Учебный план НОО 2021-2022 уч.г. ТСОШ №1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
1-4 КЛАССОВ 2021-2022 уч.г.
Учебный план МОУ «ТСОШ №1» для I-IV классов сформирован в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373и на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"

Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V «Об образовании в
Республике Бурятия»

Закон Республики Бурятия от 10.06.1992 N 221-XII (ред. от 21.12.2015) "О языках
народов Республики Бурятия"

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и
дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29
декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.)

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от №1/15 от 8 апреля 2015 г.)

Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. №712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"

Устав МОУ «Турунтаевская СОШ № 1».
Учебный план разработан с целью сохранения
единого образовательного
пространства РФ, создания условий доступности качественного общего образования,
обеспечения усвоения обязательного минимума каждым учащимся, в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Учебный план МОУ «Турунтаевская СОШ № 1» является частью основной
образовательной программы начального общего образования, обеспечивает выполнение
ФГОС НОО, гарантирует выпускникам начальной школы необходимый уровень
образовательной подготовки для продолжения образования в основной школе.
Учебный план МОУ МОУ «Турунтаевская СОШ № 1» направлен на решение
основных образовательных целей: способствовать формированию общей культуры
личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, воспитанию
2

гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа, созданию условий
для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей
личности в самообразовании и получении дополнительного образования.
При реализации учебного плана в МОУ «Турунтаевская СОШ № 1» в ходе
освоения образовательных программ начального общего образования у ученика будут
сформированы базовые фундамент всего последующего обучения, в том числе система
учебных и познавательных мотивов, система универсальных учебных действий, основы
нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
Учебный план МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»
определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, формы промежуточной аттестации учащихся.
По Учебному плану МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»
обучается 13
общеобразовательных классов начальной школы. Все учителя начальных классов прошли
курсовую подготовку по реализации ФГОС НОО.
Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
государственных образовательных программ начального общего образования.
В 2021-2022 учебном году в МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»
установлен
следующий режим работы.
-Пятидневная учебная неделя – 1-4 классы.
- Обучение ведется в две смены:
1 смена – 0, 1а, 1б, 1в, 1 г классы;
2 смена – 2а, 2б,2б, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в
- Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебные недели, 2,3,4-е классы
– 34 учебные недели.
- Продолжительность урока: 1кл. -35 минут (1 полугодие), 45 минут (2 полугодие)
и 2,3,4 классы – 45 минут.
- Форма обучения: очная.
- В 1 – 4-х классах школа реализует программы начального общего образования
(нормативный срок освоения программ) – 4 года.
Календарно-учебный график
Учебный
период

Дата
Начало

Окончание

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

I четверть

01.09.2021

31.10.2021

9

43

II четверть

08.11.2021

26.12.2021

7

35

III четверть

10.01.2022

20.03.2022

10

47

IV четверть

28.03.2022

29.05.2022

9

41

35

166

Итого в учебном году

Продолжительность

Дополнительные каникулы в 1 классах – с 14.02.2022 по 20.02.2022.
Каникулы

Дата

Продолжительность каникул
3

Начало

Окончание

Осенние

01.11.2021 07.11.2021

7 дней

Зимние

27.12.2021 09.01.2022

14 дней

Весенние

21.03.2022 27.03.2022

7 дней

Летние

30.05.2022 31.08.2022

Праздничные дни:
04.11.2022, 01.02.2022, 23.02.2022, 07.03.2022, 08.03.2021, 02.05.2022, 03.05.2022,
09.05.2022, 10.05.2021.
Учебный план начального общего образования МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»
состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В 1 классе обучение «Русскому языку» начинается интегрированным курсом
«Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение
письму». Продолжительность - 23 учебные недели. После завершения интегрированного
курса начинается раздельное изучение «Русского языка» и «Литературного чтения» из
предметной области «Русский язык и литературное чтение», которая направлена на
формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном
языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в
России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности. На изучение «Русского языка» в 1 классах отводится по 4 часа в
неделю (132 часа в год) во 2,3,4 классах по 3 часа в неделю и 102 учебных часа в год. На
«Литературное чтение» в 1,2,3 классах определено по 3 часа в неделю (99 часов в 1 классе
и 102 учебных часа во 2 и 3 классе в год), в 4 классе – 2 часа в неделю, что составляет 68
часа в год.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включает
в себя учебный предмет «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном
языке» с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение русского
языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской
Федерации. Родной язык русский выбран на основании заявления родителей. На изучение
«Родного языка (русского)» отводится по 1 часу в неделю в 1,2,3,4 классах (33 часа в 1
классах и 34 часа во 2,3,4 классах в год), в 1,2,3,4 классах по 1 часу в неделю отводится на
изучение «Литературного чтения на родном языке» - (33 часа в 1 классах и 34 часа во 2,3,4
классах в год).
Предметная область «Иностранный язык» включает в себя учебный предмет
«Иностранный язык (английский)». На его изучение во 2,3,4 классах отводится 2 часа в
неделю – 68 часов в год. При наличии в классах 20 и более человек при изучении
английского языка осуществляется деление на подгруппы.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом
«Математика».Основными задачами реализации содержания предметной области
«Математика и информатика»являетсяразвитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности. На изучение предмета «Математика» отводится 132 часа в
1-м классе, 136 часов – 2,3,4 классах (4 часа в неделю).
4

