ИЗО. 2 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2021/22 учебный
год для обучающихся 2-го класса разработана и реализуется на основе УМК
под редакцией Л.А. Неменской по изобразительному искусству для 2-х
классов.
Для реализации программы используются пособия из УМК для
педагога и обучающихся.
Изучение изобразительного искусства во 2 классе направлено на
достижение следующей цели:
– формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой
части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных
поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой
цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством
очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на
прекрасное и безобразное в жизни и искусстве т. е. зоркости души ребёнка. В
основу программы положены идеи и положения Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования и Концепции духовно-нравственного развития личности
гражданина России.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений
искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в
реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными
материалами
- формирование опыта смыслового и эмоционально – ценностного
восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
- развитие творческого опыта как формирование способностей к
самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
-овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и
структурированию визуального образа на основе его эмоционально –
пространственной оценки.
В 2021-2022учебном году на курс «Изобразительное искусство» во 2 классе
в учебном плане школы отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в
год.

2.Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное
искусство» во 2 классе
Реализация программы по изобразительному искусству во 2-х классах
нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных,
метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на
общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении
к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической
творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной
деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметными результатами освоения содержания программы по
изобразительному искусству являются:
- знать виды художественной деятельности: изобразительной,
конструктивной, декоративной;
- знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетически оценивать явления природы; события окружающего мира;
- применять художественные умения, знания и представления в процессе
выполнения художественно-творческих работ;
- узнавать, воспринимать описывать и эмоционально оценивать произведения
искусства;
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- передавать в деятельности характер, эмоциональное состояние и свое
отношение к природе, человеку, обществу;

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный
образ;
- применять в деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
- ценить и понимать красоту природы своей Родины;
находить в окружающей действительности изображения сделанные
художниками;
- овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью
линии, навыками работы графическими материалами;
- находить примеры декоративных украшений в окружающей
действительности;
- находить природные узоры в окружающей действительности;
- владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной
аппликации;
- придумывать свой орнамент, выполняя эскиз на бумаге;
- анализировать из каких основных частей состоят дома;
- владеть первичными навыками конструирования из бумаги;
- составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения
в технике аппликаций;
- конструировать из бумаги простые и бытовые предметы;
- создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира;
- овладеть художественными приемами работы с бумагой, графическими
материалами, красками;
- придумывать декор на основе заданной инструкции;
- повторять систему действий с художественными материалами, выражая
собственный замысел;
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою
часть работы в соответствии с общим замыслом;
- создавать композиции на заданные темы.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е.
умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения
различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала, выполнение творческих проектов,
отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к
достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
3. Содержание курса «Изобразительное искусство» во 2 классе
Тема I. Искусство и ты. Как и чем работает художник? 8 часов
Три основных цвета – желтый, красный, синий.
Белая и чёрная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объёме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Особенности средств выразительности в художественных культурах народов
Запада и Востока.
Формы организации учебных занятий:комбинированный
урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок
изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего
повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом
учебника, комментирование, составление таблиц, схем, опорных
конспектов; практическая работа, направленная на анализ,
сравнение, классификацию изучаемых явлений, выполнение
репродуктивных и творческих заданий.
Тема II. Реальность и фантазия. 7 часов
Художественный образ — основа и цель любого искусства.
Условность
художественного изображения. Реальность и фантазия в
искусстве.
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.

