Приказ и положение управленческая команда ТСОШ1

Муниципальное образовательное учреждение
«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1»
Прибайкальский район
с. Турунтаево
ул. 50 лет Октября, д.9

тел: 83014441608
факс: 83014451239
school_1_turuntaevo@govrb.ru

Приказ №74
от 30.08.2022
§1
Об утверждении состава школьной управленческой команды и положения о школьной
управленческой команды»
На основании письма 19.07.2022 02-11V318 Министерства образования Республики
Бурятия, письма 1302-22 от 02.09.2022 МУУО Прибайкальского района, а также в целях
развития механизмов управления качеством образования, приказываю:
1. Сформировать школьную управленческую команду в составе:
-директора школы Карбаиновой Л.Л.. – руководителя управленческой команды.заместителя директора по учебно-воспитательной работе Родионовой С.Н.
-заместителя директора по учебно-воспитательной работе Родионовой С.Л.
-замесителя директора по воспитательной работе Семѐновой С.В.
-учителя физкультуры, председателя ППО Суменкова Ф.Л.
2. Утвердить Положение о школьной управленческой команде МОУ «Турунтаевская
СОШ№1»
3. Школьной управленческой команде руководствоваться в своей деятельности
Положение о школьной управленческой команде.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы

Карбаинова Л.Л.

Положение
о школьной управленческой команде
МОУ «Турунтаевская СОШ№1»
1. Общие положения
Школьная управленческая команда – это группа педагогических и руководящих
работников образовательной организации, являющихся лидерами с высоким
уровнем трудовой активности, деловой инициативы и компетентности
(профессиональной,
коммуникативной,
информационной,
правовой),
организованных для совместной деятельности, имеющих общие цели, ценности и
подходы к исполнению совместной деятельности, принимающих на себя
ответственность за конечный результат, способных к проектной деятельности и
имеющих высокую мотивацию к развитию образовательной организации.
1.2 Школьная управленческая команда является организованной, эффективно
развивающейся группой специалистов-единомышленников, которая понимает
необходимость командного управления на условиях продуктивного взаимодействия
и взаимозависимости всех участников команды при организации образовательного
процесса, имеет твердую установку на плодотворное сотрудничество и
эффективную совместную творческую деятельность, способна учитывать идеи и
опыт каждого участника команды для принятия разумного, целесообразного
решения, направленного на достижение обозначенной цели, способна создать
оптимальные условия для достижения высоких результатов в профессиональной
деятельности, развивая единство команды, инициативность, целеустремленность на
основе гибкости поведения участников команды, самоуправления и разделения
функций самореализации личности.
1.3
Цель школьной управленческой команды - обеспечить школьников современным,
качественным образованием.
1.4
Задачи школьной управленческой команды:
-Совершенствование деятельности образовательной организацией;
-Повышение качества образования;
-Патриотическое воспитание школьников;
1.5 Направление деятельности школьной управленческой команды:
-Реализация учебных программ и образовательных проектов;
-Воспитание и социализация учащихся (патриотическое воспитание, профессиональная
ориентация и т.д.)
-Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью образовательной
организацией;
-Контроль качества образования;
-Организация сотрудничества школы с партнерами, спонсорами, органами власти, для
целей развития образовательной организации;
1.1

2. Порядок формирования школьной управленческой команды.

2.1. Необходимыми факторами формирования эффективной управленческой команды
являются:
- высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и вовлеченность в
развитие ОО;
- целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой команды;
- ясное виденье стратегических линий развития образовательного учреждения в
соответствии с приоритетными ценностными ориентациями;
- гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании участников
команды, так и в характере осмысления ими сути образовательный процессов;
-коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений;
2.2. Уровни формирования управленческой команды:
-индивидуальное консультирование, заключающееся в управлении серьезными
проблемами организации;
-формирование непосредственно команды, понимается как активное включение команды
в планирование организационных трансформаций;
-построение взаимоотношений между командами, существующими в учреждении.
2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды:
-целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим способом
ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей;
-межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных отношений в
команде, основывается на том, что эффективность существования команды увеличивается
при улучшении отношений между членами команды;
- ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между участниками
команды относительно их частично перекрывающихся ролей;
-проблемно-ориентированный подход предполагает организацию спланированных встреч
с командой людей, которые имеют общие цели и организованные отношения по
фасилитации процесса.
2.4. В управленческую команду МОУ Турунтаевская СОШ№1, которая представляет
собой
расширенную
административную
команду,
включающую,
помимо
административного корпуса образовательной организации, также руководителей
школьных методических объединений, инициативных преподавателей-предметников. На
разных иерархических уровнях в управленческую команду могут входить представители
общественности, родители, эксперты, руководители детских и молодежных объединений
и другие субъекты, определяемые самой командой, объединенные взаимодействием и
имеющие общие цели и ценности.
2.5. Организационно-правовая форма и персональный состав школьной управленческой
команды утверждаются соответствующим локальным нормативным актом (Приказом,
Положением) МОУ «Турунтаевская СОШ№1».
На общем собрании трудового коллектива рассматривается персональный состав
школьной управленческой команды и утверждается приказом руководителя
образовательной организации сроком на 3 года. Положение и Приказ о школьной
управленческой команде размещается на сайте школы.
2.6. Директору МОУ «Турунтаевская СОШ№1» (руководителю управленческой команды),
в целях совершенствования системы управления, упорядочивания структуры организации,
и с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной основе
необходимо анализировать влияние управленческой команды на организационное
развитие школы, анализировать профессиональное развитие руководителей как членов
управленческой команды, определять уровни работоспособности команды и их
воздействие на эффективность деятельности учреждения образовательной организации.
3. Организация и оценка деятельности школьной управленческой команды.

