Самообследование 2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа № 1»
(МОУ ТСОШ № 1)
СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Начальник
МУ
УО Управляющим советом
Прибайкальского района
МОУ ТСОШ № 1
Е.Г. Сунгатова_________
протокол
№3
от 18
апреля 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ТСОШ №1
Л.Л. Карбаинова___________
Приказ №26 от
18
апреля 2022 г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа № 1»
за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организа Муниципальное общеобразовательное учре
ции
ждение «Турунтаевская средняя
общеобразовательная школа № 1»
(МОУ ТСОШ № 1)
Руководитель

Карбаинова Лариса Леонидовна

Адрес организации

671260, Прибайкальский р-н, с.Турунтаево,
ул.50 лет Октября,9

Телефон, факс

8(3014) 45-12-39

Адрес электронной почты

gvotsh1@mail.ru

Учредитель

МУ УО Прибайкальского района

Дата создания

1974 год

Лицензия

От 15.06.2015 № 13459, серия 66 ЛО №
0003587

Свидетельство о
государственной аккредитации

От 15.04.2015 № 8270, серия 66 АО №
0001585;
срок действия: до 15 апреля 2027 года

МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – Школа)
расположена в центре села Турунтаево. Большинство семей обучающихся проживают в
деревянных домах, а также в двух-трех-этажных домах типовой застройки: 21 процент −
рядом со школой, 79 процентов − в близлежащих районах села и других поселках.
Основным видом деятельности ТСОШ №1 является реализация основной
образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Школа также реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2),
обучающихся с НОДА (вариант 6.2.), обучающихся с РАС (вариант 8.2). В Школе
реализуются основная образовательная программа дошкольного общего образования.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 с изменениями и дополнениями от 14
декабря 2017 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», приказом №17 от 02.03.2021 «О проведении
самообследования по итогам 2021 года» с целью проведения самообследования и
подготовки отчета по его итогам утверждена комиссия в составе 6 человек, а также график
проведения самообследования за 2021 год:
Таблица 1. График проведения самообследования за 2021 год:
Мероприятие

Срок

Ответственный

Сбор информации для аналитической части отчета 18.03.2022 Заместители
по направлениям, указанным в пункте 6 Порядка,
директора по УВР,

утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013
№ 462 с изменениями и дополнениями от 14 декабря
2017 г.:
-оценка образовательной деятельности,
-система управления организации,
-содержание и качество подготовки обучающихся,
-организация учебного процесса,
-востребованность выпускников,
-качество кадрового обеспечения,
- качество учебно-методического обеспечения,
качество
библиотечно-информационного
обеспечения,
-материально-техническая база,
-функционирование внутренней системы оценки
качества образования,

ВР, АХЧ

Сбор информации для статистической части отчета по 01.04.2022
показателям, указанным в приложении 2 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324; анализ
показателей деятельности организации
Подготовка отчета

13.04.2022

Рассмотрение отчета на заседании Управляющего 15.04.2022 Председатель
совета
Управляющего
совета
Утверждение отчета директором

16.04.2022 Директор

Направление отчета учредителю
Размещение отчета на официальном сайте школы

20.04.2022 Администратор
сайта

Приказом №26
от 18.04.2022 Отчет о результатах самообследования МОУ
«Турунтаевская СОШ№1» утвержден.
I.







ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»







(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
локальными нормативными актами Школы;
расписанием занятий.

Учебный процесс. Оценка организации учебного процесса.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-х классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
Промежуточная аттестация на уровнях начального общего и основного общего
образования проводится по четвертям, на уровне среднего общего образования — по
полугодиям.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в МОУ «Турунтаевская СОШ№1» осуществляется
по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов, по шестидневной учебной неделе – для
8–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну
смену – для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Класс
ы

Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
5
35
минут
(сентябрь–
декабрь); 40 минут (январь–
май)

33

2-4

2

40

5

34

5-11

1

40

5

34

8 «а»
9 «в»,
10-11

1

40

6

34

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся (на
конец 2021 г.)

Основная образовательная программа начального общего
образования

333

Основная образовательная программа основного общего
образования

453

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

58

Всего
в
2021 году
образование 844 обучающихся.

