История 8 класс

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории на 2022/23 учебный год для обучающихся 8-го класса
разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Н. М. Арсентьева, А. А.
Данилова, И. В. Курукин, А. Я. Токарев под редакцией академика РАН А.. В. Торкунова
«История России» 8 класс изд - во "Просвещения", А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М.
Ванюшкина «Всеобщая история» 8 класс, М., изд-во «Просвещение».
Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской
истории как части мировой истории, усвоение базовых националь ных ценностей
современного российского общества: гумани- стических и демократических ценностей,
идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а так- же представлениями о
закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах,
приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке
социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умения применять исторические знания для осмысления
сущности современных общественных явлений, жизни в современном
поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие
традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном Российском государстве.

В 2022-2023 учебном году на курс «История» в 8 классе в учебном плане школы
отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
2. Планируемые результаты освоения курса «История» в 8 классе.
Реализация программы по истории в 8-х классах нацелена на достижение
учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Предметные результаты:
— овладение целостными представлениями об историческом пути народов как
необходимой основой миропонимания и познания общества;
— способность применять понятийный аппарат исторического знания;
— умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая
их познавательную ценность;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и
деяний личностей и народов в истории;
— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения
исторических и культурных памятников своей страны и мира.
— знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
— основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII—
XVIII в.в.;
— важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в
ходе исторического развития;
— изученные виды исторических источников;

— соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
определять последовательность и длительность важнейших событий
отечественной и всеобщей истории;
— использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении
различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
— показывать на исторической карте территории расселения народов, границы
государств, города, места значительных исторических событий;
— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь
на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических
событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала
учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые
знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об
экскурсиях, рефератов;
— соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать
исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл
изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия
сравниваемых исторических событий и явлений;
— определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
— объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой
культуры;
— использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического
значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира,
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения,
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и
мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и
навыки:
— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность —
учебную, общественную и др.;
— формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и
познавательной деятельности;
— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата;
— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать
и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в
том числе материалы на электронных носителях;
— привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
— логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
— применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
— решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать индивидуально и в группе;
— определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
— активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в
повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать
с другими людьми в
профессиональной сфере и социуме;
— критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и

фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное
принятие своей этнической идентичности;
— познавательный интерес к прошлому своей страны
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;
— изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными
возможностями;
— уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей
предшествующих эпох;
— уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия,
понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования
древнерусской народности;
— следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
— формирование коммуникативной компетентности;
— обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
— расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
— осмысление
социально-нравственного
опыта
предшествующих
поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном
обществе.
3. Содержание курса «История» в 8 классе
Название темы
Гл.1 Рождение нового мира
(8 часов)

Основное содержание
Формирование мировоззрения нового времени. Идеи
европейского Просвещения XVIII в.
Развитие научных взглядов и кризис средневековой
картины мира. Революция в естествознании.
Складывание мировоззрения нового времени. Научные
открытия и появление механической картины мира.
Рационализм.
Общественная мысль эпохи Просвещения. Энциклопедия и энциклопедисты. Теория общественного
договора, идеи правового государства, разделения
властей. Экономические идеи Просвещения. А. Смит.
Просвещенный абсолютизм в странах Европы. Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. Идеи Просвещения и изменения в политике европейских
монархов. Просвещенный абсолютизм. Реформы под
влиянием идей Просвещения. Идея «регулярного»
государства и повседневная жизнь европейцев в XVIIIв.
Искусство и литератураXVIIIвв. Влияние Реформации
и Контрреформации на формирование стилей и
направлений в искусстве и литературе
XVIII в. Барокко и церковная католическая культура.
Особенности художественного языка стиля барокко.
Реализм в европейской живописи XVIII в. Художественная школа протестантской Голландии." «Малые
голландцы», Рембрандт. Возникновение классицизма,
его идейное содержание и предназначение. Живопись,

