Родной русский язык 10 класс

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по родному (русскому) языку на 2022/23 учебный год для
обучающихся 10-го класса разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Н.Г.
Гольцовой, И.В.Шамшина по родному (русскому) языку для 10-11-х классов. Для
реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение родного (русского) языка в 10 классе направлено на достижение следующих
целей:
-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке
как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви,
уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;
воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка,
формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;
воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение
культурой межнационального общения;
-совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности к речевому самосовершенствованию;
-углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и
категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его
нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения;
о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного
языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о
лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом
этикете;
-совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и
сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
В 2021-2022учебном году на учебный предмет «Родной (русский) язык» в 10
классе в учебном плане школы отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский)
язык» в 10 классе.
Реализация программы по русскому (родному) языку в 10-х классах нацелена на
достижение учащимися трёх групп результатов: предметных, метапредметных,
личностных.
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании
своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;
- отношение к человеку,
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации;
– ориентация обучающихся реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность
и
способность
к
личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии,
по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный
поставленной цели;

поиск ресурсов, необходимых для

достижения

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся могли проявить свои
способности:
1) в использовании элементов причинно-следственного анализа;
2) в исследовании несложных реальных связей и зависимостей;
3) в определении сущностных характеристик изучаемого объекта; выборе верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) в поиске нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и
извлечении её;

5) в переводе информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выборе знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;
6) в подкреплении изученных положений конкретными примерами, в том числе на
основе межпредметных связей и личного опыта;
Познавательные универсальные учебные действия:
— биологическая и социальная составляющая в человеке, сходство и различия
человека и животного;
— основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового
возраста;
— способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с
ограниченными возможностями здоровья;
— роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов, игра,
учение и труд;
— познание человеком мира и самого себя;
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.

Предметные результаты:
Выпускник научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты
определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование,
рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного
профиля обучения;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при
построении текста; – сознательно использовать изобразительно-выразительные средства
языка при создании текста;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием
текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в
текстовый формат;
– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические,
стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного
языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и
выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения
мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского
языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами
ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную
информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и
анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля; –
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и
официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе
знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том
числе художественной литературы).
3. Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» в 10 классе
Раздел I. Язык и культура (8 часов)
Язык и общество. Родной язык, литература и культура. Язык и история народа. Русский
язык в Российской Федерации и в современном мире – в международном и
межнациональном общении. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях,
взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Развитие языка как
объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых
изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции,
отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический
бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке
слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса
заимствования иноязычных слов.
Р/р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»
Контрольная работа в форме теста по теме «Развитие современного русского языка»
Раздел II. Культура речи (12часов)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Активные процессы в области произношения и ударения. Типичные акцентологические
ошибки в современной речи. Отражение произносительных вариантов в современных
орфоэпических словарях.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая
сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с
речевой избыточностью. Современные толковые словари. Отражение вариантов
лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной
речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм. Отражение вариантов грамматической
нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.
Речевой этикет

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернетпереписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики.
Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения
Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?»
Контрольная работа в форме теста по теме «Современные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы русского языка»
Раздел III. Речь. Речевая деятельность. Текст (14 часов)
Язык и речь. Виды речевой деятельности.
Понятие речевого (риторического) идеала. Пути становления и истоки русского речевого
идеала в контексте истории русской культуры. Основные риторические категории и
элементы речевого мастерства Понятие эффективности речевого общения. Оратория:
мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. Техника
импровизированной
речи.
Особенности
импровизации.
Средства
речевой
выразительности: «цветы красноречия». Важнейшие риторические тропы и фигуры.
Структура и риторические функции метафоры, сравнения, антитезы. Мастерство беседы.
Мастерство спора. Доказывание и убеждение. Стратегия и тактика спора. Речевое
поведение спорящих.
Текст как единица языка и речи
Категория монолога и диалога как формы речевого общения. Структура публичного
выступления. Риторика остроумия: юмор, ирония, намёк, парадокс, их функции в
публичной речи. Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика. Спор и беседа:
речевые роли участников, возможная типология ситуаций спора.
Функциональные разновидности языка
Научный стиль речи. Назначение, признаки научного стиля речи. Морфологические и
синтаксические особенности научного стиля. Терминологические энциклопедии, словари
и справочники.
Официально-деловой стиль речи. Основные признаки официально-делового стиля:
точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов
и их предписывающий характер. Резюме, автобиография.
Разговорная речь. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические,
синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения.
Культура разговорной речи.
Публицистический стиль речи. Устное выступление. Дискуссия. Использование
учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской
речи. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова.
Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Р/р Публичное выступление (практическое занятие)
Контрольная работа в форме теста по теме: «Функциональные разновидности языка»
Защита проекта по предложенной теме
4. Тематическое планирование к рабочей программе
по родному (русскому) языку для 10 класса к учебнику Н.Г. Гольцовой,
И.В. Шамшина (34 часа)
Разделы / темы

