ИВТ 11 кл

1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по информатике
и ИКТ для 10-11 классов, а также авторской программы Информатика.10-11 классы.
Базовый уровень. Примерная рабочая программа/И.Г.Семакин. – 2-е изд., перераб. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 80с.: ил. – (Программы и планирование), а также в
соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения
основной образовательной программы . В ней соблюдается преемственность с ФГОС
ООО и учитываются межпредметные связи.
Сроки освоения программы: 2021-2022 год.
Объем учебного времени: 34 часа
Режим занятий: 1 час в неделю
2. Планируемые результаты освоения курса

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие личностные результаты.
1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного
мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих
информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности
людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе
наук, об информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики
получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в
реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная
деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками —
исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание
для проектирования, контролирующим ход его выполнения и принимающим результаты
работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед
коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.
2.

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь.
Работа за компьютером (и не только над учебными заданиями) занимает у современных
детей все больше времени, поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить
учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.
3.

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор
будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и
учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от
4.

ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске
информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета и в дальнейшей профориентации в этом
направлении. Во многих разделах учебников рассказывается об использовании
информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективах их развития.
Метапредметные результаты
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие метапредметные результаты.
Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах:
• учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и
самоконтроль за результатами работы;
• изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к
анализу объекта деятельности;
• алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя
из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
1.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической
системы курса:
• формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует
к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;
• ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от
учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное
обсуждение ее результатов.
3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников.
2.

Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных
областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области
невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.
Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы
которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают
эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.
4.

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.

Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального
дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые
разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое
разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и
повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при
распределении между учениками проектных заданий.
Предметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на
обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.
1. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире
1. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов
2. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня
3. Владение знанием основных конструкций программирования
4. Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
6. Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ
7.
Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной
специализации
8.
Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)
9.
Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке
данных
10.
Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений
работать с ними
11. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных
12. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации
13. Сформированность понимания основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете
3. Содержание курса
11 класс
1. Информационные системы.
Назначение информационных систем. Состав информационных систем.
Разновидности информационных систем.
2. Гипертекст.
Гипертекст, гиперссылка. Средства, существующие в текстовом процессоре, для
организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Практика на компьютере: практическое освоение приемов создания гипертекстовой
структуры документа средствами табличного процессора.
3. Интернет как информационная система.
Назначение коммуникационных служб Интернета. Назначение информационных
служб Интернета. Прикладные протоколы. Основные понятия WWW: web-страница, webсервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковый каталог:
организация, назначение. Поисковый указатель: организация, назначение.
Практика на компьютере: знакомство и практическое освоение работы с двумя
видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой и
телеконференциями; освоение приемов работы с браузером, изучение среды браузера и
настройка браузера; освоение приемов извлечения фрагментов из загруженных Webстраниц, их вставка и сохранение в текстовых документах; освоение приемов работы с

поисковыми системами Интернета: поиск информации с помощью поискового каталога;
поиск информации с помощью поискового указателя.
4. Web-сайт.
Средства для создания web-страниц. Проектирование web-сайта. Публикация webсайта. Возможности текстового процессора по созданию web-страниц. Знакомство с
элементами HTML и структурой HTML-документа.
Практика на компьютере: освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с
помощью текстового процессора; освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов
на языке HTМL.
5. ГИС.
ГИС. Области приложения ГИС. Структура ГИС. Приемы навигации в ГИС.
Практика на компьютере: освоение приемов поиска информации в
геоинформационной системе.
6. Базы данных и СУБД.
Понятие базы данных (БД). Модели данных используемые в БД. Основные понятия
реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Определение и назначение СУБД.
Основы организации многотабличной БД. Схема БД. Целостность данных. Этапы создания
многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
Практика на компьютере: освоение простейших приемов работы с готовой базой
данных в среде СУБД: открытие БД; просмотр структуры БД в режиме конструктора;
просмотр содержимого БД в режимах Форма и Таблица; добавление записей через форму;
быстрая сортировка таблицы; использование фильтра; освоение приемов работы с СУБД в
процессе создания спроектированной БД.
7. Запросы к базе данных.
Структура команды запроса на выборку данных из БД. Организация запроса на
выборку в многотабличной БД. Основные логические операции, используемые в запросах.
Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Практика на компьютере: освоение приемов реализации запросов на выборку с
помощью конструктора запросов; создание формы таблицы; создание многотабличной БД;
заполнение таблицы данными с помощью формы; отработка приемов реализации сложных
запросов на выборку.
8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование.
Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины.
Математическая модель. Формы представления зависимостей между величинами.
Использование статистики к решению практических задач. Регрессионная модель.
Прогнозирование по регрессионной модели.
Практика на компьютере: освоение способов построения по экспериментальным
данным регрессионной модели и графического тренда средствами табличного процессора;
освоение приемов прогнозирования количественных характеристик системы по
регрессионной модели путем восстановления значений и экстраполяции.
9. Корреляционное моделирование.
Корреляционная зависимость. Коэффициент корреляции. Возможности табличного
процессора для выполнения корреляционного анализа.
Практика на компьютере: получение представления о корреляционной зависимости
величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции .
10. Оптимальное планирование.
Оптимальное планирование. Ресурсы; как в модели описывается ограниченность
ресурсов. Стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть
поставлены. Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана.
Возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Практика на компьютере: получение представления о построении оптимального
плана методом линейного программирования; практическое освоение раздела табличного
процессора «Поиск решения» для построения оптимального плана.
11. Социальная информатика.
Информационные ресурсы общества. Составные части рынка информационных
ресурсов. Виды информационных услуг. Основные черты информационного общества.
Причины информационного кризиса и пути его преодоления. Какие изменения в быту, в
сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.
Основные законодательные акты в информационной сфере. Суть Доктрины
информационной безопасности Российской Федерации. Основные правовые и этические
нормы в информационной сфере деятельности.
4. Тематическое планирование к рабочей программе
Тема (раздел учебника)

Всего Задачи воспитания, решаемые через
часов использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета с учетом рабочей программы
воспитания

1.