в

образовательной

организации

получали

Об антикоронавирусных мерах
Школа в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
работы образовательных организаций Республики Бурятия.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций Прибайкальского района в
2021/22 учебном году ТСОШ№1:
1. Уведомила ТО управления Роспотребнадзора в Баргузинском районе о дате
начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание уроков, чтобы минимизировать контакты
учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам, в ВК;
8. Закупила бесконтактные термометры, на все главные входы, рециркуляторы
передвижные для каждой рекреации, двух спортзалов, мастерских, средства и устройства
для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС НОО, ООО, СОО
понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ НОО, ООО, СОО.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития

личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в соответствии с выбором обучающихся и их
родителей (законных представителей).
План внеурочной деятельности Школы (наряду с учебным планом) является одним
из организационных механизмов реализации основных образовательных программ
начального общего и основного общего, среднего общего образования.
Организация внеурочной деятельности в Школе соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Благодаря открытию в 2021 году на базе Школы образовательного центра «Точка
роста» дети с удовольствие посещают кружки цифрового направления; выстроено сетевое
взаимодействие с детским технопарком «Кванториум» Республики Бурятия. Формы
организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
летний лагерь. Особой популярностью пользовались спортивные секции, кружки «Юный
столяр», казачий клуб «Истоки Прибайкалья». Благодаря открытию в 2021 году на базе
Школы образовательного центра «Точка роста» дети с удовольствие посещают кружки
цифрового направления; выстроено сетевое взаимодействие с детским технопарком
«Кванториум» Республики Бурятия.
Воспитательная работа
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
Таблица 4. Модули Рабочей программы воспитания
Возраст
обучающихся
Модуль Программы ВР
1-4 кл 5-11 кл
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
+
+
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного
+
+
образования»
Модуль «Детские общественные объединения»
+
+
Модуль «Экскурсии, походы»
+
+
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
+
+
Модуль «Работа с родителями»
+
+
Модуль «Наша безопасность в наших руках»
+
+
Модуль «Профилактика правонарушений и психологическое
+
+
сопровождение»
Модуль «Классное руководство и наставничество»
+
+
Модуль «Школьный урок»
+
+
Модуль «Самоуправление»
+
Модуль «Профориентация»
+
Модуль «Школьные и социальные медиа»
+
Модуль «Волонтерство»
+
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В
условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в

дистанционном формате.
2021 год был объявлен в России Годом Науки и Технологии. В школе в течение года
были проведены воспитательные мероприятия: …, - приуроченные к объявленному Году
науки и технологий.
В сентябре 2021 года с целью сохранения традиций школы и своей малой Родины в
Школе под руководством Арефьева Р.П. создан казачий клуб «Истоки Прибайкалья».
Задачами клуба является: обучение основам православной веры; воспитание детей в духе
патриотизма и любви к Родине, к России; сохранение традиций казачества в Забайкалье;
укрепление физического здоровья; обучение детей поведению в экстремальных ситуациях;
подготовка к службе в рядах Российской армии.
В 2021 году классный руководитель 8 «а» класса, Неклюдова Ю.А. представляла
Прибайкальский район на Республиканском конкурсе «Самый классный, классный», где
по итогам конкурса заняла шестое место.
В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно плану
родительского всеобуча. С сентября 2021 года реализуется программа родительского
просвещения «Родительская школа». В каждом классе ежегодно действует родительский
комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных
вопросах.
Профилактическая работа.
Профилактика ДДТТ представлена в содержании модуля «Твоя безопасность в твоих
руках» Рабочей программы воспитания. Школа тесно сотрудничает с ГИБДД ОМВД по
Прибайкальскому району, принимает участие в совместных мероприятиях, акциях,
направленных на профилактику ДТП с участием детей. В 2021 г команда ЮИД
«Светофорики» заняла 4 место в районном конкурсе «Безопасное колесо». В течение года с
учащимися постоянно проводятся минутки безопасности, между классами устраиваются
различные соревнования-конкурсы по ношению фликеров (светоотражающих повязок или
элементов в верхней одежде) и др. Обучающиеся приняли участие во Всероссийской
онлайн олимпиаде «Безопасные дороги» на платформе Учи.ру. Учащиеся ежегодно
принимают участие в акциях «Письмо водителю» под руководством инспектора по
пропаганде ГИБДД ОМВД Авдеевой Т.Н., проведены более 20 родительских собраний с
участием Авдеевой Т.Н., где одним из вопросов был вопрос о детском дорожнотранспортном травматизме.
В соответствии с Федеральным законом №120-ФЗ «Об основах профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Порядком межведомственного
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, в МОУ «Турунтаевская
СОШ №1» осуществляется работа с ПДН О МВД по Прибайкальскому району.
Так, в течение 2021 года инспектором ПДН ОУУП и инспектором ПДН ОМВД
России по Прибайкальскому району (Мелентьевой Т.В. и Горковенко О.Н.) были
проведены с учащимися МОУ «Турунтаевская СОШ №1» беседы по профилактике
самовольных уходов из дома, по мерам ответственности за преступление по ст. 158, ст. 139
УК РФ, по мерам ответственности за административные правонарушения, а также
тематические встречи «Понятие и признаки преступлений, административных
правонарушений», «Уголовная и административная ответственность». Инспектор ПДН
ОМВД Горковенко О.Н. участвовала в заседаниях школьного Совета профилактики.
С детьми учета проводилась индивидуально-профилактическая работа, на каждого
ребенка учета был составлен план ИПР. По сравнению с 2020 годом в 2021 году выросло
количество детей из семей социально-опасного положения (с 7 до 15 детей), количество