Братья –Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают
вместе (обобщение темы).
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: мозговой штурм, работа с
текстом учебника, комментирование, составление таблиц, схем, оперных
конспектов; практическая работа, направленная на анализ, сравнение,
классификацию изучаемых явлений, выполнение проектов, написание эссе и
докладов выполнение проектов, написание эссе и докладов.
Тема III. О чём говорит искусство 11 часов
Композиция — главное средство выразительности
художественного произведения.
Раскрытие в композиции сущности произведения.
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека : женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чём говорят украшения.
Образ здания.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства,
мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: мозговой штурм, работа с
текстом учебника, комментирование, составление таблиц, схем, оперных
конспектов; практическая работа, направленная на анализ, сравнение,
классификацию изучаемых явлений, выполнение проектов, написание эссе и
докладов выполнение проектов, написание эссе и докладов.
Тема IV. Как говорит искусство 8 часов
Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность
цвета. Свет и цвет. Характер мазка. Объём и форма. Передача на плоскости и
в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и
стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера. Ритм. Роль ритма в
построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративноприкладном искусстве. Тёплые и холодные цвета .Борьба тёплого и
холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?

Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Формы организации учебных занятий: комбинированный
урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок
изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего
повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом
учебника, комментирование, составление таблиц, схем, опорных
конспектов; практическая работа, направленная на анализ,
сравнение, классификацию изучаемых явлений, выполнение
репродуктивных и творческих заданий.
4. Тематическое планирование
к рабочей программе по изобразительному искусству для 2 класса
к учебнику Л.А. Неменской
(34 часа)
Темы

Количество
часов

Тема I. Искусство и ты.
Как и чем работает
художник?

8

Тема II. Реальность и
фантазия.

7

Тема III. О чём говорит
искусство

11

Задачи воспитания, решаемые через
использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета с учетом рабочей
программы воспитания
Уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу.
Формирование у учащихся
нравственно- эстентической
отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и искусстве;
Формирование художественнотворческой активности школьников.
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока;
Формирование уважения к труду;
Выработка усидчивости, терпения,
самостоятельности.
Побуждение школьников соблюдать
на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими (учителями) и сверстниками

Тема IV. Как говорит
искусство

8

(школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
Организация работы учащихся с
получаемой на уроке социально
значимой информацией –
инициирование ее обсуждения,
Воспитание интереса к искусству,
понимания прекрасного.

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по изобразительному искусству для 2 класса к учебнику Л.А.
Неменской(34 часа)
N Темы
п/п

План.сроки Скоррект. сроки

1

Тема I. Искусство и ты. Как и чем работает художник? 8 ч.
Три основных цвета – желтый, красный, синий.

2

Белая и чёрная краски.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные
возможности

4

Выразительные возможности аппликации.

5

Выразительные возможности графических материалов

6

Выразительность материалов для работы в объёме.
Выразительные возможности бумаги.

7

Неожиданные материалы (обобщение темы).

8

Особенности средств выразительности в
художественных культурах народов Запада и Востока.
Тема II. Реальность и фантазия. 7 часов

Художественный образ — основа и цель любого
искусства.
Условность
художественного изображения.
10
Реальность и фантазия в искусстве.
11 Изображение и реальность.
9

12 Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
14
Постройка и фантазия.
Братья –Мастера Изображения, Украшения и
15 Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
13

Тема III. О чём говорит искусство 11 часов

Композиция — главное средство выразительности
художественного произведения.
16
Раскрытие в композиции сущности произведения.
17 Раскрытие в композиции сущности произведения.
18 Изображение природы в различных состояниях.
29 Изображение характера животных.
20 Изображение характера человека : женский образ.
21 Изображение характера человека: мужской образ.
22 Образ человека в скульптуре.
23 Человек и его украшения.
24 О чём говорят украшения.
25 Образ здания.
В изображении, украшении, постройке человек
выражает свои чувства, мысли, настроение, своё
26 отношение к миру (обобщение темы)
Тема IV. Как говорит искусство 8 часов
27 Цветовые отношения. Колорит картины.
28 Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет.
Характер мазка. Объём и форма. Передача на
плоскости и в пространстве многообразных форм
предметного мира. Трансформация и стилизация форм.
29 Взаимоотношение формы и характера.
Ритм. Роль ритма в построении композиции в
живописи и рисунке, архитектуре, декоративно30 прикладном искусстве.
31 Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
33
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства
34
выразительности.
32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».