Количество
часов

Задачи
воспитания,
решаемые
через
использование
воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета с учетом
рабочей
программы
воспитания

Использование
электронных
(цифровых)
образовательных
ресурсов

Раздел I. Язык и культура (8 ч.)
Тема 1. Русский
язык в
Российской
Федерации и в
современном
мире
Тема 2. Система
русского языка,
его единицы и
уровни. Русский
язык как
развивающееся
явление

1

Тема 3. Основные
тенденции
активных
процессов в
современном
русском языке.
«Неологический
бум» русского
языка в 21 веке,
его причины
Тема 4.
Изменение
значений и
переосмысление
имеющихся в
русском языке
слов, их
стилистическая
переоценка
Тема 5-6. Р/р
Творческая работа
«Неологизмы в
жизни
современного
общества»
Тема 7.
Контрольная
работа в форме
теста по теме
«Развитие
современного
русского языка»
Тема 8. Анализ
контрольной
работы

1

1

Создание благоприятных
условий для развития у
подростков социально
значимых ценностных
отношений (к культуре как
духовному богатству
общества и важному условию
ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое
дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое
самовыражение).
Создание благоприятных
условий для приобретения
школьниками опыта
осуществления социально
значимых дел (опыт изучения,
защиты и восстановления
культурного наследия
человечества, опыт создания
собственных произведений
культуры).

https://resh.edu.ru/
subject/lesson/308
2/main/

https://infourok.ru/
sistema-russkogoyazyka-egoedinicy-i-urovnirusskij-yazyk-kakrazvivayusheesyayavlenie5445310.html
https://multiurok.ru
/files/plankonspekt-urokaneologicheskiibum.html

1

https://nsportal.ru/s
hkola/russkiyyazyk/library/2021
/05/06/prezentatsiy
a-pereosmyslenieznacheniy-slov-vsovremennom

2

https://infourok.ru/
statya-neologizmiv-sovremennomrusskom-yazike1720873.html

1

1
Раздел II. Культура речи (12ч.)

Тема 9. Основные

1

Организация

работы https://multiurok.ru

орфоэпические
нормы
современного
русского языка.
Типичные
акцентологически
е ошибки в
современной речи
Тема 10.
Основные
лексические
нормы
современного
русского
литературного
языка. Речевая
избыточность и
точность.
Типичные
ошибки‚
связанные с
речевой
избыточностью.
Тема 11.
Свободная и
несвободная
лексическая
сочетаемость.
Типичные
ошибки‚
связанные с
нарушением
лексической
сочетаемости
Тема 12.
Основные
грамматические
нормы
современного
русского
литературного
языка
Тема 13. Нормы
употребления
причастных и
деепричастных
оборотов‚
предложений с
косвенной речь
Тема 14.
Типичные ошибки
в построении
сложных
предложений.

учащихся с получаемой на
уроке социально значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания
учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к
ней отношения.
1

1

Создание благоприятных
условий для развития у
подростков социально
значимых ценностных
отношений (к окружающим
людям как безусловной и
абсолютной ценности, как
равноправным социальным
партнерам, с которыми
необходимо выстраивать
доброжелательные и
взаимоподдерживающие
отношения, дающие человеку
радость общения и
позволяющие избегать чувства
одиночества).

/files/urok-8tipichnyeorfoepicheskie-iaktsentologiches.ht
ml

https://infourok.ru/
osnovnyeleksicheskienormysovremennogorusskogoliteraturnogoyazyka-rechevayaizbytochnost-itochnost-tipichnyeoshibki-svyaz5655484.html

1

1

https://multiurok.ru
/files/normyupotrebleniiaprichastnykh-ideeprichastnykh.ht
ml

1

https://egeturbo.ru/
ege/rus/tasks/8

Нарушение
видовременной
соотнесенности
глагольных форм.
Тема 15. Этика и
этикет в
электронной
среде общения.
Понятие нетикета.
Интернетдискуссии,
Интернетполемики
Тема 16.
Этикетное
речевое
поведение в
ситуациях
делового
общения.

