Литературное чтение 2 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению на 2022/23 учебный год для
обучающихся 2-го класса разработана и реализуется на основе УМК под
редакцией Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкого, М.А. Головнова, Л.А.
Виноградская, М. В. Бойкиной по литературному чтению для 2-х классов.
Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и
обучающихся.
Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение
следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным
чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и
книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в
выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о
добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и
других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет
большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными
произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых
активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует
формированию личных качеств, соответствующих национальным и
общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы
развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами
поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного
сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование
навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они
овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про
себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих
знаний об окружающем мире.
В 2022-2023 учебном году на курс «Литературное чтение» во 2 классе в
учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в
год.

2. Планируемые результатыосвоения курса «Литературное чтение»
во 2 классе
Реализация программы по литературному чтению во 2-х классах нацелена
на достижение учащимися трех групп результатов: предметных,
метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
 понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее
заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
 делить текст на части, озаглавливать части;
 выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда
данных;
 подробно и выборочно пересказывать текст;
 составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
 размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка,
песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую)
сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие
сказочные приметы;
 относить сказочных героев к одной из групп (положительные,
отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Предметныерезульты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе,
честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение
чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа
художественных,
научно-познавательных
и
учебных
текстов
с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу,
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль

произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой
план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные
особенности
научно-познавательных,
учебных
и
художественных
произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами
письменной речи (повествование — создание текста по аналогии,
рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика
героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать
собственный текст на основе художественного произведения, репродукции
картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Метапредметные результаты:
Личностные
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5.
Соотносить выполненное задание
с образцом, предложенным
учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять,
возникли сложности при выполнении.
Познавательные
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего
незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать
вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять
простой план.
4. Определять, в каких источниках можно найти необходимую
информацию для выполнения задания.
5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.
6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою
точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
3. Содержание курса «Литературного чтения» во 2 классе
Круг детского чтения
ТемаI. Устное народное творчество (13 ч)
Самое великое чудо на свете
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы.
Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза
велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси лебеди».
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию
изучаемых явлений выполнение проектов, написание эссе и докладов..
Тема II. Люблю природу русскую. Осень (6 ч)
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А.
Фета, А. Толстого, С. Есенина
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию
изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и творческих заданий.
ТемаIII. Русские писатели (11 ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и
Людмила».
И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию
изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и творческих заданий.
ТемаIV.О братьях наших меньших (9 ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В.
Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
ТемаV. Из детских журналов (7 ч)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
Проект «Мой любимый детский журнал»
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию
изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и творческих заданий.
ТемаVI. Люблю природу русскую. Зима (8 ч)
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф.
Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
ТемаVII.Писатели детям (14 ч)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
ТемаVIII. Я и мои друзья (9 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Тема IX. Люблю природу русскую. Весна (7 ч)
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина,
С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию
изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и творческих заданий.
ТемаX. И в шутку и в серьез (10 ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Формы организации учебных занятий:комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения; урок-практикум.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем, опорных конспектов;
практическая работа, направленная на анализ, сравнение, классификацию
изучаемых явлений, выполнение репродуктивных и творческих заданий.
ТемаXI. Литература зарубежных стран (8 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в
переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
4. Тематическое планирование
к рабочей программе по литературному чтению для 2 класса
к учебнику под редакциейЛ. Ф. Климанова, В. Г. Горецкого, М.А.
Головнова, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкиной
(102 часа)
Темы

Количес Задачи воспитания,
тво
решаемые через
часов
использование

Использование электронных
(цифровых) образовательных
ресурсов

ТемаI. Устное
народное
творчество

ТемаII. Люблю
природу
русскую. Осень

Тема.III.Русски
еписатели

ТемаIV. О
братьях наших
меньших

ТемаV.Из
детских
журналов (7 ч)

(13 ч)

(6 ч)

11 ч.

9 ч.

7 ч.