детей учета ВШУ не изменилось (9 чел).
Здоровьесбережение
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни
учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического
коллектива и носит системный характер. В течение учебного года было организовано
горячее питание учащихся. Все школьники начального звена получали бесплатно горячее
питание (в 2021 г – 333 чел), а для обучающихся 5-11 классов, находящихся в ТЖС,
организовано льготное питание (в 2021 г на льготном питании 5-11 кл было 380 чел);
обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся
контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности,
соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, введен «Утренний фильтр».
II.

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 5. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа Функции
Директор

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Школой.

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений.

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий

организации, совершенствованию
материальной базы.
Служба медиации

ее работы

и

развитию

Служба примирения является структурным подразделением
Школы, которое объединяет учащихся (воспитанников),
педагогов и других участников образовательного процесса,
заинтересованных в разрешении конфликтов
и развитии
практики восстановительной медиации в Школы, в том числе:
- планировать и проводить примирительные встречи по модели
учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-ученик-родитель;
- изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт
работы.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников и Совет
родителей.
Совет
старшеклассников

Является главным исполнительным и координирующим органом
ученического
самоуправления.
Самоуправление
–
целенаправленная, систематическая, организованная деятельность
обучающихся, в процессе которой они учатся управлять собой и
коллективом, решая задачи школьной жизни.
В функции Совета входит:
- включение в общие КТД всех коллективов;
- организация массовых мероприятий;
- стимулирование детских коллективов.

Совет родителей

Постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения,
куда входят председатели родительских комитетов классов,
действующий в целях развития и совершенствования
образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия
родительской общественности и Учреждения.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять школьных
методических объединений:
- центр гуманитарных наук;
- центр иностранных языков;
- центр точных наук;
- центр «Детство»;
- центр универсальных наук.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

III.

ОЦЕНКА
СОДЕРЖАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

И

КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ

Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры
статистики

1

2

3

4

2019–2020
учебный год

2020-2021
учебный год

На конец
2021 года

Количество
детей, 794
обучавшихся
на конец
учебного
года, в том числе:

834

832

844

– начальная школа

394

385

376

333

– основная школа

363

405

413

453

– средняя школа

37

44

43

58

– начальная школа

4

3

4

– основная школа

–

– средняя школа

–

–

-

– об основном общем –
образовании

–

-

– среднем
образовании

–

-

2018–2019
учебный год

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не
аттестата:

2

получили

общем –

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:
– в основной школе

1

5

-

– средней школе

1

1

1

Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года в
сравнении с успеваемостью и качеством знаний по итогам предыдущих трех лет.
Статистические данные свидетельствуют об относительно успешном освоении
обучающимися основных образовательных программ.