Изучение предмета «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и
естествознание (Окружающий мир)» рассчитано на 66 учебных часов в год в 1 классе, на
68 часов в год во 2,3,4 классах, по 2 часа в неделю соответственно.
В 4 классе в рамках изучения предметной области «Основы религиозных культур и
светской этики» с целью формирования у школьников мотивации к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур
и мировоззрений в школе ведется изучение предмета в размере 1 час в неделю – 34 часа в
год (модуль «Основы светской этики»). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики», осуществляется родителями
(законными представителями) обучающихся.
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство». Основные задачи предметной области «Искусство» развитие
способностей
к
художественно-образному, эмоционально-ценностному
восприятию
произведений искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру. На учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа в 1
классе, 34 часа во 2,3,4 классах (из расчета 1 час в неделю).Программа учебного предмета
«Изобразительное искусство» рассчитана на 33 учебных часа в год в первом классе и 34
часа в год соответственно во втором, третьем и четвертом классах.
Учебный предмет «Технология» рассчитан на 33 учебных часа в год в 1 классе, на 34
часа в год во 2,3,4 классах (из расчета 1 час в неделю).
Предмет «Физическая культура» рассчитан на 99 и 102 часа в год в 1 и 2,3,4 классах
соответственно (по 3 часа в неделю).
Часть Учебного плана МОУ «Турунтаевская СОШ № 1», формируемая
участниками образовательного процесса, представлена предметом «Бурятский язык»,
направленным на удовлетворение этнокультурных образовательных потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей). На изучение бурятского языка
отводится 1 час во 2, 3, 4 классах на 34 часа в год Второй час на изучение бурятского
языка берется за счет часов внеурочной деятельности общеинтеллектуального
направления.
Учебные предметы в обязательной части учебного плана МОУ «Турунтаевская
СОШ № 1» присутствуют в полном объеме, сохранена номенклатура и часовое
распределение учебных предметов по годам обучения, при этом образовательная нагрузка
учащихся выдержана и сохранены нормы максимального количества часов в соответствии
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
Предметы обязательной части учебного плана обеспечены государственными
программами, учебно-методическими материалами и системой курсовой подготовки
учителей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов
обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования в I-IV
классах в МОУ «Турунтаевская СОШ № 1» реализуется через УМК «Школа России».
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется для I-IV классов с
использованием учебных пособий, включенных в федеральные перечни учебников.

Учебно-методический комплекс НОО
5

Предметны
е области

Русский
язык и
литературн
ое чтение

Родной
язык и
литературн
ое чтение
на родном
языке

Учебные
предметы

Клас
Название учебной
с
программы
1-4
Канакина ВП, Горецкий
ВГ Программа по
Русский язык
русскому языку к
учебникам для 1-4 кл.,.
1-4
Климанова Л.Ф.,
Голованова М.В.,
Литературное
Горецкий В.Г.
чтение
Литературное чтение 1-4
кл
1-4
О.М.Александрова,
Родной
язык
Программа к учебникам
(русский)
Русский родной язык
1-4
Литературное
чтение на родном
языке
2-4

Иностр
анный язык
Математик
аи
информати
ка
Обществоз
нание и
естествозна
ние
(Окружаю
щий мир)

Иностранный
язык
1-4

Климанова Л.Ф., Голованова
М.В., Горецкий В.Г.
Литературное чтение. 1 кл. М.: Просвещение.2018

Александрова
О.М.,Вербицкая
Л.А.
Русский
родной
язык,
М:2020, Изд.Просвещение
О.М.Александрова,
Александрова
Программа к учебникам
О.М.,Вербицкая
Л.А.
Литературное чтение на Литературное чтение на
родном языке
родном
языке,
М:2020,
Изд.Просвещение
Афанасьева О.В
Афанасьева О.В., Михеева
Программа «Английский
И.В. Английский язык (в 2
язык» для 2-4 кл.
частях)
М:ДРОФА2018
Моро М.И Математика Моро М.И., Волкова С.И.,
программа,1 – 4 классы
Степанова С.В. Математика
,1 кл.- Просвещение .,2019

1-4

Плешаков А.А.
Окружающий мир.
Программа 1 – 4 кл.

