
Р/р Деловые бумаги.
Глава VII. Бессоюзные сложные предложения (6 часов)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Смысловые взаимоотношения между частями
бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в БСП.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Обобщение материала по
теме «Бессоюзные сложные предложения». Р/р Реферат.
Глава VIII. Сложные предложения с различными видами связи (5 часов)
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Пунктуация в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи

5

Синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами
союзной и бессоюзной связи. Авторские знаки препинания. Контрольная работа по теме
«Сложные предложения с разными видами связи».
Глава IX. Общие сведения о языке (3 часа)
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский
литературный язык. Русский литературный язык и культура речи
Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. РЛЯ и его стили. Богатство,
красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского
народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка
среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди
славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение
письменности; русская письменность. Наука о русском языке и её разделы. Учёные-русисты,
исследовавшие русский язык.
Глава X. Повторение и систематизация изученного (5 часов)
Фонетика. Графика. Орфография. Лексикология. Фразеология. Орфография. Морфемика.
Словообразование. Орфография. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
Употребление знаков препинания.

4. Тематическое планирование к рабочей программе по русского языка для 9 класса к
учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова и др. (68 часов)
Разделы / темы

Количест
во часов

Задачи воспитания, решаемые
через использование
воспитательных возможностей
содержания учебного предмета с
учетом рабочей программы
воспитания

Раздел I. Общие сведения о языке (1ч.)
Тема 1. Международное значение
русского языка.

1

Организация работы учащихся с
получаемой на уроке социально
значимой
информацией
–
инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения.

Раздел II. Повторение изученного в V – VIII классах (10 ч.)
Тема 2. Фонетика. Орфоэпия.
Орфография
Тема 3. Лексикология и фразеология

1

Тема 4. Морфемика и
словообразование. Орфография
Тема 5. Морфология и орфография.
Служебные части речи

1

1

1

Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
через
демонстрацию детям примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления

6

Тема 6. Р/р. Сочинение по картине
человеколюбия
и
1
В.Васнецова «Баян»
добросердечности;
через подбор соответствующих
Тема 7. Синтаксис словосочетания и
1
текстов для чтения, задач для
простого предложения
решения, проблемных ситуаций
Тема 8. Пунктуация в простом
1
для обсуждения в классе.
предложении
Тема 9. Текст. Изобразительно1
выразительные средства языка
Тема 10. Р/р. Сочинение-рассуждение
1
на лингвистическую тему
Тема 11. Контрольная работа по
1
разделу «Повторение изученного
в V – VIII классах»
Глава III. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Основные виды
сложных предложений (3 ч.)
Тема 12. Понятие о сложном
предложении
Тема 13. Основные виды сложных
предложений
Тема 14. Р/р Способы сжатого
изложения текста. Тезисы. Конспект

1
1
1

Использование
текстов
упражнений, демонстрирующих
подростком
примеры
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности.

Глава IV. Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (8 ч.)
Тема 15. Союзные сложные
предложения. Сложносочинённые
предложения
Тема 16. Основные группы
сложносочинённых предложений по
значению и союзам
Тема 17. Пунктуация в
сложносочинённом предложении.
Пунктуация в ССП с общим
второстепенным членом
Тема 18. Р/р Изложение

1

Тема 19. Р/р Рецензия

1

Тема 20. Обобщение по теме:
«Сложносочинённые предложения»
Тема 21. Контрольная работа по
теме «Сложносочинённое
предложение»
Тема 22. Анализ контрольной работы

1

1

1

Создание благоприятных условий
для развития у подростков
социально значимых ценностных
отношений (к знаниям
как
интеллектуальному
ресурсу,
обеспечивающему
будущее
человека,
как
результату
кропотливого, но увлекательного
учебного труда).

1

1

1

Глава V. Сложноподчинённые предложения (23 ч.)
Тема 23.Строение
сложноподчинённого предложения.
Подчинительные союзы в
сложноподчинённом предложении