3.1 Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность исходя
их должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и плана работы
школьной управленческой команды.
3.2. Направлениями профессиональной компетентности, составляющими ядро
квалификации участников управленческой команды являются:
-стратегическое видение;
-управление человеческими ресурсами;
-развитие и оценка программ;
-планирование и управление ресурсами;
-представление интересов организации и взаимодействие.
3.3. На первом заседании утверждается План работы школьной управленческой команды,
который включает следующие направления:
-организация учебной деятельности для достижения образовательных результатов;
-организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся.
Подготовка учеников к участию в олимпиадах.
- организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и
профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание ( например,
организация и проведение патриотической игры «Зарница» и т.д.)
-организация проектной деятельности образовательной организации
-обеспечение профессионального развития педагогических работников
-участие образовательной организации в социально-экономическом развитии населенного
пункта, района, региона.
3.4. Ежегодно на общем собрании трудового коллектива рассматривается отчет о
деятельности
школьной управленческой команды, утверждается план работы на
следующий учебный год, состав школьной управленческой команды, председатель и
секретарь школьной управленческой команды.
3.5. Результативность деятельности управленческой команды измеряется в первую
очередь сформированностью у ее членов определенных профессиональных умений и
навыков, личностных качеств позволяющих реализовать плановые целевые ориентиры
развития общеобразовательной организации.
3.6. Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой команды проводить на
основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), включающие
следующие направления:
3.6.1. оценка качества подготовки обучающихся.
3.6.2.оценка выявления, поддержка и развития способностей и талантов обучающихся.
3.6.3. оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи.
3.6.4. оценка профессионального развития педагогических работников.
3.6.5.оценка участия образовательной организации в социально-экономическом развитии
населенного пункта, территории, района и т.д.
3.6.6 Оценка организации проектной деятельности в образовательной организации и др.
3.7. Факторы, влияющие на результативность совместной деятельности членов
управленческой команды.
- необходимость постоянно поддерживать уровень профессионализма членов
управленческой команды.
- рациональное распределение ролей, функциональное содержание которых
регламентируется рядом документов: трудовой договор, должностная инструкция,
рабочая инструкция, профессиограмма, описание рабочего места.
-координация и объединение усилий каждого члена команды и предоставление им
побудительных
мотивов, стимулирующих
объединение и координацию
и
способствующих объединению взглядов и целей всех участников команды;
-принятие решений;

-обмен информацией – полное и четкое взаимопонимание между членами команды
достигается при наличии единой возможно системы кодификации и декодификации;
-управление конфликтами – выделяется ряд условий, направленных на увеличение
эффективности конфликта: открытость общения, ограничение конфликта деловыми
рамками, объективное и адекватное восприятия конфликта.
3.8. Условия успешного развития в образовательном учреждении управленческой
команды являются:
-повышение индивидуальных управленческих умений и знаний;
-взаимное доверие участников команды друг другу, общие ценностные ориентиры;
-благоприятная атмосфера сотрудничества и открытая информированность друг друга;
-обусловливающая роль руководителя, его уважение к членам команды , максимально
эффективное распределение обязанностей, создание устойчивых коммуникаций, четкие
координационные связи.
- установление и принятие признанных всеми участниками команды нравственных и
деловых правил поведения.
3.9. Процесс повышения результативности деятельности управленческой команды
объединяет в себе следующие стадии:
-формирование благоприятного социально-психологического климата;
-исключение «феномена группового мышления»;
-повышение личной эффективности деятельности участников команды;
-оптимальное влияние руководителя на деятельность команды;
-рост работоспособности участников команды.
3.10. Оценка эффективности развития управленческих команд включает оценку
непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных эффектов.
В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных и
реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость состава
команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник.
Внутренняя результативность команд приводит к системным эффектам для регионального
образования, например: к увеличению количества инновационных площадок, наличию
инициатив, росту числа участников и победителей конкурсов , грантополучателей, что в
конечном итоге должно способствовать повышению качества образования в регионе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».