воспитательных
возможностей
содержания учебного
предмета с учетом
рабочей программы
воспитания
Уметь ставить перед
собой цели и проявлять
инициативу. Формировать
умение слушать и
понимать речь других,
прививать интерес к
предмету. Воспитывать
интерес к чтению.
Уважительно относиться к
людям иной
национальной или
религиозной
принадлежности, иного
имущественного
положения, людям с
ограниченными
возможностями здоровья;
Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддержать мотивацию
детей к получению
знаний, налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока;
Уметь прощать обиды,
защищать слабых, по мере
возможности помогать
нуждающимся в этом
людям;

Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддержать мотивацию
детей к получению
знаний, налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie/2017/10/08/prezentatsiya
-k-uroku-literaturnoe-chtenie-temaustnoe-narodnoe
https://www.youtube.com/watch?v=QIo
p-qciPwA

https://infourok.ru/prezentaciya-politeraturnomu-chteniyu-na-temulyublyu-prirodu-russkuyu-osen-klass2146702.html
https://www.youtube.com/watch?v=l1Hr
3TOE5xg

https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-literaturnogo-chteniya-klassrusskie-pisateli-obobschenie878932.html
https://www.youtube.com/watch?v=xbr9
m7x3FY4

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie/2018/12/07/obobshchenie
-po-razdelu-o-bratyah-nashih-menshihshkola-rossii
https://www.youtube.com/watch?v=WW
DMoweWGzE

https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-literaturnogo-chteniya-na-temuiz-detskih-zhurnalov-klass-umk-shkolarossii-2371525.html
https://www.youtube.com/watch?v=wP4
v4SNleJw

ТемаVI. Люблю
природу
русскую. Зима

8 ч.

14 ч.
ТемаVII.
Писатели детям

ТемаVIII. Я и
мои друзья

ТемаIX. Люблю
природу
русскую. Весна

9 ч.

7 ч.

Тема X. И в
шутку и в
серьез

10 ч.

ТемаXI
Литература

8 ч.

помогают установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока;
Побуждение школьников
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(школьниками), принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации;
Привлечение внимания
школьников к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
знаний.
Уважительно относиться к
людям иной
национальной или
религиозной
принадлежности, иного
имущественного
положения, людям с
ограниченными
возможностями здоровья;
Побуждение школьников
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(учителями) и
сверстниками
(школьниками), принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации;
Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддержать мотивацию
детей к получению
знаний, налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока;
Воспитание интереса к
чтению книги.

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie/2016/02/03/prezentatsiya
-k-obobshchayushchemu-urokuliteraturnogo-chteniya
https://www.youtube.com/watch?v=2Ar
1cJPaQaY

https://infourok.ru/prezentaciya_po_liter
aturnomu_chteniyu__pisateli_detyam_2
_klass.-151386.htm
https://www.youtube.com/watch?v=EO3
-Y4qx_vI
https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-literaturnogo-chteniya-na-temuya-i-moi-druzya-2-klass-5062084.html
https://www.youtube.com/watch?v=za81
Z0mZ8uY

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_
uroku_literaturnogo_chteniya_v_2_klass
_091735.html
https://www.youtube.com/watch?v=iT2I
9gqSS5w

https://www.youtube.com/watch?v=99i1
IEKRNPI
https://infourok.ru/prezentaciya-politeraturnomu-chteniyu-2-klass-porazdelu-i-v-shutku-i-v-serez4285689.html

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_
uroku_literaturnogo_chteniya_vo_2_kla
s_181750.html

зарубежных
стран

Воспитание эстетического
отношения к
действительности,
отражённой в
художественной
литературе. Привлечение
внимания школьников к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
знаний.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId
=6777675708211218470&from=tabbar
&parent-reqid=16612352913364888293706119304694684-sas2-0256-sasl7-balancer-8080-BAL911&text=литература+зарубежных+ст
ран+2+класс

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по литературному чтению для 2 класса к учебнику Л. Ф. Климанова, В.
Г. Горецкого, М.А. Головнова, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкиной(102 часа)
№
Тема урока
урока
ТемаI. Устное народное творчество (13 часов)

3

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф
«Читателю».
Русские народные песни. Потешки и прибаутки,
считалки и
небылицы.
Загадки, пословицы и поговорки.

4

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

5

10

Русская народная сказка «Петушок и бобовое
зёрнышко».
Русская народная сказка «У страха глаза
велики».
Русская народная сказка «Лиса и
тетерев».
Русская народная сказка «Лиса и
журавль».
Русская народная сказка «Каша из
топора».
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

11

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

12

Обобщающий урок по теме «Устное на-родное
творчество».
Проверка техники чтения.

1
2

6
7
8
9

13

ТемаII. Люблю природу русскую! Осень(6 часов)
14
Нравится ли вам осень? Осенние
загадки.
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»
15
К. Бальмонт «Поспевает брусника…»
А. Плещеев «Осень наступила …»
16
А. Фет «Ласточки пропали…»
А. Толстой «Осень».