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году.
Класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Количество
ОВЗ
2
4
14

1

уч-ся Количество
Дети-инвалиды
2
1
2
2
1
2
1
2
1

Обучаются на дому
2
1
1
2
2

2

1

Статус ОВЗ имеют 20 учащихся начального общего образования, 1 ученик
основного общего образования, обучение ведется по АОП. В Школе обучаются учащиеся
ОВЗ с диагнозом ЗПР,РАС,НОДА,УО.
Детей инвалидов в школе – 14. Из них обучаются в школе 5 учащихся, 9 учащихся
получают образование на дому.
Реализация рабочих программ «Второй иностранный язык: «французский»,
«Родной язык русский», «Родная литература русская».
Количество учащихся, изучающих второй иностранный язык (французский)

Количество
учащихся

Учебные года
2018-2019

2019-2020

2020-2021

130

211

261

Количество учащихся, изучающих предметы «Родной русский язык», «Родная
русская литература»

8 класс
9 класс

Учебные года
2018-2019
69
55
124

2019-2020
75
70
145

2020-2021
67
75
142

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году.
Класс
ы

Всег Из
них Окончили год
о
успевают
обуч
-ся

Кол- %
во

С

Окончили
год

Не успевают
Всего

Из них
н/а
условно

%

С
%
отмет
ками
«5»

Ко %
лво

Кол %
-во

Кол %
-во

отметка
ми «4» и
«5»

Перевед
ены

2

95

93

98

35

37

2

2

2

2

0

0

2

2

3

87

86

99

31

36

3

3

1

1

0

0

1

1

4

114

111

98

25

22

8

7

3

3

0

0

0

0

Итого

296

290

98,5

91

32

13

12

4

2

0

0

3

3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
уменьшился на 8 процентов (в 2020 был 35%), процент учащихся, окончивших на
«5», также уменьшился на 2,8 процента (в 2020 –15 %).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Из них

Окончили

успевают год

год

Клас
сы
обучКо
ся
лво

%

отм
етк
ами %
«4»
и
«5»

84

Не успевают
Всего

Из
н/а

Кол-

Кол-

них

Переведен
ы
условно

С

Всего

5

Окончили

84

100

17

С
отметк
%
ами

%
во

%

Колво

%

0

0

0

во

«5»

20

1

1

0

0

0

6

93

93

100

18

19

7

94

94

100

18

19

8

67

67

100

4

9

75

73

97

12

Итог
413
о

411 99,4 69

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

0

0

0

16

2

2

0

0

0

0

2

2

0

0

0

0

1

15,8

1

2

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 1,2 % процента (в 2020 был 17 %, в 2021 – 15,8 %), процент учащихся, окончивших
на «5», также снизился (в 2020 – 2 %, в 2021 – 0,4 %). По итогам освоение основной
образовательной программы ООО двое обучающихся 9 класса были не допущены к
государственной итоговой аттестации.
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Государственную итоговую аттестацию успешно прошли 73 выпускника – 100 %.
Результативность обучения в 9 классах за 2019/2020 учебный год
Кол-во выпускников на Получили
Получили
конец года
аттестат (чел./ %) аттестат особого
без
учета образца
сентябрьских
сроков
2018-2019
2019-2020
2020-2021

55
70
75

54/ 99%
70 /100%
73/100 %

1/ 2%
5/ 7 %
-

Анализ результативности обучения за период основного общего образования
показывает стабильность успешного освоения ООП ООО.
Результаты ОГЭ 2021
Предмет