1

Организация групповой работы
или работы в парах, которые учат

7

Тема 24. Указательные слова в
сложноподчинённом предложении
Тема 25. Место придаточного
предложения
Тема 26. Основные группы
сложноподчинённых предложений по
их значению. СПП с придаточными
определительными
Тема 27. СПП с придаточными
определительными
Тема 28. Р/р Изложение с
элементами сочинения
Тема 29. СПП с придаточными
изъяснительными
Тема 30. Обобщение материала и
проверочная работа по теме «СПП с
придаточными определительными и
изъяснительными»
Тема 31. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
обстоятельственными
Тема 32. Придаточные предложения
образа действия и степени
Тема 33. Придаточные предложения
места
Тема 34. Придаточные предложения
времени
Тема 35. Р/р Сочинениерассуждение о природе родного края
Тема 36. Р/р Сочинениерассуждение о природе родного края
Тема 37. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
условными
Тема 38. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
причины
Тема 39. Сложноподчинённые
предложения с придаточными цели
Тема 40. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
сравнительными
Тема 41. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
уступительными
Тема 42. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
следствия
Тема 43. Сложноподчинённые
предложения с придаточными
присоединительными

1

подростков командной работе и
взаимодействию с другими детьми.

1

Применение
на
уроках
интеллектуальных
игр,
стимулирующих познавательную
мотивацию школьников.

1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8

Тема 44. Обобщение материала по
1
теме «Сложноподчинённые
предложения»
Тема 45. Урок-зачёт по теме
1
«Сложноподчинённые предложения»
Раздел VI. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (5 ч.)
Тема 46. Сложноподчинённые
предложения с несколькими
придаточными. Пунктуация в СПП с
несколькими придаточными
Тема 47. Синтаксический и
пунктуационный разборы
сложноподчинённого предложения
Тема 48. Обобщение и повторение
материала по теме
«Сложноподчинённые предложения с
одним и несколькими придаточными»
Тема 49. Контрольная работа по теме
«Сложноподчинённые предложения»
Тема 50. Р/р Деловые бумаги

1

1

Создание благоприятных условий
для приобретения школьниками
опыта осуществления социально
значимых дел (опыт
самостоятельного приобретения
новых знаний; опыт проектной
деятельности).

1

1
1

Раздел VII. Бессоюзные сложные предложения (6 ч.)

Тема 51. Понятие о бессоюзном
сложном предложении
Тема 52. Запятая и точка с запятой в
бессоюзном сложном предложении
Тема 53. Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении
Тема 54. Тире в бессоюзном сложном
предложении
Тема 55. Обобщение материала по теме
«Бессоюзные сложные предложения»
Тема 56. Р/р Реферат

1
1
1
1

Использование
текстов
упражнений, демонстрирующих
подростком
примеры
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности.

1
1

Раздел VIII. Сложные предложения с различными видами связи (5 ч.)
Тема 57. Сложные предложения с
различными видами союзной и
бессоюзной связи
Тема 58. Пунктуация в сложных
предложениях с различными видами
союзной и бессоюзной связи
Тема 59. Синтаксический и
пунктуационный разборы сложных
предложений с различными видами
союзной и бессоюзной связи
Тема 60. Авторские знаки препинания

1

1
1

Создание благоприятных условий
для приобретения школьниками
опыта осуществления социально
значимых дел (опыт творческого
самовыражения;
опыт
самопознания и самоанализа, опыт
социально
приемлемого
самовыражения
и
самореализации).

1
9

Тема 61. Контрольная работа по теме
1
«Сложные предложения с разными
видами связи»
Раздел IX. Общие сведения о языке (2 ч.)

Тема 62. Язык как исторически
развивающееся явление. Роль языка в
жизни общества.
Тема 63. Русский литературный язык и
культура речи

1

1

Создание благоприятных условий
для приобретения школьниками
опыта осуществления социально
значимых дел (опыт изучения,
защиты
и
восстановления
культурного
наследия
человечества,
опыт
создания
собственных
произведений
культуры).

Раздел X. Повторение и систематизация изученного (5 ч.)

Тема 64. Фонетика. Графика.
Орфография.
Тема 65. Лексикология. Фразеология.
Орфография.
Тема 66. Морфемика.
Словообразование. Орфография.
Тема 67. Морфология. Орфография.

1

Тема 68. Синтаксис. Пунктуация.
Употребление знаков препинания.

1

1
1
1

Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета:
- через демонстрацию детям
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности,
- через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе.

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по русскому языку для 9 класса к учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова,
Л.Ю. Максимова и др. (68 часов)
№

Тема урока

План. сроки

урока

Скоррект.с
роки

Раздел I. Общие сведения о языке (1ч.)
1.

2.

Международное значение русского
языка.
Раздел II. Повторение изученного в V – VIII классах (10 ч.)
Фонетика. Орфоэпия. Орфография
10

3.

Лексикология и фразеология

4.

