Родной русский язык 3 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по родному языку (русскому) на 2022/23 учебный год для
обучающихся 3-го класса разработана и реализуется на основе программы по родному
русскому языку авторов: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И.,
Кузнецовой М.И, Петленко Л.В ,Романовой В.Ю., Рябининой Л.А., Соколовой Т.Н. для 3х
классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и
обучающихся.
Изучение родного языка(русского) в 3 классе направлено на достижение следующих
целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском
языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание
национального своеобразия русского языка;
- формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения
к русскому языку, а через него – к родной культуре;
- воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного
языка, формирование волонтѐрской позиции в отношении популяризации родного
языка;
- воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов
России;
В 2021-2022учебном году на курс «Родной язык(русский)» в 3 классе в учебном
плане школы отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения курса «Родной язык(русский)» в 3
классе
Реализация программы по родному языку (русскому) в 3-х классах нацелена на
достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных,
личностных.
Личностные результаты:
- оценка своей вежливости;
- степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);
- осознание важности соблюдения правил речевого этикета для успешного
- общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений; осознание своей ответственности за произнесѐнное или написанное слово; понимание необходимости добрых дел, подтверждающих добрые слова.
Предметными результатами освоения содержания программы по родному языку
(русскому) являются целостные представления в следующих сферах:
Познавательная: понимание обучающимися того, что язык представляет собой
явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения:
овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; умение
применять орфографические правила и правила постановки знаков

препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
находить нужную информацию, используя словари, помещѐнные в учебнике (толковый,
синонимический, фразеологический); выделять существенную информацию из текстов
разных видов; сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по
заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи между поступками
героев произведений; устанавливать аналогии. Сравнивать и классифицировать
жизненные явления, типы литературных произведений.
Ценностно-мотивационная: формирование первоначальных представлений o
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как
основе национального самосознания;
Трудовая: способность проверять написанное
Коммуникативная: овладение первоначальными представлениями o нормах русского
и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и
правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач; сформированность позитивного отношения к правильной устной
и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках
и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою;
излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться o
распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности;
- овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта
системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей —

окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание
единства и различия
этик реальностей;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
3. Содержание курса «Родной язык (русский)» в 3 классе
Тема I. Русский язык: прошлое и настоящее. (19 часа)
Формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию
речевых умений в различных сферах общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Тема II. Язык в действии: слово, предложение. (8 часов)
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Связь
слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в
словосочетании.
Тема III. Секреты речи и текста. (7 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная
мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели
высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации
(восклицательные и невосклицательные).
Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет
расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и
духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях
развития русского языка.
4.

Тематическое планирование к рабочей программе по
родному языку(русскому) для 3 класса
(34 часа)

Задачи воспитания,
Разделы Количест
Использование
электронных
/ во часов решаемые через
(цифровых)
образовательных
ресурсов
использование
темы
воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета с учетом
рабочей
программы
воспитания

19 часов
Тема I.
Русский
язык:
прошлое и
настоящее
.

https://infourok.ru/konspekt-urokapo-rodnomu-russkomu-yazyku-natemu-proektnye-zadaniya-porazdelu-russkij-yazyk-proshloe-inastoyashee-4599901.html

Тема II.
Язык в
действии:
слово,
предложен
ие.

https://infourok.ru/konspekturoka-rodnogo-russkogo-yazykakak-poyavilis-poslovicy-ifrazeologizmy-4130707.html

Тема III.
Секреты
речи и
текста.

Организация
работы
учащихся с получаемой на
уроке социально значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего
к ней отношения
9
Создание
часо благоприятных условий для
в
развития
у
младших
школьников
социально
значимых
ценностных
отношений к труду как
основному
способу
достижения
жизненного
благополучия
человека,
самоопределяющимся
и
самореализующимся
личностям, отвечающим за
свое собственное будущее.
6
Создание
часо благоприятных условий для
в
развития
у
младших
школьников
социально
значимых
ценностных
отношений к окружающим
людям как безусловной и
абсолютной ценности, как
равноправным социальным
партнерам,
с
которыми
необходимо
выстраивать
доброжелательные
и
взаимоподдерживающие
отношения.

https://uchitelya.com/nachalna
ya-shkola/83688-konspekt-urokakak-nauchitsya-chitat-stihi.html
https://www.youtube.com/wat
ch?v=nYx0MrVrNKg
https://www.youtube.com/watc
h?v=sTRoD0vuThI
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/regionalnyykomponent/2021/05/19/konspekturoka-rodnogo-yazyka-russkiy-2klass
https://infourok.ru/konspekturoka-po-rodnomu-russkomuyazyku-dlya-2-klassa-na-temusostavlenie-teksta-povestvovaniya5081089.html

5.
Календарно-тематическое планирование к рабочей
программе по родному языку(русскому) для 3 класса
(34 часа)
№
Тема урока
урока
Тема I. Русский язык: прошлое и настоящее.

План.сроки

Скоррект.сроки

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Где путь прямой, там не езди
по кривой
Где путь прямой, там не езди
по кривой
Кто друг прямой, тот брат
родной
Кто друг прямой, тот брат
родной
Дождик вымочит, а красно
солнышко высушит
Дождик вымочит, а красно
солнышко высушит
Сошлись два друга – мороз да
вьюга
Сошлись два друга – мороз да
вьюга
Ветер без крыльев летает

10

Какой лес без чудес

11

Какой лес без чудес

12

Дело мастера боится

13

Дело мастера боится

14

Заиграйте, мои гусли

15

Что ни город, то норов

16
17

Проект на тему: «Русский
народный костюм»
Что ни город, то норов

У земли ясно солнце, у
человека-слово
19
У земли ясно солнце, у
человека-слово
Тема II. Язык в действии: слово, предложение.
18

20

Для чего нужны суффиксы?

21

Для чего нужны суффиксы?

22

23

24

Какие особенности рода имѐн
существительных есть в русском
языке?
Все ли имена существительные
«умеют»
изменяться по числам?
Как
изменяются
существительные

имена

Во множественном числе?
Как
изменяются
имена
существительные
Во множественном числе?
26
Зачем в русском языке такие
разные предлоги?
27
Зачем в русском языке такие
разные предлоги?
28
Контрольный тест по теме
«Язык в действии»
Тема III. Секреты речи и текста.
25

29

Создаѐм тексты-рассуждения

30

Создаѐм тексты-рассуждения

31

Учимся редактировать тексты

32

Учимся редактировать тексты

33
34

Создаѐм
повествования
Создаѐм
повествования

тексты

-

тексты

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».