Плешаков А.А.
Окружающий мир.
1 -4 кл. - М.: Просвещение.,
2018

4

Шемшурина
А.И.
Программы
Основы
религиозных культур и
светской этики.

Шемшурина А.И. Основы
религиозных культур и
светской этики. Основы
светской этики 4 кл М.:
Просвещение.2019

1-4

Программа «Музыка» для
1-4 классов, автор
Критская Е.Д

1-4

НеменскаяЛ.А..
Программа
,,Изобразительное
искусство”1-4 кл.,

1-4

Программа «Технология»
1 -4 кл, авторы Лутцева

Критская Е.Д. Сергеева Г.П.
ШмагинаТ.С Музыка:
учебник , 1-4 кл.- М.:
Просвещение.2019
Неменская Л.А. / Под ред.
Неменского Б.М.
Изобразительное искусство.
1 -4 кл. М.:Просвещение.2019
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Технология 1-4 кл М: ОАО

Окружающий
мир

Музыка

Изобразительное
искусство

Технология

Канакина ВП, Горецкий ВГ
Русский язык Издательство «
Просвещение» 2020 г.

Математика

Основы
религиозны
Основы
х культур и религиозных
светской
культур
и
этики
светской этики
Искусство

Используемые учебники

Технология

6

Е.А., Зуева Т.П.

Физическая
Физическая
культура
культура
Бурятский
язык

1-4
2-4

"Издательство
"Просвещение"2019
Лях
В.И.
и
др. Лях В.И.
Физическая
Комплексная программа культура.
1-4
кл.
–
физического воспитания Просвещение.2016
учащихся”, 1-11 кл.,
Гунжитова
Г-Х.Ц., Гунжитова
Г-Х.Ц.,
ДашиеваС.А.,
ДашиеваС.А.,
Цырендоржиева
Б.Д. Цырендоржиева
Б.Д.
Амармэндэ-э! Начальный Амармэндэ-э!
1-й
год
курс бурятского языка
обучения.-Улан-Удэ: ГБУРЦ
«Бэлиг»2016

Система оценивания и контроль усвоения знаний учащихся
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования МОУ «Турунтаевская СОШ
№1» представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает
вовлечѐнность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее
основными функциями являются ориентация образовательной деятельности на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи,
позволяющей осуществлять управление образовательной деятельностью.
Одной из стратегических целей школьной системы оценивания учебных
достижений учащихся является определение результативности образовательного
процесса, его соответствия нормам и требованиям стандарта.
В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенным
в ФГОС НОО, предметные результаты содержат в себе, во-первых, систему
основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный
материал различных курсов (далее — систему предметных знаний), и, во-вторых, систему
формируемых действий с учебным материалом (далее — систему предметных действий),
которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового
знания.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счѐт основных
компонентов образовательной деятельности - учебных предметов, представленных в
обязательной части учебного плана. Согласно внутришкольному контролю ведѐтся оценка
достижения предметных результатов, которая осуществляется в ходе разных видов
контроля и промежуточной аттестации.
Для обеспечения контроля предметных результатов обучающихся выставляются
отметки по 5-балльной системе согласно следующей таблице эквивалента усвоенных
знаний:
90 – 100% - оценивается отметкой «5» (отлично);
70 – 89% - оценивается отметкой «4» (хорошо);
50 – 69% - оценивается отметкой «3» (удовлетворительно);
менее 50% - оценивается отметкой «2» (неудовлетворительно);
отсутствие выполнения задания – оценивается отметкой «1» (неудовлетворительно)
Указанная система оценивания применяется ко всем видам и формам контроля,
реализуемого в школе: вводный, текущий, промежуточный, административный и
итоговый контроль, а также в урочной и внеурочной деятельности учащегося.
7

Проведение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится согласно Положению о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.

Форма проведения промежуточной аттестации:
Класс
Предмет

1

2

Русский язык
Литературное
чтение

-

диктант
проект

диктант
проект

диктант
проект

язык

-

Литературное
чтение на родном
языке
Бурятский язык

-

Итоговая
проверочная
работа
Итоговая
проверочная
работа

Итоговая
проверочная
работа
Итоговая
проверочная
работа

Итоговая
проверочная
работа
Итоговая
проверочная
работа
тестирование
контрольная
работа
контрольная
работа
тестирование
творческая
работа
творческая
работа
проект
сдача
нормативов
-

Родной
(русский)

Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура
ОРКСЭ

-

3

контрольная
контрольная
работа
работа
контрольная - контрольная
работа
работа
тестирование
тестирование
творческая
творческая
работа
работа
творческая
творческая
работа
работа
проект
проект
сдача
сдача
нормативов
нормативов

