2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования 2.1. Целями ШСОКО являются: создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; получение объективной информации о состоянии качества образования в Школе, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень; определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; поддержание устойчивого развития образовательной системы; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений. 2.2. Задачами системы оценки качества образования в Школе являются: создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; оценка состояния и эффективности деятельности учителя; оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; выявление факторов, влияющих на качество образования; определение рейтинга педагогических работников Школы и стимулирующей надбавки к заработной плате по результатам оценки. 2.3. В основу системы оценки качества образования Школы положены принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); сопоставимости системы показателей с муниципальными и республиканскими аналогами; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 2.4. Объектом оценки является: деятельность администрации Школы по управлению системой качества образования в Школе. 2.5. Предметом оценки является: качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности); качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов); качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости, технологичности образования). 2.6. Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательной организации. Их утверждение и изменение осуществляется на основании решения педагогического совета по согласованию с Управляющим Советом. 2.7. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от Программы, Графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования. 3. Содержание внутренней системы оценки качества образования. Внутренняя оценка качества образования осуществляется по следующим трём направлениям, которые включают уточненные предметы оценки качества образования. 3.1. Качество образовательных результатов: предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ОГЭ и ЕГЭ); метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); здоровье обучающихся (динамика); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 3.2. Качество реализации образовательного процесса: основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту обучающихся); дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС); качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; качество внеурочной деятельности (включая классное руководство). 3.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: материально-техническое обеспечение; информационно развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение); санитарногигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождение и общественное питание; психологический климат в образовательном учреждении; кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов); общественно-государственное управление (Управляющий совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление); документооборот и нормативно-правовое обеспечение. 4. Организация системы оценки качества образования. 4.1. ВСОКО включает следующие компоненты: Внутренний мониторинг качества образования в Школе – систематическое регламентированное отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов, непосредственно определяющих качество образования; Внутришкольный контроль качества образования (далее – внутришкольный контроль) – источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности школы. Под внутришкольном контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, республики, муниципалитета, школы в сфере образования; Специальные исследования – изучение, анализ и измерения различных объектов (процессов, явлений и т.д.), осуществляемые внешними организациями, а также силами Школы по соответствующим разовым запросам органов управления; Общественная экспертиза качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей учащихся школы; Профессиональная экспертиза качества образования, организуемая профессиональным образовательным сообществом по заявке школы. 4.2. Оценка качества образования в школе осуществляется следующими организационными структурами: администрация школы, предметные методические объединения, учителя школы, Управляющий Совет школы. 4.3. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования и их функций в организации и проведении оценивания. 4.3.1. Администрация школы: Осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, на создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования. Обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей с ограниченными возможностями. Формирует стратегию развития системы образования школы; Координирует деятельность учителей; Разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования; Анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы, разрабатывает и представляет программы развития образования в управление образования, педагогическому коллективу, организует их выполнение; Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования; Организует прохождение процедуры лицензирования на ведение образовательной деятельности Школы; Организует проведение процедуры государственной аккредитации школы в установленном законодательством порядке; Организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников; Осуществляет в своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством; Осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за учителями; Осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения; Осуществляет разработку критериальной базы оценивания, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов; Устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательных систем, педагогических и руководящих работников Школы, индивидуальных достижений обучающихся; Утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе; Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования. 4.3.2. Предметные методические центры: разрабатывают методики оценки качества образования; проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования; участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе; организует систему мониторинга качества образования в Школе, осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализируют результаты оценки качества образования; организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях; содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов муниципальной системы образования, относящейся к обеспечению качества образования; изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования; организуют и проводят предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия; принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических работников; осуществляют экспертизу образовательных программ; содействуют обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей-участников экспериментальной площадки. 4.3.3. Педагогический Совет: участвует в разработке методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Школе; обеспечивает проведение в Школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур; организует систему мониторинга качества образования в Школе, а также сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в Школе, анализирует результаты оценки качества образования на школьном уровне; организует изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной системы оценки качества образования; определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования; изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей Школы; проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся Школы и формирует предложения по их совершенствованию; принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне. 4.3.5. Школьный Управляющий Совет: содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в школе; осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы; принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы. 4.3.6. Аттестационная комиссия школы создает экспертные группы по оценке продуктивности и профессионализма педагогической деятельности работников образования; принимает решения о присвоении педагогическим работникам соответствия занимаемой должности. 4.4. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте школы), аналитических докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)