Положение о дистанционном обучении ТСОШ № 1

предоставление учащимся возможности углубленного освоения образовательных программ,
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
предоставление детям с ОВЗ возможности получения образования по индивидуальной программе на
дому;
интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их
эффективности;
реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья;
стимулирование и развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и
интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации;
создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования
без отрыва от основной учёбы;
организация образовательного процесса в актированные дни, период карантина и пр.
1. Организация дистанционного обучения в Турунтаевской школе № 1
Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием
дистанционных образовательных технологий, далее ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
2.1. Участниками образовательных отношений с использованием ДОТ являются: обучающиеся,
педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники школы, родители (законные
представители) обучающихся.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам,
включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные
законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы, наравне с обучающимися других
форм обучения.
2.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17 п.4 ФЗ от

29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
2.5. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.6. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом классе,
который обучается дистанционно;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных
представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и
работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов
дистанционного обучения.

2.7. С обучающими материалами и заданиями для самостоятельной работы обучающиеся и их
законные представители могут ознакомится на сайте школы.
2.8.Обучающиеся обязаны выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
2.9. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
 e-mail;
 дистанционное обучение в Интернете;
 видеоконференции (ZOOM, Viber,WhatsApp и пр.);
 оn-line тестирование;
 интернет-уроки;
 сервисы Регионального центра информационных технологий «Электронные услуги в сфере
образования»;
 вебинары;
 skype-общение;
 облачные сервисы;
 лекции;
 консультации;
 семинары;
 практические занятия;
 лабораторные работы;
 контрольные работы;
 самостоятельные работы;
 научно-исследовательские работы
2.10. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы
(элементы) дистанционного обучения:
работа с электронным учебником;
просмотр видео-лекций;
прослушивание аудиозаписей;
компьютерное тестирование;
изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.11. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих
режимах:
тестирование on-line;
консультации on-line;
предоставление методических материалов;
сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и
промежуточной аттестации).
2.12. Занятия для учащихся проводятся согласно расписанию.
2.13. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания электронных
занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы
обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок:
Не более 20 минут - в 1–2-м классе, 25 минут в 3- 4-м, 30 минут в 5–6-м классе, 35 минут в 7–11-м.
2.15. Модель организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий
отражена в таблице:
Управление
Специалисты

Директор ОУ
Заместитель
директора по УВР
Классные

Педагоги-

Педагог-психолог

Виды деятельности

руководители
Организационные
вопросы,
взаимодействие с
родителями,
курирование
обучающихся.

предметники
Обучение и
учебная
диагностика

Психологопедагогическая
диагностика,
сопровождение
обучающихся и
педагогов

3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую помощь
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется
посредством мессенджеров и сервисов ВК, через e-mailили через другие средства сообщения,
которые определил учительне позднее чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе
выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного
обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Используются
формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными
нормативными актами МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в
соответствии с системой оценивания, применяемой в МОУ «Турунтаевская СОШ № 1».
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении,
заносятся в электронный журнал.
4.4. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными
нормативными актами Школы.
4.5. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги
применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения.
4.6. Педагоги своевременноосуществляют корректировку календарно-тематического планирования
рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных
программ в полном объёме в режиме электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».