4. Положение о ШСОКО.pdf

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы
оценки качества образования
2.1. Целями ШСОКО являются:

создание единой системы диагностики и контроля состояния
образования в Школе, обеспечивающей определение факторов и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования;

получение объективной информации о состоянии качества образования
в Школе, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его
уровень;

определение
результативности
образовательного
процесса,
эффективности учебных программ, их соответствия нормам и
требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;

повышение уровня информированности потребителей образовательных
услуг при принятии решений, связанных с образованием;

поддержание устойчивого развития образовательной системы;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.
2.2. Задачами системы оценки качества образования в Школе являются:

создание единых критериев качества образования и подходов к его
измерению;

формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся;

оценка состояния и эффективности деятельности учителя;

оценка качества образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

определение рейтинга педагогических работников Школы и
стимулирующей надбавки к заработной плате по результатам оценки.
2.3. В основу системы оценки качества образования Школы положены
принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования);

сопоставимости системы показателей с муниципальными и
республиканскими аналогами;

доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования.
2.4. Объектом оценки является: деятельность администрации Школы по
управлению системой качества образования в Школе.
2.5. Предметом оценки является:

качество
образовательных
результатов
(уровень
усвоения
образовательных программ, уровень сформированности мотивации к
учебной деятельности);

качество условий образовательного процесса (эффективность
использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового
потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

качество образовательного процесса (комфортность образовательного
процесса,
адаптированность
образовательной
программы
образовательным потребностям обучающихся, степень открытости,
технологичности образования).
2.6. Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах,
регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в
общеобразовательной организации. Их утверждение и изменение
осуществляется на основании решения педагогического совета по
согласованию с Управляющим Советом.
2.7. Периодичность проведения оценки качества образования в
образовательном учреждении определяется в зависимости от Программы,
Графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.


3. Содержание внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя оценка качества образования осуществляется по следующим
трём направлениям, которые включают уточненные предметы оценки
качества образования.
3.1. Качество образовательных результатов:
 предметные
результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней диагностики, в том числе ОГЭ и ЕГЭ);
 метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней диагностики);
 личностные
результаты
(включая
показатели
социализации
обучающихся);
 здоровье обучающихся (динамика);
 достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2. Качество реализации образовательного процесса:
 основные образовательные программы (соответствие требованиям
ФГОС и контингенту обучающихся);
 дополнительные образовательные программы (соответствие запросам
родителей);
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);

качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
 качество внеурочной деятельности (включая классное руководство).
3.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
 материально-техническое обеспечение;
 информационно развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
 санитарногигиенические и эстетические условия;
 медицинское сопровождение и общественное питание;
 психологический климат в образовательном учреждении;
 кадровое
обеспечение
(включая
повышение
квалификации,
инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
 общественно-государственное
управление (Управляющий совет
школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое
самоуправление);
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение.


4. Организация системы оценки качества образования.
4.1. ВСОКО включает следующие компоненты:
 Внутренний
мониторинг качества образования в Школе –
систематическое
регламентированное
отслеживание
состояния
постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов,
непосредственно определяющих качество образования;
 Внутришкольный
контроль качества образования (далее –
внутришкольный контроль) – источник информации для диагностики
состояния
образовательного
процесса,
основных
результатов
деятельности школы. Под внутришкольном контролем понимается
проведение членами администрации школы наблюдений, обследований,
осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей
компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и
иных нормативных правовых актов РФ, республики, муниципалитета,
школы в сфере образования;
 Специальные исследования – изучение, анализ и измерения различных
объектов (процессов, явлений и т.д.), осуществляемые внешними
организациями, а также силами Школы по соответствующим разовым
запросам органов управления;
 Общественная экспертиза качества образования, которая организуется
силами общественных организаций и объединений, независимых
гражданских институтов, родителей учащихся школы;
 Профессиональная экспертиза
качества образования, организуемая
профессиональным образовательным сообществом по заявке школы.
4.2. Оценка качества образования в школе осуществляется следующими
организационными структурами: администрация школы, предметные
методические объединения, учителя школы, Управляющий Совет школы.

