1.Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для учащихся 11 класса представленав соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре и началам математического анализа для полного общего образования и авторской программы, разработаннойА.Г. Мордковичем(Рабочие программы ООО по алгебре, составитель Т, А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2019 г.) В соответствии с требованиями ФГОС рабочая программа по алгебре и началам анализареализует деятельностный подход, который предполагает отказ от репродуктивных форм работы в пользу активного включения учеников в самостоятельную познавательную деятельность ,руководствуется Концепцией развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р). В 2021-2022учебном году на курс «Алгебра и начала анализа» в 11 классе в учебном плане школы отводится 2час в неделю, что составляет 70часов в год. 2. Планируемые результаты освоения курса «Алгебра и начала анализа» в 11 классе. Изучение математики в старшей школе даёт возможность обучающимся достичь личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты .К личностным результатам освоения старшеклассникам программы относятся: -сформированность представлений об основных этапах истории математической науки, современных тенденциях её развития и применения; -сформированность потребности самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления, инициативе, активности при решении математических задач; -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; -способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; -навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Метапредметные результаты освоения основной общеобразовательной программы должны обеспечивать: -сформированность первоначальных представлений об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры ; -умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в нужной форме; -умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; -умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с поставленными целями и жизненным опытом, публично представлять её результаты, в том числе и с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Предметные результаты проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих уровень освоения обучающимися содержания учебного предмета. В итоге обучающиеся должны: -владеть базовым понятийным аппаратом; -давать определения, формулировать свойства корней, степеней, логарифмов, тригонометрических функций; -производить тождественные преобразования, вычислять значения выражений; -решать уравнения, неравенства с радикалами, степенями, логарифмами и тригонометрическими функциями в несложных случаях (с применением одной-двух формул и/или замены переменной), в том числе при решении практических расчетных задач из окружающего мира и из области смежных дисциплин; 3. Содержание курса «Алгебра и начала анализа» в 11 классе. Степени и корни. Степенные функции .Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Степенная функция, свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Показательная и логарифмическая функции. Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Первообразная и интеграл. Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. 4. Тематическое планирование к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 11 класса к учебнику автора Мордковича А.Г. Разделы / темы Количество часов Вводное повторение 4 Степени и корни. Степенные функции. 9 Показательная и логарифмическая функции. Первообразная и интеграл. 26 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. 8 Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Итоговое повторение курса математики 7 6 10 Задачи воспитания, решаемые через использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета с учетом рабочей программы воспитания Организация работы учащихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения Организация групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими учащимися. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений Применение на уроках интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи Организация групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с 5–11 классов. другими учащимися. 5.Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по алгебре 11 класса к учебнику А.Г.Мордковича (2 часа в неделю) . План. Сроки № урока Тема урока Повторение (4ч) 1 Повторение. Преобразование тригонометрических выражений 2 Повторение. Тригонометрические уравнения 3 Повторение. Производная и ее применение для исследования функции 4 Входная контрольная работа Глава 6. Степени и корни. Степенные функции. (9ч) 5 Понятие корня n-ой степени из действительного числа 6 Функции у = п√х, их свойства и графики 7 Свойства корня n-ой степени. Решение упражнений. 8 Преобразование выражений, содержащих радикалы 9 Преобразование выражений, содержащих радикалы. Решение упражнений. 10 Обобщение понятия о показателе степени. Решение упражнений. 11 Степенные функции, их свойства и графики 12 Степенные функции, их свойства и графики. Решение упражнений. 13 Степенные функции, их свойства и графики. Решение заданий ЕГЭ. 14 Контрольная работа №1 по теме "Степени и корни" Скорректиро ванные сроки Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. (26ч) 15 Показательная функция, ее свойства и график. 16 Показательные уравнения 17 Показательные уравнения. 18 Показательные неравенства. 19 Показательные неравенства 20 Показательные уравнения, неравенства и их системы. 21 Контрольная работа №2 по теме "Показательная функция" 22 Анализ контрольной работы. Понятие логарифма 23 Понятие логарифма. Решение упражнений. 24 Функция у = logax, ее свойства и график 25 Функция у = logax, ее свойства и график. Решение упражнений. 26 Свойства логарифмов 27 Свойства логарифмов. Решение упражнений. 28 Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ. 29 Логарифмические уравнения. 30 Логарифмические уравнения. 31 Логарифмические уравнения и их системы. 32 Решение логарифмических уравнений . 33 Контрольная работа №3 по теме "Логарифмическая функция" 34 Анализ контрольной работы. Логарифмические неравенства 35 Логарифмические неравенства. Решение упражнений. 36 Переход к новому основанию логарифма 37 Дифференцирование показательной и логарифмической функций 38 Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Решение заданий ЕГЭ. 39 Повторительно-обобщающий урок по теме « Показательные и логарифмические функции» 40 Контрольная работа №4 по теме "Показательная и логарифмическая функции" Глава 8. Первообразная и интеграл. (6ч) 41 Первообразная. Решение упражнений. 42 Определенный интеграл 43 Определенный интеграл. Решение упражнений. 44 Первообразная. Решение заданий ЕГЭ. 45 Повторительно-обобщающий урок по теме « Первообразная и интеграл» 46 Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл» Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.(8ч) 47-48 Статистическая обработка данных. Решение упражнений. 49 Простейшие вероятностные задачи 50 Простейшие вероятностные задачи. 51 Сочетания и размещения 52 Формула бинома Ньютона 53 Случайные события и их вероятности 54 Контрольная работа №6 по теме « Статистика, комбинаторика и теория вероятностей « Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (7ч) 55 Равносильность уравнений 56 Общие методы решения уравнений 57 Решение неравенств с одной переменной 58 Уравнения и неравенства с двумя переменными 59 Системы уравнений 60 Уравнения и неравенства с параметрами 61 Контрольная работа №7 по теме " Уравнения и неравенства " Повторение(10ч) 62 Простейшие текстовые задачи (задание 1 ЕГЭ) 63 Чтение графиков и диаграмм (задание 2 ЕГЭ) 64 Решение равнений: показательные ,логарифмические, тригонометрические 65 Преобразование тригонометрических выражений (задание 9 ЕГЭ) 66 Преобразование логарифмических выражений (задание 9 ЕГЭ) 67 Точки минимума и максимума,наибольшее и наименьшее значение . 68-69 Пробный ЕГЭ 70 Итоговый урок