ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном проекте учащегося I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Положение об индивидуальном проекте учащихся МОУ «Турунтаевская СОШ №1» (далее – Положение) разработано в соответствии с ФГОС второго поколения, а также Основной образовательной программой каждого этапа общего образования. 1.2 Данное Положение регламентирует деятельность МОУ «Турунтаевская СОШ №1» по организации работы учащихся над индивидуальным проектом (далее – проект). 1.3 Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов. 1.4 Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 2.1. Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области. 2.2. Для педагогов: создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных итоговых проектов как обязательного условия достижения результатов образования. III. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по следующим этапам: 3.1.1. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта. 3.1.2. Основной этап: совместно с руководителем разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. 3.1.3. Заключительный этап: защита проекта, оценивание работы. 3.2. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог – руководитель проекта. 3.3. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель. IV. ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА (требования к содержанию, направленности и оформлению проекта). 4.1. По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть: информационный (поисковый); исследовательский; творческий; социальный; прикладной (практико-ориентированный); игровой (ролевой); инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения); конструкторский; инженерный. 4.2. По содержанию проект может быть: монопредметный, метапредметный, межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр. 4.3. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. 4.3.1. Титульный лист оформляется по установленному образцу. 4.3.2. Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования. 4.3.3. Введение включает в себя ряд следующих положений: обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема; определяется цель работы (то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом); формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели; указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта. 4.3.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов: первый, как правило, содержит теоретический материал, второй – экспериментальный (практический). 4.3.5. В Заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи. 4.3.6. В Списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте. Список составляется в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. 4.3.7. Объем текста проектной работы, включая Список литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц. 4.3.8. Для Приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. 4.4. Общие требования к оформлению проектной работы: работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов, с интервалом между строк – 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см; титульный лист считается первым, но не нумеруется; каждая новая глава начинается с новой страницы; все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА 5.1. На основании выбранной темы обучающийся совместно с руководителем проекта разрабатывает план/программу реализации проекта, заполняет другие проектные документы. 5.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: печатная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийные формы и др.); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с аналитическими описаниями модели; отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. 5.3. Каждый индивидуальный проект проходит предварительную независимую экспертизу на этапе завершения разработки. VI. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 6.1. Критерии оценки проекта разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный итоговый проект оценивают по следующим критериям: 6.1.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. 6.1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 6.1.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 6.1.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)