Французский язык-второй иностранный, 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (французский)» для
8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО), на основании примерной программы
основного общего образования по второму иностранному языку.
Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК Селиванова Н.А.,
Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 7-9 класс.».
Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка
в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
3) содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности в области
филологии;
4) содействие расширению кругозора и развитию толерантности;
5)
содействие развитию лингвистических компетенций, осознанному применению
языковых знаний, умений и навыков.
Уровень обучения – базовый.
1. Планируемые результаты освоения курса «Второй иностранный язык
(французский)»

2

Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/план/вопросы;
 описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии
с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и
т. п.)
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию
в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
3

 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать
аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмостимул;
 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,
восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
4

 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
существительных с суффиксами-tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur
(ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme
(journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie
(parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire);
-age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);
наречийссуффиксом -ment;
прилагательныхссуффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant
(intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois);
-ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial,
difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); atif/-ative (imaginatif);
б)
префиксациясуществительных, прилагательныхиглаголов:in-, im- il- (inconnu,
impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re-(refaire, réviser); pré(prévenir); me- (méfiant); a-(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
в) словосложение:существительное + существительное (télé-carte); существительное +
предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé); глагол +
местоимение
(rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol);
г) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller
— unconseil).
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения
его целостности;
5

 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в
коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме) и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
существительные
с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные,
указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, цели,
условия, определительными;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога, страдательного залога;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
6

 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола
без различения их функций и употреблятьих в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» и
«Причастие II+существительное».
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на французском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

2. Содержание курса «Второй иностранный язык (французский)»
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает
применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие
иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы
обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего
профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение
обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции,
позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах
тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с
представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство
межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития
умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на
межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География»,
«Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
7

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ
от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения
к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации:
пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение.
Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос,
диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (1-й год обучения) до 4-5 реплик (2-3 года обучения) со стороны
каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без
опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (1-й год обучения) до 10-12 фраз (2-3
года обучения). Продолжительность монологического высказывания: 1,5-2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной
и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания
текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5
минут.
8

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут
содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –
до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение
пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать
адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать
совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов.
Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного
знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного
произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение
правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение
правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
9

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных
для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных
простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное,
восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных
степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных,
неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и
порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах
действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении
выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов
фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран
изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом
иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
10

Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,
ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в
группе с другими участниками проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Содержание тем курса «Второй иностранный язык (французский)»
Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Rencontres»
Тематическое планирование к рабочей программе по французскому языку
«Второй иностранный язык (французский)», 7 класс
(1-й год обучения)
Учебник: Селиванова Н.М., Шашурина А.Ю.. «Французский язык. Второй иностранный
язык. 7 класс»

№
п/п

Тема

1

La famille

2

Les parents

Задачи воспитания, решаемые через
использование воспитательных
Количест
возможностей содержания учебного
во часов
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
26
Создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта
осуществления социально значимых делопыт ведения здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей
25
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений человека к самим
себе как хозяевам своей судьбы,
самоопределяющимся и самореализующимся
11

личностям, отвечающим за свое собственное
будущее.

3

4

26

Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений к природе как
источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования , нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека.

25

Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация работы учащихся с
получаемой на уроке социально значимой
информацией- инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по поводу, выработки своего к ней
отношения; использования воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета.

Un anglais à Paris

Un dimanche parisien

Тематическое планирование к рабочей программе по французскому языку
«Второй иностранный язык (французский)», 8 класс
(2-й год обучения)
Учебники: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный
язык: 8 кл.»

№
п/п

1

Тема

Une journée au lycée

Задачи воспитания, решаемые через
использование воспитательных
Количест
возможностей содержания учебного
во часов
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
25
ценностных отношений человека к самим
себе как хозяевам своей судьбы,
самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное
будущее.
12

2

3

4

Un week-end londonien

Les préparatifs

Anniversaire de Claude

25

26

26

Создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта
осуществления социально значимых делопыт ведения здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей.
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений к миру как главному
принципу человеческого общежития,
условию крепкой дружбы, налаживания
отношений с коллегами по работе в будущем
и создания благоприятного микроклимата в
своей собственной семье; к знаниям как
интеллектуальному ресурсу.
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений к природе как
источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования , нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека.

Тематическое планирование к рабочей программе по французскому языку
Второй иностранный язык (французский)», 9 класс
(3-й год обучения)
Учебник: Селиванова Н.М., Шашурина А.Ю.. «Французский язык. Второй иностранный
язык. 9 класс»

№
п/п

1

Тема

Мichele est malade

Задачи воспитания, решаемые через
использование воспитательных
Количест
возможностей содержания учебного
во часов
предмета с учетом рабочей программы
воспитания
Создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта
осуществления социально значимых дел26
опыт ведения здорового образа жизни и
13

заботы о здоровье других людей.

