Химия-9

1.
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии на 2021/22 учебный год для обучающихся 9-го класса разработана
и реализуется на основе УМК под редакцией Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана по химии для 9-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения
различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и
связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную
позицию;
2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей
действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для
этого химические знания;
3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;
ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных
видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
В 2021-2022 учебном году на курс «Химия» в 9 классе в учебном плане школы отводится 2
часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
2. Планируемые результаты освоения курса «Химии» в 9 классе.
Реализация программы по химии в 9 -х классах нацелена на достижение учащимися трех групп
результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
– осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
– с учётом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
– учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их
изменения.
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ
жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают
безопасности и здоровью.
Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой,
избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания
учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения
химической безопасности по отношению к человеку и природе.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной
деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и
искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя
ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления
своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом
к понятию с большим объёмом.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с
целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости
от адресата.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения
(изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные
средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания
учебника, нацеленные на 1–4-й линии развития:
- осознание роли веществ (1-я линия развития);
- рассмотрение химических процессов (2-я линия развития);
- использование химических знаний в быту (3-я линия развития);
- объяснение мира с точки зрения химии (4-я линия развития);
- овладение основами методов естествознания (6-я линия развития).
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов
технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты:
1) представление о закономерностях и познаваемости явлений природы, понимание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека в условиях современного общества; понимание
места химии среди других естественных наук;
2) владение основами понятийного аппарата и символического языка химии для составления
формул неорганических веществ, уравнений химических реакций; владение основами химической
номенклатуры (IUPAC и тривиальной) и умение использовать ее для решения учебно-познавательных задач; умение использовать модели для объяснения строения атомов и молекул;
3) владение системой химических знаний и умение применять систему химических знаний, которая включает:
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простое и
сложное вещество, однородная и неоднородная смесь, относительные атомная и молекулярная
массы, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, оксид, кислота, основание, соль
(средняя), химическая реакция, реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, тепловой эффект реакции, экзо- и эндотермические реакции, раствор, массовая доля химического элемента в соединении, массовая доля и процентная концентрация вещества в растворе,
ядро атома, электрический слой атома, атомная орбиталь, радиус атома, валентность, степень окисления, химическая связь, электроотрицательность, полярная и неполярная ковалентная связь, ионная
связь, металлическая связь, кристаллическая решетка (атомная, ионная, металлическая, молекулярная), ион, катион, анион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, окислительно-восстановительные реакции, окислитель и восстановитель, окисление и
восстановление, электролиз, химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, скорость
химической реакции, катализатор, предельно допустимая концентрация (ПДК), коррозия металлов,
сплавы;
- основополагающие законы химии: закон сохранения массы, периодический закон Д.И. Менделеева, закон постоянства состава, закон Авогадро;
теории химии: атомно-молекулярная теория, теория электролитической диссоциации, представления
о научных методах познания, в том числе экспериментальных и теоретических методах исследования
веществ и изучения химических реакций;
4) представление о периодической зависимости свойств химических элементов (радиус атома,
электроотрицательность), простых и сложных веществ от положения элементов в Периодической системе (в малых периодах и главных подгруппах) и электронного строения атома; умение объяснять
связь положения элемента в Периодической системе с числовыми характеристиками строения атомов
химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов), распределением электронов
по энергетическим уровням атомов первых трех периодов, калия и кальция; классифицировать химические элементы;

5) умение классифицировать химические элементы, неорганические вещества и химические реакции; определять валентность и степень окисления химических элементов, вид химической связи и
тип кристаллической структуры в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах веществ (кислот, оснований), окислитель и восстановитель;
6) умение характеризовать физические и химические свойства простых веществ (кислород,
озон, водород, графит, алмаз, кремний, азот, фосфор, сера, хлор, натрий, калий, магний, кальций,
алюминий, железо) и сложных веществ, в том числе их водных растворов (вода, аммиак, хлороводород, сероводород, оксиды и гидроксиды металлов I - IIA групп, алюминия, меди (II), цинка, железа
(II и III), оксиды углерода (II и IV), кремния (IV), азота и фосфора (III и V), серы (IV и VI), сернистая,
серная, азотистая, азотная, фосфорная, угольная, кремниевая кислота и их соли); умение прогнозировать и характеризовать свойства веществ в зависимости от их состава и строения, применение веществ в зависимости от их свойств, возможность протекания химических превращений в различных
условиях, влияние веществ и химических процессов на организм человека и окружающую природную среду;
7) умение составлять молекулярные и ионные уравнения реакций (в том числе реакций ионного
обмена и окислительно-восстановительных реакций), иллюстрирующих химические свойства изученных классов/групп неорганических веществ, в том числе подтверждающих генетическую взаимосвязь между ними;
8) умение вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю
химического элемента в соединении, массовую долю вещества в растворе, количество вещества и его
массу, объем газов; умение проводить расчеты по уравнениям химических реакций и находить количество вещества, объем и массу реагентов или продуктов реакции;
9) владение основными методами научного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) при изучении веществ и химических явлений; умение сформулировать проблему и
предложить пути ее решения; знание основ безопасной работы с химическими веществами, химической посудой и лабораторным оборудованием;
10) наличие практических навыков планирования и осуществления следующих химических экспериментов:
- изучение и описание физических свойств веществ;
- ознакомление с физическими и химическими явлениями;
- опыты, иллюстрирующие признаки протекания химических реакций;
- изучение способов разделения смесей;
- получение кислорода и изучение его свойств;
- получение водорода и изучение его свойств;
- получение углекислого газа и изучение его свойств;
- получение аммиака и изучение его свойств;
- приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества;
- исследование и описание свойств неорганических веществ различных классов;
- применение индикаторов (лакмуса, метилоранжа и фенолфталеина) для определения характера
среды в растворах кислот и щелочей;
- изучение взаимодействия кислот с металлами, оксидами металлов, рас творимыми и нерастворимыми основаниями, солями;