4

Сроки
проведения
4.05.22
5.05.22
6.05.22

11.05.22

18.05.22
12.05.22
13.05.22
16.05.22
17.05.22
29.04.22
28.04.22
27.04.22

Учебный план начального общего образования
8

Количество часов в неделю

Учебные
предметы
Классы

Предметн
ые области

I
II
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литературное
Литературное
чтение
чтение
Родной
(русский)

Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке

Технология
Физическая
культура
Итого

3

III

IV

3

3

13
11

3

3

3

2

1

1

1

1

4

язык

Литературное
чтение на родном
языке

Иностранн
ый язык
Математика и
информатика
Обществознан
ие и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

4

Всего

4

Иностранный язык
Математика

1

1

1

1

–

2

2

2

4

4

4

4

6
16
8

2

2

2

2

Окружающий
мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство

1

Технология
Физическая
культура

–

–

–

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

22
21
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Бурятский язык (государственный)
Максимально
недельная нагрузка

допустимая

0
21

1

1

1

23

23

23

4
4
4
12
87

3
90

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности начального общего образования
9

на 2021-2022 учебный год
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования в I-IV классах реализуется через организацию урочной и
внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Цель внеурочной деятельности МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»: создание
благоприятных условий для развития ребѐнка, учѐт его возрастных и индивидуальных
особенностей в свободное от учѐбы время.
Задачи организации внеурочной деятельности в МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»:

Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к
различным видам деятельности и создание условий для индивидуального развития
ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

Включение учащихся начальных классов в разностороннюю деятельность,
организация их общественно-полезной и досуговой деятельности совместно с
общественными организациями, учреждениями дополнительного образования,
библиотеками, семьями учащихся.

Развитие позитивного отношения к базовым национальным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, труд, знания, культура). Формирование навыков
здорового образа жизни.

Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, формирование
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии
со своими функциями и задачами:
•
взаимодействует с педагогическими работниками школы и педагогами
дополнительного образования;
•
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
•
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
•
организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся.
Деятельность педагогов дополнительного образования детей производится на
основе договора оказания услуг на безвозмезнодной основе.
Основные направления организации внеурочной деятельности определены в
соответствии с ФГОС, внеурочная деятельность организуется по таким направлениям как
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное; социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от
урочной системы обучения; не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1360 часов за 4 года обучения.
10

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, студий, круглых столов,
конференций, диспутов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований,
поисковых и научных исследований и т.д.
Преимущества внеурочной деятельности заключаются в предоставлении учащимся
возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю и
за год устанавливаются учебным планом.
План внеурочной деятельности формируется МОУ «Турунтаевская СОШ №1» и
направлен в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Спортивно - оздоровительное направление представлено «Школой чемпионов» для
первого класса. В спортивно-оздоровительное направление включены конкурсы,
соревнования, пропаганда здорового образа жизни.
Духовно-нравственное направление ориентировано на воспитание патриотических
чувств обучающихся, их гражданственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека и нравственных чувств и этического сознания; получение знаний о
прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное;
самовоспитания своих морально-волевых качеств. Данное направление представлено и
реализуются через «Юный патриот», хор «Глория», классные часы, беседы.
Общеинтеллектуальное направление вводится с целью развития у детей
познавательных интересов, формирования стремления ребенка к размышлению и поиску.
Оно представлено кружками: «Шахматы», «Моя Бурятия», «Основы финансовой
грамотности», «Пластилинография», участие в школьных предметных олимпиадах,
конференциях.
Социальное направление развития личности ребенка представляет клуб ЮИД,
«Дружина юных пожарных», «Мир цифр», «Неболей-ка», проектная деятельность,
участие в социальных акциях.
Общекультурное направление представлено проведением праздников, фестивалей,
конкурсов, выставок, экскурсий; приобретение представления о свойствах материалов,
способов их обработки, принципах и приѐмах создания конструкций; овладение
технологическими приѐмами ручной обработки материалов на кружках «Квиллинг» и
«Домовичок», усвоят правила техники безопасности.

11

Внеурочная деятельность учащихся 1-х – 4-х классов
Направление
Деятельности

Кол-во
часов в
неделю

Наименование
Ф.И.О.учителя
курса внеурочной
деятельности
(форма)

1 кл.

34 (1)

2 кл.

3 кл.

4 кл.