Кол-во
Участник
ов ДР
5
19

История
Информати
ка
Английский 2
язык
География
12
Физика

13

Колво
«5»
2

Колво
«4»
2
4

Колво
«3»
3
10

Колво
«2»
1

2

Качество
знаний

СУО

Средний
балл

40 %
42 %

100 % 3,4
96 % 3,5

100%

100%

4

2

8

2

16 %

84 %

3

4

6

3

21 %

70 %

3

Биология
Химия
Обществозн
ание
Русский
язык
Математика

3
8
12

2
1

2
2
6

1
2
5

2

60%
50 %
58 %

100%
75 %
100%

3,7
3,5
3,7

73

17

29

25

1

64 %

99 %

3,9

73

1

20

51

2

28 %

97,3% 3,3

В Государственной итоговой аттестации приняли участие 73 обучающихся 9-х
классов. Один обучающийся сдавал ГИА в форме ГВЭ – обязательные предметы: русский
язык и математика, т.к. имеет справку по инвалидности.
Результаты по предмету русский язык снизились на 0,4 ( 2020- 4,3; 2021 – 3,9), по
математике снизились на 0, 4 ( 2020- 3,7; 2021 – 3,3), по истории средний балл снизился
на 0,6 ( 2020- 4; 2021 – 3,4 ), по информатике стабильный уровень ( 2020- 3,3; 2021 – 3,3),
по английскому языку средний балл увеличился на 0,7 ( 2020- 3,3; 2021 – 4), по географии
средний балл снизился значительно ( 2020- 4; 2021 – 3), по физике снизился на 0,8 ( 20203,8; 2021 – 3,0), по химии снизился на 0,7 ( 2020- 4,2; 2021 – 3,5), по биологии остается
стабильным ( 2020- 3,8; 2021 – 3,7), по обществознанию средний балл остается
стабильным ( 2020- 3,7; 2021 – 3,7).
Итоги ВПР
Осенью 2021 года ученики 5–8-х классов показали удовлетворительный уровень
качества знаний. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость
дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было
рекомендовано:
- спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
- организовать сопутствующее повторение по темам, проблемным для класса в
целом;
- ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений по
разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
- организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в
своей работе;
- совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них
Всего
Классы

обучся

Окончили

успева
полугодие
ют
Ко
С
л- %
%
во
отме

Окончили
год

С
%
отмет

Всего

Из
н/а

Ко
Колл- %
во
во

них

Переведе
ны
условно

%

Кол
%
-во

Сменил
и
форму
обучени
я
Кол%
во

ткам
и

ками
«5»

«4»
и
«5»
10
24

10
24 0 6

25

4

16

0

0

0

0 0

0

0

0

19

10
19 0 15

79

1

5

0

0

0

0 0

0

0

0

43

10
43 0 21

52

5

10,5 0

0

0

0 0

0

0

0

11
Итого

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году остается стабильным (в 2020 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 53%, в 2021 – 52 %),
процент учащихся, окончивших на «5» значительно вырос (в 2019, 2020 4,5 %, в 2021 –
10,5 % ).
Итоговое сочинение (изложение) в 2021 году успешно прошли все обучающиеся 11
класса – 100%. В том числе ученица со справкой МСЭ.
Результативность обучения в 11 классах за 2020/2021 учебный год
Кол-во выпускников на конец Получили
Получили
года
аттестат (чел./ %) аттестат особого
без
учета образца
сентябрьских
сроков
2018-2019
2019-2020
2021-2022

12
24
19

12/ 99%
24 /100%
19 /100%

Выбор предметов на ЕГЭ в 2021 году

Выбор предметов ЕГЭ в 2021
год Сдавали всего человек
20
15
10
5
0

Выбор предметов
ЕГЭ в 2021 год
Сдавали всего
человек

1/ 8 %
1/ 4 %
1 /5 %

Выбор предметов на ЕГЭ, безусловно, связан с выбором будущей специальности
учащихся. На протяжении трех лет вышеобозначенный перечень предметов по выбору
стабильно сохраняется. Но приоритетными из данного списка остаются обществознание,
физика. В 2021 году к ранее сдаваемым предметам добавились география, история,
литература.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 год
Предмет

Сдавали
всего

Сколько
обучающихся

человек

получили
баллов

Русский язык

19

0

6

73

Математика

12

0

0

44

Физика

4

0

0

48

и 2

0

0

50

Биология

1

0

0

25

Литература

1

0

1

80

Обществознание

9

0

0

56

Химия

2

0

0

36

География

3

0

0

37

История

3

0

0

57

Информатика
ИКТ

Сколько
обучающихся
100 получили
баллов

Средний
балл
80–98

Средний балл по ЕГЭ
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Результаты сдачи ЕГЭ в 2021
год Сдавали всего
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021
год Средний балл

С учетом особенностей проведения ГИА в 2021 году 100% выпускников получили
аттестаты о среднем общем образовании, из них 1 учащийся получил аттестат с отличием
и медаль «За успехи в учении». В целом, можно говорить о том, что результаты ГИА
подтверждают уровень освоения учащимися образовательных программ по результатам
текущей успеваемости и промежуточного контроля. По сравнению с ГИА-2020 уровень
результатов остается стабильным.
Снижение результата отмечается по предмету
«биология», повышение результата по русскому языку. Это может объясняться
мотивированным выбором учащихся предметов для сдачи в форме ЕГЭ и, как следствие,
высоким уровнем мотивации при подготовке; а также эффективной индивидуальной
работой учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ.