архитектура и литература классицизма. Классицизм и
Просвещение. Придворный стиль рококо и его
характерные черты. Господство светского направления в
искусстве.
Гл. 2 Европа в век
Просвещения (5 часов)

Промышленный переворот в Англии. Экономические
и политические предпосылки промышленного
переворота в Англии. Технические изобретения и
создание первых машин. Прялка «Дженни», паровая
машина Дж. Уатта. Начало использования энергии пара.
Появление фабрик и замена ручного труда машинным.
Социальные и экономические последствия
промышленного переворота. Формирование новых
классов и возникновение противоречий между ними.
Зарождение индустриального общества
Североамериканские колонии Англии в XVII—
XVIII вв. Английские колонии в Северной Америке:
географическое положение и природные условия. Религиозный и национальный состав европейских переселенцев. Белые переселенцы и индейцы — взаимодействие и конфликты. Экономические противоречия
между Англией и ее колониями. Движение за отмену
гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи
Просвещения в Северной Америке.

Гл.3 Эпоха Революций
(6 часов)

Американская революция XVIII в. Образование
США. Первый Континентальный конгресс и начало
Войны за независимость. Основные этапы и события
Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация
независимости США. Т. Джефферсон. Конституция 1787
г., «Билль о правах». Формирование политических основ
американского общества. Окончание Войны за
независимость США. Война за независимость как
буржуазная революция.
Установление конституционной монархии во Франции. Кризис французского абсолютизма. Влияние идей
Просвещения на общественное сознание во Франции.
Французское общество и королевская власть накануне
революции. Причины созыва Генеральных штатов.
Мероприятия Национального и Учредительного
собраний. Начало Великой французской революции.
Взятие Бастилии. Антифеодальное законодательство
Учредительного собрания. Декларация прав человека и
гражданина и ее значение. Основные политические
течения во время революции. Виднейшие деятели
революции: Мирабо, Лафайет, Робеспьер, Марат,
Дантон. Установление конституционной монархии во
Франции. Королевская власть и революция.
Падение монархии. Якобинская диктатура. Законодательное собрание. Политика жирондистов. Начало
революционных войн Франции, их причины и ход.
Установление республики во Франции. Казнь короля и
ее воздействие на ситуацию во Франции и вокруг нее.
Законодательство Конвента. Свержение власти
жирондистов и установление якобинской диктатуры.

Якобинская политика террора и ее последствия. Термидорианский переворот. Причины краха якобинской
диктатуры. Военные успехи республики. Влияние
Великой французской революции на другие страны.
Характер и итоги революции.
Франция: от термидорианского Конвента к консульству. Внутренняя и внешняя политика термидорианцев. Буржуазия, народные низы и власть в период
термидорианского Конвента. «Заговор равных» Г.
Бабефа. Переворот 18 брюмера. Консульство Наполеона
Бонапарта. Особенности развития буржуазных
отношений и формирования гражданского общества во
Франции в конце XVIII в.
Воздействие идей Просвещения на политические и
духовные процессы Европы и Северной Америки
раннего нового времени. Просвещение и революция]
Влияние Великой французской революции на
политическое развитие Европы. Промышленный
переворот в Англии — начало становления
индустриальной цивилизации.
Гл.4 Традиционные общества
Востока. Начало европейской
колонизации (7 часов)