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

68 (2)

68 (2)

Спортивнооздоровительное

1

Школа чемпионов Вербицкая Н.М.
педагог ТСОШ№1

Духовно нравственное

4

Хор «Глория»

Арефьев Р.П.,
Педагог ТСОШ №1

2

«Юный патриот»

Шадрин С.Н.
преподаватель ДДТ

6

«Моя Бурятия»

Банзаракцаева Н.Ж.
педагог ТСОШ№1

1

«Финансовая
грамотность»

Лебедева С.А.
педагог ТСОШ№1

34 (1)

1

Шахматы

Витлиб Е.С.
педагог ТСОШ№1

34 (1)

1

«Финансовая
грамотность»

Леонова Е.Ю.,
Сахарова С.Ю.
педагог ТСОШ№1

1

«Финансовая
грамотность»

Трифонова Е.А.
педагог ТСОШ№1

1

«Финансовая
грамотность»

Балдакова Е.А.
Педагог ТСОШ №1

1

«Пластилинографи Алексеева И.А.
я»
педагог ТСОШ№1

4

«Неболей-ка»

Глебова Н.А.
педагог ТСОШ№1

1

«Юные
инспектора ДД»

Добрынин В.Н.,
Курбатова АК
Педагог ТСОШ №1

2

Дружина юных
пожарных

Петрова Ю.В.
преподаватель ДДТ

2

Юные инспектора Петрова Ю.В.
движения
преподаватель ДДТ

1

«Мир цифр»

Суменкова Е.П.
педагог ТСОШ№1

1

«Акварелька»

Глебова Н.А.
педагог ТСОШ№1

34 (1)

4

«ИЗО»

Брыкова Н.Н.,
преподаватель ДДТ

34 (1)

4

Квилинг

Сатаева И.Н.,
преподаватель ДДТ

3

«Домовичок»

Беспалова Н.И.,
преподаватель ДДТ

Обшеинтеллектуальное

Социальное

Общекультурное

Итого:

40

34 (1)

68 (2)

34 (1)

34 (1)
34 (1)
34 (1)
34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)
34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)

34 (1)
34 (1)

10

10

10

10

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
12

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Для начальной школы
Ключевые общешкольные дела
Дела
День Знаний. Торжественная линейка
Классный час «Любимая школа»
Кл.час по тематике (см. тематику кл.
часов)
Общешкольнаялинейка
«Профилактиказаболеваний»
Участие в общешкольном субботнике
на пришкольной территории
День Здоровья «Золотая осень»

ОриентировочКлассы
ное
время
проведения
1
1 сентября
1-4
1- 4
1- 4
4
0-4

Каждую
пятницу
Третийвторникм
есяца
4
неделя
сентября
3
неделя
сентября

Месячник безопасности дорожного
движения.
«Юный
пешеход»
посвящение
первоклассников
в
пешеходы

1

3
неделя
сентября

Конкурс рисунков «В гармонии с
природой»
Литературнаяигра «Изабель»
Единый день бурятского языка 25
октября.
Посвящение в первоклассники «Япервоклассник!»
Пополнение
классных
уголков
информацией по ОРВИ и гриппу.
Спортивное мероприятие «Быстрее,
выше, сильнее!»
ДеньМатери. Праздничныйконцерт
Конкурс
рисунков
«Моя
мама
самая….»
Новогодние утренники «Новогодний
лес - место чудес!»
Школьный
конкурс
чтецов
«Родничок»
«Добро
без
границ».
Благотворительная ярмарка ко дню
инвалидов.
«ПисьмоДедуМорозу»
Фестивальсказок

1-4

1 неделя октября

2-3
2-4

2 неделя октября
4 неделя октября

Ответственные
Семенова
С.В.,
Курбатова А.К.
Кл.рук.
Кл.рук.
Решетова М.В.
Клуб «Авиценна»
ЗамХЧ
Кл. рук.
Вр.творч.группы
Семенова С.В.
Курбатова А.К.
Кл.руководители
Семенова С.В.
Курбатова А.К.
Представители
ГИБДД
Курбатова А.К.
Кл. руководители
Малыгина Л.И.
Учитель Бур. Яз.

3-4

2 неделя октября Кл.руководители
Курбатова А.К.
1 неделя октября Кл.
руководитель,
учащиеся
2 неделя ноября учителя ФК

1-4
3-4

3 неделя ноября
3 неделя ноября

0-4

4 неделя декабря Кл. Руководители
Творч. Гр. Учителей
1 неделя декабря Семенова
СВ
Курбатова А.К.
1 неделя декабря Курбатова А.К.

