Музыка. 1 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке на 2021/22 учебный год для обучающихся 1-го
класса разработана и реализуется на основе УМК под редакциейЕ.Д Критскойпо
музыкедля 1-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для
педагога и обучающихся.
Изучение музыки в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся
музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание
музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и
жанров художественных стилей и направлений.
Задачи:
 формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное
восприятие музыки;
 воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов
мира;
 развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,
певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности;
 освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
 овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных
инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В 2021-2022учебном году на курс «Музыка» в 1 классе в учебном плане школы
отводится 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.
2.
Планируемые результатыосвоения курса «Музыка» в 1 классе
Реализация программы по музыке в 1-х классах нацелена на достижение
учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
 восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и
характера;
эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке,
чувство
гордости
за
русскую
народную
музыкальную
культуру;
положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам
музыкально
практической
деятельности;
основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для
детского
восприятия
музыкальными
произведениями;
уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,
доброжелательном отношении к людям.
Предметными результатами освоения содержания программы по музыке
являются:
 воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного
содержания;
 различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;







выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
отличать русское народное творчество от музыки других народов;
вслушиваться в звуки родной природы;
воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях,
импровизациях,
пении простых мелодий;
 понимать значение музыкальных сказок, шуток.
Метапредметные результаты:
















Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу;
понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев
музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него
видах музыкальной деятельности;
адекватно воспринимать предложения учителя.
принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения
(относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные УУД:
ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск
нужной информации (Музыкальный словарик);
использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи
(«Музыкальный домик»);
находить в музыкальном тексте разные части;
понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
читать простое схематическое изображение.
соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым
средствам
музыкальной выразительности (темп, динамика);
понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
пользоваться карточками ритма;
строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные УУД:
воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
принимать участие в групповоммузицировании, в коллективных инсценировках;
понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают,
учитель
аккомпанирует, дети поют и т.д.);
контролировать свои действия в коллективной работе.
исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные
функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от
музыки; следить за действиями других участников в процессе хорового пения и
других видов совместной музыкальной деятельности.

3. Содержание курса «Музыка» в 1 классе
Раздел I. «Музыка вокруг нас» - 16 ч..Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.
Композитор – исполнитель - слушатель. Песни, танцы и марши - основа многообразных
жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная
запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в
праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Формы организации учебных занятий: комбинированный урок; урок
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем; практическая работа,
направленная на анализ, сравнение, выполнение репродуктивных и
творческих заданий.
Раздел II. «Музыка и ты» - 17 ч.
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника,
композитора в изображении картин природы (слова – краски - звуки). Образы защитников
Отечества вмузыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня,
клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.Музыка в
цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля,
программаконцерта для родителей.
совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового
материала; урок контроля; урок обобщающего повторения.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника,
комментирование, составление таблиц, схем; практическая работа,
направленная на анализ, сравнение, выполнение репродуктивных и
творческих заданий.
4. Тематическое планирование
к рабочей программе по Музыке для 1 класса
к учебнику «Музыка» Е.Д. Критской
(33 часа)
Разделы

Количест Задачи
воспитания,
решаемые
через
во
использование воспитательных возможностей
часов
содержания учебного предмета
с учетом
рабочей программы воспитания
Включение в урок игровых процедур, которые
Раздел
1.
«Музыка
16
помогают поддержать мотивацию детей к
вокруг нас»
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во
время урока;
Побуждение школьников соблюдать на уроке
Раздел 2. «Музыка и ты»
17
общепринятые нормы поведения, правила
общения
со
старшими
(учителями)
и
сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по музыке для 1 классак учебнику Е.Д. Критской (33 часа)
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Разделы. Темы
«Музыка вокруг нас» (16ч)
И Муза вечная со мной!
Хоровод муз.
Повсюду музыка слышна.
Душа музыки - мелодия.
Музыка осени.
Сочини мелодию.
«Азбука, азбука каждому нужна…».
Музыкальная азбука.
Музыкальные инструменты.
«Садко». Из русского былинного сказа.
Музыкальные инструменты.
Звучащие картины.
Разыграй песню. Проект.
Пришло Рождество, начинается торжество.
Родной обычай старины.
Обобщающий урок. Добрый праздник среди зимы.
«Музыка и ты» (17ч)
Край, в котором ты живешь. Проект.
Поэт, художник, композитор.
Музыка утра.
Музыка вечера.
Музыкальные портреты.
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
Мамин праздник. Проект.
У каждого свой музыкальный инструмент.
Музы не молчали.
Музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня».
Звучащие картины.
Музыка в цирке.
Дом, который звучит.
Опера-сказка.
«Ничего на свете лучше нету». Афиша. Программа.
Итоговый контрольный урок-концерт за курс 1 класса.

План
сроки

Скоррект.
сроки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».