- получение нерастворимых оснований;
- вытеснение одного металла другим из раствора соли;
- исследование амфотерных свойств гидроксидов алюминия и цинка;
- решение экспериментальных задач по теме "Основные классы неорганических соединений";
- решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация";
- решение экспериментальных задач по теме "Важнейшие неметаллы и их соединения";
- решение экспериментальных задач по теме "Важнейшие металлы и их соединения";
- химические эксперименты, иллюстрирующие признаки протекания реакций ионного обмена;
- качественные реакции на присутствующие в водных растворах ионы: хлорид-, бромид-, иодид-,
сульфат-, фосфат-, карбонат-, силикат-анионы, гидроксид-ионы, катионы аммония, магния, кальция,
алюминия, железа (2+) и железа (3+), меди (2+), цинка;
- умение представлять результаты эксперимента в форме выводов, доказательств, графиков и таблиц и выявлять эмпирические закономерности;
11) владение правилами безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной
жизни, правилами поведения в целях сбережения здоровья и окружающей природной среды; понимание вреда (опасности) воздействия на живые организмы определенных веществ, способов уменьшения и предотвращения их вредного воздействия; понимание значения жиров, белков, углеводов
для организма человека;
12) владение основами химической грамотности, включающей умение правильно использовать
изученные вещества и материалы (в том числе минеральные удобрения, металлы и сплавы, продукты
переработки природных источников углеводородов (угля, природного газа, нефти) в быту, сельском
хозяйстве, на производстве;
13) умение устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в макро- и микромире, объяснять причины многообразия веществ; умение
интегрировать химические знания со знаниями других учебных предметов;
14) представление о сферах профессиональной деятельности, связанных с химией и современными технологиями, основанными на достижениях химической науки, что позволит обучающимся
рассматривать химию как сферу своей будущей профессиональной деятельности и сделать осознанный выбор химии как профильного предмета при переходе на уровень среднего общего образования;
15) наличие опыта работы с различными источниками информации по химии (научная и научнопопулярная литература, словари, справочники, интернет-ресурсы); умение объективно оценивать информацию о веществах, их превращениях и практическом применении.
3. Содержание учебного предмета «Химия» 9 класс 68 ч/год (2ч/нед)
Повторение основных вопросов курса (2 ч)
Строение атома. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете строения атома. Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки. Основные классы неорганических
веществ, их связь между собой. Расчеты по химическим уравнениям
Раздел 1. Классификация химических реакций (18 ч)
Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления. Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций с помощью
метода окислительно – восстановительных реакций. С помощью метода электронного баланса.
Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.
Химические реакции идущие в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований,
солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций обмена до конца. Химические свойства
основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей.
Раздел 2. Неметаллы IV-VII групп и их соединения (28 ч)
Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение
их атомов. Нахождение в природе.
Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства.
Получение. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид – ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.
Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их
атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфидионы. Оксид серы (IV).
Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты.
Качественная реакция на сульфат- ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной
кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.
Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе.
Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности.
Применение. Соли. Азотные удобрения.
Фосфор. Аллотропия. Физические и химические свойства. Оксид фосфора (V). Фосфорная
кислота, ее соли и удобрения.
Углерод и кремний. Положение в периодической системе, строение атомов. Углерод. Аллотропия. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ. Углекислый газ.
Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат – ионы. Круговорот в природе. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
Раздел 3. Металлы и их соединения (15 ч)
Металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Металлическая связь. Физические свойства. Ряд активности металлов. свойства металлов. Общие способы получения. Сплавы
металлов.
Щелочные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и
химические свойства. Применение. Нахождение в природе.
Щелочноземельные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Магний и кальций , их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические
свойства. Применение. Нахождение в природе. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды
и соли железа (II) и железа (III). Качественная реакция на ионы.
Раздел 4. Первоначальные сведения об органических веществах (5 ч)
Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод – основа
жизни на земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.