Морфемика и словообразование.
Орфография
Морфология и орфография. Служебные
части речи
Р/р. Сочинение по картине В.Васнецова
«Баян»
Синтаксис словосочетания и простого
предложения
Пунктуация в простом предложении

5.
6.
7.
8.

Текст. Изобразительно-выразительные
средства языка
10.
Р/р. Сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему
11.
Контрольная работа по разделу
«Повторение изученного
в V – VIII классах»
Глава III. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Основные виды
сложных предложений (3 ч.)
9.

12.

Понятие о сложном предложении

13.

Основные виды сложных предложений

Р/р Способы сжатого изложения
текста. Тезисы. Конспект
Глава IV. Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (8 ч.)
14.

18.

Союзные сложные предложения.
Сложносочинённые предложения
Основные группы сложносочинённых
предложений по значению и союзам
Пунктуация в сложносочинённом
предложении. Пунктуация в ССП с
общим второстепенным членом
Р/р Изложение

19.

Р/р Рецензия

20.

Обобщение по теме:
«Сложносочинённые предложения»
Контрольная работа по теме
«Сложносочинённое предложение»
Анализ контрольной работы

15.
16.
17.

21.
22.

Глава V. Сложноподчинённые предложения (23 ч.)
23.

24.
25.

Строение сложноподчинённого
предложения. Подчинительные союзы
в сложноподчинённом предложении
Указательные слова в
сложноподчинённом предложении
Место придаточного предложения
11

33.

Основные группы сложноподчинённых
предложений по их значению. СПП с
придаточными определительными
СПП с придаточными
определительными
Р/р Изложение с элементами
сочинения
СПП с придаточными
изъяснительными
Обобщение материала и проверочная
работа по теме «СПП с придаточными
определительными и
изъяснительными»
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными
Придаточные предложения образа
действия и степени
Придаточные предложения места

34.

Придаточные предложения времени

26.

27.
28.
29.
30.

31.
32.

Р/р Сочинение-рассуждение о природе
родного края
36.
Р/р Сочинение-рассуждение о природе
родного края
Сложноподчинённые предложения с
37.
придаточными условными
Сложноподчинённые предложения с
38.
придаточными причины
Сложноподчинённые предложения с
39.
придаточными цели
Сложноподчинённые предложения с
40.
придаточными сравнительными
Сложноподчинённые предложения с
41.
придаточными уступительными
Сложноподчинённые предложения с
42.
придаточными следствия
Сложноподчинённые предложения с
43.
придаточными присоединительными
Обобщение материала по теме
44.
«Сложноподчинённые предложения»
Урок-зачёт по теме
45.
«Сложноподчинённые предложения»
Раздел VI. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (5 ч.)
35.

46.

47.

Сложноподчинённые предложения с
несколькими придаточными.
Пунктуация в СПП с несколькими
придаточными
Синтаксический и пунктуационный
разборы сложноподчинённого
предложения

12

48.

49.
50.

Обобщение и повторение материала по
теме «Сложноподчинённые
предложения с одним и несколькими
придаточными»
Контрольная работа по теме
«Сложноподчинённые предложения»
Р/р Деловые бумаги

Раздел VII. Бессоюзные сложные предложения (6 ч.)
51.
52.
53.
54.
55.
56.

Понятие о бессоюзном сложном
предложении
Запятая и точка с запятой в бессоюзном
сложном предложении
Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении
Тире в бессоюзном сложном предложении
Обобщение материала по теме
«Бессоюзные сложные предложения»
Р/р Реферат

Раздел VIII. Сложные предложения с различными видами связи (5 ч.)
57.
58.
59.

60.
61.

62.
63.

Сложные предложения с различными
видами союзной и бессоюзной связи
Пунктуация в сложных предложениях с
различными видами союзной и
бессоюзной связи
Синтаксический и пунктуационный
разборы сложных предложений с
различными видами союзной и
бессоюзной связи
Авторские знаки препинания
Контрольная работа по теме «Сложные
предложения с разными видами связи»
Раздел IX. Общие сведения о языке (2ч.)

Язык как исторически развивающееся
явление. Роль языка в жизни общества.
Русский литературный язык и культура
речи
Раздел X. Повторение и систематизация изученного (5 ч.)

64.

Фонетика. Графика. Орфография.

65.

Лексикология. Фразеология.
Орфография.
Морфемика. Словообразование.
Орфография.

66.

13

67.

Морфология. Орфография.

68.

Синтаксис. Пунктуация. Употребление
знаков препинания.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».