1
1-4

1-4
2-4

1-4
1-4

Кл.руководители
Кл. руководители

2 неделя января кл.рук
4
неделя Кл. руководители
февраля
13

Игра «У нас в гостях дорожные
знаки».
Фото-конкурс
«Байкал
–
наша
жемчужина»
«Прощание с букварем»
«Читай-город»
«КнижкинДеньрождения»
«Веселыестарты»

1-4

1
1-4
3-4
1-4

4
неделя
февраля
4
неделя
февраля
2 неделя марта
3 неделя марта
1 неделя марта
1 неделя марта

Конкурс «МиссДюймовочка»

1-4

2 неделя марта

Праздник для девочек к классах
Просмотр видеофильма к 75-летию
Победы.
Путешествие в мирспорта

1-4
1-4

1 неделя марта
3 неделя апреля

4

4 неделя апреля

1-4

Участие в общешкольном субботнике
3-4
4 неделя апреля
по благоустройству территории школы
«Открытка ветерану» ко Дню Победы
1-2
1 неделя мая
Челлендж рисунков «Равнение на
1-4
До 30.04
Победу»
Изготовление цветов гвоздики, для
3-4
До 30.04.2021
возложения у памятника войнам ВОВ
+ корзина
Литературный час «Не забудем их
3
1 неделя мая
подвиг великий»
«Бессмертныйполк»
1-4
2 неделя мая
Парад 9 Мая
Курсы внеурочной деятельности
Класс
ы
1
1-4
3-4

Количество
часов
в неделю
1
4
2

«МояБурятия»
«Финансоваяграмотность»
Шахматы
«Финансоваяграмотность»

2-4
4
4
1

6
1
1
1

«Финансоваяграмотность»
«Финансоваяграмотность»
«Пластилинография»
«Неболей-ка»
«Юныеинспектора ДД»

2
3
1
1-3
4

1
1
1
4
1

Дружинаюныхпожарных

3-4

2

Название курса
Школачемпионов
Хор «Глория»
«Юныйпатриот»

Отряд ЮИД
Курбатова А.К.
Кл.рук.
Кл. руководители
Кл.рук.
Малыгина Л.И.
Учителя
ФК
начальнойшколы
Педагог-организатор
Курбатова А.К.
Кл руководители
Семенова С.В.
Курбатова А.К.
Учителяфизкультуры
Кл. руководители
Зам АХЧ
Кл. руководители
Классныеруководите
ли
Классныеруководите
ли
Малыгина Л.И.
Кл. руководители

Ответственные
Вербицкая Н.М.
Арефьев РП
Шадрин С.Н.
преподаватель ДДТ
Банзаракцаева Н.Ж.
Лебедева С.А.
Витлиб Е.С.
Леонова Е.Ю.,
Сахарова С.Ю.
Трифонова Е.А.
Балдакова Е.А.
Алексеева И.А.
Глебова Н.А.
Добрынин В.Н.,
Курбатова АК
Петрова Ю.В.
преподаватель ДДТ
14

Юныеинспекторадвижения

1-2

2

«Мирцифр»
«Акварелька»
«ИЗО»

2
1
1-4

1
1
4

Квилинг

1-4

4

3

3

«Домовичок»

Петрова Ю.В.
преподаватель ДДТ
Суменкова Е.П.
Глебова Н.А.
Брыкова Н.Н.,
преподаватель ДДТ
Сатаева И.Н.,
преподаватель ДДТ
Беспалова Н.И.,
преподаватель ДДТ

Детские общественные объединения
Дела, события, мероприятия

Класс
ы

Общий сбор членов отряда ЮИД

4

Посвящение
первоклассников
в
пешеходы
Акция «Выбери жизнь» ко Дню
памяти жертв ДТП
Районный
конкурс
поделок
и
рисунков «Безопасная дорога глазами
ребенка»
Уроки
безопасности
дорожного
движения в детских дошкольных
учреждениях села
Фестиваль
«Засветись
ярко!»,
направленный
на
пропаганду
использования фликеров

1

Районный слет активистов отрядов
ЮИД
Районный конкурс агитационных
бригад
Тематические занятия по БДД для
школьников, находящихся в летнем
оздоровительном лагере школы
Проведение акций и рейдов по
профилактике ДДТТ совместно с
инспекторами ГИБДД
Изготовление наградных материалов
для проведения мероприятий по БДД
Оформление информационного стенда
«Добрая Дорога Детства»

4
1-4

Ориентировочн
ое
Ответственные
время
проведения
В течение года Педагог-организатор
(не реже 1 раза в
месяц)
сентябрь
Отряд ЮИД
Педагог-организатор
ноябрь
Отряд ЮИД
Педагог-организатор
декабрь
Отряд ЮИД
Педагог-организатор

4

В течение года

Отряд ЮИД
Педагог-организатор

1-4

январь

4

февраль

4

апрель

4

июнь

Отряд ЮИД
Педагог-организатор
Классные
руководители
начальных классов
Отряд ЮИД
Педагог-организатор
Отряд ЮИД
Педагог-организатор
Отряд ЮИД
Педагог-организатор

