геометрия 11 кл

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по геометрии для 11 класса
составлена на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего
образования примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к
УМК (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2018г.).
В соответствии с требованиями ФГОС рабочая программа по геометрииреализует деятельностный
подход, который предполагает отказ от репродуктивных форм работы в пользу активного включения
учеников в самостоятельную познавательную деятельность ,руководствуется Концепцией развития
математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р).
В 2021-2022учебном году на курс «Геометрия» в 11 классе в учебном плане школы отводится 2час в
неделю, что составляет 70 часов в год.
2. Планируемые результаты освоения курса «Геометрия» в 11 классе.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы
основного общего образования:
Личностные результаты:
- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному
самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности исоставлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять,контролировать и корректировать деятельность;
-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленныхцелей и реализации планов
деятельности;
- выбиратьуспешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
Предметные результаты:
-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приёмами;
владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных
свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические
фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и
задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

3. Содержание курса «Геометрия» в 11 классе.

1. Повторение (3 ч.)
2. Цилиндр, конус и шар (16 ч.)
Цилиндр. Конус. Сфера.
3. Объемы тел (17ч.)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной
призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.
4. Векторы в пространстве (6 ч.)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Компланарные векторы.
5. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
6. Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (13 ч.)
4. Тематическое планирование к рабочей программе
по геометрии для 11 класса к учебнику авторовА.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова
Разделы / темы

Повторение

Количество часов

3

Задачи воспитания, решаемые через использование
воспитательных возможностей содержания учебного
предмета с учетом рабочей программы воспитания
Организация работы учащихся с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее

Цилиндр, конус
и шар

16

Объемы тел

17

Векторы в
пространстве

6

Метод
координат в
пространстве.
Движение.

15

Заключительное
повторение

13

обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к ней отношения
Организация групповой работы или работы в парах,
которые учат командной работе и взаимодействию с
другими учащимися.
Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений
Применение на уроках интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию
школьников.
Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного отношения к
чужим идеям,
Организация групповой работы или работы в парах,
которые учат командной работе и взаимодействию с
другими учащимися.

Календарно-тематическое планированиек рабочей программе
по геометрии для 11 класса к учебнику авторовА.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова
№

Тема урока

урока
Повторение (3 ч.)
1
Параллельность прямых и плоскостей
2
Перпендикулярность прямых и плоскостей
3
Многогранники
Глава V .Цилиндр, конус и шар (16 ч.)
$1 Цилиндр(3 ч.)
4
Понятие цилиндра
5,
Площадь поверхности цилиндра
6
$1 Конус(4 ч.)
7
Понятие конуса.
8,
Площадь поверхности конуса.
9
.

План.
сроки

Скорре
кт.срок
и

10

Усеченный конус.

$1 Сфера(7 ч.)
11
12

Сфера и шар.
Взаимное расположение сферы и плоскости.

13

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

14

Взаимное расположение сферы и прямой.

15

Сфера вписанная в цилиндрическую и коническую поверхность.

16

Сечения цилиндрической поверхности.

17

Сечения конической поверхности

18

Контрольная работа № 1 «Цилиндр. Конус.Шар»

19

Анализ контрольной работы

Глава VI. Объемы тел (17ч.)
$1 Объем прямоугольного параллелепипеда(2 ч.)
20

Понятие объема.

21

Объем прямоугольного параллелепипеда.
$2 Объемы прямой призмы и цилиндра(3 ч.)

22

Объем прямой призмы.

23,
24

Объем цилиндра
$3 Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса(5 ч.)

25

Вычисление объемов тел с помощью интеграла.

26

Объем наклонной призмы.

27

Объем пирамиды.

28,
29

Объем конуса.
$4 Объем шара и площадь сферы (5 ч.)

30,
31

Объем шара.

32

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

33,
34
35

Площадь сферы

36

Анализ контрольной работы

Контрольная работа № 2 «Объемы тел»

Глава YII. Векторы в пространстве (6часов)

$1 Понятие вектора в пространстве (1 ч.)
37

Понятие вектора. Равенство векторов

38

$2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на
число.(2 ч.)
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

39

Умножение вектора на число
$3 Компланарные векторы (2 ч.)

40

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

41

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

42

Анализ контрольной работы

Глава VIII. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.)
$1 Координаты точки и координаты вектора(4 ч.)
43

Прямоугольная система координат в пространстве

44

Координаты вектора.
Связь между координатами векторов и координатами точек

45

Простейшие задачи в координатах

46

Уравнение сферы
$2Скалярное произведение векторов (6 ч.)

47

Угол между векторами

48

Скалярное произведение векторов
.
Вычисление углов между прямыми и плоскостями

49,
50
51,
52

Уравнение плоскости
$3 Движение (3 ч.)

53

Центральная, осевая и зеркальная симметрии

54
55

Параллельный перенос
Преобразования подобия

56

Контрольная работа № 3 «Метод координат в пространстве»

57

Анализ контрольной работы

Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (13 ч.)
58

Повторение темы: «Аксиомы стереометрии»

59,
60

Повторение темы: «Параллельность прямых и плоскостей»

61,
62
63,
64
65,
66
67-70

Повторение темы: «Перпендикулярность прямых и
плоскостей»
Повторение темы: «Многогранники»
Повторение темы: «Цилиндр.Конус Шар»
Повторение темы: «Объемы тел»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».