ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном проекте учащихся.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном проекте учащегося
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Положение об индивидуальном проекте учащихся
МОУ
«Турунтаевская СОШ №1» (далее – Положение) разработано в соответствии
с ФГОС второго поколения, а также Основной образовательной программой
каждого этапа общего образования.
1.2 Данное Положение регламентирует деятельность МОУ
«Турунтаевская СОШ №1» по организации работы учащихся над
индивидуальным проектом (далее – проект).
1.3 Индивидуальный проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных
предметов.
1.4 Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.
Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

2.1. Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении избранной области.
2.2. Для педагогов: создание условий для интеграции урочных и
внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите
индивидуальных итоговых проектов как обязательного условия достижения
результатов образования.
III. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем
руководителя планирует свою деятельность по следующим этапам:
3.1.1. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта.
3.1.2. Основной этап: совместно с руководителем разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ
информации, выбор способа представления результатов, оформление работы,
предварительная проверка руководителем проекта.

3.1.3. Заключительный этап: защита проекта, оценивание работы.
3.2. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог – руководитель
проекта.
3.3. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет
классный руководитель.
IV.

ФОРМЫ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПРОЕКТА

(требования

к

содержанию, направленности и оформлению проекта).
4.1. По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:
информационный (поисковый); исследовательский; творческий; социальный;
прикладной
(практико-ориентированный);
игровой
(ролевой);
инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм
внедрения); конструкторский; инженерный.
4.2. По содержанию проект может быть: монопредметный,
метапредметный, межпредметный, относящийся к области знаний
(нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.
4.3. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление,
введение, основную часть, заключение, список литературы.
4.3.1. Титульный лист оформляется по установленному образцу.
4.3.2. Оглавление включает перечень тематических названий всех
разделов проекта в порядке их следования.
4.3.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:
 обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический
обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не
раскрытыми и требующими разрешения; на этой основе формулируется
противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на
основании выявленного противоречия формулируется проблема;
 определяется цель работы (то, что необходимо достигнуть в
результате работы над проектом);
 формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить,
чтобы достичь цели;
 указываются методы и методики, которые использовались при
разработке проекта.
4.3.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух
разделов: первый, как правило, содержит теоретический материал, второй –
экспериментальный (практический).
4.3.5. В Заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты
ли поставленные цели, решены ли задачи.
4.3.6. В Списке литературы дается точная информация об источниках,
использованных в проекте. Список составляется в алфавитном порядке:
фамилии авторов, наименование источника, место, наименование
издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из
журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование

журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана
статья.
4.3.7. Объем текста проектной работы, включая Список литературы, не
должен быть менее 5 машинописных страниц.
4.3.8. Для Приложений может быть отведено дополнительно не более
10 стандартных страниц.
4.4. Общие требования к оформлению проектной работы:
 работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New
Roman, размером шрифта 12 пунктов, с интервалом между строк – 1,5; 
размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см; 
титульный лист считается первым, но не нумеруется;
 каждая новая глава начинается с новой страницы;
 все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

5.1. На основании выбранной темы обучающийся совместно с
руководителем проекта разрабатывает план/программу реализации проекта,
заполняет другие проектные документы.
5.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть
любая из следующих работ:
 печатная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад,
мультимедийные формы и др.);
 художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде
прозаического
или
стихотворного
произведения,
инсценировки,
музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с
аналитическими описаниями модели;
 отчетные материалы по социальному проекту, которые могут
включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
5.3. Каждый индивидуальный проект проходит предварительную
независимую экспертизу на этапе завершения разработки.
VI. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

6.1. Критерии оценки проекта разработаны с учётом целей и задач
проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный
итоговый проект оценивают по следующим критериям:
6.1.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и
решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать
адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,
формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию
принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета,

объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает
оценку сформированности познавательных учебных действий.
6.1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой
использовать имеющиеся знания и способы действий.
6.1.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в
умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для
достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудных ситуациях.
6.1.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся
в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её
результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».