Английский язык, 9 класс

1. Пояснительная записка
Указанная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 9
классе на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта
основного общего образования и Примерной программы по ИЯ для 5 - 9 классов (английский
язык) , рекомендованной Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в
2021-2022 учебном году,
Уровень программы – базовый. Данная типовая рабочая программа ориентирована на
использование учебно-методического комплекта учебно-методического комплекта
О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой по английскому языку к УМК
О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой. «Английский язык: «Rainbow English» для
учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2020) согласно
перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для
достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Во всех разделах данного УМК содержится избыточный материал, который
обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и
уровня обученности учащихся. Данный подход дает возможность последовательно
осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся
усваивать материал, выходящий за рамки базового курса. Рабочая программа конкретизирует
содержание предметных тем курса, дает распределение учебных часов по темам и определяет
последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения
учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и
внутрипредметных связей.
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю). Объем часов
учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом
образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует
Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Цели и задачи курса изучения ИЯ в 9 классе:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе
направлены на:
 формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в
жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта
использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания
мира и культуры других народов;
 дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за
свой народ, свою страну и осознание этнической и национальной принадлежности
через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей;
 дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы
должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои
собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к
происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их
дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
а) речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
 б) языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения

•
•
•

•
•

•
•

•
•

•
•
•

мысли в родном и иностранном языках;
 в) социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях межкультурного общения;
 г) компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
 д) учебно — познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление
с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
 формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
2. Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета
ученик должен знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные
способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных
и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни,
быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,
выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить

•
•
•

•

•
•
•

главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного и изучаемого иностранного
языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации,
в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических
поездках;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя
гражданином своей страны и мира.
Реализация программы по иностранному языку в 9-х классах нацелена на достижение
учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностные результаты:
• сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу
общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов
своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными
действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную
информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для решения
поставленных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими
методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных
релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание
смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений,
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать
зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать
выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические
задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия
важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в
объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и
духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать
факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и
формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов
и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования,
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную
литературу и другие источники информации.
3. Содержание учебного курса.
Содержание курса

Предметное
содержание

Тематика общения

Раздел 1
"Средства
массовой
информации:
радио,
телевидение,
интернет."

Раздел 2
"Периодическая
печать: книги,
журналы,
газеты."

Раздел 3
"Наука и
техника"

Раздел 4
"Жизнь и
проблемы
подростков."

Количество
часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1.Средства массовой информации.
2.Телевизионные программы.
3.Корпорация Би-Би-Си.
Телевидение в учебном процессе.
Выбор телеканалов для просмотра.
Современное телевидение.
Интернет.
Общение с помощью бумажных и электронных писем.

23

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

.Сетевой жаргон Weblish.
Предпочтения в чтении.
Посещение библиотеки.
Музей Шерлока Холмса.
Самые известные библиотеки мира.
Литературные жанры.
Карманные деньги.
Британская пресса.
Различные журналы.
Журналистика.
Творчество Джоан Роулинг.
Электронные книги.
Энциклопеди "Британика".

24

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Известные учѐные.
Термины "наука" и "техника".
Важные науки.
Индустриальная революция.
Орудия труда и современные бытовые приборы.
Наука и медицина.
Нил Армстронг.
Исследования космоса.

23

Поведение подростков дома и в школе.
Проблема карманных денег.
Работа для подростков.
Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера.
Проблема отцов и детей.
Проблема расизма.
Проблема иммиграции.
Подростки и азартные игры.
Детские и молодѐжные организации в России и других
странах.
10. Легко ли быть подростком.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Раздел 5
Повторение.

22

10

4. Тематическое планирование к рабочей программе
по английскому языку для 9 класса к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «
Rainbow English»(102 часа)
Разделы / темы

Количество
часов

Задачи
воспитания,
решаемые
через
использование воспитательных возможностей
Содержания учебного предмета с учетом рабочей

Тема I. "Средства массовой информации:

23

радио, телевидение, интернет"

24
Раздел 2
"Периодическая печать: книги, журналы,
газеты"

Тема III. "Наука и техника"

23

программы воспитания
Создание благоприятных условий для
изучения средств массовой информации –
Интернета, (и других)главного механизма
общения
современных
подростков,
здоровьесберегающие технологии.
Создание благоприятных условий для развития у
подростков
социально
значимых
ценностных
отношений - опыт самостоятельного приобретения
новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;- опыт изучения,
защиты и восстановления культурного наследия
человечества,
опыт
создания
собственных
произведений для СМИ,
опыт творческого
самовыражения, написание письма.
Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация работы учащихся с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения; использование воспитательных
возможностей содержания учебного предмета

Тема IV. "Жизнь и проблемы подростков"

22

Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация
работы учащихся с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Тема V. Повторение.

