5. Программа Внутренней системы оценки качества оразования.pdf

Введение
Программа внутренней оценки качества образования МОУ
«Турунтаевская СОШ №1» разработана на основе Положения о Школьной
системы оценки качества образования
и Основных образовательных
программ начального, основного, среднего общего образования.
Предпосылки для разработки Программы Внутренней системы
оценки качества образования МОУ «Турунтаевская СОШ №1»:
 Необходимость систематизации накопленного опыта по оценке
результативности образовательной деятельности школы;
 Обеспечение
документальной
обоснованности
принятия
управленческих решений;
 Актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе
внешних пользователей;
 Использование программно-целевого метода управления как
эффективного средства принятия управленческих решений.
1.Цель и задачи программы.
Идея программы: изменить управление образовательным учреждением ради личностного роста ребенка, повышения профессиональной
компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей,
общественности.
Цель программы: совершенствование управления качеством
образования, а также предоставление всем участникам образовательного
процесса и общественности достоверной информации о качестве образования
в школе.
Задачи программы:











создание единых критериев качества образования и подходов к его
измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся;
оценка состояния и эффективности деятельности учителя;
оценка качества образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг;
выявление факторов, влияющих на качество образования.
2. Принципы реализации программы

В основу внутренней системы оценки качества образования Школы
положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования и экономической
обоснованности);
- инструментальное и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей
к их восприятию);
сопоставимости
системы
показателей
с
муниципальными,
республиканскими, федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в школе.
3. Организационно-технологическая схема функционирования
внутришкольной системы оценки образования
3.1. Субъектом принятия управленческого решения является администрация
школы. Администрация обеспечивает и несет ответственность за качество
исходящей информации. Ответственные за сбор первичных данных являются
учителя - предметники, за обработку и анализ данных - руководители
методический центров, за представление информации и ведение баз данных заместители директора.
3.2. Предметом оценки качества внутришкольной системы оценки качества
образования выступают:
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
- участие педагогов в работе экспериментальной площадки;
- качество организации образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- инновационная деятельность;
- комфортность обучения;
- доступность образования;
- сохранение контингента обучающихся;
- система дополнительных образовательных услуг;
- организация питания;

- состояние здоровья обучающихся;
- воспитательная работа;
- финансовое обеспечение;
- открытость деятельности.
3.3.1.Процедура оценки качества индивидуальных образовательных
достижений включает в себя:
- единый государственный экзамен (ЕГЭ);
- государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников
9-х классов;
- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и
диагностика обученности);
- мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х
классов по русскому языку, математике и чтению;
- мониторинговое исследование готовности к обучению и адаптации
обучающихся 1-х классов;
- мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся
5-х и 10-х классов;
- мониторинговое исследование сформированности метапредметных
результатов;
- участие и результативность работы в НОУ, школьных, городских,
областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,
фестивалях и пр.
В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть
рассмотрены:
- образовательные достижения по отдельным предметам;
- динамика образовательных достижений;
- отношение к учебным предметам;
- уровень сформированности УУД;
- удовлетворенность образованием;
- степень участия в образовательном процессе (активность работы на
уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);
3.3.2. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности включает в себя:
- совершенствование системы аттестации;
- отношение к инновационной работе;
- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов повышения квалификации,
участие в работе методических объединений, научно-методических
советах, педагогических конференциях различных уровней, участие в
научной работе и т.д.);
- знание и использование современных педагогических методик и
технологий;

- образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники,
медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и
т.д.);
- подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных
комиссий, жюри и т.д.;
- личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
3.3.3. Процедура оценки качества образовательного процесса включает в
себя:
- результативность деятельности общеобразовательного учреждения
согласно программе развития;
- продуктивность и результативность образовательных программ;
- результаты
лицензирования,
аттестации
и
государственной
аккредитации;
- оценку достижений в конкурсах разного уровня и пр;
- эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и
недостатков в учебной, научно-методической, административной и
хозяйственной деятельности, принятие стратегически значимых
решений путем ежегодных публичных докладов.
3.3.4.Процедура оценки качества материально-технического обеспечения
образовательного процесса включает в себя:
- наличие и в перспективе увеличение мультимедийной техники, её
соответствия современным требованиям;
- программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность
использования Интернет-ресурсов в учебном процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой.
3.3.5. Процедуры оценки качества инновационной деятельности включают в
себя:
- продуктивность работы по теме экспериментальной площадки;
- полезность и практическая значимость инновационных процессов.
3.3.6. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:
- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение
безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной
безопасности, производственной санитарии, антитеррористической
защищенности) требованиям нормативных документов;
- оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.7802 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию
помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и
естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму
общеобразовательного
процесса,
организации
медицинского
обслуживания, организации питания);
- оценку морально-психологического климата.

