ОБЖ, 9 класс

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по ОБЖ на 2021/22 учебный год для обучающихся 9-го класса
разработана и реализуется на основе УМК под редакцией М.П. Фролова, М.В. Юрьевой и
др. по ОБЖ для 9-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК
для педагога и обучающихся.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в
повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного
поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания
является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени
общеобразовательной
школы
основных
понятий
в
области
безопасности
жизнедеятельности.
Изучение ОБЖ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:






освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях
и основах безопасного поведения при их возникновении, оказание первой
медицинской помощи при травмах, утоплении, удушении .
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

В 2021-2022учебном году на курс «ОБЖ» в 9 классе в учебном плане школы
отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

2. Планируемые результаты освоения курса «ОБЖ» в 9 классе.
Реализация программы по ОБЖ в 9-х классах нацелена на достижение учащимися
трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Предметные результаты:
Представлять: сущность организационной работы МЧС. Современные средства
поражения, их поражающие факторы. Типы и принцип устройства защитных сооружений.
Принцип организации и средства мониторинга. Сущность терроризма и его опасность.
Существующие направления терроризма и экстремизма. Критерии оценки состояния
здоровья. Пути формирования здорового образа жизни. Иметь представление о технике
искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Понимать: влияние общей культуры на формирование человека как личности.
Важность формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Ценность жизни
человека. Необходимость обеспечения личной и общественной безопасности. Задачи
национальной обороны, государственной и общественной безопасности. Почему вопросы
безопасности жизнедеятельности закреплены законодательно. Сущность терроризма и
понимать его опасность. Опасность международного терроризма для национальной
безопасности России. Понимать сущность определения понятия «здоровье».
Необходимость сохранения здоровья. Зависимость физической культуры и состояния
здоровья человека.
Знать: главные
положения
национальной
безопасности
РФ.
Понятие
«национальные интересы». Стратегические цели обеспечении национальной безопасности
государства. Принципы организации обороны РФ; порядок призыва на военную службу;
главные положения ФЗ РФ «Об обороне»; порядок обязательной подготовки граждан к
военной службе. Основные направления государственной политики в области ГО и
защиты населения и территории от ЧС. ФЗ РФ, направленные на защиту населения и
территорий от ЧС. Структуру и задачи РСЧС. Задачи ГО в мирное и военное время.
Средства оповещения. ЧС природного и техногенного характера, их причины
возникновения и последствия. Что такое мониторинг и мониторинг ЧС техногенного и
природного характера. Как защитить себя при угрозе теракта. О вреде и последствиях
курения, алкоголизма и наркомании. Правила поведения при угрозе и проявлении
опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
Правила оказания первой помощи при ранах, кровотечении, переломах, ожогах.
Уметь: работать с различными источниками информации. Анализировать и
сопоставлять, делать выводы; принимать решения. Уметь моделировать процессы.
Применять полученные знания и навыки на практике. Использовать знания, полученные
на уроках биологии, географии, химии, физики. Иметь элементарные навыки в
составлении и соблюдении оптимального рациона питания с учетом нагрузок и
климатических условий. Составлять индивидуальную программу оздоровления.
Оказывать первую помощь при ранах, кровотечении, переломах, ожогах.
Метапредметные результаты:

овладение умениями понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных
ситуаций; анализировать причины возникновения опасности: обобщать и сравнивать,
видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду;

овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач;

моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной
ситуации;

приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении
анализировать ее и делать выводы;

умение формулировать свои мысли, умение принимать точку зрения собеседника,
понимать право существования иного мнения; умение работать в коллективе;

освоение алгоритмов действия в опасной или чрезвычайной ситуации любого
характера и формирование умений выполнять необходимые социальные посильные роли в
предупреждении, во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
различного происхождения.


Личностные результаты:

развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных
и общественных интересов от внешних и внутренних угроз;

понимание важности сохранения своего здоровья и формирование потребности
соблюдения норм здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности в
конкретной ситуации;

формирование культуры безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни
человека, а также к своей жизни; воспитание понимания необходимости обеспечения
личной и общественной безопасности.