4.3. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе
определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества
образования и их функций в организации и проведении оценивания.
4.3.1. Администрация школы:

Осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет
особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого
образовательного пространства, на создание необходимых условий для
реализации конституционных прав граждан России на получение
образования.

Обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа,
детей с ограниченными возможностями.

Формирует стратегию развития системы образования школы;

Координирует деятельность учителей;

Разрабатывает и утверждает локальные документы в области
образования;

Анализирует состояние и тенденции развития системы образования
школы, разрабатывает и представляет программы развития
образования в управление образования, педагогическому коллективу,
организует их выполнение;

Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и
предоставление государственной статистической отчетности в сфере
образования;

Организует прохождение процедуры лицензирования на ведение
образовательной деятельности Школы;

Организует проведение процедуры государственной аккредитации
школы в установленном законодательством порядке;

Организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию
педагогических работников;

Осуществляет в своей компетенции организационно-методическое
обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества
подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в
соответствии с государственными образовательными стандартами в
порядке, установленном законодательством;

Осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения
государственных образовательных стандартов за учителями;

Осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки
качества образования в части установления порядка и форм его
проведения;

Осуществляет разработку критериальной базы оценивания, нормативное
обеспечение порядка и процедуры оценивания, предложений по
совершенствованию измерительных материалов;

Устанавливает порядок разработки и использования контрольных
измерительных материалов для оценки состояния образовательных

систем, педагогических и руководящих работников Школы,
индивидуальных достижений обучающихся;

Утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в школе;

Принимает управленческие решения по результатам оценки качества
образования.
4.3.2. Предметные методические центры:






















разрабатывают методики оценки качества образования;
проводят мониторинговые, социологические и статистические
исследования по вопросам качества образования;
участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения
и статистической обработки информации о состоянии и динамике
развития системы образования в школе;
организует систему мониторинга качества образования в Школе,
осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике
развития системы образования в школе, анализируют результаты
оценки качества образования;
организуют
изучение
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования;
разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на
совершенствование системы контроля и оценки качества образования,
участвуют в этих мероприятиях;
содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов
муниципальной системы образования, относящейся к обеспечению
качества образования;
изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения,
функционирования и развития систем оценки качества образования;
организуют и проводят предметные олимпиады, смотры, конкурсы,
ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие
мероприятия;
принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации
педагогических работников;
осуществляют экспертизу образовательных программ;
содействуют
обеспечению
эффективного
распространения
инновационного опыта учителей-участников экспериментальной
площадки.

4.3.3. Педагогический Совет:



участвует в разработке методики оценки качества образования;
участвует в разработке системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в Школе;

















обеспечивает проведение в Школе мониторинговых, социологических
и статистических исследований по вопросам качества образования и
контрольно-оценочных процедур;
организует систему мониторинга качества образования в Школе, а
также сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития системы образования в Школе,
анализирует результаты оценки качества образования на школьном
уровне;
организует
изучение
информационных
запросов
основных
пользователей муниципальной системы оценки качества образования;
определяет способы организации информационных потоков для
пользователей системы оценки качества образования;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования;
изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт
учителей Школы;
проводит экспертизу организации, содержания и результатов
аттестации учащихся Школы и формирует предложения по их
совершенствованию;
принимает управленческие решения по результатам оценки качества
образования на школьном уровне.

4.3.5. Школьный Управляющий Совет:








содействует реализации принципа общественного участия в
управлении образовательным процессом в школе;
осуществляет общественный контроль за качеством образования и
деятельностью школы в формах общественного наблюдения,
общественной экспертизы;
принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей системы оценки качества образования;
принимает
участие
в
обсуждении
системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития школы.

4.3.6. Аттестационная комиссия школы создает экспертные группы по оценке
продуктивности и профессионализма педагогической деятельности
работников образования; принимает решения о присвоении педагогическим
работникам соответствия занимаемой должности.
4.4.
Придание гласности результатам оценки качества образования
обеспечивается путем предоставления информационных материалов для
педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования
общественности посредством публикаций (в том числе на сайте школы),
аналитических докладов о состоянии качества образования на уровне
образовательного учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».