4

В течение года

4
1-4

Отряд ЮИД
Педагог-организатор
Инспекторы ГИБДД
В течение года Отряд ЮИД
Педагог-организатор
В течение года Отряд ЮИД
(не реже 1 раза в Педагог-организатор
месяц)
15

Экскурсии, экспедиции, походы
Дела, события, мероприятия
Класс
ы
День Здоровья «Золотая осень»

1-4

Экскурсии
по
достопримечательностям
Прибайкальского
района
(музей,
предприятия,
исторические
и
природные памятники, церкви и др.)
Дни открытых дверей в ДОУ ДО
(ДДТ, ДШИ, МКДЦ)

1-4

Походы выходного дня (совместно с
родителями)

1-4

Выезд в г. Улан-Удэ, г. Иркутск и др.

1-4

1-4

Ориентировочн
ое
время
проведения
Сентябрь
(*в
случае
согласования с
роспотребнадзо
ром)
В течение года
(согласно
планам работы
кл. рук.)
Сентябрь
(по
графику
посещения)
В течение года
(согласно
планам работы
кл. рук.)
В течение года
(согласно
планам работы
кл. рук.)

Ответственные
ЗВР
Педагог-организатор
Центр
универсальных наук
Кл. рук.

Зам.дир ВР
Кл. рук.
Кл. рук.

Кл. рук.

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия
Класс
ы
Тематическое оформление окон
своего класса к масштабным
праздникам (1 сентября, Новый год, 9
Мая)
Оформление стендов «Неболейка» и
«Здоровым быть здорово!»,
направленных на пропаганду ЗОЖ
Оформление информационного стенда
«Добрая
Дорога
Детства»,
направленного на пропаганду БДД
Оформление стендов «Гордость
школы»

1–4

Оформление стендов «Наши учителя»

1-4

Оформление стенда «Это моя страна,
это моя Россия!»

1-4

1–4

1-4

1-4

Ориентировочн
ое
Ответственные
время
проведения
В течение года Педагог-организатор
Классные
руководители
В течение года
(не реже 2 раз в
месяц)
В течение года
(не реже 1 раза в
месяц)
Август,
сентябрь
Август,
сентябрь
Август,
сентябрь

Педагог-организатор
Пресс-центр Совета
Старшеклассников
Отряд ЮИД
Педагог-организатор
Педагог-организатор
Классные
руководители
Педагог-организатор
Педагог-организатор
16

Оформление стенда «Кодекс ученика»

1-4

Выставки творческих работ учащихся

1–4

Август,
сентябрь
В течение года

Благоустройство и озеленение
кабинетов

1-4

Июнь - август

Оформление классных уголков

1-4

В течение года

Событийный дизайн (оформление
пространства проведения
мероприятий)

1-4

В течение года

Организация работы на пришкольном
участке

2-4

Июнь - август

Педагог-организатор
Педагог-организатор
Совет
старшеклассников
Классные
руководители
Родители
Школьники
Классные
руководители
Школьники
Педагог-организатор
Классные
руководители
Родители
Школьники
Учитель биологии
Классные
руководители
Школьники

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Класс
ы
Наблюдения и анализ для определения
1-4
типа семьи школьника.
Классное родительское просвещение
1-4
«Родительская школа».
Совместный праздник в классах ко
1-4
дню матери.
Приглашение в школу родителей Неуспе
неуспевающих учеников.
в.
учащся
2-4
Беседы с родителями неуспевающих
2-4
детей.
Посещениянадому.

Дети
учета
1-4
1-4

Генеральная уборка в классном
кабинете.
Лекторий «Как организовать летний Родите
отдых ребенка правильно»
ли
Повышение
психологической Родите
культуры
родителей.Повышение ли

Ориентировочн
ое
Ответственные
время
проведения
Начало уч. года
Кл.руководители
1 раз в четверть

Кл.руководители

3 неделя ноября

Кл. руководители

1 раз в четверть

Кл. руководители

В течение года
по
необходимости
1 раз в четверть

Администрацияшкол
ы
Кл. руководители
ЗВР
Кл. руководители

1 раз в четверть
май

Кл. руководители
Родители
Кл. руководители

2 раза в год

Педагог-психолог
17

психологической грамотности, умение
самостоятельно находить решения в
сложных ситуациях.
Наша безопасность в наших руках
Дела, события, мероприятия
Класс
ы
Пятиминутка здоровья
здоровом образе жизни
Физкультминутка

–беседы

о

1-4
1-4

Ориентировочн
ое
Ответственные
время
проведения
Еженедельно
Классные
руководители
Ежедневно
Классные
руководители
Ежедневно
классные
руководители, зам.
директора по ВР