10

Повторение и закрепление пройденного
материала на уроках.

5. Календарно – тематическое планирование к учебнику О.В.Афанасьевой,
И.Н.
Михеевой « Rainbow English» для 9 класса
Номер Тема урока
Срок
урока
планир.

Срок
скоррект

1.

Средства массовой информации.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Телевизионные программы.
Употребление пассивного залога в длительных временах.
Телевизионные образовательные программы.
Корпорация Би-Би-Си.
Неисчисляемые имена существительные.
Употребление пассивного залога в настоящем завершенном времени.
Фразовый глагол turn.
Употребление пассивного залога в прошедшем завершенном времени.
Телевидение в учебном процессе.
Выбор телеканалов для просмотра.
Современное телевидение.
Интернет.
Как выразить несогласие с чужим мнением.
Общение с помощью бумажных и электронных писем.
Письменная речь (правила написания заметок, докладов, абзацных
текстов).
Дети и компьютеры.
Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по
теме "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."
Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения.
Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения.
Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных
упражнений, аналогичных контрольным заданиям).
Контрольная работа по теме "Средства массовой информации: радио,
телевидение, интернет."
Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты.

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Раздел 2 "Периодическая печать: книги, журналы,
газеты." (24 ч.)
Чтение книг, журналов, газет (беседа с учащимися).
Сетевой жаргон Weblish.
Читательские письма в периодические издания.
Предпочтения в чтении.
Музей Шерлока Холмса.
Посещение библиотеки.
Самые известные библиотеки мира.
Литературные жанры.

33.
34.
35.
36.
37.

Карманные деньги.
Британская пресса.
Английские действительные и страдательными причастия.
Журналисты и журналистика (работа с текстом).
Употребление –ing forms после глаголов. Особенности заголовков
статей в англоязычных газетах. Фразовый глагол look.
Речевые конструкции с действительными и страдательными

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.

причастиями.
Герундий. Суффиксы прилагательных.
Журналистика.
Творчество Джоан Роулинг.
Льюис Кэррол и его литературный успех.
Электронные книги.
Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по
теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты".
Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения.
Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения.
Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных
упражнений, аналогичных контрольным заданиям).
Контрольная работа по теме "Периодическая печать: книги, журналы,
газеты."
Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты.

Раздел 3 «Наука и техника» (23 ч.)
Известные учѐные.
Что такое наука и что такое техника?
Герундиальные конструкции после глаголов с предлогами.
Индустриальная революция в Европе.
История возникновения техники (часть 1).
Инструменты и приспособления. Употребление определѐнного
артикля.
Изобретение зонтика.
Образование глаголов при помощи префиксов.
История возникновения техники (часть 2).
Всемирные изобретения.
Употребление инфинитива.
Артикль со словами, обозначающими уникальные объекты и явления.
Нил Армстронг.
Исследования космоса.
Основные вехи в покорении космоса. Как выразить сомнение и
уверенность.
Мобильные телефоны: за и против.
Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по
теме "Наука и техника".
Закрепление пройденного материала. Аудирование и чтение
тематических текстов.
Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения.
Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения.
Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных
упражнений, аналогичных контрольным заданиям).
Контрольная работа по теме "Наука и техника."
Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты.

Раздел 4 «Жизнь и проблемы подростков» (22 ч.)
Поведение подростков дома и в школе.
Особенности употребления инфинитива и герундия после глаголов.
Проблема карманных денег.

77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.

Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во
ржи" (1 часть).
Работа для подростков.
Ознакомление со сложным дополнением.
Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во
ржи" (2 часть).
Употребление сложного дополнения.
Проблема отцов и детей.
Расизм в Британии.
Словообразование (конверсия).
Азартные игры подростков. Фразовый глагол get.
Детские и молодѐжные организации в России и других странах.
Каково быть подростком? Проблемы подростков.
Проблема иммиграции.
Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по
теме "Жизнь и проблемы подростков".
Закрепление пройденного материала. Аудирование и чтение
тематических текстов.

91.

Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения.

92.
93.

Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения.
Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных
упражнений, аналогичных контрольным заданиям).

95.

Контрольная работа по теме "Жизнь и проблемы подростков."

96.
97.
98.
99.

Анализ выполнения контрольной работы. Видеосюжеты.

100.
101.
102.

Раздел 5 "Повторение" (10 ч.)
Викторина (пройденный лексико-грамматический материал).
Повторение пройденного (аудирование текстов и беседа по
прослушанному).
Повторение пройденного (работа с видеосюжетами).
Повторение пройденного (лексические упражнения).
Повторение пройденного (грамматические упражнения).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».