ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном проекте учащегося
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Положение об индивидуальном проекте учащихся
МОУ
«Турунтаевская СОШ №1» (далее – Положение) разработано в соответствии
с ФГОС второго поколения, а также Основной образовательной программой
каждого этапа общего образования.
1.2 Данное Положение регламентирует деятельность МОУ
«Турунтаевская СОШ №1» по организации работы учащихся над
индивидуальным проектом (далее – проект).
1.3 Индивидуальный проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных
предметов.
1.4 Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.
Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
2.1. Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении избранной области.
2.2. Для педагогов: создание условий для интеграции урочных и
внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите
индивидуальных итоговых проектов как обязательного условия достижения
результатов образования.
III. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем
руководителя планирует свою деятельность по следующим этапам:
3.1.1. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта.
3.1.2. Основной этап: совместно с руководителем разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ
информации, выбор способа представления результатов, оформление работы,
предварительная проверка руководителем проекта.
3.1.3. Заключительный этап: защита проекта, оценивание работы.
3.2. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог – руководитель
проекта.
3.3. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет
классный руководитель.
IV.
ФОРМЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРОЕКТА
(требования
к
содержанию, направленности и оформлению проекта).
4.1. По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:
информационный (поисковый); исследовательский; творческий; социальный;
прикладной
(практико-ориентированный);
игровой
(ролевой);
инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм
внедрения); конструкторский; инженерный.
4.2. По содержанию проект может быть: монопредметный,
метапредметный, межпредметный, относящийся к области знаний
(нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.
4.3. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление,
введение, основную часть, заключение, список литературы.
4.3.1. Титульный лист оформляется по установленному образцу.
4.3.2. Оглавление включает перечень тематических названий всех
разделов проекта в порядке их следования.
4.3.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:
обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический
обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не
раскрытыми и требующими разрешения; на этой основе формулируется
противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на
основании выявленного противоречия формулируется проблема;
определяется цель работы (то, что необходимо достигнуть в
результате работы над проектом);
формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить,
чтобы достичь цели;
указываются методы и методики, которые использовались при
разработке проекта.
4.3.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух
разделов: первый, как правило, содержит теоретический материал, второй –
экспериментальный (практический).
4.3.5. В Заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты
ли поставленные цели, решены ли задачи.
4.3.6. В Списке литературы дается точная информация об источниках,
использованных в проекте. Список составляется в алфавитном порядке:
фамилии авторов, наименование источника, место, наименование
издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из
журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование
журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана
статья.
4.3.7. Объем текста проектной работы, включая Список литературы, не
должен быть менее 5 машинописных страниц.
4.3.8. Для Приложений может быть отведено дополнительно не более
10 стандартных страниц.
4.4. Общие требования к оформлению проектной работы:
работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New
Roman, размером шрифта 12 пунктов, с интервалом между строк – 1,5;
размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;
титульный лист считается первым, но не нумеруется;
каждая новая глава начинается с новой страницы;
все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
5.1. На основании выбранной темы обучающийся совместно с
руководителем проекта разрабатывает план/программу реализации проекта,
заполняет другие проектные документы.
5.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть
любая из следующих работ:
печатная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад,
мультимедийные формы и др.);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде
прозаического
или
стихотворного
произведения,
инсценировки,
музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с
аналитическими описаниями модели;
отчетные материалы по социальному проекту, которые могут
включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
5.3. Каждый индивидуальный проект проходит предварительную
независимую экспертизу на этапе завершения разработки.
VI. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
6.1. Критерии оценки проекта разработаны с учётом целей и задач
проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный
итоговый проект оценивают по следующим критериям:
6.1.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и
решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать
адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,
формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию
принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета,
объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает
оценку сформированности познавательных учебных действий.
6.1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой
использовать имеющиеся знания и способы действий.
6.1.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в
умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для
достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудных ситуациях.
6.1.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся
в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её
результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)