3.3.7. Процедура оценки доступности образования включает в себя:
- анализ и оценку системы приема обучающихся в Школу;
- оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество,
причины, динамика, законность);
- конкурентоспособность;
- оценку открытости деятельности Школы для родителей и
общественных организаций.
3.3.8. Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся
включает в себя:
- мониторинг исследования причин оттока детей;
- наличие и реализация договорных проектов совместной деятельности с
другими учреждениями (ОУ, ДОУ, и др.),
- расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени
обучающихся.
3.3.9. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в
себя:
- количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг
и охват ими обучающихся;
- заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных
образовательных услугах;
- степень соответствия количества и качества дополнительных
образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
- результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие
победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);
- применимость полученных в результате дополнительного образования
знаний и умений на практике.
3.3.10. Процедура оценки организации питания включает в себя:
- количество детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;
- количества обучающихся, получающих горячее питание за счет
бюджетных средств и средств родителей;
- мониторинг организации питания (положительные и отрицательные
отзывы о качестве и ассортименте питания);
- соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.
3.3.11. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя:
- наличие медицинского кабинета общего назначения и его
оснащенность в соответствии с современными требованиями;
- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и
гигиенических
профилактических
мероприятий,
медицинских
осмотров;
- оценку
заболеваемости
обучающихся,
педагогических
и
других работников;

- оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный
компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие
программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в
каникулярное время и т.д.);
состояния
физкультурно-оздоровительной
работы
- оценку
(распределение школьников по уровню физического развития,
группам здоровья, группам физической культуры);
3.3.12. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:
- степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического
коллектива и родителей;
- демократичности характера планирования воспитательной работы
(участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого
планируют);
- охват обучающихся содержанием деятельности, которая соответствует
их интересам и потребностям;
- наличие детского самоуправления, его соответствие различным
направлениям детской самодеятельности;
- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным
процессом и наличие положительной динамики результатов
воспитания;
- наличие положительной динамики в оценке обучающимися
образовательной среды (удовлетворенности школой, классом,
обучением, использованием досуга, отношений с родителями,
сверстниками, педагогами);
- наличие системы стимулирования участников воспитательного
процесса;
- участие классов в школьных мероприятиях;
- оценка участия школы в мероприятиях разного уровня.
3.3.13. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности
включает в себя:
- оценку объективности и открытости введения новой системы оплаты
труда;
- анализ штатного расписания;
- анализ наполняемости классов;
- анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и
продуктивности использования её расходной части;
- оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и
обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими
и другими организациями.
3.3.14. Процедура оценки открытости деятельности образовательного
учреждения включает в себя:
- эффективность взаимодействия образовательного учреждения с
родителями, выпускниками и профессиональным сообществом.

- репутацию образовательного учреждения (на муниципальном,
региональном, федеральном уровнях).
- качество публичных докладов и их доступность широкой
общественности.
3.3.15. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения
педагогического
коллектива, родителей обучающихся (законных
представителей), учредителя, общественности. Администрация школы
ежегодно публикует публичный доклад о состоянии качества
образования на своем сайте в Интернете.
4.Структура комплекса критериев и показателей
1. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И УРОВЕНЬ
СОЦИАЛИЗАЦИИ
№
п/п

1

2

3
4
5
6
7

8

9

Наименование

Доля учащихся успешно освоивших учебные программы (на «4» и «5»)
в том числе:
 в 3-4 классах
 в 5-9 классах
 в 10-11 классах
Доля второгодников:
 в 3-4 классах
 в 5-9 классах
 в 10-11 классах
Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании
Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании
особого образца
Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании
Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании
особого образца
Средний балл по русскому языку и математике выпускников
- 4 классов
- 9 классов
- 11 классов
Доля учащихся, продолживших обучение после 9 класса
 10 класс
 учреждения начального профессионального образования (НПО)
 учреждения среднего профессионального образования (СПО)
 работают и обучаются
 не учатся и не работают
Доля учащихся, продолживших обучение после 11 класса
 учреждения среднего профессионального образования (СПО)
 высшие учебные заведения
 работают и обучаются
 работают

Единицы
измерения

%

%

%
%
%
%

%

%

 не учатся и не работают
Доля выбывших из школы
 в 1-3 (4) классах
 в 5-9 классах
 в 10-11 (12) классах
Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам
Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по математике и русскому языку
Средний балл ЕГЭ по предметам
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ на
- «5»
- «4»
- «3»
- «2»
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов по предметам
Доля выпускников, подтвердивших или повысивших оценки «4» и «5»
по результатам ЕГЭ
Доля обучающихся, участвующих предметных олимпиадах разного
уровня
Доля обучающихся, победивших в предметных олимпиадах разного
уровня
Доля обучающихся, принимавших участие в конкурсах и
мероприятиях разного уровня
Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе

10

12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22
23

Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и
конкурсов
Доля учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в
детской комнате милиции

24
25

%
%
%

%
%
%
%
%
%
%
%
Чел.
%

2. ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ
И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№№
п/п

Наименование

ед.
измерени
я

1

Доля случаев травматизма в школе

процент

4

Доля преподавателей, имеющих ВО

процент

5

Доля преподавателей пенсионного возраста

процент

6

Доля педагогического персонала в общей численности персонала
образовательного учреждения

процент

7

Доля преподавателей, прошедших переподготовку в прошедшем
году

процент

8

Доля преподавателей, имеющих 1 категорию

процент

9

Доля преподавателей, имеющих высшую категорию

процент

10

Количество учащихся на 1 компьютер

11

Расходы на 1 учащегося за прошедший год

12

Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся
на одного преподавателя)

чел.