IV.

ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Основная школа

Средняя школа

Пере
шли в
Все
10-й
выпу
го класс
ска
Школ
ы

Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

Поступи
ли в
Поступ
професс Все
или
иональн го
в ВУЗ
ую
ОО

Поступил
и
в
профессио
нальную
ОО

Устро
ились
на
работ
у

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

2019

55

16

1

35

12

9

2

1

0

2020

70

25

2

41

24

15

5

2

0

2021

73

44

29

19

15

3

Год

1

Количество учащихся и 9-х и 11 –х классов из года в год увеличивается.
Стабильным остается процент учащихся (45 -50 % ), поступивших в 10 класс.
На протяжении трех лет стабильно возрастает процент поступления выпускников 9х классов вСУЗ и выпускников 11-х классов в ВУЗы.
В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в общеобразовательных организациях других регионов.
VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в МОУ «Турунтаевская СОШ№1» работают 49
педагогических работников, из них 9 – внутренних совместителей, 2 - внешних. Из них 5
педагогов имеют среднее специальное образование. В 2021 году аттестацию прошли 10
педагогов, 5 педагогов-на высшую, 3– на первую квалификационную категорию, 2- на
соответствие с занимаемой должностью.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных

условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
Педагоги школы системно и ежегодно проходят курсовую подготовку:
В 2021 году в ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
- 29 педагогов Школы прошли курсы повышения квалификации по теме
«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ ООО»,
- 25 педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам введения
ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- 23 педагога прошли курсы повышения квалификации по теме «Основы
обеспечения информационной безопасности детей».
- 12 педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам формирования
функциональной грамотности и ее компонентов.
В 2021 году в ГБУ «РЦОИ и ОКО» 3 педагога Школы прошли курсы повышения
квалификации по теме «Методические вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ».
В ФГБНУ ФИПИ 1 педагог – по теме «Подготовка экспертов для работы в
региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным
программам ООО по предмету «Русский язык».
В Академии Министерства просвещения РФ 2 педагога прошли курсы повышения
квалификации по теме «Школа современного учителя».
В 2021 году педагоги школы приняли активное участие в форумах, конференциях:
 Августовская конференция работников образования Прибайкальского района
 Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования.
Школа»
 I Всероссийский форум классных руководителей
 Всероссийский конкурс социальных практик
 Шестая Всероссийская НПК по финансовому просвещению в России
«Финансовая грамотность в сфере гостеприимства»
 I Республиканский форум учителей математики
 Региональная конференция « Повышение финансовой грамотности детей
молодежи как важнейший компонент формирования личности в
современном образовательном пространстве»
 «Школа молодого педагога»
 В течении года педагоги школы делились своим опытом на он-лайн
площадках районных методических обьединений
VII. ОЦЕНКА
КАЧЕСТВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И

Общая характеристика учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения:

объем библиотечного фонда в 2021 году увеличился до 13060 единиц;

книгообеспеченность – 100 процентов;




обращаемость – 8508 единица в год;
объем учебного фонда – 10915 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение,
литературоведение
6 Естественно-научная
7 Техническая
8 Общественно-политическая
1
2
3
4
5