Углеводороды. Предельные углеводороды. Метан, этан, пропан. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические
свойства предельных углеводородов. Реакции горение и замещения. Нахождение в природе. Применение.
Непредельные углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена. Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов.
Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение.
Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты,
Многоатомные спирты, карбоновые кислоты, Сложные эфиры, жиры, углеводы, аминокислоты,
белки. Роль белков в организме. Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров:
мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.
4. Тематическое планирование к рабочей программе по химии для 9 класса
к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана (68 часов)
Разделы/темы
Кол- Задачи воспитания, решаемые через использование воспитаво
тельных возможностей содержания учебного предмета с учечатом рабочей программы воспитания
сов
Раздел 1. Классифика- 18
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые
ция химических реакнормы поведения, правила общения со старшими (учителями)
ций
и
сверстниками
(школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений,
организация работы учащихся с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания
учебного предмета
Раздел 2. Неметаллы IV- 28
создание благоприятных условий для развития у подростков со
VII групп и их соединециально значимых ценностных отношений (к природе как исния
точнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека)
Раздел 3. Металлы и их 15
создание благоприятных условий для развития у подростков со
соединения
циально значимых ценностных отношений (- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне)
Раздел 4. Первоначаль- 5
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
ные сведения об органишкольников в рамках реализации ими индивидуальных и
ческих веществах
групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного отношения к чужим

идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки зрения.

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по химии для 9 класса
к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана (68 часов)
№ ур.
Тема урока
План,
по
посроки
рядку
1
Техника безопасности в кабинете химии. Строение атома. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева
в свете строения атома Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки
2

Основные классы неорганических веществ, их связь между собой. Расчеты по химическим уравнениям

3

Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

4

Окислительно- восстановительные реакции

5

Тепловые эффекты химических реакций. Вычисление по термохимическим уравнениям реакций.

6

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о
катализаторе.

6

Практическая работа №1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

7

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии

8

Сущность процесса электролитической диссоциации.

9

Диссоциация кислот, оснований, солей.

10

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

11

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Скорректированные сроки

12

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

13

Гидролиз солей

14

17

Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и
«Электролитическая диссоциация».
Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований,
солей как электролитов».
Контрольная работа по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».
Характеристика Галогенов

18

Хлор

19

Хлороводород. Свойства. Получение.

20

Соляная кислота и ее соли.

21

Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

22

Характеристика кислорода и серы

24

Свойства и применение серы

25

Сероводород. Сульфиды

26

Оксид серы (IV). Серная кислота и ее соли.

27

Оксид серы (VI). Серная кислота

28

Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

29

Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

15
16

30

Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение Соли аммония.

31

Практическая работа 5.Получение аммиака и изучение его свойств.

32

Азотная кислота. Соли азотной кислоты

33

Свойства концентрированной азотной кислоты. Азотные удобрения.

34

Фосфор. Аллотропия. Свойства.

35

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли и удобрения.

36

Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

37

Химические свойства углерода. Адсорбция.

38

Оксид углерода(II)- угарный газ

39

Оксид углерода (IV) - углекислый газ.

40

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

41

Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV) изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

42

Кремний оксид кремния (IV)

43

Кремневая кислота и её соли. Стекло. Цемент

44

Контрольная работа по теме «Неметаллы».

45

Положение металлов в периодической системе. Характеристика металлов

46

Нахождение в природе. Общие способы получения.

47

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

48

Сплавы металлов.

49

Щелочные металлы

50

Магний. Щелочноземельные металлы.

51

Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения

52

Алюминий.

53

Важнейшие соединения алюминия.

54

Железо.

55

Соединения железа

56

Практическая работа 7 Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и их соединения»

57

Обобщение по теме «Металлы»

58

Контрольная работа по теме «Металлы»

59

Органическая химия.

60

Углеводороды. Предельные углеводороды.

61

Непредельные углеводороды.

62

Полимеры

63

Обобщающий урок по теме « Важнейшие органические соединения».

64

Техника безопасности в кабинете химии. Строение атома. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева
в свете строения атома Химическая связь. Строение вещества. Кристаллические решетки

65

Основные классы неорганических веществ, их связь между собой. Расчеты по химическим уравнениям

66

Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

67

Окислительно- восстановительные реакции

68

Тепловые эффекты химических реакций. Вычисление по термохимическим уравнениям реакций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».