Английский язык, 4 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 классов составлена на основе ФГОС ООО: авторской программы к УМК «Rainbow English»
авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия
―Rainbow English‖. «Английский язык» (2—4 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 4 класс. (Rainbow
English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс: www. drofa.ru)
Целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии ―Rainbow English‖ является формирование элементарной коммуникативной
компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной
компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять
межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой
деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические,
грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры
стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся
начальной школы; компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе
межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств; учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью
осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий,
владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии
―Rainbow English‖. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие
школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей,
представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее
принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется
эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора
младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их
действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми
лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и
познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе
участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества,
а также творческое мышление и воображение.
Данная рабочая программа ориентирована на обучение английскому языку учащихся 4-го класса (3-й год обучения). В соответствии с учебным
планом на изучение данного курса отводится 68 часов (из расчѐта – 2 часа в неделю). Изучение курса проводится по УМК Английский язык. 3 кл.
В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа, 2014.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В ходе реализации рабочей программы у учащихся буду сформированы следующие планируемые результаты:
Личностные результаты В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира.
Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических
комплексов ―Rainbow English‖ позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно
ставить и решать личностнозначимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства,
соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных
особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к
английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет
усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов серии ―Rainbow English‖ способствует достижению
метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают

умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении
планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо
структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию,
самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплектах
уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи,
инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Предметные
результаты
В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
•

•
•
•

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребѐнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и
побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и
видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объѐма, соответствующие изученному тематическому материалу интересам
учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм,
подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объѐма);
социокультурная осведомлѐнность (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни,
нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет). В познавательной сфере: умение действовать по образцу при выполнении
упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний; умение работать с текстом с опорой на приобретенные
умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию). В
ценностно-ориентационной сфере:

•
•

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов. В эстетической сфере:

овладение

элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
•

развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка. В
трудовой сфере:

• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии ―Rainbow
English‖ для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего
образования у обучающихся:
•
•
•
•
•

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых
отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной
деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

3. Содержание учебного предмета, курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа
вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом
предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их
концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ,
рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных
англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной
коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК 3 включаются тексты,
подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни),
странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет. Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); — компенсаторная
компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших
школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
4. Тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 4 класса (68 часов)

№

ТЕМА

кол-во
часов

Задачи воспитания, решаемые через использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета с
учетом рабочей программы воспитания

1.

7

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

2.

Знакомство
с семьей
Джона
Баркера.
Мой день.

8

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и
доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран;

3.

Дома.

9

общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура;
формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения
на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского
зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других
стран и их культуре.

4.

Школа.

8


развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

5

Еда.

12


развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

6

Погода.

8







воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Выходные. 10+6
Повторение.

7

Итого


приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и
доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран;

68
4. Календарно – тематическое планирование

№ Тема

План.срок Скоррек.срок
Знакомство с семьей Джона Баркера.( 7 часов)

1
2

3

Джон Баркер и его семья. Говорение, развитие умения вести диалог по образцу
Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Диалогическая речь, чтение. Специальные
вопросы.
Наша семья. Чтение. Специальные вопросы, умение вести диалог по образцу, наречия.

4

Вопросительные слова. Специальные вопросы. Простое настоящее время, притяжательный падеж
существительных.

5

Притяжательный падеж имен существительных, лексика, чтение.

6

Генеалогическое дерево. Чтение. Притяжательный падеж имен существительных

7

Обобщающий урок. Говорение, чтение, аудирование, письмо

Мой день.( 8 часов)
8

Мой день. Лексика, развитие произношения фонетических навыков.

9

Дома. Настоящее простое время.

10

Распорядок дня. Настоящее продолженное время. Развитие монологического высказывания, лексика.

11

Распорядок дня. Настоящее продолженное время в отрицательном предложении. Развитие диалогической
речи.

12

13
14

15

Распорядок дня.Настоящее продолженное время в вопросительном предложении.Говорен
Распорядок дня членов семьи. Чтение.
Мой распорядок дня. Развитие монологической речи

Проверочная работа Аудирование, говорение, письмо, чтение.