2

3

4

Un Noel à Paris

Un séance du cinéma

Courrier des nouvelles

25

26

25

Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений человека к самим
себе как хозяевам своей судьбы,
самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное
будущее.
Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация работы учащихся с
получаемой на уроке социально значимой
информацией- инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по поводу, выработки своего к ней
отношения; использования воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета.
Создание благоприятных условий для
развития у подростков социально значимых
ценностных отношений к природе как
источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования , нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека.

Календарно- тематическое планирование к учебнику Селивановой Н.А и
Шашуриной А.Ю. «Rencontresi» 7 класс ( второй иностранный язык)

№
1
2
3
4
5
6
7

Темы уроков
Семья Бернар.
Счет и алфавит
Национальности
Артикль.
Нулевой срез
Оборот «Это
есть..»
Лексикограмматические

Срок планир.

Срок скоррект

14

8
9
10
11
12
13

14
15

16
17

18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33

упражнения
Адрес
«Я сообщаю о
моей семье…»
Давай
поговорим…
Семья Дидье
Звук [i], чтение
букв «h, i, e, c»
Вопросы,
вопросительные
слова
Определенный
артикль
Притяжательные и
указательные
местоимения
Спряжение
глаголов 1 группы
Подготовка к
контрольной
работа.
Контрольная
работа
Ра бота над
ошибками.
Прилагательные.
Рассказ о своей
семье
Давай
поговорим…
Профессии в моем
городе.
Путешествия
Время
Куда, когда и как?
Отрицание
глаголов.
Глаголы 1-ой
группы.
Транспорт в моем
городе.
Диалоги.
Ролевая игра.
Давай
поговорим…
Контрольная
работа:
грамматика.
Контрольная
работа: говорение
15

34

Работа над
ошибками. Дом.

Календарно- тематическое планирование к учебнику
Селивановой Н.А и Шашуриной А.Ю. «Rencontres 8 класс (
второй иностранный язык)

1

Кухня

2
3
4

Звуки [z], [o], []
Мои друзья.
Артикль и
местоимения.
Глагол «иметь».
Глаголы
«приходить, знать,
хотеть» в
настоящем
времени.
Стихотворения.
Ролевая игра.
Давай
поговорим…
Дни недели,
месяцы.
Транспорт и время.
Чтение
буквосочетаний.
Повторение
артиклей и
местоимений.
Повторение
отрицания.
Повторения
спряжения
глаголов 1-й
группы
Повелительное
наклонение
Мой день.
Давай
поговорим….
Контрольная
работа.
Работа над
ошибками.
Выходной в
Лондоне.

5
6

7
8
9
10
11
12
13

14
15

16
17
18
19
20

16

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

31

32
33

34

Транспорт.
Обзор правил
чтения.
Спряжение глагола
«мочь».
Косвенные
дополнения.
Указательные
местоимения.
Инверсия.
Мой выходной в
Москве
Ролевая игра.
Давай
поговорим…
Переправа через
Ла-Манш на
пароме.
Евростар
(скоростной поезд
Париж—Лондон).
Систематизация
навыков говорения
Шарль Трене —
французский
певец и автор
песен, легенда
французского
шансона.
Французские
шансонье

Календарно- тематическое планирование к учебнику Селивановой Н.А и
Шашуриной А.Ю. «Rencontres» 9 класс ( третий год обучения).
№
1

2
3

Темы уроков
Знакомство (через Интернет
форумы и блоги) с
представителямифранкофонного
сообщества
Кто ты и откуда?
Указательные местоимения.
Вопросительные

Срок планир.

Срок коррект.

17

4

5
6
7
8
9

10

11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21

22

23

24

предложения (повторение)
Употребление
количественных
числительных (для
обозначения даты, года, а также
страниц, глав и т. д.)
Практика чтения
Совершенствование
лексических навыков
Франкофония.
Французский язык в мире.
Франция и другие
франкоязычные государства
(Бельгия, Швейцария,
Канада): основные сведения.
Ив Дютей — французский
поэт, музыкант,
исполнитель.
Блог как средство
интерактивного общения.
Тематическая лексика
Контроль лексикограмматических навыков
Анализ контрольной работы.
Обобщающий урок
Путешествие за границу
(организованное,
индивидуальное).
Отвечаем на вопросы про
путешествия за границу
Спряжение глаголов в
imparfait
Спряжение глаголов в plusque-parfait
Систематизация
грамматических навыков
Грамматика в текстах.
Популярность Франции
среди иностранных
туристов.
Бретань – французский
регион. Основные
достопримечательности.
Как подготовиться к
путешествию (заказ билетов,
бронирование номера в
отеле и т. д.).
Систематизация навыков
говорения
18

25

26

27

28
29
30
31
32
33

34

Жак Дютрон —
французский певец,
композитор и актѐр.
Тома Дютрон —
французский музыкант,
певец и актѐр
Самые популярные
туристические направления
для французов и россиян.
Тематическая лексика
Контроль лексикограмматических навыков
Анализ контрольной работы.
Обобщающий урок
Форум путешественников
Виды транспорта (самолѐт,
теплоход, машина,
велосипед…).
Лучший способ
передвижения для
путешествия по Франции

19

20

i

nc

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».