Количество единиц в
фонде
10915
138
2145
382
44

Сколько экземпляров
выдавалось за 2021 год
8508
0
698
12
1

28
17
12

14
2
2

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №
254. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 г. № 766 «О
внесении изменений в федеральный перечень учебников».
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы -(диски);
Мультимедийные средства - (презентации). Библиотека подключена к республиканскому
сводному каталогу школьных библиотек http://irbis.school/ru/catalog
Средний уровень посещаемости библиотеки – 17 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых
мероприятиях библиотеки
МОУ
«Турунтаевская
СОШ
№1»
https://turunt1.buryatschool.ru/?section_id=37
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий. Небольшое обновление
фонда художественной литературы было в 2021 году.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Общая площадь здания Школы: 4 115,7 кв. м.
На первом этаже школы расположены 2 раздевалки площадью 53,3 кв.м , оборудован
спортивный зал площадью 277,9 кв.м, тренажерный зал лощадью 115,7кв.м, кабинет
технологии для девочек площадью 80 кв.м , расположено 9 кабинетов для начальной
школы общая площадь 426,2,
На втором этаже расположен актовый зал площадью 233,9 кв. м. Оснащенная
необходимым оборудованием столовая на 168 посадочных мест, расположено 10 учебных
кабинетов общей площадью – 473,5 кв. м., укомплектованы (компьютерами, мебелью).
На третьем этаже расположено 9 учебных кабинетов общей площадью 569 кв.м.
Помимо учебных кабинетов в школе расположен кабинет директора, кабинет учебновоспитательной работы, методический кабинет, психолога, учительская, лаборатории
физики и химии.
Мастерская для мальчиков оборудована 10-ю верстаками, и всеми необходимыми
слесарными инструментами для практической работы;
мастерская для девочек оборудована швейными машинами, оверлогом, столами

для кройки;
оборудована кухня для уроков технологии: электроплита, стол для приготовления
пищи, столовые принадлежности, чайник, холодильник, микроволновая печь;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная
среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для
двух кабинетов «Точка роста»
1. Стол для шахмат
2. Стул для шахматной зоны
3. Стол для проектной деятельности
4. Квадрокоптер, тип 1
5. Квадрокоптер, тип 2
6. Фотоаппарат с объективом
7. 3D принтер тип 2
8. Многофункциональное устройство (МФУ)
9. Ноутбук-13 шт.
10. Шлем виртуальной реальности
11. Смартфон
12. Тренажѐр-манекен для отработки приемов сердечно-лѐгочной реанимации
13. Тренажѐр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних
дыхательных путей
14. Набор имитаторов травм и поражений
15. Набор имитаторов травм и поражений
16. Шина складная
17. Воротник шейный
18. Табельные средства для оказания первой медицинской помощи
На средства гранта из республиканского бюджета по Соглашению № 378 от 23
сентября 2020г. было приобретено:
Шашка кадетская с кованным клинком -10шт
Шашка облегченная Джигитка -3 шт
Подвес для шашки кожаный -13 шт
Винтовка пневм. Hatsan 70 TR (переломка, пластик) кал 4,5 - 1 шт
Винтовка пневм МР - 60 с пласт муфтой кнопкой предохр. Кал.4,5 .- 1шт
ММГ автомата Калашникова АК -74 -1шт
Костюм ОЗК- 3 шт
В рамках реализации гранта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере
формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие
результаты в преподавании предметны областей «Математика», «Информатика» и
«Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»
национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» было приобретено
оборудование:
1. Мобильный компьютерный класс (7 планшетов)
2. Цифровые лаборатории:
a. Датчик углекислого газа
b. Датчик мутности воды

c. Цифровая лаборатория базовая
d. Цифровая лаборатория по физике-2
e. Цифровая лаборатория биология,химия
3. МФУ - 6 штук
4. Видеостудия:
a. Фотоаппарат
b. Петличная радиосистема
c. Телевизор
d. Микрофонная радиосистема
e. Прожекторы
Технический ресурс школы
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Наименование
Интерактивная доска
Мультимедиа
Телевизор
Компьютер в комплекте
Принтер, МФУ
Ноутбук
Станок токарный
Теннисный стол
Стол для армрестлинга
Коньки фигурные
Коньки хоккейные
Мат гимнастический
Тренажеры
Козел гимнастический
Вытяжка
Стол обеденный
Скамейка
Холодильник
Шкаф витрина Бирюса
Ларь морозильный
Плита электрическая
Овощерезка протирочная
Жарочный шкаф
Морозильная камера
Микроволновая печь
Ламинатор
Переплетная машина
Винтовка пневматическая
Автомат Калашникова ММГ
Принтер
Кулер для воды

количество
8
16
3
42
14
72
10
1
1
55
99
8
10
1
2
28
56
5
1
1
3
1
2
1
1
2
1
4
1
22
1

IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019.
Цель ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества образования
требованиям ФГОС общего образования, запросам потребителей образовательных услуг.

