Муниципальное образовательное учреждение «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1» Прибайкальский район с. Турунтаево ул. 50 лет Октября, д.9 тел: 83014441608 факс: 83014451239 school_1_turuntaevo@govrb.ru Приказ №74 от 30.08.2022 §1 Об утверждении состава школьной управленческой команды и положения о школьной управленческой команды» На основании письма 19.07.2022 02-11V318 Министерства образования Республики Бурятия, письма 1302-22 от 02.09.2022 МУУО Прибайкальского района, а также в целях развития механизмов управления качеством образования, приказываю: 1. Сформировать школьную управленческую команду в составе: -директора школы Карбаиновой Л.Л.. – руководителя управленческой команды.заместителя директора по учебно-воспитательной работе Родионовой С.Н. -заместителя директора по учебно-воспитательной работе Родионовой С.Л. -замесителя директора по воспитательной работе Семѐновой С.В. -учителя физкультуры, председателя ППО Суменкова Ф.Л. 2. Утвердить Положение о школьной управленческой команде МОУ «Турунтаевская СОШ№1» 3. Школьной управленческой команде руководствоваться в своей деятельности Положение о школьной управленческой команде. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор школы Карбаинова Л.Л. Положение о школьной управленческой команде МОУ «Турунтаевская СОШ№1» 1. Общие положения Школьная управленческая команда – это группа педагогических и руководящих работников образовательной организации, являющихся лидерами с высоким уровнем трудовой активности, деловой инициативы и компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой), организованных для совместной деятельности, имеющих общие цели, ценности и подходы к исполнению совместной деятельности, принимающих на себя ответственность за конечный результат, способных к проектной деятельности и имеющих высокую мотивацию к развитию образовательной организации. 1.2 Школьная управленческая команда является организованной, эффективно развивающейся группой специалистов-единомышленников, которая понимает необходимость командного управления на условиях продуктивного взаимодействия и взаимозависимости всех участников команды при организации образовательного процесса, имеет твердую установку на плодотворное сотрудничество и эффективную совместную творческую деятельность, способна учитывать идеи и опыт каждого участника команды для принятия разумного, целесообразного решения, направленного на достижение обозначенной цели, способна создать оптимальные условия для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности, развивая единство команды, инициативность, целеустремленность на основе гибкости поведения участников команды, самоуправления и разделения функций самореализации личности. 1.3 Цель школьной управленческой команды - обеспечить школьников современным, качественным образованием. 1.4 Задачи школьной управленческой команды: -Совершенствование деятельности образовательной организацией; -Повышение качества образования; -Патриотическое воспитание школьников; 1.5 Направление деятельности школьной управленческой команды: -Реализация учебных программ и образовательных проектов; -Воспитание и социализация учащихся (патриотическое воспитание, профессиональная ориентация и т.д.) -Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью образовательной организацией; -Контроль качества образования; -Организация сотрудничества школы с партнерами, спонсорами, органами власти, для целей развития образовательной организации; 1.1 2. Порядок формирования школьной управленческой команды. 2.1. Необходимыми факторами формирования эффективной управленческой команды являются: - высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и вовлеченность в развитие ОО; - целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой команды; - ясное виденье стратегических линий развития образовательного учреждения в соответствии с приоритетными ценностными ориентациями; - гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании участников команды, так и в характере осмысления ими сути образовательный процессов; -коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений; 2.2. Уровни формирования управленческой команды: -индивидуальное консультирование, заключающееся в управлении серьезными проблемами организации; -формирование непосредственно команды, понимается как активное включение команды в планирование организационных трансформаций; -построение взаимоотношений между командами, существующими в учреждении. 2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды: -целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим способом ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей; -межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных отношений в команде, основывается на том, что эффективность существования команды увеличивается при улучшении отношений между членами команды; - ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между участниками команды относительно их частично перекрывающихся ролей; -проблемно-ориентированный подход предполагает организацию спланированных встреч с командой людей, которые имеют общие цели и организованные отношения по фасилитации процесса. 2.4. В управленческую команду МОУ Турунтаевская СОШ№1, которая представляет собой расширенную административную команду, включающую, помимо административного корпуса образовательной организации, также руководителей школьных методических объединений, инициативных преподавателей-предметников. На разных иерархических уровнях в управленческую команду могут входить представители общественности, родители, эксперты, руководители детских и молодежных объединений и другие субъекты, определяемые самой командой, объединенные взаимодействием и имеющие общие цели и ценности. 