13

Наполняемость классов

чел.

14

Доля учащихся, охваченных горячим питанием


в 1-3 (4) классах



в 5-9 классах

чел.
тыс. руб.

процент

15

 в 10-11 (12) классах
Охват профильным обучением на старшей ступени

процент

16

Охват допрофессиональной подготовкой учащихся 8-11 классов

процент

3. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
СОЦИАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ ОБЩЕСТВА
№№
п/п

Наименование

1

Удовлетворенность обучающихся качеством общего образования

2

Удовлетворенность выпускников качеством общего среднего
образования

3

Удовлетворенность родителей качеством образования

4

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов

ед.
измерени
я

процент

5. Годовая циклограмма мониторинга
Предмет
мониторинга

Цели мониторинга

Ответственн
Периодичность ые (субъекты Результат
мониторинга)

Сбор статистических
данных
об
оснащенности
Общие показатели учебного процесса, об
Руководители
и
материально- уровне квалификации
методических Аналитические
техническая база педагогических
1 раза в год
объединений, записки,
образовательного работников
и
зам. дир. по диаграммы
учреждения
динамике изменений
УВР
качественного
и
количественного
состава обучающихся
Сбор информации об
обеспеченности
Учебноучебного
процесса
Руководители Сводные
учебной
и
методическое
1 раз в год (май) методических таблицы,
методической
обеспечение
объединений диаграммы
учебного процесса литературой,
средствами
наглядности и т.д.
Создание
банка
данных о
Руководители
методической
Аналитический
методических
деятельности
Учебноотчет,
2 раза в год объединений,
методического
методическая
включающий
(декабрь, май) зам.
объединения,
работа школы
графики
и
директора по
создание условий для
диаграммы
УВР
систематического
анализа методической
работы
Степень
вовлеченности
в
воспитательный
процесс
педагогического
Классные
коллектива
и
руководители Аналитический
родителей;
,
отчет,
Воспитательная
наличие
детского 2 раза в год
воспитатели, включающий
работа
(декабрь, май)
самоуправления;
зам.
графики
и
участие классов в
директора по диаграммы
школьных
УВР
мероприятиях;
оценка
участия
школы
в
мероприятиях разного
уровня.
Дополнительное Количество

образование

предоставляемых
дополнительных
образовательных
услуг и охват ими
обучающихся;
1 раза в год
заинтересованность
родителей и
обучающихся в
дополнительных
образовательных
услугах;
результативность
предоставляемых
образовательных
услуг (наличие
победителей
олимпиад, конкурсов,
соревнований,
фестивалей и т.д.).
продуктивность
работы
по
теме
экспериментальной
Инновационная
площадки;
деятельность
полезность
и 1 раза в год
педагогического
практическая
коллектива школы
значимость
инновационных
процессов.
Образовательные
достижения
по
отдельным
предметам;
динамика
образовательных
достижений;
отношение к учебным
предметам;
Индивидуальные
уровень
образовательные
сформированности
Раз в четверть
достижения
УУД;
учащихся
удовлетворенность
образованием;
степень участия в
образовательном
процессе (активность
работы на уроке,
участие
во
внеурочной работе и
т.д.).
Качество
Результативность
образовательного деятельности
1 раза в год
процесса
общеобразовательног

зам. дир. по Публичный
УВР, НМР
отчет

Отчет
на
зам. дир. по
педагогическом
НМР
совете

Учителяпредметники, Аналитические
классные
отчеты,
руководители диаграммы,
зам. дир. по таблицы
УВР

зам. дир. по Публичный
УВР, НМР
отчет

о
учреждения
согласно программе
развития;
результаты итоговой
аттестации;
оценка достижений в
конкурсах
разного
уровня и пр.
Анализ качества
составленных
НормативноРуководители
рабочих программ и 1 раза в год
планирующая
методических Протоколы
календарно(сентябрь)
документация
объединений
тематического
планирования
Оценка соответствия
техники
безопасности, охраны
труда,
противопожарной
безопасности,
производственной
санитарии,
антитеррористическо
Комфортность
Зам.директор Отчет
на
й
защищенности
образовательного
1 раза в год
а по АХЧ, педагогическом
требованиям
пространства
психолог
совете
нормативных
школы
документов;
состояния
условий
обучения,
организации питания
требованиям
СанПиН);
оценка
моральнопсихологического
климата.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».