Внутренняя система оценки качества образования образовательной Школы
осуществляется через реализацию следующих процедур: внутренний контроль качества
образования, внутренние мониторинги качества образования, социологические опросы
участников
образовательных
отношений
с
целью
установления
степени
удовлетворенности деятельностью образовательной организации,
проведение
самообследования.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические
объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум,
комиссии и др.), родительскую общественность, совет старшеклассников.
На сегодняшний день в школе выстроена система оценки качества образования,
включающая целый комплекс процедур оценки качества образования, при осуществлении
которых используются как федеральные инструменты объективной оценки качества
образования (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО), так и внутришкольные инструменты объективной
оценки качества образования (общешкольные стартовые, промежуточные, итоговые
диагностические работы, результаты промежуточной аттестации).
Результаты проведенного мониторинга объективности оценивания качества
образовательных результатов обучающихся Школы свидетельствуют о согласованности
результатов процедур внешней системы оценки качества образования (ВПР,ОГЭ, ЕГЭ) с
результатами внутренней системы оценки качества образования (текущий контроль
успеваемости, промежуточная аттестация) у одних и тех же обучающихся.
Респондентами социологического опроса при проведении проверок являются:
обучающие 9, 11 классов и их родители (законные представители).
Основными
параметрами социологического опроса являются удовлетворенность респондентов:
качеством образовательной подготовки (образовательными результатами), качеством
условий получения образования, качеством процесса получения образования. По
результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
предметных образовательных результатов – средний, однако отмечается его снижение в
начальной и основной школе по сравнению с прошлым годом; уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему, сформированность личностных результатов высокая.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

844

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

333

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

453

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

58

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

163 (19 %)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

3,9 (100 %)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

3,3 (100 %)

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

73

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

44

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности

0 (0%)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

2 (2 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

1 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

358 (42 %)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

3 (0,4%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного
обучения
от
общей
численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
− с высшим образованием

49

− высшим педагогическим образованием

44

− средним профессиональным образованием

5

−
средним
образованием

5

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
− с высшей

13 (27%)

− первой

16 (20%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

− до 5 лет

4 (8,2%)

− больше 30 лет

19 (39%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

1 (2%)

− от 55 лет

15 (31%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

48 (98%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

31 (63%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,072

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

6,14

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее (процент)
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

850 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

3,13

Показатели деятельности дошкольной группы
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

19 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

19 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

19 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

Человек
0/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

Человек
0/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Человек
0/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

Человек
0/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

Человек
0/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

Человек
100/%

По присмотру и уходу

Человек
100/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

3,5 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Человек
100/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

Человек
100/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

Человек
0/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

Человек
0/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

Человек
0/%

1.8.2

Первая

Человек
100/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

Человек
0/%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/
100%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

человек/
0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/
100%

1.5.3

1.8

1.9

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/10
0%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/10
0%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1
человек/19
человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

46,2 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

115,7 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

Анализ результатов самообследования Муниципального общеобразовательного
учреждения «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа № 1» за 2021 год

свидетельствует о том, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать качественную организацию урочной,
внеурочной деятельности обучающиеся, а также прохождение школьниками в
соответствие с их индивидуальными образовательными потребностями и возможностями
дополнительных общеобразовательных программ.
В Школе организуется система мероприятий и процедур, необходимых для
осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности, а также
результатах освоения программ обучающимися, что свидетельствует о функционировании
внутренней системы оценки качества образования. Приведенные в отчете о результатах
самообследования статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
учащимися Школы основных образовательных программ, о стабильных качественных
образовательных
результатах, а также успешном прохождении выпускниками
государственной итоговой аттестации; стабильным остается процент учащихся (45 -50 %),
поступающих в 10 класс; возрастает процент поступления выпускников 9-х классов в
СУЗы и выпускников 11-х классов в ВУЗы.
Торжественное открытие центра «Точка роста», проведение мероприятий, для
демонстрациивозможностей полученного оборудования; семинары, телемосты, съемки
видеоуроков, роликов для телерадиокомпаний в рамках реализациипроекта
«Прибайкальская цифровая школа»:эта работа позволила комплексно подойти к
следующему этапу цифровизации – использованию новых технологий в образовательном
процессе Школы.
Система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Участие педагогов в научно-практических конференциях, методических семинарах,
профессиональных стажировках, в реализации мероприятий гранта ФЦПРО
свидетельствует о результативности организации инновационной деятельности в Школе, а
также динамичном развитии самой Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».