Контроль за посещаемостью учебных
занятий, выявление учащихся, не
посещающих
школу
по
неуважительным
причинам,
профилактическая работа с ними,
своевременное информирование КНД
и ЗП, ОПДН ОВД.
Размещение
информационнометодических материалов на сайте
школы.
Мероприятия
месячников
безопасности и гражданской защиты
детей (по профилактике ДДТТ,
пожарной безопасности, экстремизма,
терроризма, разработка
схемымаршрута «Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация учащихся из
здания)
«Декада
борьбы
с
вредными
привычками», открытые классные
часы.
Приглашение врачей и просмотр
видеофильмов
«Здоровое питание- не миф»- работа
по
программам
внеурочной
деятельности
Беседы и инструктаж «Осторожно с
огнем»,
«Вежливый
пешеход»,
«Осторожно
гололед»,
«Техника
безопасности на воде, на солнце»
Конкурс рисунков «Мы за здоровый
образ жизни»

1-4

1-4

Октябрь

Плановая пожарная эвакуация

1-4

2 раза в год (по
согласованию)

В течениегода

1-4

сентябрь

1-4

Март

Зам.дир по ВР
Администратор
сайта школы
Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители,
руководитель ДЮП,
отряда
ЮИД,
учитель ОБЖ
Заместитель
директора по
классные
руководители,

1-4

По графику

Классные
руководители

1-4

По графику

Классные
руководители

ВР,

Учитель ИЗО

18

Профилактика правонарушений
и психологическое сопровождение
Дела, события, мероприятия
Класс
ы
Привлечение учащихся к культурнодосуговой деятельности (кружки,
секции).
Составление социальных паспортов
классов и школы с целью получения
необходимой информации о детях,
обучающихся в школе.
Сбор информации о детях и семьях,
состоящих на разных формах учета,
формирование
банка
данных.
Оформление
карточек
учащихся,
поставленных на учет.
Кинолектории
по
профилактике
детской
преступности,
правонарушений, бродяжничества
Проведениеклассныхчасов,
родительскихсобранийпопроблемамП
АВ,
беседысдетьмииродителями,
имеющихотклонениявповедении
Участиевспортивныхсоревнованиях

1-4

1-4

Ориентировочн
ое
Ответственные
время
проведения
В течениегода
Кл.
руководители,
заместитель
директора ВР
Сентябрь
Кл. руководители,
заместитель
директора ВР

1-4

Сентябрь,
Кл. руководители,
(в
течение заместитель
учебного года по директора ВР
запросу)

1-4

1 раз в месяц

1-4

Втечениеучебно
гогода

1-4

Поплану

Учетпосещаемостишколыдетьми,
состоящиминаразныхформахучѐта,
контрольихзанятостивовремяканикул.
ПроведениезаседанийСоветапрофилак
тикиправонарушений.

1-4

Втечениегода

1-4

Проведениерейдоввсемьидетей,
оказавшихсявсоциальноопасномположенииисемьи,
чьидетисостоятнаразличныхформахуч
ѐта
Беседа «Международные документы о
правах ребенка».
Беседа «Правила поведения учащихся.
Для чего они нужны?»
Беседа «Мои права и права других
людей. Мои обязанности».
Беседа «Вредные привычки и борьба с
ними».
Педагогическая диагностика стартовой
готовности первоклассников
Диагностика готовности обучающихся
4 класса к переходу в среднее звено

1-4

1 раз в четверть
(по
мере
необходимости)
Втечениегода

3-4

октябрь

заместительдиректор
апедагог-психолог,
составСП
Кл. руководители,
заместительдиректор
а,
инспекторПДН.
Соц.педагог
Кл. руководители

1-4

январь

Кл. руководители

1-4

март

Кл. руководители

3-4

май

Кл. руководители

1

сентябрь

Педагог-психолог

4

Апрель-май

Педагог-психолог

Педагог-организатор
заместительдиректор
а
Кл. руководители,
заместительдиректор
апедагог-психолог
учительфиз.
культуры
Кл.
руководители,
администрация

19

Групповые и индивидуальные занятия
по
реализации
коррекционно
развивающей программы для детей
младшего школьного возраста с ОВЗ
«Учись учиться» (учащиеся начальной
школы)
Занятия
по
программе
профессиональной
ориентации
школьников «В будущее – с
уверенностью»
Коррекционно-развивающие занятия с
детьми, состоящими на учете «группы
риска» и на внутришкольном учете

2-4

В течение года

Педагог-психолог

2-4

По плану
педагогапсихолога

Педагог-психолог

1-2

По плану
педагогапсихолога

Педагог-психолог

Тренинговые занятия, направленные
на
формирование
ЗОЖ
и
профилактику
аддиктивного
поведения

1-4

Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март

Педагог-психолог

Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)
Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».