Колониальный период в Латинской Америке
Цивилизационные особенности Востока. Взаимовлияние
Востока и Запада. Начало европейской экспансии на
Восток, колониализм.
Исламские страны в раннее новое время. Основные
черты исламской цивилизации.
Османская империя в XV—XVIII вв. Социальноэкономическое положение и политический строй Османской империи. Завоевания турок-османов. Начало
упадка могущества Османской империи.
Иран в XVI—XVIII вв. Политические и культурные
традиции Ирана. Реформы Аббаса I. Соперничество
Ирана и Османской империи.
Взаимодействие исламской, европейской и православной цивилизаций. Европейское влияние на политику, экономику и культуру Османской империи.
Прекращение военной и религиозной экспансии турок в
Европе. Русско-турецкие отношения: войны и
дипломатия XVII—XVIII вв. Балканские страны под
властью турок. Начало национального возрождения
балканских народов. Культурные и религиозные связи
Балканских стран с Россией.
Традиционные общества Востока в раннее новое
время. Индия. Взаимодействие и переплетение цивилизаций в Индии. Образование и распад державы Великих Моголов. Захват Северной Индии афганцами.
Проникновение европейцев в Индию. Деятельность ОстИндских компаний. Захват англичанами Бенгалии и
других земель. Управление захваченными
территориями.
Китай. Черты китайской цивилизации. Роль государства
в Китае. Народные восстания и завоевание Китая
маньчжурами. Взаимоотношения между китайцами и
маньчжурами. Проникновение европейцев в Китай.

Россия в эпоху
преобразований Петра I.(14
часов)

Попытки китайских властей закрыть страну. Япония.
Особенности японской цивилизации. Социальная
структура японского общества. Японское государство.
Внутренняя политика сёгунатаТокугава. Проникновение
в Японию европейцев. Причины закрытия страны.
Освоение европейцами Нового Света. Встреча
культур и цивилизаций в Новом Свете. Переселенческие
потоки из Европы в Новый Свет. Гибель индейских
государств и цивилизаций. Истребление и порабощение
местного населения. Хозяйственное освоение
европейцами Америки. Формирование плантационного
хозяйства. Ввоз черных рабов и его последствия.
Различные пути освоения Латинской и Северной
Америки. Слияние индейской, африканской и
европейской культур в Америке.
Борьба за колонии и господство на море в XVII—
XVIII вв. Создание мировых колониальных держав
после великих географических открытий. Упадок Испании и Португалии как морских держав. Переход
первенства к англичанам и голландцам. Географические
открытия второй половины XVI—XVIII в. Пиратство и
каперство.
Новый этап европейского колониализма. Торговые
компании Англии и Голландии и их экономическое
проникновение в азиатские и африканские страны.
Работорговля. Превращение Англии в сильнейшую
морскую и колониальную державу. Мир в эпоху
раннего нового времени. Итоги развития европейской
цивилизации и цивилизаций Востока к концу XVIII в.
Два варианта развития цивилизации Запада.
Промышленный переворот в Англии — начало
становления индустриальной цивилизации.
Семья Алексея Михайловича. Правление Федора
Алексеевича.
Внешняя
и
внутренняя политика.
Уничтожение местничества. Династический кризис.
Стрелецкие бунты. Правление царевны Софьи. «Вечный
мир» с Речью Посполитой. Крымские походы.Жизнь
Петра в Преображенском. Формирование его личности.
Военные забавы. Немецкая слобода. Влияние европейцев.
Переворот 1689 года. Сподвижники Петра. Азовские
походы и строительство флота в Воронеже.«Великое
посольство». Петр в Голландии и Англии. Стрелецкий
бунт 1698 года. Расправа со стрельцами.
Складывание антишведской коалиции. Начало
Северной войны. Личность Карла XII. Поражение под
Нарвой. Преобразование армии. Рекрутская система.
Создание регулярных частей. Первые победы. Основание
Петербурга.
Разгром Карлом XII армии Августа II. Карл
поворачивает на Украину. Измена гетмана И.С. Мазепы.
Битва при Лесной. Полтавское сражение. Военное
искусство Петра 1. Разгром армии Карла XII. Значение
Полтавской победы. Захват Прибалтики. Прутский поход
Петра.Вторжение в Финляндию. Морские победы России.
Ништадтский мир. Его значение. Превращение России в

Россия при наследниках
Петра I: эпоха дворцовых
переворотов. (6 часов)