Дома ( 9 часов)
16

Дома. Притяжательные местоимения. Развитие произносительных навыков, лексика по теме «Мой дом»,
чтение.

17

Наш дом. Чтение. Разучивание рифмовки.

18

Местоположение строений и зданий в городе. Предлоги места. Говорение, рассказ по картинке.

19

Предметы мебели. Личные и притяжательные местоимения.

20

Типичный дом англичан. Развитие монологической речи.

21

Обстановка. Размеры жилища. Вопрос «Сколько…?» Развитие монологической речи, предлоги места

22

Описание дома. Развитие монологической речи. Притяжательные местоимения, чтение, говорение.

23

Мой дом. Рассказ Аудирование, говорение, чтение, письмо.

24

Обобщающий урок. Притяжательные местоимения, развитие произносительных навыков, лексика по теме
«Мой дом», чтение.
Школа (8 часов)

25

Я иду в школу. Лексика. Аудирование, развитие фонетических навыков, лексика по теме «Школа»,
употребление глаголов put и give.

26

Описание классной комнаты. Конструкции «thereis/are…». Развитие

27

Кухня Баркеров. Чтение. Чтение, аудирование, развитие навыков говорения.

28

Числительные от 20 до 100. Числительные. Время. Вопрос «Сколько…?» Развитие навыков

29

Числительные, Говорение. Подготовка к административной контрольной работе.

30

Административная контрольная работа. Проверка ЗУН

31

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

32

Моя классная комната. Формирование навыков монологической речи.

Еда (12 часов)
33

Аудирование, Вежливые фразы, знакомство с лексикой. «Продукты питания.

34

Продукты питания. Вежливые фразы. «Я думаю…/я не думаю…», формирование навыков диалогической
речи.

35

Овощи и фрукты.Аудирование, лексика, описание картинки.

36

Семейные трапезы. Развитие навыков говорения, чтение.

37

Мясные и молочные продукты. Лексика,формировани е навыков диалогической речи.

38

Продукты. Вопрос «Не хотите ли…?» Развитие диалогической речи по образцу, аудирование.

39
40

Продукты. Степени сравнения прилагательных. Чтение.
Лексика по теме «Продукты»,Чтение, вежливые фразы.

41

Завтрак семьи Баркер. Развитие монологического высказывания.

42

Меню и выбор блюд. Развитие навыков диалогической речи, навыков письма.

43

Праздничный стол. Чтение. Говорение, чтение.

44

Обобщающий урок. Проверка и корректировка ЗУН
Погода (8 часов)

45
46
47

Природа. Лексика. Степени сравнения прилагательных, говорение, лексика, глагол быть в прошедшем
времени.
Знакомство с прошедшим временем. Глагол «быть» в прошедшем времени.
Степени сравнения –

48

Погода. Степени сравнения, лексика, степени сравнения многосложных прилагательных, Чтение.

49

Погода в разных странах. Говорение, развитие навыков аудирования.

50
51
52

Прогноз погоды, составление монологического высказывания, говорение, письмо.
Проверочная работа. Проверка и корректировка ЗУН.
Погода. Обобщающий
Выходные. Повторение ( 10 + 6 часов)

53

На каникулах. Развитие навыков аудирования.

54
55
56

Правильные глаголы в прошедшем времени.
Пикник. Чтение. Прошедшее время, чтение, развитие навыков диалогической речи.
Вопросительные предложения в настоящем и прошедшем временах. Развитие навыков аудирования и

57

Распорядок дня вчера. Составление рассказа в прошедшем времени, развитие письменной речи, говорение.

58

Распорядок дня на прошлых выходных. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

59

Каникулы. Знакомство с будущим временем, описание погоды в будущем.

60
61

Прогноз погоды на завтра. Развитие диалогической речи, аудирование.
Конструкция «собираться сделать что-л.»,лексика, говорение, развитие умений составлять

62
63

Джейн приезжает в Москву. Аудирование, говорение, чтение.
Повторение изученного за год, обобщение лексикограмматического материала.

64

Подготовка к административной контрольной работе, обобщение лексико-грамматического материала.

65
66

Административная контрольная работа. Проверка и корректировка ЗУН.
Анализ контрольных работ и работа над ошибками.

67

Мой выходной. Создание проекта.

68

Мои летние каникулы. Создание проекта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».