2.5. Организационно-правовая форма и персональный состав школьной управленческой команды утверждаются соответствующим локальным нормативным актом (Приказом, Положением) МОУ «Турунтаевская СОШ№1». На общем собрании трудового коллектива рассматривается персональный состав школьной управленческой команды и утверждается приказом руководителя образовательной организации сроком на 3 года. Положение и Приказ о школьной управленческой команде размещается на сайте школы. 2.6. Директору МОУ «Турунтаевская СОШ№1» (руководителю управленческой команды), в целях совершенствования системы управления, упорядочивания структуры организации, и с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной основе необходимо анализировать влияние управленческой команды на организационное развитие школы, анализировать профессиональное развитие руководителей как членов управленческой команды, определять уровни работоспособности команды и их воздействие на эффективность деятельности учреждения образовательной организации. 3. Организация и оценка деятельности школьной управленческой команды. 3.1 Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность исходя их должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и плана работы школьной управленческой команды. 3.2. Направлениями профессиональной компетентности, составляющими ядро квалификации участников управленческой команды являются: -стратегическое видение; -управление человеческими ресурсами; -развитие и оценка программ; -планирование и управление ресурсами; -представление интересов организации и взаимодействие. 3.3. На первом заседании утверждается План работы школьной управленческой команды, который включает следующие направления: -организация учебной деятельности для достижения образовательных результатов; -организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся. Подготовка учеников к участию в олимпиадах. - организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание ( например, организация и проведение патриотической игры «Зарница» и т.д.) -организация проектной деятельности образовательной организации -обеспечение профессионального развития педагогических работников -участие образовательной организации в социально-экономическом развитии населенного пункта, района, региона. 3.4. Ежегодно на общем собрании трудового коллектива рассматривается отчет о деятельности школьной управленческой команды, утверждается план работы на следующий учебный год, состав школьной управленческой команды, председатель и секретарь школьной управленческой команды. 3.5. Результативность деятельности управленческой команды измеряется в первую очередь сформированностью у ее членов определенных профессиональных умений и навыков, личностных качеств позволяющих реализовать плановые целевые ориентиры развития общеобразовательной организации. 3.6. Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой команды проводить на основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), включающие следующие направления: 3.6.1. оценка качества подготовки обучающихся. 3.6.2.оценка выявления, поддержка и развития способностей и талантов обучающихся. 3.6.3. оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи. 3.6.4. оценка профессионального развития педагогических работников. 3.6.5.оценка участия образовательной организации в социально-экономическом развитии населенного пункта, территории, района и т.д. 3.6.6 Оценка организации проектной деятельности в образовательной организации и др. 3.7. Факторы, влияющие на результативность совместной деятельности членов управленческой команды. - необходимость постоянно поддерживать уровень профессионализма членов управленческой команды. - рациональное распределение ролей, функциональное содержание которых регламентируется рядом документов: трудовой договор, должностная инструкция, рабочая инструкция, профессиограмма, описание рабочего места. -координация и объединение усилий каждого члена команды и предоставление им побудительных мотивов, стимулирующих объединение и координацию и способствующих объединению взглядов и целей всех участников команды; -принятие решений; -обмен информацией – полное и четкое взаимопонимание между членами команды достигается при наличии единой возможно системы кодификации и декодификации; -управление конфликтами – выделяется ряд условий, направленных на увеличение эффективности конфликта: открытость общения, ограничение конфликта деловыми рамками, объективное и адекватное восприятия конфликта. 3.8. Условия успешного развития в образовательном учреждении управленческой команды являются: -повышение индивидуальных управленческих умений и знаний; -взаимное доверие участников команды друг другу, общие ценностные ориентиры; -благоприятная атмосфера сотрудничества и открытая информированность друг друга; -обусловливающая роль руководителя, его уважение к членам команды , максимально эффективное распределение обязанностей, создание устойчивых коммуникаций, четкие координационные связи. - установление и принятие признанных всеми участниками команды нравственных и деловых правил поведения. 3.9. Процесс повышения результативности деятельности управленческой команды объединяет в себе следующие стадии: -формирование благоприятного социально-психологического климата; -исключение «феномена группового мышления»; -повышение личной эффективности деятельности участников команды; -оптимальное влияние руководителя на деятельность команды; -рост работоспособности участников команды. 3.10. Оценка эффективности развития управленческих команд включает оценку непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных эффектов. В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных и реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость состава команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник. Внутренняя результативность команд приводит к системным эффектам для регионального образования, например: к увеличению количества инновационных площадок, наличию инициатив, росту числа участников и победителей конкурсов , грантополучателей, что в конечном итоге должно способствовать повышению качества образования в регионе.