Информационные системы (1 1
ч из них теории 1 ч)

Организация работы учащихся с получаемой
на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к ней
отношения

2.

Гипертекст (2 ч из них теории 2
1 ч)

использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;

3.

Интернет
как 3
информационная система(6 ч
из них теории 3 ч)

4.

Web-сайт (3 ч из них теории 1 3
ч)

Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений
Применение на уроках интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников.

5.

Геоинформационные
2
системы(ГИС) (2 ч из них
теории 1 ч)

Организация шефства мотивированных и
эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи

6.
7.

8.

9.

Базы данных и СУБД (5 ч из 5
них теории 3 ч)
Запросы к базе данных (5 ч из 5
них теории 2 ч)

использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета
Организация групповой работы или работы
через
подбор
соответствующих
текстов
в парах,
которые
учат командной
работедля
и
чтения,
задач
для
решения,
проблемных
взаимодействию с другими учащимися.
ситуаций
для обсуждения
в классе;
Инициирование
и поддержка

Моделирование зависимостей; 4
статистическое
моделирование
(4 ч из них теории 2 ч)

исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям,

Корреляционное
2
моделирование(2 ч из них
теории 1 ч)

использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности,

10. Оптимальное планирование (2 2
ч из них теории 1 ч)

включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время
урока;

21
11. Социальная информатика (2 ч 2
из них теории 1 ч)

Всего:

побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;

34
5.Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

№
п/п

Сроки
выполнения
План. Скоррек
Сроки тирован

Название раздела, темы урока

При-меча-ние

ные
сроки
Информационные системы и базы данных
(11 ч)
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

10.

11.

12.
13.
14.
15.
16.
17.

07.09.
2020

Техника
безопасности
в
кабинете §1
вычислительной техники. Что такое система.

14.09.
2020
21.09.
2020
28.09.
2020
05.10.
2020
12.10.
2020
19.10.
2020
26.10.
2020

Модели систем

§2

Пример структурной модели предметной
области
Понятие
информационной
системы,
классификация ИС
База данных – основа информационной
системы
Проектирование
многотабличной
базы
данных
Создание базы данных Практическая работа:
«Создание БД «Приемная комиссия»»
Запросы как приложения информационной
системы Практическая работа: «Реализация
простых запросов с помощью конструктора»
Логические
условия
выбора
данных
Практическая работа: «Расширение базы
данных «Приемная комиссия». Работа с
формой»
Практическая работа: «Реализация сложных
запросов к базе данных «Приемная
комиссия»»
Контрольная работа по темам «Базы данных и
СУБД»,
«Запросы
к
базе
данных»
Моделирование
зависимостей
между
величинами
Интернет (8 ч )

§3

Организация глобальных сетей

§10

09.11
2020

20.11.
2020
27.11.
2020

04.12.
2020
11.12.
2020
18.12.
2020
15.01.
2021
22.01.
2021
29.01.
2021

§4
§5
§6
§7
§8
§9

§1.4
§1.5

Интернет как глобальная информационная §11
система
Практическая работа «Работа с поисковыми §2.4
машинами и системами»
www – Всемирная паутина
§12
Инструменты для разработки Web- сайтов.

§13

Создание сайта – «Домашняя страница»

§14

18.

05.02.
2021

19.

12.02.
2021

20.
21.

22.

23.
24.
25.
26.
27.

28.
29.
30.
31.
32.
33.

19.02.
2021
26.02.
2021
05.03.
2021

12.03.
2021
19.03.
2021
26.03.
2021
09.04.
2021
16.04.
2021
23.04.
2021
30.04.
2021
27.04.
2021
04.05.
2021
11.05.
2021
18.05.
2021

Практическая работа: «Создание Web-сайта с §14, 2.5
помощью текстового процессора» Сайт «Моя
семья»
Практическая работа: «Создание таблиц и §15,
списков на Web странице» Сайт «Наш класс». 2.7
Информационное моделирование (8 часов)
Компьютерное
информационное
моделирование
Моделирование
зависимостей
между
величинами
Модели статистического прогнозирования.
Практическая
работа:
«Получение
регрессионных
моделей
с
помощью
табличного процессора»
Практическая работа «Прогнозирование»
Модели
корреляционных
зависимостей.
Практическая
работа
«Расчет
корреляционных зависимостей»
Проектное
задание
«Корреляционные
зависимости»
Модели
оптимального
планирования.
Практическая работа «Решение задачи
оптимального планирования»
Контрольная работа

§16
§17
§18,
3.1
§3.2
§3.4
§3.5
§3.6
§

Социальная информатика (7 часов)
Информационные ресурсы

§21

Информационное общество

§22

Правовое регулирование в информационной §23
сфере
Проблема информационной безопасности
§24
Создание проекта-презентации по теме §21-24
«Социальная информатика»
Защита проекта «Социальная информатика»
проект
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».