3. Содержание курса «ОБЖ» в 9 классе
Вводные уроки.
Дорожная безопасность. (1 ч.)
Пожарная безопасность (1 ч.)
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (20 часов)
Глава1. Национальная безопасность России в современном мире (7 часов)
Россия в мировом сообществе и национальная безопасность. Национальные интересы
России. Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения её
безопасности. Организация обороны Российской Федерации. Правовые основы обороны
государства и воинской обязанности граждан.
Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (10 часов)
МЧС России – федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны
(ГО) и чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи. Законодательные,
нормативные и правовые основы обеспечения безопасности. Гражданская оборона –
составная часть обороноспособности страны. Современные средства поражения, их
поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Основные мероприятия
гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени. Защитные сооружения Гражданской обороны. Чрезвычайные ситуации
мирного времени. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации (3
часа) Терроризм и безопасность человека. Международный терроризм и безопасность
России.
Раздел II. Основы формирования здорового образа жизни (12 часов)
Понятие о здоровье. (1 час)
Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье (3 часа)
Алкоголь и его вред. Наркотики и их вред.

Табакокурение и его вред.

Глава 5. Факторы, формирующие здоровье человека (7 часов) Рациональное
питание. Основы подбора продуктов питания. Советы, как выбрать безопасные продукты.
Гигиена одежды. Занятия физической культурой. Туризм как вид активного отдыха.
Подведение итогов за курс основной школы (1 час) Рекомендации специалистов
МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях. Правила оказания первой помощи.

4. Тематическое планирование к рабочей программе
по ОБЖ для 9 класса к учебнику М. П. Фролова (34 часа)
Разделы / темы

Вводные уроки
Дорожная безопасность.
Пожарная безопасность
Глава 1. Национальная безопасность
России в современном мире
Глава
2.
Организация
защиты
населения
и
территорий
от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера

Кол
-во
час.

1
1
7
10

Глава 3. Терроризм как угроза
национальной
безопасности
Российской Федерации
Понятие о здоровье.
Глава 4. Факторы, разрушающие
здоровье
Глава
5. Факторы, формирующие
здоровье человека

3

Подведение итогов за курс основной
школы

1

1
3
7

Задачи воспитания, решаемые через
использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
Побуждение
школьников
соблюдать
общепринятые нормы поведения, правила,
принципы дисциплины и самоорганизации;
Организация
работы
учащихся
с
получаемой на уроке социально значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения.
Побуждение
школьников
соблюдать
общепринятые нормы поведения, правила,
принципы дисциплины и самоорганизации
создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений ( к здоровью как
залогу долгой и активной жизни человека,
его хорошего настроения и оптимистичного
взгляда на мир;)

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по ОБЖ для 9 класса к учебнику М. П. Фролова (34 часа)
№

Тема урока

План.сроки

Скоррект.сроки

урока
1

Вводные уроки.
Дорожная безопасность.

2

Пожарная безопасность

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире
3
4
5
6
7
8

Формирование культуры безопасности
жизнедеятельности.
Россия в мировом сообществе и национальная
безопасность.
Национальные интересы России.
Основные угрозы национальным интересам России
и пути обеспечения её безопасности.
Организация обороны Российской Федерации.
Правовые основы обороны государства и воинской
обязанности граждан.

Обобщение по теме «Национальная безопасность
России в современном мире».
Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
9

10

11

12
13

МЧС России – федеральный уполномоченный
орган в сфере Гражданской Обороны (ГО) и
чрезвычайных ситуаций.
Единая государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её
структура и задачи.
Законодательные, нормативные и правовые основы
обеспечения безопасности.
Гражданская оборона – составная часть
обороноспособности страны.

14

Современные средства поражения, их поражающие
факторы, мероприятия по защите населения.

15

Организация гражданской обороны на объекте
экономики.

16

Защитные сооружения Гражданской Обороны.

17

Чрезвычайные ситуации мирного времени.

18

Обобщение по теме «Организация защиты
населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера».

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций.
Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации
19

20

Терроризм и безопасность человека.

21

Международный терроризм и безопасность России.

22
Обобщение по теме «Терроризма как угроза
национальной безопасности РФ».
Раздел II. Основы формирования здорового образа жизни
23

Понятие о здоровье

Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье
24

Табакокурение и его вред.

25

Алкоголь и его вред.

26
Наркотики и их вред.
Глава 5. Факторы, формирующие здоровье человека
27

Рациональное питание.

28

Основы подбора продуктов питания.

29

Советы, как выбрать безопасные продукты.

30

Гигиена одежды.

31

Занятия физической культурой.

32

Туризм, как вид активного отдыха.

Обобщение по теме «Основы формирования
здорового образа жизни».
Подведение итогов за курс основной школы
33

34

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в
чрезвычайных ситуациях. Правила оказания
первой помощи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».