1

1

https://nsportal.ru/s
hkola/distantsionno
eobuchenie/library/2
020/05/14/rechevo
y-etiket-delovogoobshcheniya

Тема 17-18. Р/р
2
Сочинениерассуждение «Что
такое культура
речи?»
1
Тема 19.
Контрольная
работа в форме
теста по теме
«Современные
орфоэпические,
лексические,
грамматические
нормы русского
языка»
Тема 20. Анализ
1
контрольной
работы
Раздел III. Речь. Речевая деятельность. Текст (14 ч.)
Тема 21. Понятие
1
Использование
https://resh.edu.ru/
речевого
воспитательных
subject/lesson/466
(риторического)
возможностей
содержания 5/conspect/103665/
идеала,
учебного
предмета
через
эффективности
демонстрацию
детям
речевого общения
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
1
Тема 22.
проявления человеколюбия и
Оратория:
добросердечности,
мастерство
через
подбор
публичного
соответствующих текстов для
выступления.
чтения, проблемных ситуаций
Принципы
для обсуждения в классе.
подготовки к

публичной речи
Тема 23.Техника
импровизированн
ой речи. Средства
речевой
выразительности:
«цветы
красноречия».
Риторика
остроумия
Тема 24.
Категория
монолога и
диалога как
формы речевого
общения
Тема 25.
Риторика
делового
общения. Спор,
дискуссия,
полемика
Тема 26-27. Р/р
Публичное
выступление
(практическое
занятие)
Тема 28-29.
Функциональные
разновидности
языка.
Публицистически
й, научный,
официальноделовой стили
речи
Тема 30. Язык
художественной
литературы.
Разговорная речь
Тема 31.
Контрольная
работа в форме
теста по теме:
«Функциональны
е разновидности
языка»
Тема 32. Анализ
контрольной
работы
Тема 33-34.

1

1

1

Инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности школьников в
рамках
реализации
ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов,
что
даёт
школьникам
возможность
приобрести
навык
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,
навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в
работах
других
исследователей,
навык
публичного
выступления
перед
аудиторией,
аргументирования
и
отстаивания
своей
точки
зрения.

https://infourok.ru/l
ekciya-porusskomu-yazikurazdel-kulturarechi-formiobscheniya1554542.html

2

2

https://obrazovaka.
ru/russkiyyazyk/funkcionaln
ye-stili-rechividy.html

1

https://www.youtu
be.com/watch?v=w
vo1Cp3huLY

1

1

2

Защита проекта
по предложенной
теме
4. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по родному (русскому) языку для 10 класса к учебнику Н.Г. Гольцовой,
И.В. Шамшина (34 часа)
№

Тема урока

План. сроки

урока
Раздел I. Язык и культура (8 ч.)
1.
2.
3.

4.

5-6.
7.
8.

Русский язык в Российской Федерации и в
современном мире
Система русского языка, его единицы и уровни.
Русский язык как развивающееся явление
Основные тенденции активных процессов в
современном русском языке. «Неологический
бум» русского языка в 21 веке, его причины
Изменение значений и переосмысление
имеющихся в русском языке слов, их
стилистическая переоценка
Р/р Творческая работа «Неологизмы в жизни
современного общества»
Контрольная работа в форме теста по теме
«Развитие современного русского языка»
Анализ контрольной работы
Раздел II. Культура речи (12ч.)

9.

10.

11.

12.
13.

14.

15.

Основные орфоэпические нормы современного
русского языка. Типичные акцентологические
ошибки в современной речи
Основные лексические нормы современного
русского литературного языка. Речевая
избыточность и точность. Типичные ошибки‚
связанные с речевой избыточностью.
Свободная и несвободная лексическая
сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с
нарушением лексической сочетаемости
Основные грамматические нормы современного
русского литературного языка
Нормы употребления причастных и
деепричастных оборотов‚ предложений с
косвенной речь
Типичные ошибки в построении сложных
предложений. Нарушение видовременной
соотнесенности глагольных форм.
Этика и этикет в электронной среде общения.
Понятие нетикета. Интернет-дискуссии,
Интернет- полемики

Скоррект.сроки

16.
17-18.
19.

20.

Этикетное речевое поведение в ситуациях
делового общения.
Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое
культура речи?»
Контрольная работа в форме теста по теме
«Современные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы русского языка»
Анализ контрольной работы
Раздел III. Речь. Речевая деятельность. Текст (14 ч.)

21.
22.
23.

24.
25.
26-27.
28-29.

30.
31.
32.
33-34.

Понятие речевого (риторического) идеала,
эффективности речевого общения
Оратория: мастерство публичного выступления.
Принципы подготовки к публичной речи
Техника импровизированной речи. Средства
речевой выразительности: «цветы красноречия».
Риторика остроумия
Категория монолога и диалога как формы
речевого общения
Риторика делового общения. Спор, дискуссия,
полемика
Тема 26-27. Р/р Публичное выступление
(практическое занятие)
Тема 28-29. Функциональные разновидности
языка. Публицистический, научный,
официально-деловой стили речи
Тема 30. Язык художественной литературы.
Разговорная речь
Тема 31. Контрольная работа в форме теста по
теме: «Функциональные разновидности языка»
Тема 32. Анализ контрольной работы
Тема 33-34. Защита проекта по предложенной
теме


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».