План.сроки

Скоррект.сроки

С. Есенин «Закружилась листва золотая».
В. Брюсов «Сухие листья».
И. Токмакова «Опустел скворечник».
18
В.Д. Берестов «Хитрые грибы». М.М. Пришвин
«Осеннее утро».
19
Обобщающий урок по теме «Люблю природу
русскую! Осень».
ТемаIII. Русские писатели (11 часов)
17

20

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

21
22

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,
«Зима! Крестьянин торжествуя…»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

23

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

24
25

И.А. Крылов. Биография. И.А. Крылов «Лебедь,
рак и щука».
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

26

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

27

Л.Н. Толстой «Филипок».

28

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».
«Котёнок».
Разноцветные страницы.
Проверка техники чтения.
Обобщающий урок по теме «Русские писатели»

29
30

ТемаIV. О братьях наших меньших (9 ч.)

33

Н.И. Сладков «Они и мы».
А.А. Шибаев «Кто кем становится?»
Б. Заходер «Плачет киска …»
И. Пивоварова «Жила-была собака…»
В. Берестов «Кошкин щенок».

34

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

35

Е.И. Чарушин«Страшный рассказ».

36

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

37

В.В. Бианки «Музыкант».

38

В.В. Бианки «Сова».

31
32

Разноцветные страницы.Обобщающий урок по
теме «О братьях наших меньших».
ТемаV. Из детских журналов (7 ч)
39

40

Знакомство с детскими журналами.

41

Д. Хармс «Игра», Д. Хармс «Вы знаете?..»

42

Д. Хармс «Весёлые чижи».

43

Д. Хармс
«Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

44
45

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».
А.И. Введенский «Учёный Петя».
Д. Хармс «Весёлый старичок».

Обобщающий урок по теме «Из детских
журналов».
Тест № 2.
ТемаVI. Люблю природу русскую. Зима (8 ч)
46

47

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

48

50

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»
К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»
Я.Л. Аким «Утром кот принёс на
лапах…»
Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

51

Русская народная сказка «Два Мороза».

52

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

49

А.Л. Барто «Дело было в январе …»
С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»
54
Обобщающий урок по теме «Люблю природу
русскую! Зима». Разноцветные
страницы.Проверка техники чтения.
ТемаVII.Писатели детям (14 ч)
53

56

К.И. Чуковский. Биография. К.И. Чуковский
«Путаница».
К.И. Чуковский «Радость».

57

К.И. Чуковский «Федорино горе».

58

С.Я. Маршак С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

59

С.В. Михалков.С.В. Михалков «Мой секрет».

60

С.В. Михалков «Сила воли».

61

С.В. Михалков «Мой щенок».

62

А.Л. Барто «Верёвочка».

63
64

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,
«В школу».
А.Л. Барто «Вовка – добрая душа»

65

Н.Н. Носов «Затейники».

66

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

67

Н.Н. Носов «На горке».

55

Скороговорки. Обобщающий урок по теме
«Писатели – детям»
ТемаVIII. Я и мои друзья (9 ч)
68

69

В.Д. Берестов «За игрой».
Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

71

В.Д. Берестов «Гляжу с высоты».
В.В. Лунин «Я и Вовка».
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

72

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

73

В.А. Осеева «Волшебное слово».

74

В.А. Осеева «Хорошее».

75

В.А. Осеева «Почему?»

76

Е.А. Благинина «Простокваша».
В.Н. Орлов «На печи».
Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

70

77

Тема IX. Люблю природу русскую. Весна (7 ч)
78

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

79

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …»,
«Весенние воды».
А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

80
81
82

А.А. Блок «На лугу».
С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»
И.А. Бунин «Матери». А.Н. Плещеев «В бурю».

Е.А. Благинина «Посидим в тишине».
Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий
84
урок по теме «Люблю природу русскую!
Весна».
ТемаX. И в шутку и в серьез (10 ч)
83

85

«Мозговая атака». Развитие речи.

86
87

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что
красивей всего?»
Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

88

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

89

91

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»,
«Над нашей квартирой», «Память».
В.Д. Берестов «Знакомый»,
«Путешественники», «Кисточка».
И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

92

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

93

В.Ю.Драгунский«Тайное становится явным».

90

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».
Обобщающий урок по теме «И в шутку, и
всерьёз».
ТемаXI. Литература зарубежных стран (8 ч)
94

95

Американская народная песенка «Бульдог по

кличке Дог».

99

Английские народные песенки
«Перчатки», «Храбрецы».
Французская народная песенка «Сюзон и
мотылёк».
Немецкая народная песенка «Знают мамы,
знают дети».
Ш. Перро «Кот в сапогах».

100

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

101

Э. Хогарт «Мафин и паук».

102

Обобщающий урок по теме «Литература
зарубежных стран». Проверка техники чтения.

96
97
98


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».