Английский язык, 5 класс

1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса английского языка для 5 класса составлена по английскому языку
разработана и реализуется на основе УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English" для 5
класса . Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность
учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений
в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в
пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования
по иностранному языку.
В 2021-2022учебном году на курс «Английский язык» в 5 классе в учебном плане школы
отводятся 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.
2. Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета
Личностные результаты:
•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению
с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание
себя гражданином своей страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая ,уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу отвечать на
предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала;
•рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
аудировании:
•воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиовидеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

•воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие
несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманиемосновного
содержания;
•читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с
использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного
перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
•читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
письме:
•заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета,
принятых в англоговорящих странах;
•составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной
деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•применение правил написания слов, изученных в 8 классе;
•адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
•соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
•распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
•знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
•понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии
и лексической сочетаемости;
•распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений
(видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и
англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных
странах.
•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
•представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
В познавательной сфере:
•умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией

чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
3. Содержание учебного курса.
Предметное
Тематика общения
содержание
1.
Каникулы Летние каникулы. Планы на выходные.
закончились
Мои выходные. Каникулы дома и за границей. Школьные
каникулы в России

Количество
часов
17 часов

2.
Семейные Достопримечательности русских городов. Работа и карьера.
истории
Интересы и увлечения. Профессии.
3. ЗОЖ
Что люди любят, а что нет. Часы и время. Спорт и спортивные
игры. Разные стили жизни. Твое свободное время. Увлечения и
хобби, Места, куда едут люди на отдых, Стиль жизни

17 часов

4.
время

Свободное Свободное время. Домашние животные. В зоомагазине. Хобби.
Коллекционирование. Поход в театр. Чем люди увлекаются. В
цветочном магазине
5. Путешествия
Путешествия. Способы путешествий. Города мира и их
достопримечательности. Создавая большие города. Город моей
мечты. Место, которое бы мы хотели посетить.

17 часов

6. Путешествие по
России

17 часов

Путешествие во Владивосток. Россия – моя страна. География
России. Животные России.
Знаменитые люди России. Русский и британский образ жизни.
Путешествие в Иркутск.

17 часов

17 часов

4. Тематическое планирование к рабочей программе
по английскому языку для 5 класса к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Rainbow
English»(102 часа)
Разделы / темы

Количество
часов

Тема I. . Каникулы закончились

17

Тема II. . Семейные истории

17

Тема III..ЗОЖ

17

Задачи
воспитания,
решаемые
через
использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета с учетом рабочей
программы воспитания
Развитие навыков сотрудничества; развитие
этических чувств, доброжелательности; развитие
мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения.
. Формировать мотивацию изучения АЯ; формировать
умение вести диалог, учитывая позицию собеседника;
развивать самостоятельность, любознательность, стре
мление расширить кругозор.
Развивать самостоятельность, любознательность,
стремление к здоровому образу жизни, расширить
кругозор.

Тема IV. Свободное время

17

Формировать умение взаимодействовать с
окружающими; развивать трудолюбие; формировать
стремление к совершенствованию собственной
речевой культуры в целом

Тема V Путешествия

17

Развивать самостоятельность, любознательность;
формировать умение взаимодействовать с
окружающими; формировать представление об АЯ
как средстве познания окружающего мира.

Тема VI
России

17

Воспитывать российскую гражданскую
идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;
формировать стремление к совершенствованию
собственной речевой культуры.

. Путешествие по

5. Календарно – тематическое планирование к учебнику О.В.Афанасьевой, И.Н.
Михеевой « Rainbow English» для 5 класса
Номер Тема урока
урока
1.

Unit 1 Каникулы закончились
Летние каникулы
Прошедшее простое

2.
3.
4.

.
Введение ЛЕ по теме «Погода
Планы на выходные.
Чтение текста «Каникулы дома и за границей».

5.

Аудирование «Каникулы».

6.

Развитие навыков устной речи «Мои выходные».

7.
8.

Чтение текста «Школьные каникулы в России».
.
Чтение текста «Каникулы Нины».

9.

Развитие навыков диалогической речи «Каникулы. Погода».

10.

Тренировка грамматических навыков по темам «Каникулы. Погода».

11.

. Тренировка навыков письма по теме «Каникулы. Погода».

Срок
планир.

Срок
скоррект.

12.

Развитие навыков устной речи «Каникулы».

13.
14.

Лексический диктант по теме «Каникулы».
.
Контрольная работа по теме «Каникулы».

15.

Анализ контрольной работы по теме «Каникулы».

16.

Подготовка к проекту «Мои летние каникулы».

17.

.
Проект «Мои летние каникулы».
Раздел 2. Семейные истории (17 часов)

18.