империю. Принятие Петром императорского титула.
Каспийский поход и его результаты.
Причины петровских реформ. Их ход, методы
проведения. Учреждение Сената. Образование коллегий.
Упразднение патриаршества и учреждение Синода.
«Генеральный регламент». Формирование системы
абсолютизма. Образование губерний. Местные органы
власти. Введение подушной подати. Ревизии. Указ о
единонаследии. Табель о рангах. Система российских
сословий.
Экономический подъём и его причины. Рост
мануфактурного
производства.
«Берг-привилегия».
Работные люди. Приписные и посессионные крестьяне.
Характер труда на промышленных предприятиях. Новые
порты и торговые пути. Рост внутренней и внешней
торговли. Таможенный тариф. Политика протекционизма.
Причины народного недовольства в разных слоях
общества. Восстание в Астрахани. Положение казачества
при Петре 1. Причины движения Булавина. Ход
восстания, его разгром и последствия.
Развитие системы образования. Начальное обучение.
Подготовка специалистов. Введение гражданского
шрифта, современных цифр, реформа летосчисления.
Новые учебные пособия. Газета «Ведомости». Первая
публичная библиотека. Кунсткамера. Указ о создании
Академии наук. Новые веяния в живописи, скульптуре,
архитектуре. Появление светской живописи. Творчество
Ивана Никитина и Андрея Матвеева. Бартоломео Карло
Растрелли. Доменико Трезини. Архитектура петровского
времени. Изменения в быту. Новые обычаи. Ассамблеи.
«Юности честное зерцало». Быт дворянства и быт других
сословий.
Правление Екатерины 1. Положение Меншикова.
Верховный тайный совет. Правление Петра II. Падение
Меншикова. Долгорукие. Смерть Петра II и пресечение
рода Романовых. Приглашение на престол Анны
Иоанновны.
Кондиции.
Попытка
ограничения
самодержавия.
Ликвидация кондиций и упразднение Верховного
тайного
совета.
Восстановление
самодержавия.
Окружение императрицы. Внутренняя политика. Кабинет
министров. Заговор Волынского. Внешняя политика.
Вмешательство в войну за «польское наследство». Война с
Турцией, возвращение Азова. Результаты внешней
политики.
Основные понятия и термины: «верховники»,
«Кондиции», Кабинет министров, бироновщина
Завещание Анны Иоанновны. Брауншвейгекое
семейство. Иоанн Антонович. Регентство Бирона.
Регентство Анны Леопольдовны. Елизавета Петровна.
Переворот 25 ноября 1741 года. Судьба Брауншвейгского
семейства. Заточение и гибель Иоанна Антоновича.
Личность императрицы. Её влияние на политику
страны.
Внутренняя
политика.
Возвращение
к
«петровским традициям». Деятельность Шуваловых и

Российская империя при
Екатерине II.(9 часов)

Россия при Павле I.
Культурное пространство
Российской империи в XVIII
в. (11 часов)

