Английский язык, 8 класс

1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса английского языка для 8 класса составлена по английскому языку
разработана и реализуется на основе УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English" для 8
класса . Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность
учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений
в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в
пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования
по иностранному языку.
В 2021-2022учебном году на курс «Английский язык» в 8 классе в учебном плане школы
отводятся 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.
2. Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета
Личностные результаты:
•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению
с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание
себя гражданином своей страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая ,уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу отвечать на
предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала;
•рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
аудировании:
•воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиовидеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
•воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие

несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманиемосновного
содержания;
•читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с
использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного
перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
•читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
письме:
•заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета,
принятых в англоговорящих странах;
•составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной
деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•применение правил написания слов, изученных в 8 классе;
•адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
•соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
•распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
•знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
•понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии
и лексической сочетаемости;
•распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений
(видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и
англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных
странах.
•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
•представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
В познавательной сфере:
•умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);

3. Содержание учебного курса.
Предметное
содержание
1. Спорт и занятия
на
свежем
воздухе.

Тематика общения

Количество
часов
Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние 26 часов
каникулы. Конструкция used to. Спорт в Британии. Спорт в
России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о
спорте, который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры.
Введение лексики (спортивная одежда) Past Perfect. Употребление
предлогов со словом field. Современные олимпийские игры.
Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о
недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение
грамматических упражнений. Спорт в вашей школе. Беседа о
спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова. Образование
прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на
вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт?
2. Искусство. Театр Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование 26 часов
навыков использования в речи прошедшего совершенного
времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на
вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста
«История развлечений» и беседа по нему. Театр. Из истории
развлечений. Отработка употребления глаголов в простом
прошедшем времени и прошедшем совершенном. Перевод из
прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to, for. Чтение
текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в
театр. Перевод прямой речи в косвенную. Искусство. Шекспир.
Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество Шекспира.
Аудирование отрывка из «12 ночи». Чтение-беседа по данному
тексту.
3. Кино.
Пасадена. Past и perfect past simple. Составление развернутых 25 часов
монологических высказываний. Кино. Совершенствуют навыки
построения предложений в косвенной речи. Из истории кино.
Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли
Чаплин.
Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление
диалогов о театре. Описание современного кинотеатра.
Кинофильмы.
Дифференцирование
грамматических
форм
прошедшего совершенного и простого прошедшего времени.
Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по картинкам.
Знакомство с прилагательными, которые образуют степени
сравнения особым способом. Поход в кино. Аудирование текста
«Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы. Использование
суффикса -ish-для образования производных слов. Мультфильмы.
Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра.
4.
Выдающиеся Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. 25 часов
люди мира.
Знакомство с пассивным залогом. Знаменитые художники и
писатели. Великие ученые. Аудирование текстов о великих
учѐных. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы to learn, to
study. Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. Великие люди мира.
Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with.
Выдающиеся люди планеты.
Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного
пути М. Ломоносова и Б. Франклина Нельсон. Королевы
Виктория, Елизавета.
Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для

образования производных слов. Стив Джобс. Употребление
фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного
материала по теме «Выдающиеся люди мира». Гагарин.

4. Тематическое планирование к рабочей программе
по английскому языку для 8 класса к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Rainbow
English»(102 часа)
Разделы / темы

Тема I. . Спорт и занятия на
свежем воздухе.

Количество
часов

26

Задачи
воспитания,
решаемые
через
использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета с учетом рабочей
программы воспитания
Создание благоприятных условий дл
я приобретения школьниками опыта осуще
ствления социально значимых дел - опыт
ведения здорового образа жизни и заботы о
здоровье других людей;

Тема II. . Искусство. Театр

26

Создание благоприятных условий для развития у под
ростков социально значимыхценностных отношений опыт самостоятельного приобретения новых знаний,
проведения научных исследований, опыт проектной
деятельности;опыт
изучения,
защиты
и
восстановления культурного наследия человечества,
опыт создания собственных произведений культуры,
опыт творческого самовыражения.

