1.Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по геометрии для 11 класса составлена на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2018г.). В соответствии с требованиями ФГОС рабочая программа по геометрииреализует деятельностный подход, который предполагает отказ от репродуктивных форм работы в пользу активного включения учеников в самостоятельную познавательную деятельность ,руководствуется Концепцией развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р). В 2021-2022учебном году на курс «Геометрия» в 11 классе в учебном плане школы отводится 2час в неделю, что составляет 70 часов в год. 2. Планируемые результаты освоения курса «Геометрия» в 11 классе. Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты: - включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями; - сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; - способность ставить цели и строить жизненные планы; - готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; - сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Метапредметные результаты: - включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; - способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности; - умение самостоятельно определять цели деятельности исоставлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,контролировать и корректировать деятельность; -использовать все возможные ресурсы для достижения поставленныхцелей и реализации планов деятельности; - выбиратьуспешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Предметные результаты: -включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; - формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами; владение методами доказательств и алгоритмов решения; - умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; - сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; - применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. 3. Содержание курса «Геометрия» в 11 классе. 1. Повторение (3 ч.) 2. Цилиндр, конус и шар (16 ч.) Цилиндр. Конус. Сфера. 3. Объемы тел (17ч.) Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. 4. Векторы в пространстве (6 ч.) Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. 5. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.) Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение. 6. Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (13 ч.) 4. Тематическое планирование к рабочей программе по геометрии для 11 класса к учебнику авторовА.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова Разделы / темы Повторение Количество часов 3 Задачи воспитания, решаемые через использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета с учетом рабочей программы воспитания Организация работы учащихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее Цилиндр, конус и шар 16 Объемы тел 17 Векторы в пространстве 6 Метод координат в пространстве. Движение. 15 Заключительное повторение 13 обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения Организация групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими учащимися. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений Применение на уроках интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, Организация групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими учащимися. Календарно-тематическое планированиек рабочей программе по геометрии для 11 класса к учебнику авторовА.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова № Тема урока урока Повторение (3 ч.) 1 Параллельность прямых и плоскостей 2 Перпендикулярность прямых и плоскостей 3 Многогранники Глава V .Цилиндр, конус и шар (16 ч.) $1 Цилиндр(3 ч.) 4 Понятие цилиндра 5, Площадь поверхности цилиндра 6 $1 Конус(4 ч.) 7 Понятие конуса. 8, Площадь поверхности конуса. 9 . План. сроки Скорре кт.срок и 10 Усеченный конус. $1 Сфера(7 ч.) 11 12 Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. 13 Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. 14 Взаимное расположение сферы и прямой. 15 Сфера вписанная в цилиндрическую и коническую поверхность. 16 Сечения цилиндрической поверхности. 17 Сечения конической поверхности 18 Контрольная работа № 1 «Цилиндр. Конус.Шар» 19 Анализ контрольной работы Глава VI. Объемы тел (17ч.) $1 Объем прямоугольного параллелепипеда(2 ч.) 20 Понятие объема. 21 Объем прямоугольного параллелепипеда. $2 Объемы прямой призмы и цилиндра(3 ч.) 22 Объем прямой призмы. 23, 24 Объем цилиндра $3 Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса(5 ч.) 25 Вычисление объемов тел с помощью интеграла. 26 Объем наклонной призмы. 27 Объем пирамиды. 28, 29 Объем конуса. $4 Объем шара и площадь сферы (5 ч.) 30, 31 Объем шара. 32 Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. 33, 34 35 Площадь сферы 36 Анализ контрольной работы Контрольная работа № 2 «Объемы тел» Глава YII. Векторы в пространстве (6часов) $1 Понятие вектора в пространстве (1 ч.) 37 Понятие вектора. Равенство векторов 38 $2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.(2 ч.) Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов 39 Умножение вектора на число $3 Компланарные векторы (2 ч.) 40 Компланарные векторы. Правило параллелепипеда 41 Разложение вектора по трем некомпланарным векторам 42 Анализ контрольной работы Глава VIII. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.) $1 Координаты точки и координаты вектора(4 ч.) 43 Прямоугольная система координат в пространстве 44 Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек 45 Простейшие задачи в координатах 46 Уравнение сферы $2Скалярное произведение векторов (6 ч.) 47 Угол между векторами 48 Скалярное произведение векторов . Вычисление углов между прямыми и плоскостями 49, 50 51, 52 Уравнение плоскости $3 Движение (3 ч.) 53 Центральная, осевая и зеркальная симметрии 54 55 Параллельный перенос Преобразования подобия 56 Контрольная работа № 3 «Метод координат в пространстве» 57 Анализ контрольной работы Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (13 ч.) 58 Повторение темы: «Аксиомы стереометрии» 59, 60 Повторение темы: «Параллельность прямых и плоскостей» 61, 62 63, 64 65, 66 67-70 Повторение темы: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» Повторение темы: «Многогранники» Повторение темы: «Цилиндр.Конус Шар» Повторение темы: «Объемы тел»