Разумовских. Внешняя политика. Участие России в
Семилетней войне. Победы русского оружия. Выход
России из войны, её результаты.
Происхождение и личность Петра III. Его женитьба
на Екатерине. Правление Петра III: Манифесте вольности
дворянства, выход России из Семилетней войны, попытка
секуляризации. Причины недовольства Петром III и его
политикой. Происхождение Екатерины II. Её жизнь в
России. Переворот 1762 года. Свержение Петра III и его
гибель.
Личность императрицы. Влияние идей французских
просветителей. Первые годы правления. Уложенная
комиссия и её работа. «Наказ» Екатерины. Роспуск
Уложенной комиссии, её значение. Сподвижники
Екатерины. Принципы общения Екатерины с людьми,
«работа с кадрами». Личность и дела Г.А.
Потемкина.Задачи внешней политики. Война с Турцией
1768—1774
годов.
Кючук-Кайнарджийский
мир.
Присоединение Крыма. Путешествие Екатерины в
Новороссию. Выход России к Чёрному морю. Русскотурецкая война 1787—1791 годов. Взятие Измаила.
Ясский договор и его условия. Внутренний строй Речи
Посполитой. Причины разделов Речи Посполитой. Первые
два раздела. Война с Т. Костюшко. Взятие Варшавы.
Третий раздел Речи Посполитой. Земли, присоединённые
к России.
Движение Е.И. ПугачеваПричины восстания. Фактор
самозванства. Начало движения. Осада Оренбурга. Состав
участников
восстания.
Внутреннее
управление
повстанцев. Их цели, призывы, идеология. Отход на Урал.
Новое наступление. Взятие поволжских городов.
Крестьянская война. Манифест Пугачева об отмене
крепостного права. Причины поражения восстания. Арест
Пугачева, расправа над ним и его сторонниками. Значение
Пугачевского движения.
Внутренняя политика Екатерины II .Причины
реформ. Губернская реформа. Рост числа городов.
Жалованная грамота дворянству. Жалованная грамота
городам. Сельское хозяйство. Помещичье землевладение.
Положение
крестьян.
Развитие
промышленности.
Торговая политика. Выпуск ассигнаций. Влияние
французской революции на события в России. Изменение
политического курса. Последние годы правления
Екатерины II.
Правление
Павла
I.Личность
императора.
Противоречивость его характера. Новый закон о
престолонаследии. Указ о трёхдневной барщине.
Активность законотворчества. Регламентация и усиление
дисциплины. Положение в армии. Непредсказуемость
действий Павла 1. Рост дворянского недовольства.
Переворот 1801 года. Борьба с влиянием идей
Французской
революции.
Вступление России
в
антифранцузскую коалицию. Военные победы Ушакова.
Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Значение
их побед. Полководческое искусство Суворова и Ушакова

— вершина военного искусства России.
Политика государства в области просвещения.
Создание новых учебных заведений. Народные училища.
Русская наука и её достижения. Русские астрономы и их
открытия. Развитие химии и медицины. Гуманитарная
мысль. Князь М.М. Щербатов. Русские механикисамоучки И.И. Ползунов и И.П. Кулибин, их изобретения.
Вклад русских учёных в мировую науку.
Классицизм как направление в литературе и
искусстве, его основные черты. Литература. Творчество
Г.Р. Державина. Русская драматургия того времени.
Начало сентиментализма. Российская Академия. Первый
толковый словарь русского языка. Русская опера. Другие
музыкальные жанры. Творчество Д.С. Бортнянского.
Русский театр. Крепостные театры. П.С. КовалёваЖемчугова. Классицизм в архитектуре. В.И. Баженов.
М.Ф. Казаков. Петербургское зодчество. Э.-М. Фальконе,
М.И. Козловский. Творения Ф.И. Шубина. Классицизм в
живописи. А.П. Лосенко. Начало русского пейзажа —
С.Ф. Щедрин и Ф.Я. Алексеев. Портретное искусство.
Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский.
Основание Эрмитажа. Значение русской культуры второй
половины XVIII века.

4. Тематическое планирование к рабочей программе
по истории для 8 класса (68 часов)
Разделы
темы

Тема1
Рождение
нового мира

/

Количеств
о часов

8

Задачи
воспитания,
решаемые
через
использование
воспитательных
возможностей
содержания учебного
предмета
с учетом
рабочей программы
воспитания
Организация
работы
учащихся с получаемой
на уроке социально
значимой информацией
– инициирование ее
обсуждения,
высказывания
учащимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения

Использование
электронных
(цифровых)
образовательных
ресурсов

http://history.standart.edu.ru
http://historydoc.edu.ru
http://www.lectures.edu.ru
http://his.1september.ru
http://hist.rusolymp.ru
http://www.historic.ru
http://www.worldhist.ru
http://www.shpl.ru