Тема III. Кино.

25

Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация работы учащихся с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения; использование воспитательных
возможностей содержания учебного предмета

Тема IV. Выдающиеся люди
мира.

25

Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация
работы учащихся с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

5. Календарно – тематическое планирование к учебнику О.В.Афанасьевой, И.Н.
Михеевой « Rainbow English» для 8 класса

Номер Тема урока
урока

28.
29.
30.
31.
32.

Unit 1.Спорт и занятия на свежем воздухе.
.Летние каникулы. Виды спорта.
Летние каникулы.
Виды спорта.
Спорт в Британии.
Спорт в России.
Спорт в твоей жизни.
Спорт. Спортивные игры.
Спорт
Спорт в Британии.
Спорт в Британии
Спорт. Древние олимпийские игры.
Спорт.
Спорт. Современные олимпийские игры.
Спорт. Летние и Зимние олимпийские игры.
Спорт в вашей школе.
Обобщение по теме «Спорт». Татьяна Тарасова.
Нужен ли нам спорт? Словарный диктант по теме «Спорт»
Олимпийские игры в Кила Репур.
Наземный пар
Спорт и занятия на свежем воздухе
Из истории фигурного катания.
Скачки на лошадях.
Марафон.
Итоговая контрольная работа за первую четверть.
Спорт
Урок-презентация по теме «Две столиц
Unit2. Искусство. Театр.
Виды развлечений.
Дети-вундеркинды.
Театр.
Искусство. История развлечени
Театр. Из истории развлечений
Театр.

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

Театр.
Большой театр.
Поход в театр
Театр.
Искусство. Шекспир
Английский театр
Театры в 16 веке
Творчество Шекспира
Творчество Шекспира
Обобщение по теме «Искусство. Театр». Словарный диктант по.»
Итоговая контрольная работа за первое полугодие.
Искусство.
Школьный театр.
Ромео и Джульетта.
Искусство. Театр.
Альберт Холл.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Срок
планир.

Срок
скоррект.

49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
95.
96.
97.
98.
99.

Дэвид Коперфилд.
Развлечения для людей.
Контрольная работа по теме «Театр. Искусство».
Урок-презентация по теме «Посещение Британии».
Unit 3. Кино.
Пасадена.
Кино..
Из истории кино.
Кино. Чарли Чаплин.
Кино. Чарли Чаплин.
Кинофильмы.
Типы кинофильмов.
Типы фильмов.
Типы кинофильмов.
Типы кинофильмов.
Поход в кино.
Поход в кино.
Любимые фильмы.
Любимые фильмы.
Любимые фильмы.
Мультфильмы.
Обобщение изученного материала по теме «Кино».
В кино. Словарный диктант по теме «Кино».
Любимые мультфильмы.
Из истории американского кинематографа.
Кино.
Итоговая контрольная работа за третью четверть.
Джеймс Кэмерон и его фильмы.
Знаменитые люди кинематографа.
Контрольная работа по теме «Кино».
Урок-презентация по теме «Кино».
Unit 4. Выдающиеся люди мира.
Важные события в мировой истории.
Выдающиеся люди мира.
Знаменитые художники и писатели..
Великие ученые.
Исаак Ньютон.
Екатерина Великая.
Великие люди. Грибоедов. Ломоносов.
Великие люди мира.
Выдающиеся люди планеты.
Выдающиеся люди планеты.
Выдающиеся люди. (Нельсон)
Выдающиеся люди планеты.
Выдающиеся люди планеты.
(королевы Виктория, Елизавета)
Великие люди планеты.
Великие люди планеты..
Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира».
Словарный диктант по теме «Выдающиеся люди мира».
Великие люди.
Подготовка к итоговой контрольной работе за год.
Итоговая контрольная работа.
Талантливые люди.

100.
101.
102.

Эйнштейн – великий ученый 20 века.
Выдающиеся люди мира.
Итоговый урок за год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».