Введение ЛЕ по теме «Достопримечательности русских городов».

19.

Чтение текста
«Работа и карьера».

20.

Биографии. Как читаются даты, годы?

21.

Введение ЛЕ по теме
« Интересы и увлечения».

22.

ЛЕ по теме «Профессии».

23.
24.

Итоговая контрольная работа за первую четверть. Тест.
.
Чтение текста «Ты и твоя семья».

25.

Работа с текстом «Семейная история».

26.

Чтение текста «Джон Леннон».

27.

Тренировка грамматических навыков по теме «Семейная история».

28.

Тренировка навыков письма по теме «Семейная история».

29.

Развитие навыков диалогической речи «Семейная история».

30.

Лексический диктант «Семейная история».

31.

Контрольная работа по теме «Семейная история».

32.

Анализ контрольной работы по теме «Семейная история».

33.

Подготовка к проекту «Мои дедушка и бабушка».

34.

Проект «Мои дедушка и бабушка».
Раздел 3. ЗОЖ (17часов)

35.

Введение ЛЕ по теме «Что люди любят, а что нет».

36.

Часы и время.

37.

ЛЕ по теме «Спорт и спортивные игры».
Вежливые просьбы.

38.

Работа с текстом «Разные стили жизни».

39.

Аудирование текста «Твое свободное время».

40.

Здоровая пища.

41.

ЛЕ по теме «Увлечения и хобби».

42.

Развитие навыков диалогической речи «Места, куда едут люди на
отдых».

43.

Чтение текста «Стиль жизни».

44.

Тренировка грамматических навыков по теме «ЗОЖ».

45.

Тренировка навыков письма по теме «ЗОЖ».

46.

Развитие навыко монологической речи «ЗОЖ».

47.

Итоговая контрольная работа за вторую четверть.

48.

Лексический диктант по теме «ЗОЖ».

49.

Анализ контрольной работы по теме «ЗОЖ».

50.

. Подготовка к проекту «Мой здоровый образ жизни».

51.

Проект «Мой здоровый образ жизни».
Раздел 4. Свободное время (17часов)

52.

Свободное время.

53.

Домашние животные.

54.

55.

В зоомагазине.
Хобби. Коллекционирование.

56.

Поход в театр.

57.

Диалогическая речь «Поход в музей и картинную галерею».

58.

Аудирование текста «Чем люди увлекаются».
Цирк.

59.

В цветочном магазине.

60.

Развитие навыков диалогической речи «Как ты проводишь свое
свободное время?».

61.

Тренировка грамматических навыков по теме «Свободное время».

62.

Работа с текстом «Свободное время».

63.

Развитие навыков устной речи
«Мое времяпрепровождение»

64.

Развитие навыков устной речи
«Мое времяпрепровождение»

65.

Лексический диктант по теме «Свободное время».

66.
67.

Анализ контрольной работы по теме «Свободное время»
Подготовка к проекту «Мое любимое хобби».

68.

Проект «Мое любимое хобби».

69.

ЛЕ по теме «Путешествия».
Раздел 5 . Путешествия ( 17 часов)

70.

Аудирование текста «Путешествие по России».

71.

Развитие навыков устной речи «Способы путешествий».

72.

73.

ЛЕ по теме
«Города мира и их достопримечатель-ности»
.
Работа с текстом «Создавая большие города».

74.

Аудирование текста «Город моей мечты».

75.
76.

Итоговая контрольная работа за третью четверть
Развитие навыков диалогической речи «Место, которое бы мы хотели
посетить».

77.

Тренировка грамматических навыков по теме «Путешествия».

78.

Чтение текста «Путешествия».

79.

Развитие навыков монологической речи «Путешествия».

80.

Лексический диктант по теме «Путешествия».

81.

Контрольная работа по теме «Путешествия».

82.

Анализ контрольной работы по теме «Путешествия».

83.

Подготовка к проекту «Достопримечательности родного города».

84.

Проект «Достопримечательности родного города».

85.

оформить проект
ЛЕ по теме «Путешествие во Владивосток».

86.

Россия – моя страна.
Раздел 6. Путешествие по России (17 часов)

87.

География России.

88.

ЛЕ по теме «Животные России».

89.

Знаменитые люди России.

90.

Аудирование текста «Русский и британский образ жизни».

91.

Работа с текстом «Путешествие в Иркутск».

92.

Развитие навыков диалогической речи
«О России».

93.
95.

Мир животных и растений России
Развитие навыков устной речи по теме «Путешествие по России».

96.

Тренировка навыков письма по теме «Путешествие по России».

97.

Чтение «Путешествие по России».

98.

Чтение «Путешествие по России».

99.

Итоговая контрольная работа.

100.

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

101.

Подготовка к проекту «Мое любимое хобби».

102.

Проект «Мое любимое хобби».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».