Тема 2 Европа
в век

5

Инициирование
поддержка

и http://history.standart.edu.ru

Просвещения

Тема 3 Эпоха
Революций

Тема 4
Традиционные
общества
Востока.
Начало
европейской
колонизации

6

7

исследовательской
деятельности
школьников в рамках
реализации
ими
индивидуальных
и
групповых
исследовательских
проектов, что даст
школьникам
возможность
приобрести
навык
самостоятельного
решения теоретической
проблемы,
навык
генерирования
и
оформления
собственных
идей,
навык уважительного
отношения к чужим
идеям, оформленным в
работах
других
исследователей, навык
публичного
выступления
перед
аудиторией,
аргументирования
и
отстаивания
своей
точки зрения.

http://historydoc.edu.ru

Создание
благоприятных условий
для
развития
у
подростков социально
значимых ценностных
отношений
к
окружающим
людям
как
безусловной
и
абсолютной ценности,
как
равноправным
социальным партнерам,
с которыми необходимо
выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающи
е отношения.
включение в урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,

http://history.standart.edu.ru

http://www.lectures.edu.ru
http://his.1september.ru
http://hist.rusolymp.ru
http://www.historic.ru
http://www.worldhist.ru
http://www.shpl.ru

http://historydoc.edu.ru
http://www.lectures.edu.ru
http://his.1september.ru
http://hist.rusolymp.ru
http://www.historic.ru
http://www.worldhist.ru
http://www.shpl.ru

http://history.standart.edu.ru
http://historydoc.edu.ru
http://www.lectures.edu.ru
http://his.1september.ru
http://hist.rusolymp.ru
http://www.historic.ru

http://www.worldhist.ru
помогают
установлению
http://www.shpl.ru
доброжелательной
атмосферы во время
урока;

Тема 1 Россия
в эпоху
преобразовани
й Петра I.

14

организация работы
учащихся
с
получаемой на уроке
социально значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания
учащимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к
ней отношения;

http://history.standart.edu.ru
http://historydoc.edu.ru
http://www.lectures.edu.ru
http://his.1september.ru
http://hist.rusolymp.ru
http://www.historic.ru
http://www.worldhist.ru
http://www.shpl.ru
http://slovari.yandex.ru/dict/io
http://imperiya.net
http://www.historyru.com
http://elib.ispu.ru/library/histor
y
http://www.bibliotekar.ru/rus/

Тема 2 Россия
при
наследниках
Петра I: эпоха
дворцовых
переворотов.

6

организация работы
учащихся
с
получаемой на уроке
социально значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания
учащимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к
ней отношения;

http://history.standart.edu.ru
http://historydoc.edu.ru
http://www.lectures.edu.ru
http://his.1september.ru
http://hist.rusolymp.ru
http://www.historic.ru
http://www.worldhist.ru
http://www.shpl.ru
http://slovari.yandex.ru/dict/io
http://imperiya.net
http://www.historyru.com
http://elib.ispu.ru/library/histor
y
http://www.bibliotekar.ru/rus/

Тема 3
Российская
империя при
Екатерине II.

9

включение в урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,

http://history.standart.edu.ru
http://historydoc.edu.ru
http://www.lectures.edu.ru
http://his.1september.ru

налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока;

Тема 4 Россия
при Павле I.
Культурное
пространство
Российской
империи в
XVIII в.

Создание
благоприятных условий
для
развития
у
подростков социально
значимых ценностных
отношений к знаниям
как интеллектуальному
ресурсу,
обеспечивающему
будущее человека, как
результату
кропотливого,
но
увлекательного
учебного труда;
- к культуре как
духовному
богатству
общества и важному
условию
ощущения
человеком
полноты
проживаемой
жизни,
которое
дают
ему
чтение,
музыка,
искусство,
театр,
творческое
самовыражение;

11

http://hist.rusolymp.ru
http://www.historic.ru
http://www.worldhist.ru
http://www.shpl.ru
http://slovari.yandex.ru/dict/io
http://imperiya.net
http://www.historyru.com
http://elib.ispu.ru/library/histor
y
http://www.bibliotekar.ru/rus/
http://history.standart.edu.ru
http://historydoc.edu.ru
http://www.lectures.edu.ru
http://his.1september.ru
http://hist.rusolymp.ru
http://www.historic.ru
http://www.worldhist.ru
http://www.shpl.ru
http://slovari.yandex.ru/dict/io
http://imperiya.net
http://www.historyru.com
http://elib.ispu.ru/library/histor
y
http://www.bibliotekar.ru/rus/

