Технология мальчики, 7 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии на 2021/22 учебный год для обучающихся 7-го
класса разработана и реализуется на основе УМК под редакцией А.Т. Тищенко.
В.Д.Симоненко по технологии для 7-х классов. Для реализации программы используются
пособия из УМК для педагога и обучающихся.
.
Изучение технологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:


становление у школьников целостного представления о современном мире и роли
техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей
действительности - природной, социальной, культурной, технической среды,
используя для этого технико-технологические знания;



развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности



формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание
ценности технологического образования, значимости прикладного знания для
каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и
технологий, отношения к технологии как возможной области будущей
практической деятельности;



приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта
познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых
компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска,
анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых
навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества,
безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

В учебном плане МОУ «Турунтаевская СОШ №1» на 2021-2022 учебный год на изучение
предмета «Технология» в 7 классе выделен 1 час в неделю, из часов для обязательного
изучения, всего 34 часа в год.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В ходе реализации рабочей программы по технологии в 7 классе у учащихся будут
сформированы следующие планируемые результаты: личностные, метапредметные,
предметные.
Личностные:
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей,
традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; эмоциональное
положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим,
нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и
других людей, оптимизм в восприятии мира;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,
конструктивное разрешение конфликтов.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• навыки целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование
практической задачи в познавательную;
• умение планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на
основе овладения приемами управления временем (тайм-менеджмент);
• адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной
задачи.
Познавательные УУД
• умение
ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного,
публицистического и официально-делового стилей;
• умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;
• умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
• умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста
(соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
• умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею
текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Коммуникативные УУД:
• умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решение и делать выбор;
• способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности;
• использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых
высказываний своих чувств, мыслей, убеждений.

•
•
•
•
•
•
•

•

Предметные:
в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий
промышленного производства;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности;
проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений,
процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного
и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов,
назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических
процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ
в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование
учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам
для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам
естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности
деятельности;
применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач;
овладение элементами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и
материально- энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,
ограничений;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии
и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно- трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их востребованности на рынке труда;
направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших
классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального
профессионального или среднего специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств, труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики
и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного
творчества;
художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы
коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или
проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным
для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных
задач;
овладение устной и письменной речью;
построение монологических контекстных высказываний;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом
технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

3. Содержание учебного предмета
Тема 1. Технологии создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (11 ч)
Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для
подготовки конструкторской и технологической документации. Заточка и настройка
дереворежущих инструментов. Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения
и допуски на размеры детали. Столярные шиповые соединения. Технология шипового
соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд. Технология соединения деталей
шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами
зри подготовке деталей и сборке изделий. Изготовление деталей и изделий различных
геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим
картам. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины,
изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и
технологической документации. Технология обработки наружных фасонных
поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной
поверхности. Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий,
имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.
Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам,
чертежам и технологическим картам.
Тема 2. Технологии создания изделий из металла. Элементы машиноведения. (8 ч)

Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая
обработка сталей. Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и
искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие
инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы.
Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с
ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов. Токарно-винторезный
станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и
выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке.
Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности
точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном
станке. Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и
приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной
обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном
станке. Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном
станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и
фрезерном станках. Операционная карта. Перспективные технологии производства
деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных
станков.
Тема 3. Декоративно-прикладное творчество (6 ч)
Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация,
интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов.
Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора,
отделка. Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов,
применяемые инструменты, технология выполнения. Художественное ручное тиснение по
фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии
ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике
басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная
скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления. Технология
художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо).
Инструменты для просечки или выпиливания. Чеканка, история её возникновения, виды.
Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка
металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки,
зачистка и отделка. Правила безопасного труда при выполнении художественноприкладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной
обработкой металла.
Тема 4. Технологии ведения дома. Технологии ремонтно-отделочных работ (2)
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения
ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Основы технологии малярных работ.
Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности
окраски поверхностей помещений, применение трафаретов. Основы технологии
плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы
для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам. Профессии,
связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.
.
Тема 5. Проектирование и изготовление изделий. Исследовательская и
созидательная деятельность (7 ч)
Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование
изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка).

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).
Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия,
возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая
оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации
проектов (сценарии, содержание).

4. Тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 7 класса к учебнику А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко (34 часа)
Разделы / темы

Количество
часов

Задачи
воспитания,
решаемые
через
использование
воспитательных
возможностей содержания учебного предмета
с учетом рабочей программы воспитания
Создание благоприятных условий для развития
у подростков социально значимых ценностных
отношений к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне.

Тема 1. Технологии
создания изделий из
древесины. Элементы
машиноведения

11

Тема 2. Технологии
создания изделий из
металла. Элементы
машиноведения.

8

Создание благоприятных условий для развития
у подростков социально значимых ценностных
отношений к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне.

Тема 3. Декоративноприкладное творчество

6

Тема 4. Технологии
ведения дома.
Технологии ремонтноотделочных работ

2

Тема 5.
Проектирование и
изготовление изделий.
Исследовательская и
созидательная
деятельность

7

Создание благоприятных условий для развития
у подростков социально значимых ценностных
отношений к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия человека,
а также к самим себе как хозяевам своей
судьбы,
самоопределяющимся
и
самореализующимся личностям, отвечающим за
свое собственное будущее.
Организация работы учащихся с получаемой на
уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения
Создание благоприятных условий для развития
у подростков социально значимых ценностных
отношений к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия человека,
к культуре как духовному богатству общества и
важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое
самовыражение.

5. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по технологии для 7 класса к учебнику А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко (34 часа)

№
урока

Тема урока

План.срок
и

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.
1
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.
2-3
Конструкторская и технологическая документация.
Технологический процесс изготовления деталей.
4
Заточка и настройка дереворежущих инструментов.
5
Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.
6
Отклонение и допуски на размеры деталей.
7
Шиповые столярные соединение.
Разметка и изготовление шипов и проушин.
8
Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.
9
Точение конических и фасонных деталей.
10
Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и
специальности рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей
промышленности.
11
Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления
мозаичных наборов.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения.
12
Классификация сталей. Термическая обработка стали.
13-14 Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном
станках.
15
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.
16-17 Технология токарных работ по металлу.
18
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка
НГФ-110Ш.
19
Нарезание наружной и внутренней резьбы.
Декоративно-прикладное творчество.
20
Художественная обработка металла (тиснение на фольге)
21
Художественная обработка металла (ажурная скульптура).
22
Художественная обработка металла (мозаика с металлическим
контуром).
23
Художественная обработка металла (басма).
24
Художественная обработка металла (пропиленный металл).
25
Художественная обработка металла( чеканка на резиновой
подкладке)
Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы.
26
Основы технологии оклейки помещения обоями.
27
Основные технологии малярных работ. Основы технологии
плиточных работ.
Проектирование и изготовление изделий.
28-34 Творческий проект.

Скоррект.
сроки

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30144)51239, +7(30144)41608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».