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по истории для 8 класса к учебнику
Новая история: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина
История России: Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукин, А. Я. Токарев
№

Тема урока

урока
Гл.1 Рождение нового мира

1

«Европейское чудо»

План.сроки

Скоррект.сроки

2

Эпоха Просвещения

3

В поисках путей модернизации

4

Европа меняющаяся
Мир художественной культуры
Просвещения. Урок изучения нового
материала
Международные отношения в XVIII в.

5-6
7
8

Рождение нового мира. ПОУ
Гл. 2 Европа в век Просвещения

9

Англия на пути к индустриальной эре.
Урок изучения нового материала
Франция в XVIII в.

10
11
12
13

Германские земли в XVIII в.
Австрийская монархия Габсбургов в
XVIII в.
Европа в век Просвещения. ПОУ
Гл.3 Эпоха Революций

18

Английские колонии в Северной
Америке Комбинированный
Война за независимость. Создание США.
Комбинированный
Французская революция.
Комбинированный
Европа в годы Французской революции

19

Эпоха Революций ПОУ

14
15
16-17

Гл.4 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
20

Османская империя. Персия

21

Индия

22

Китай

23

Япония

24

Колониальная политика европейских
держав в XVIII в.
Традиционные общества Востока.
Начало европейской колонизации. ПОУ
Итоговое обобщение знаний за курс
всеобщей истории XVIII века
Итоговое занятие по курсу всеобщей
истории в XVIII веке.

25

26-28

История России (40 часов)
1

У истоков российской модернизации.

2

Россия и Европа в конце XVII в.

3

Предпосылки Петровских реформ.

4

Начало правления Петра I

5

Великая Северная Война 1700-1721 гг.

6

Реформы управления Петра I

7

Экономическая политика Петра I

8

Российское общество в Петровскую
эпоху.
Церковная реформа. Положение
традиционных конфессий
Социальные и национальные движения.
Оппозиция реформам.
Перемены в культуре России в годы
Петровских реформ.
Повседневная жизнь и быт при Петре I

9
10
11
12
13
14
15-16
17
18
19
20
21
22

Значение петровских преобразований в
истории страны.
Повторительно-обобщающий урок по
теме: Россия в эпоху преобразований
Петра I.
Эпоха дворцовых переворотов (17251762)
Внутренняя политика и экономика
России в 1725-1762.
Внешняя политика России в 1725-1762.
Национальная и религиозная политика в
1725-1762.
Повторительно-обобщающий урок по
теме: Россия при наследниках Петра I:
эпоха дворцовых переворотов.
Россия в системе международных
отношений.
Внутренняя политика Екатерины II.

27

Экономическое развитие России при
Екатерине II.
Социальная структура российского
общества второй половины XVIII.
Восстание под предводительством
Е.И.Пугачева.
Народы России. Религиозная и
национальная политика Екатерине II.
Внешняя политика Екатерине II.

28

Начало освоения Новороссии и Крыма.

29
30

Повторительно-обобщающий урок по
теме: Российская империя при Екатерине
II.
Внутренняя политика Павла I.

31

Внешняя политика Павла I.

23
24
25
26

33

Общественная мысль, публицистика,
литература.
Образование в России в XVIII в.

34

Российская наука и техника в XVIII в.

35

Русская архитектура XVIII в.

36

Живопись и скульптура.

37

Музыкальное и театральное искусство.

38

Народы России в XVIII в.

39

Перемены в повседневной жизни
Российских сословий.
Повторительно-обобщающий урок по
темам: Россия при Павле I. Культурное
пространство Российской империи в
XVIII в.

32

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».